Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 мая 2009 г. N 451-ПП
Проект
Московская городская Дума
Постановление
"О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы _____________________.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Пояснительная записка
к проекту постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" предусмотрено право формирования страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий в целях финансирования расходов по предупреждению наступления страховых случаев.
Формирование страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий по договорам, заключенным с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, рассматривается городом Москвой как весьма важная часть деятельности страховщиков. Это подтверждено многолетним положительным совместным опытом страховщиков и Правительства Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий на различные превентивные цели, в том числе на противопожарные мероприятия. В данном случае фонд предупредительных мероприятий является существенным дополнением к бюджетным средствам, направляемым на эти цели.
Однако взаимодействие страховщиков и субъекта Российской Федерации города Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий сегодня можно рассматривать как исключительное явление в России, основанное скорее на доброй многолетней традиции, чем на заинтересованном использовании страховыми организациями законодательно установленного права формирования данного фонда.
Крайне негативное отношение страховщиков к существующему праву формирования фонда предупредительных мероприятий по договорам добровольного страхования является следствием того, что страховщики фактически несут двойные расходы: с одной стороны - это добровольно взятые на себя расходы на цели предупреждения случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а с другой стороны - это уплата налогов с этой суммы.
Так, например, в период 2002-2008 гг. в рамках программы страхования жилых помещений, осуществляемой с участием Правительства Москвы, страховщиками были сформированы фонды предупредительных мероприятий в размере более 300 млн.руб. Эти фонды в целях предупреждения наступления случаев причинения ущерба застрахованному имуществу полностью использованы, в том числе на реконструкцию зданий пожарных депо и техническое оснащение пожарных частей, приобретение пожарных автомобилей, повышение пожарной безопасности объектов жилого сектора (оснащение электрощитовых, установка систем дымоудаления в домах и т.д.).
При этом, с указанной суммы добровольно взятых на себя расходов страховая организация вынуждена была уплатить налоги на прибыль в размере более 72 млн.руб.
Таким образом, для страховщиков невыгоден существующий порядок исчисления налога на прибыль с учетом формирования фондов предупредительных мероприятий (приложение 1).
Отказ страховщиков от формирования фондов предупредительных мероприятий лишает и застрахованных и субъекты Российской Федерации дополнительного финансирования мероприятий по предупреждению страховых событий. В приведенном примере - это 300 млн.руб. (приложение 2).
Обеспечить повсеместную заинтересованность страховщиков в формировании фонда предупредительных мероприятий по видам страхования (программам страхования), осуществляемым с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и города Москвы, возможно лишь путем выведения этих средств из-под налогообложения (приложение 3).
С принятием предлагаемых изменений в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет устранен фактор, сдерживающий формирование страховщиками данного фонда, в виде налога на прибыль на средства фонда предупредительных мероприятий. Это полностью отвечает интересам и субъекта Российской Федерации и страховщиков в части направления оптимальных сумм на предупреждение наступления случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а так же положительно скажется и на ситуации в целом.
Следует отметить, что в большинстве стран Европы практикуются либо целевые сборы от суммы страховых взносов по имущественному и личному страхованию либо сборы налогового характера, и используются они на проведение различных превентивных (предупредительных) мероприятий и другие цели: отчисления на противопожарные меры (Великобритания, Дания, Греция, Испания, Германия), отчисления в фонд помощи жертвам терроризма и Национальный фонд сельскохозяйственных катастроф (Франция), в Национальный фонд социальной реабилитации инвалидов (Бельгия), в Компенсационный фонд (Ирландия), в фонд солидарности с жертвами вымогательства (Италия) и так далее.
Вносится Московской
городской Думой
Проект
Федеральный Закон
"О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Статья 1
Внести в пункт 2 статьи 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 22, ст. 2026; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 30) изменение, дополнив его подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3) суммы отчислений в фонды предупредительных мероприятий в целях финансирования мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев, если:
страхователем по договору страхования выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации определено участие субъектов Российской Федерации в страховых выплатах по договорам страхования, где страхователями выступают юридические или физические лица;
на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации выступают инициаторами проведения страхования;".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 г.
