Складывающаяся в 2009 году экономическая ситуация и существенное отставание в формировании доходов бюджета города Москвы обусловили необходимость внесения изменений в бюджетные показатели, утвержденные Законом города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов".
В порядке обеспечения сбалансированности бюджетных обязательств города Москвы с уточненным объемом прогнозируемых к мобилизации в 2009 году финансовых ресурсов проведена работа по оптимизации ранее утвержденных расходов.
Уточненные бюджетные показатели 2009 года предусматривают обеспечение расходов на выполнение обязательств города социального характера, а также минимальные объемы бюджетных ассигнований, необходимых для функционирования систем жизнедеятельности города Москвы, поддержания реального сектора экономики и инвестиционной деятельности.
В целях организации бюджетного процесса в городе Москве с учетом складывающихся экономических условий Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить уточненные параметры бюджета города Москвы на 2009 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (приложения 1, 2 и 3).
2. Департаменту финансов города Москвы не позднее 27 мая 2009 г. на основании уточненных параметров бюджета города Москвы (п. 1), а также уточненных данных о предоставлении городу Москве субвенций из федерального бюджета представить Мэру Москвы проект закона города Москвы о внесении изменений в Закон города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" для направления его в установленном порядке в Московскую городскую Думу.
3. В целях увеличения поступления в бюджет города Москвы неналоговых доходов в условиях существенного сокращения налоговых поступлений поручить:
3.1. Главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:
3.1.1. На основе изучения реальной экономической ситуации до 27 мая 2009 г. подготовить предложения об увеличении поступлений неналоговых доходов в бюджет города Москвы в 2009 году и последующие годы.
3.1.2. Внести на заседание Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы предложения (п. 3.1.1) с обоснованием конкретных мер и объемов дополнительных поступлений.
3.2. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. активизировать работу органов исполнительной власти города Москвы по подготовке и реализации мер, направленных на привлечение средств инвесторов в экономику города Москвы, включая средства населения, для осуществления инвестиционных проектов и программ.
3.3. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкину В.Н. до 27 мая 2009 г. представить предложения по реализации городских активов, не имеющих стратегического значения для функционирования систем жизнеобеспечения города Москвы, в целях оптимизации расходов по их содержанию и управлению.
4. В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Москвы на 2009 год и безусловного финансирования расходов социального характера:
4.1. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы:
4.1.1. Принять к руководству и исполнению объемы бюджетных ассигнований, установленных приложением 2 к настоящему постановлению, при распределении бюджетных ассигнований получателям бюджетных средств и планировании размещения государственного заказа в 2009 году.
4.1.2. Обеспечить за счет установленных объемов бюджетных ассигнований (приложение 2) полное и безусловное финансирование первоочередных расходов на:
- оплату труда с начислениями по бюджетным (государственным) учреждениям;
- выплату стипендий учащимся образовательных учреждений города Москвы;
- социальные выплаты населению в виде пособий, доплат к пенсиям, субсидий и других публичных нормативных обязательств города Москвы;
- оплату коммунальных услуг;
- увеличение стоимости материальных запасов в части приобретения медикаментов и питания для бюджетных учреждений города Москвы.
4.1.3. Распределять подведомственным получателям бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств по направлениям расходов, не указанным в пункте 4.1.2, в размере не более 80 процентов от бюджетных ассигнований, предусмотренных в целом по главному распорядителю средств бюджета города Москвы.
4.1.4. Обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Москвы подведомственными учреждениями с учетом положений, предусмотренных настоящим постановлением.
4.2. Установить, что:
4.2.1. Состав расходов, отнесенных к категории первоочередных (п. 4.1.2), может быть расширен или изменен на основании соответствующего решения Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы.
4.2.2. Объемы ассигнований, предусмотренные на финансирование расходов, указанных в пункте 4.1.2, не подлежат перераспределению на финансирование других расходов.
4.3. Государственным заказчикам города Москвы:
4.3.1. Обеспечить по действующим государственным контрактам на выполнение государственного заказа в установленном порядке согласование с исполнителями уточненных сроков оплаты поставок (выполнение работ, услуг) в связи с изменением лимитов бюджетных обязательств в соответствии с настоящим постановлением.
