Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу ГУВД г. Москвы и
УФНС России по г. Москве
от 18 января 2005 г. N 9/4
Инструкция
о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по вопросу предотвращения и пресечения неправомерного возмещения из Федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов и операциям, осуществляемым на внутреннем рынке
Настоящая Инструкция устанавливает порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по вопросу взаимодействия и пресечения неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов и операциям, осуществляемым на внутреннем рынке, в том числе выявление и пресечение противоправной деятельности организаций, уклоняющихся от налогообложения и применяющих "схемы" для получения незаконного возмещения из бюджета сумм НДС.
I. Мероприятия, осуществляемые органами внутренних дел
1. В случае установления обстоятельств, свидетельствующих о неправомерно заявленных налогоплательщиками к возмещению из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, в целях сбора доказательственной базы органы внутренних дел по запросу налоговых органов:
1.1. Проводят оперативно-розыскные мероприятия в отношении налогоплательщиков, по которым имеется информация о фиктивности совершаемых сделок, направленных на незаконное (необоснованное) возмещение налога на добавленную стоимость.
1.2. Предоставляют информацию о физических и юридических лицах для установления факта взаимозависимости.
1.3. Оказывают содействие в установлении фактического местонахождения налогоплательщиков, при необходимости привлекают сотрудников налоговых органов в качестве специалистов при проведении обследований помещений предприятий.
1.4. Проводят опрос руководителей, главных бухгалтеров и учредителей организаций.
1.5. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляют розыск и привод физических лиц, руководителей организаций и учредителей.
1.6. Оказывают помощь налоговым органам в контроле внешнеэкономической деятельности налогоплательщиков через филиалы Национального Центрального Бюро "Интерпол" с целью установления инопартнеров и проведения мероприятий по подтверждению истинности исполнения сделок (контрактов между резидентами РФ и инопартнерами).
1.7. на безвозмездной основе проводят экспертизу бухгалтерских и иных документов налогоплательщиков по согласованию с экспертно-криминалистическим центром.
1.8. Осуществляют другие мероприятия в рамках возложенных на них полномочий.
2. При выявлении фактов неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов и операциям, осуществляемым на внутреннем рынке, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении организации, орган внутренних дел направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения:
в случае проведения органом внутренних дел проверки, ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 25 статьи 11 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" либо проверки при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 35 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции" - в десятидневный срок со дня подписания соответствующего акта проверки, ревизии;
в случае если указанные действия не проводились - в десятидневный срок со дня выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом к полномочиям налоговых органов.
3. Материалы, направляемые в налоговые органы, должны включать в себя:
копию акта проверки организации (физического лица) при наличии признаков преступлений, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах, либо акта ревизии или проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности с приложением копий соответствующих документов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
иные документы, свидетельствующие о нарушениях законодательства.
4. Указанные материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника (заместителя начальника) органа внутренних дел.
Сопроводительное письмо должно содержать:
полное наименование организации (ИНН/КПП) (Ф.И.О. физического лица (ИНН - при наличии), адрес местонахождения организации (адрес постоянного места жительства физического лица), а также места осуществления хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления организацией или физическим лицом своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (постоянного места жительства физического лица);
информацию о характере предполагаемых нарушений законодательства о налогах и сборах, принятие решения по которым относится к компетенции налоговых органов, изложение связанных с ним обстоятельств, выявленных органом внутренних дел;
сведения о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица (в случае, когда на момент направления материалов в налоговый орган решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении физического лица не принято, данная информация направляется в налоговый орган дополнительным письмом).
5. Не позднее десяти дней с даты поступления материалов, налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о принятом по ним решении:
о назначении выездной налоговой проверки (с указанием планируемого срока начала ее проведения) или о планируемом проведении камеральной налоговой проверки с истребованием дополнительных сведений, получением объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налогов, а также проведением других действий по осуществлению налогового контроля в соответствии с Налоговым кодексом;
об отказе в проведении мероприятий налогового контроля (с указанием оснований данного отказа).
