г. Казань |
|
25 июня 2015 г. |
Дело N А49-11033/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Хабибуллина Л.Ф., Логинова О.В.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 12.12.2014 (судья Стрелкова Е.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 (председательствующий Кузнецов В.В., судьи Корнилов А.Б., Холодная С.Т.)
по делу N А49-11033/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волга-Проект", Самарская область (ИНН 6316131804, ОГРН 1086316003212) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15.09.2014 N 3-23/529-2014, с участием третьего лица - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства, г. Пенза,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Волга-Проект" (далее - заявитель, общество, ООО "Волга-Проект") обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - ответчик, антимонопольный орган, УФАС России по Пензенской области) по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем) N 3-23/529-2014, исх. N 3922-3, от 15.09.2014 и о возложении на ответчика обязанности согласовать для ФКУ "Поволжуправтодор" заключение контракта с единственным поставщиком, которым является общество, по электронному аукциону с номером закупки (извещения) 0355100004514000265 на выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к городу Саратову) на участке км 600+000- км 615+000 в Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 12.12.2014 по делу N А49-11033/2014 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным, как противоречащее Федеральному закону от 05.04.2015 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) решение УФАС России по Пензенской области по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем) от 15.09.2014 N 3-23/529-2014.
На УФАС России по Пензенской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Волга-Проект" в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 решение Арбитражного суда Пензенской области от 12.12.2014 оставлено без изменения.
УФАС России по Пензенской области не согласилось с вышеуказанными актами и обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии со статьей 156, части 3 статьи 284 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ правильность применения судами при новом рассмотрении норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 01.08.2014 г. ФКУ "Поволжуправтодор" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0355100004514000265 и документация об электронном аукционе "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к городу Саратову) на участке км. 600+000 - км. 615+000 в Саратовской области". Начальная (максимальная) цена контракта указана в размере 412 027 540 руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2014 г. N 77-ЭА/1 до окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок на участие в аукционе с защищенными номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, из которых к участию в электронном аукционе допущены участники, подавшие заявки под номерами 1, 4, 6. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.08.2014 г. N 0355100004514000265-2 предложение о цене контракта поступило только от одного участника с порядковым номером заявки 4, ценовое предложение которого в результате снижения на один шаг аукциона 0,5% составило 409 967 402 руб. Данным участником является заявитель по настоящему делу. В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.08.2014 г. N 77-ЭА/2 (N 0355100004514000265-3) заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 4 (ООО "Волга-Проект") признана соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
ФКУ "Поволжуправтодор" 01.09.2014 направило в антимонопольный орган обращение N 5/340 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, которое зарегистрировано антимонопольным органом за вх. N 3629 от 01.09.2014.
По результатам рассмотрения указанного обращения антимонопольным органом принято решение от 15.09.2014, которым заказчик ФКУ "Поволжуправтодор" признан нарушившим пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ и ему отказано в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по электронному аукциону "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" Тамбов - Волгоград - Астрахань (подъезд к городу Саратову) на участке км. 600+000 - км. 615+000 в Саратовской области" (извещение N 035510000451400265 от 01.08.2014 года).
Основанием для отказа в согласовании заключения контракта и вынесения оспариваемого решения, послужили следующие выводы антимонопольного органа: ФКУ "Поволжуправтодор", допустив к участию в аукционе и признав участником аукциона заявку с номером 4, из которой не представляется возможным установить наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, как того требует часть 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ. Данный вывод антимонопольный орган сделал из анализа содержания первой части заявки под номером 4, в которой в качестве наименования производителя по ряду товаров (материалов) указаны Рязанская, Пензенская, Оренбургская, Саратовская области с перечислением наименования производителей.
Антимонопольный орган указывает, что перечисление в заявке нескольких наименований производителей не позволяет определить производителя товара (материала), используемого поставщиком при выполнении работ, а также идентифицировать, к какому из них относятся указанные в заявке конкретные показатели товара.