Президент Российской Федерации |
|
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 294 части второй
Налогового кодекса
Российской Федерации"
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 294 части второй
Налогового кодекса
Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" предусмотрено право формирования страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий в целях финансирования расходов по предупреждению наступления страховых случаев.
Формирование страховыми организациями фонда предупредительных мероприятий по договорам, заключенным с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, рассматривается городом Москвой как весьма важная часть деятельности страховщиков. Это подтверждено многолетним положительным совместным опытом страховщиков и Правительства Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий на различные превентивные цели, в том числе на противопожарные мероприятия. В данном случае фонд предупредительных мероприятий является существенным дополнением к бюджетным средствам, направляемым на эти цели.
Однако взаимодействие страховщиков и субъекта Российской Федерации города Москвы в части использования фонда предупредительных мероприятий сегодня можно рассматривать как исключительное явление в России, основанное скорее на доброй многолетней традиции, чем на заинтересованном использовании страховыми организациями законодательно установленного права формирования данного фонда.
Крайне негативное отношение страховщиков к существующему праву формирования фонда предупредительных мероприятий по договорам добровольного страхования является следствием того, что страховщики фактически несут двойные расходы: с одной стороны - это добровольно взятые на себя расходы на цели предупреждения случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а с другой стороны - это уплата налогов с этой суммы.
Так, например, в период 2002-2008 гг. в рамках программы страхования жилых помещений, осуществляемой с участием Правительства Москвы, страховщиками были сформированы фонды предупредительных мероприятий в размере более 300 млн.руб. Эти фонды в целях предупреждения наступления случаев причинения ущерба застрахованному имуществу полностью использованы, в том числе на реконструкцию зданий пожарных депо и техническое оснащение пожарных частей, приобретение пожарных автомобилей, повышение пожарной безопасности объектов жилого сектора (оснащение электрощитовых, установка систем дымоудаления в домах и т.д.). При этом с указанной суммы добровольно взятых на себя расходов страховая организация вынуждена была уплатить налоги на прибыль в размере более 72 млн.руб.
Таким образом, для страховщиков невыгоден существующий порядок исчисления налога на прибыль с учетом формирования фондов предупредительных мероприятий (приложение 1).
Отказ страховщиков от формирования фондов предупредительных мероприятий лишает и застрахованных и субъекты Российской Федерации дополнительного финансирования мероприятий по предупреждению страховых событий. В приведенном примере - это 300 млн.руб. (приложение 2).
Обеспечить повсеместную заинтересованность страховщиков в формировании фонда предупредительных мероприятий по видам страхования (программам страхования), осуществляемым с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и города Москвы, возможно лишь путем выведения этих средств из-под налогообложения (приложение 3).
С принятием предлагаемых изменений в статью 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет устранен фактор, сдерживающий формирование страховщиками данного фонда, в виде налога на прибыль на средства фонда предупредительных мероприятий. Это полностью отвечает интересам и субъекта Российской Федерации и страховщиков в части направления оптимальных сумм на предупреждение наступления случаев причинения ущерба застрахованным объектам, а так же положительно скажется и на ситуации в целом.
Следует отметить, что в большинстве стран Европы практикуются либо целевые сборы от суммы страховых взносов по имущественному и личному страхованию либо сборы налогового характера и используются они на проведение различных превентивных (предупредительных) мероприятий и другие цели: отчисления на противопожарные меры (Великобритания, Дания, Греция, Испания, Германия), отчисления в фонд помощи жертвам терроризма и Национальный фонд сельскохозяйственных катастроф (Франция), в Национальный фонд социальной реабилитации инвалидов (Бельгия), в Компенсационный фонд (Ирландия), в фонд солидарности с жертвами вымогательства (Италия) и так далее.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 451-ПП "О проекте постановления Московской городской Думы "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.