6. Основаниями для отказа налогового органа в принятии решения о проведении мероприятий налогового контроля по материалам, представленным органом внутренних дел, могут являться:
отсутствие в представленных органом внутренних дел материалах фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах;
наличие обстоятельств, препятствующих проведению выездной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, ранее был проверен налоговым органом по соответствующим видам налогов (за исключением случаев реорганизации и ликвидации организации), а также, если материалы органа внутренних дел свидетельствуют о налоговых правонарушениях, совершенных в период времени, выходящий за три календарных года деятельности организации или физического лица, непосредственно предшествовавших году, в котором может быть проведена выездная налоговая проверка);
наличие обстоятельств, препятствующих проведению камеральной налоговой проверки (если период деятельности организации или физического лица, в котором согласно материалам органа внутренних дел были совершены налоговые правонарушения, выходит за рамки срока проведения камеральной налоговой проверки).
7. В случае отказа налогового органа в проведении мероприятий налогового контроля орган внутренних дел вправе направить материалы, свидетельствующие о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в вышестоящий налоговый орган с предложением рассмотреть вопрос об обоснованности данного отказа.
8. Налоговый орган уведомляет орган внутренних дел, направивший материалы, о результатах проведенной проверки в десятидневный срок со дня принятия решения по результатам рассмотрения материалов выездной или камеральной налоговой проверки.
II. Мероприятия, осуществляемые налоговыми органами
9. В случае выявления фактов неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов и операциям, осуществляемым на внутреннем рынке, в крупных и особо крупных размерах, а также в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о неправомерно заявленных налогоплательщиками к возмещению из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, в целях сбора доказательственной базы, налоговые органы в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направляют материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
10. Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
11. Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих сведения, составляющих налоговую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
12. Налоговыми органами в состав материалов, передаваемых в органы внутренних дел, включаются следующие документы.
12.1. В случае выявления обстоятельств, позволяющих предполагать неправомерное возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов:
акт налоговой проверки;
решение камеральной (выездной) налоговой проверки о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
копия контракта налогоплательщика на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
копия выписки банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя на счет налогоплательщика;
копия грузовой таможенной декларации с отметками российского таможенного органа;
копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов;
иные документы и материалы, свидетельствующие о неправомерном возмещении из федерального бюджета сумм НДС по операциям, облагаемым по ставке 0 процентов.
12.2. В случае выявления обстоятельств, позволяющих предполагать неправомерное возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость по операциям, осуществляемым на внутреннем рынке:
акт налоговой проверки с приложениями, в случае проведения выездной налоговой проверки;
решение камеральной (выездной) налоговой проверки о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
заверенные копии налоговых деклараций, бухгалтерских балансов, отчетов и иных документов и материалов, свидетельствующих о неправомерном возмещении из федерального бюджета сумм НДС по операциям, осуществляемым на внутреннем рынке.
13. Налоговые органы представляют дополнительную информацию по переданным ранее материалам на основании письменных запросов органов внутренних дел.
III. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел в процессе досудебного производства по материалам, направленным налоговыми органами.
14. Поступившие из налогового органа материалы, позволяющие предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, принимаются должностным лицом органа внутренних дел.
15. По результатам проверки материалов, поступивших из налоговых органов, в случае обнаружения признаков преступления орган внутренних дел принимает по ним процессуальное решение в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
16. В случае вынесения решения об отказе в возбуждении уголовного дела, орган внутренних дел в течение трех дней с момента вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела уведомляет об этом налоговый орган, направивший материалы. При этом копия постановления органа внутренних дел передается в налоговый орган, направивший материалы.
17. В случае вынесения решения о возбуждении уголовного дела, орган внутренних дел в течение трех дней с момента согласования прокурором постановления о возбуждении уголовного дела уведомляет об этом налоговый орган, направивший материалы.
18. В случае вынесения прокурором постановления об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела, орган внутренних дел в течение трех дней с момента его вынесения уведомляет об этом налоговый орган, направивший материалы.
19. При отсутствии в представленных материалах признаков преступления, орган внутренних дел уведомляет об этом налоговый орган с указанием оснований отсутствия в указанных материалах признаков преступления в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.
20. В случае вынесения решения о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам, направленным налоговым органом, орган внутренних дел в течение трех дней уведомляет об этом соответствующий налоговый орган.
21. При передаче материалов, направленных налоговыми органами, по подследственности в другие правоохранительные органы, орган внутренних дел в трехдневный срок уведомляет об этом соответствующий налоговый орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.