4.3.2. При заключении государственных контрактов (договоров) предусматривать сроки оплаты выполненных работ преимущественно на III-IV кварталы 2009 г., включая в условия конкурсных процедур возможность перенесения сроков оплаты на 2010 год.
4.4. Предупредить руководителей органов исполнительной власти города Москвы - главных распорядителей бюджетных средств об их персональной ответственности за соблюдение подведомственными получателями средств бюджета города Москвы порядка оформления и оплаты государственного заказа города Москвы в строгом соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями и недопущение необоснованного образования кредиторской задолженности по государственному заказу города Москвы на 1 января 2010 г.
4.5. Рекомендовать бюджетным учреждениям при временном недостатке лимитов кассовых расходов на соответствующий период 2009 года использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, для оплаты неотложных расходов, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Москвы, с последующим возмещением произведенных расходов за счет лимитов бюджетных обязательств.
4.6. Установить, что в 2009 году расходы бюджетных (государственных) учреждений на приобретение оборудования, мебели и другого имущества за счет средств бюджета города Москвы стоимостью более 100 тыс. руб. санкционируются финансовыми органами города Москвы при условии их согласования с главными распорядителями средств бюджета города Москвы, за исключением уже заключенных государственных контрактов.
4.7. Департаменту финансов города Москвы:
4.7.1. При уточнении показателей кассового плана расходов бюджета учесть необходимость обязательного обеспечения расходов первоочередного характера (п. 4.1.2) с отнесением недостающих объемов финансовых ресурсов по другим видам расходов на III-IV кварталы 2009 г.
4.7.2. В порядке контроля за выполнением главными распорядителями бюджетных средств города Москвы положений настоящего постановления при необходимости осуществлять блокировку соответствующих бюджетных ассигнований.
5. В целях оптимизации бюджетных расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений социальной сферы города Москвы и усиления финансовой дисциплины при их использовании:
5.1. Установить, что на премирование работников указанных учреждений за качественное выполнение государственных заданий направляется экономия, образовавшаяся по фонду оплаты труда в размере не более 5 процентов, а сумма экономии, превышающая указанный процент, не подлежит перераспределению на другие виды расходов.
5.2. Установить, что конкретные размеры премирования руководителей учреждений подлежат обязательному согласованию с руководителем соответствующего органа исполнительной власти города Москвы или его окружного подразделения.
6. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившими силу:
6.1. Пункт 8.1 постановления Правительства Москвы от 3 марта 2009 г. N 160-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2008 год и Программе Правительства Москвы на 2009 год".
6.2. Пункт 14 постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" и предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2008 год".
7. Распространить действие пункта 16.2 постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" и предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2008 год" на бюджетные (государственные) учреждения города Москвы.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
И.о. Мэра Москвы |
В.И. Ресин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято решение внести изменения в параметры бюджета города на 2009 г. по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.
Главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета поручено подготовить предложения об увеличении поступлений неналоговых доходов в бюджет. Будет активизирована работа органов исполнительной власти по реализации мер, направленных на привлечение средств инвесторов в экономику города, планируется организовать реализацию городских активов, не имеющих стратегического значения для функционирования систем жизнеобеспечения города, в целях оптимизации расходов по их содержанию и управлению.
Государственным заказчикам поручено при заключении государственных контрактов предусматривать сроки оплаты выполненных работ преимущественно на III-IV кварталы 2009 г., включая в условия конкурсных процедур возможность перенесения сроков оплаты на 2010 год.
Бюджетные учреждения при временном недостатке лимитов кассовых расходов в 2009 г. смогут использовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, для оплаты неотложных расходов с последующим возмещением расходов за счет лимитов бюджетных обязательств. Расходы бюджетных учреждений на приобретение оборудования, мебели и другого имущества стоимостью более 100 тыс. руб.. должны быть санкционированы финансовыми органами.
Премирование работников бюджетных учреждений социальной сферы за качественное выполнение государственных заданий будет осуществляться за счет средств экономии, образовавшейся по фонду оплаты труда в размере 5%. Сумма, превышающая этот процент, не подлежит перераспределению на другие виды расходов.
Постановление Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. N 478-ПП "Об уточнении бюджета города Москвы на 2009 год"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", июнь 2009 г., N 33 (дата выхода номера в свет 09.06.09)