Кроме того, в ряде пунктов таблицы заявки N 4 в наименовании производителя отсутствует указание на его организационно-правовую форму; обращение ФКУ "Поволджуправтодор" о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком подписано главным инженером.
Документ, подтверждающий полномочия главного инженера на осуществление действий от имени заказчика, к обращению не приложен; в обращении о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком заказчиком указано, что электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона N 44-ФЗ, тогда как в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2014 указано, что электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, влекущей последствия по части 3.1. статьи 71 Федерального закона N 44-ФЗ.
Полагая, что выводы антимонопольного органа и решение от 15.09.2014 противоречат законодательству и нарушает его права, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суды предыдущих инстанций, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходили из следующего.
В силу положений части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие этого ненормативного правового акта требованиям законодательства или нормативного правового акта, имеющего высшую юридическую силу, а также нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Статьёй 8 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статья 9 указанного Федерального закона закрепляет принцип профессионализма заказчика.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукцион признаётся несостоявшимся, в частности, если аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в этом аукционе.
Как указано в части 3.1. статьи 71 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона, контракт с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку, соответствующую требованиям аукционной документации, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ одним из оснований осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является признание электронного аукциона несостоявшимся.
Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Во исполнение приведённых положений Федерального закона N 44-ФЗ приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 утверждён Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок согласования).
Основания для отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотрены в пункте 15 указанного Порядка согласования.
К ним относятся следующие случаи: 1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки; 2) отсутствия обоснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Одним из оснований для принятия оспариваемого решения явился подпункт 1 пункта 15 Порядка согласования. В вину ФКУ "Поволжавтодор" вменяется нарушение им пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, которая гласит, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Обстоятельствами, свидетельствующими о непредоставлении обществом информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или о предоставлении им недостоверной информации, антимонопольный орган считает указание обществом в первой части заявки нескольких мест происхождения товара и наименований производителя товара для одного товара, обладающего конкретными характеристиками (в частности, по пункту 19), а также отсутствие в некоторых пунктах первой части заявки указания на организационно-правовую форму производителя товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Применительно к рассматриваемому случаю первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, наименование места происхождения товара или производителя предлагаемого для поставки товара.
Судами в ходе изучения содержания первой части заявки под порядковым номером 4 (заявка общества) установлено, что она содержит конкретные показатели предлагаемых к использованию при производстве работ материалов, соответствующие показателям, установленным аукционной документацией.
Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердил представитель заказчика ФКУ "Поволжуправтодор".
Ссылки представителя антимонопольного органа на неконкретность показателей в пункте 19 заявки, содержащей словосочетание "не менее", судами правомерно отклонены, поскольку согласно материалам дела указание конкретных показателей в пункте 19 заявки полностью соответствует не только требованиям аукционной документации, но и требованиям ГОСТа 512129-2003, устанавливающего технические требования к минеральным порошкам различных марок именно в такой формулировке.
Указание этих показателей каким-либо иным способом будет противоречить ГОСТу 512129-2003 и вводить потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств данного материала.
По мнению антимонопольного органа предлагаемые к использованию материалы, обладающие конкретными физико-химическими свойствами, не могут производиться разными производителями, в связи с чем указание нескольких мест происхождения и нескольких производителей в отношении одного товара в заявке общества является нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Данный вывод антимонопольного органа противоречит материалам дела и нормам действующего законодательства.
В Федеральном законе N 44-ФЗ отсутствуют нормы, запрещающие указание нескольких мест происхождения товара и нескольких поставщиков в отношении одного и того же товара. Нет таких запретов и в аукционной документации по рассматриваемому в настоящем деле аукциону.
Доказательств того, что разные производители не могут выпускать товары с одинаковыми физико-химическими показателями и потребительскими свойствами в материалы дела не представилено.
При этом представитель третьего лица ФКУ "Поволжуправтодор" (заказчика по электронному аукциону), являющегося специализированной организацией в соответствующей области дорожного строительства, подтверждает что продукция указанных в заявке поставщиков ему известна, на неё имеются соответствующие сертификаты, подтверждающие качество и соответствие заявленным требованиям.
Ссылка антимонопольного органа на информацию, полученную по телефону от неких юридических лиц, также является несостоятельной, поскольку данная информация не отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности.
Отсутствие в первой части заявки общества указания организационно-правовой формы в отношении некоторых производителей не свидетельствует о нарушении подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку из буквального толкования содержания указанной нормы следует, что первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Следовательно, закон допускает указание в заявке только одного из указанных критериев, но не запрещает указание этих критериев вместе.
Судами установлено, что в рассматриваемом случае общество в своей заявке указало на место производства материалов, в частности: Пензенская область, Рязанская область, Оренбургская область Республика Карелия, г. Череповец и др., а также указало наименование производителей материалов.
Учитывая, что самого по себе указания места производства товаров достаточно для соблюдения требований подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, отсутствие указания в некоторых наименованиях производителей их организационно-правовой формы не является нарушением требований указанной нормы законодательства.
Анализируя правильность указания в заявке наименования места происхождения товара, суды предыдущих инстанций пришли к правомерному выводу о том, что понятие "наименование места происхождения товара", приведённое в статье 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации не применяется для целей реализации положений Федерального закона N 44-ФЗ., поскольку введено исключительно в целях предоставления правовой охраны средству индивидуализации товара.
Для целей реализации положений Федерального закона N 44-ФЗ наличие правовой охраны не является необходимым условием и учитывая, что не все товары, используемые для выполнения работ, являющихся предметом торгов, обладают зарегистрированным наименованием места происхождения товара, оснований для применения положений статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.
В рассматриваемом случае указание наименований республик, областей и городов Российской Федерации позволяют однозначно установить место происхождения товара.
Более того, исходя из установленного статьёй 9 Федерального закона N 44-ФЗ принципа профессионализма заказчика, учитывая положения части 1 статьи 67 того же закона, определение объёма и содержания необходимой и достаточной информации в отношении сведений о месте происхождения товара и поставщиках товара является исключительной компетенцией заказчика.
ФКУ "Поволжуправтодор" подтвердило в ходе рассмотрения дела, что указанной обществом информации ему было достаточно, чтобы установить конкретных поставщиков материалов, указанных в заявке.
При таких обстоятельствах вывод антимонопольного органа о нарушении ФКУ "Поволжуправтодор" пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ суды правомерно признали необоснованным и противоречащим законодательству.
Основанием для принятия оспариваемого решения также послужило отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего обращение за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком от имени ФКУ "Поволжавтодор".
Проверив обоснованность отказа по данному доводу, суды установили, что отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего обращение за согласованием не предусмотрено ни Федеральным законом N 44-ФЗ, ни Порядком согласования.
При этом, как установлено судами, полномочия главного инженера Искиндировой Б.С. на подписание от имени ФКУ "Поволжуправтодор" обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком вытекают из приказа от 28.11.2013 N 599, которым главный инженер Искиндирова Б.С. назначена руководителем контрактной службы ФКУ "Поволжавтодор", а также из приказа от 28.11.2014 N 600, которым руководитель контрактной службы ФКУ "Поволжуправтодор" Искиндирова Б.С. наделена полномочиями по обращению в уполномоченный орган о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Непосредственно из обращения ФКУ "Поволжуправтодор" от 01.09.2014 N 5/340 следует, что к данному обращению была приложена копия приказа, подтверждающего соответствующие полномочия.
Как верно указано судами обращение в антимонопольный орган неуполномоченного лица не порождало у антимонопольного органа обязанности по рассмотрению данного обращения. Однако данное обращение ФКУ "Поволжуправтодор" было рассмотрено антимонопольным органом, что свидетельствует об отсутствии сомнений антимонопольного органа в полномочиях лица, подписавшего обращение от имени ФКУ "Поволжуправтодор".
Таким образом, отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по основанию отсутствия полномочий у главного инженера Искиндировой Б.С. на подписание обращения от 01.09.2014 года N 5/340 от имени ФКУ "Поволжуправтодор" также является незаконным.
Кроме того основанием для принятия оспариваемого решения послужило указание в обращении о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком от 01.09.2014 г. N 5/340 в качестве основания признания аукциона несостоявшимся на часть 1 статьи 71 Федерального закона N 44-ФЗ вместо части 13 статьи 69 того же закона.
Судами установлено что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2014 года N 77-ЭА/2 электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, то есть правовое основание признания его несостоявшимся указано верно.
В обращении, направленном в антимонопольный, орган от 01.09.2014 года N 5/340 допущена техническая ошибка и вместо части 13 статьи 69 указана часть 1 статьи 71 Федерального закона N 44-ФЗ.
Однако такого рода техническая ошибка при наличии протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2014 г. N 77-ЭА/2 не могла ввести антимонопольный орган в заблуждение относительно правовых оснований признания электронного аукциона несостоявшимся.
Наличие технической ошибки в обращении о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком также не предусмотрено в качестве основания для отказа в таком согласовании ни Федеральным законом N 44-ФЗ, ни Порядком согласования.
Доказательств наличия каких-либо иных оснований для отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком антимонопольным органом не представлено.
Таким образом, отклоняя доводы антимонопольного органа суды предыдущих инстанций исходя из совокупности всех имеющихся по делу фактических обстоятельств обоснованно установили, что оспариваемое решение антимонопольного органа нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку, заявитель является победителем электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" Тамбов -Волгоград - Астрахань (подъезд к городу Саратову) на участке км 600+000- км 615+000 в Саратовской области" (извещение N 035510000451400265 от 01.08.2014 года) и именно с ним должен быть заключен контракт на выполнение указанных работ при отсутствии у антимонопольного органа законных оснований для отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе антимонопольного органа были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка. Иных доводов кассационная жалоба не содержит. Доводы кассационной жалобы не опровергают сделанных судами выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены судебных актов.
При таких обстоятельствах и правильном применении судами норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств обжалуемые судебные акты является законными и обоснованными. Правовых оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 12.12.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 по делу N А49-11033/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
Л.Ф. Хабибуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как верно указано судами обращение в антимонопольный орган неуполномоченного лица не порождало у антимонопольного органа обязанности по рассмотрению данного обращения. Однако данное обращение ФКУ "Поволжуправтодор" было рассмотрено антимонопольным органом, что свидетельствует об отсутствии сомнений антимонопольного органа в полномочиях лица, подписавшего обращение от имени ФКУ "Поволжуправтодор".
Таким образом, отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по основанию отсутствия полномочий у главного инженера Искиндировой Б.С. на подписание обращения от 01.09.2014 года N 5/340 от имени ФКУ "Поволжуправтодор" также является незаконным.
Кроме того основанием для принятия оспариваемого решения послужило указание в обращении о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком от 01.09.2014 г. N 5/340 в качестве основания признания аукциона несостоявшимся на часть 1 статьи 71 Федерального закона N 44-ФЗ вместо части 13 статьи 69 того же закона.
Судами установлено что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2014 года N 77-ЭА/2 электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, то есть правовое основание признания его несостоявшимся указано верно.
В обращении, направленном в антимонопольный, орган от 01.09.2014 года N 5/340 допущена техническая ошибка и вместо части 13 статьи 69 указана часть 1 статьи 71 Федерального закона N 44-ФЗ.
...
Наличие технической ошибки в обращении о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком также не предусмотрено в качестве основания для отказа в таком согласовании ни Федеральным законом N 44-ФЗ, ни Порядком согласования."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 июня 2015 г. N Ф06-25212/15 по делу N А49-11033/2014