Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 1998 г. N 955
О ходе реализации Московского трехстороннего Соглашения на 1998 год за 9 месяцев
1. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства стороны обязуются:
1.1. Совместно вырабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке промышленности, стабилизации товарного производства, продвижению конкурентоспособной продукции московских производителей на внутреннем и внешнем рынках, развитию малого предпринимательства в городе.
За 9 месяцев объем производства промышленных предприятий (с учетом малых и совместных) составил 101,3 процента к соответствующему периоду прошлого года. Принят и реализуется ряд постановлений Правительства Москвы, направленных на создание условий для обеспечения экономического роста и развития автомобилестроения, оборонного комплекса, легкой промышленности. Создан Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе. Утверждена программа первоочередных мер, направленных на обеспечение роста объемов реализации продукции, и основных информационно - рекламных мероприятий по повышению имиджа московской промышленности. Постановлением Правительства Москвы от 30.06.98 N 514 утверждена Комплексная программа промышленной деятельности на 1998-2000 гг., цели и задачи которой определяются созданием условий для перехода на более высокий уровень качественного состояния производства.
Выполняется Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг., утвержденная постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 942, осуществлена инвестиционная поддержка ряда проектов малых предприятий на сумму 7040 тыс. рублей, активно формируется городская система информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства, созданы муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства в административных округах (10 фондов).
За 9 месяцев создано 902 и сохранено 827 рабочих мест, заключены договоры с 32 организациями на создание 3456 рабочих и ученических мест.
1.2. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.
Разработан План первоочередных мероприятий по содействию занятости населения и поддержке высвобождаемых работников.
Образован страховой резерв Фонда занятости г.Москвы для использования его при возникновении кризисной ситуации на рынке труда.
1.3. Ежеквартально публиковать в газетах "Тверская-13", "Биржа труда", "Солидарность" данные о состоянии рынка труда и безработицы. Регулярно информировать работодателей и население города о возможностях трудоустройства и профобучения. Проводить информационно-рекламные кампании.
Данные о состоянии рынка труда и безработице ежеквартально публикуются в газетах "Биржа труда", "Биржа труда - Московская правда", "Вестник Комитета труда и занятости". Опубликованы аналитические материалы по итогам и перспективам развития рынка труда, охране труда, квотированию рабочих мест для молодежи и инвалидов, конкурсу "Московские мастера", советы юристов и др.
Постоянно публикуются вакансии из банка Комитета, в том числе для слабозащищенных групп населения: инвалидов, молодежи и др.
1.4. Продолжить работу по более широкому привлечению студентов вузов к участию в оплачиваемых общественных работах, в т.ч. по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы.
Заключено 298 договоров с общеобразовательными учреждениями на временные работы в период каникул и в свободное от учебы время; с союзом молодежи Московского авиационного института заключен договор на проведение оплачиваемых общественных работ.
Правительство и предприниматели (работодатели):
1.5. Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на договорной основе оказать финансовую поддержку реализации его программы сохранения и создания рабочих мест.
Выполняется.
1.6. Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,2 процента от экономически активного населения.
Уровень безработицы составил 0,7 процента от экономически активного населения города.
Правительство:
1.7. В I квартале 1998 года рассмотреть и утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы. Обеспечить ее реализацию.
Все предусмотренные на 9 месяцев Программой мероприятия выполнены.
1.8. Обеспечить участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в определении направлений и контроле за эффективностью расходования средств Фонда занятости населения города Москвы.
Выполняется.
1.9. Установить в соответствии с действующим законодательством квоты рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Порядок квотирования рабочих мест в организациях г.Москвы, определяющий механизм установления квот, утвержден постановлением Правительства Москвы от 24.03.98 N 229.
Организована работа городской и территориальных комиссий.
1.10. Осуществлять привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения профсоюзов.
Представители Московской федерации профсоюзов входят в состав Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по привлечению и использованию иностранной рабочей силы, рабочих групп отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы.
1.11. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.
Выполняется. Материалы по данной тематике периодически публикуются в изданиях: "Биржа труда", "Биржа труда - Московская правда", "Вестник Комитета труда и занятости", "Московская правда", "Известия", "Труд и право" и др. Информация о службе занятости транслируется по окружным каналам кабельного телевидения, ТВ Центру, БИЗ-ТВ, на радио "Радио Центр", "Маяк" и др.
1.12. Включить Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и его филиалы в административных округах в автоматизированную информационную систему Комитета труда и занятости Москвы.
По согласованию с руководством Фонда содействия занятости "Столица" ему предоставлена возможность работы с базами вакансий и резюме на официальном сервере Комитета труда и занятости в компьютерной сети Интернет.
1.13. Весь объем закупок продукции для городских нужд осуществлять, как правило, на предприятиях города через систему городского заказа по конкурсу.
В текущем году предусмотрено разместить на конкурсной основе городской заказ социальной сферы на сумму 83,7 млн. рублей. Конкурс выиграли 48 предприятий, из них 16 - московские. Сумма заключенных контрактов составила 69,5 млн. рублей.
1.14. Обеспечить участие представителей профсоюзов и предпринимателей в работе конкурсных комиссий по городскому заказу.
Выполняется.
1.15. В пределах бюджетного финансирования обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.
В полном объеме обеспечено финансирование приоритетных статей расходов учреждений социальной сферы: расходы на образование профинансированы на 4,76 млрд. рублей (зарплата, стипендии, питание с доставкой, бесплатные учебники - профинансированы полностью); расходы на здравоохранение и физическую культуру - на 5,17 млрд. рублей; на финансирование учреждений и организаций культуры были направлены ассигнования в сумме 0,67 млрд. рублей.
По комплексу городского хозяйства в приоритетном порядке финансировались выполненные работы в части заработной платы, приобретения материалов, обеспечивающих непрерывность производственного цикла, работы аварийного характера. Недофинансирование расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт составило 2,1 млрд. рублей.
Мероприятия по поддержке промышленности профинансированы на 92,7 процента. Дважды было осуществлено опережающее финансирование этого направления бюджетных расходов на общую сумму 119 млрд. рублей.
Дотации из средств городского бюджета за 9 месяцев т.г. на покрытие убытков от эксплуатации городского пассажирского транспорта выделены в объеме 2459,72 млн. рублей.
Установленное задание городского заказа по формированию объемов завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 1998 года выполнено в полном объеме.
1.16. Выделить на действующих рынках и ярмарках специальные торговые площади для продажи промышленных товаров, выпускаемых предприятиями города.
В течение отчетного периода торговые места для реализации продукции московских промышленных предприятий выделялись по обращениям на рынках: РООП "ТИАС", ГП "Коптевский рынок", ООО "Сегал", "Радужный торговый комплекс", ТОО "Барс-2", ТОО "Люблино-Лада", ярмарка ЗАО "ХК "Автобан и К" и др.
Предприниматели (работодатели):
1.17. Не допускать массового сокращения работников. В случае его угрозы информировать профсоюзы, органы по труду не менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
За отчетный период поступили сведения от 114 организаций города о предстоящем высвобождении 15143 человек, что составляет 9 процентов от суммарной списочной численности работников этих организаций. Осуществлен ряд мероприятий, направленных на предотвращение массового высвобождения, оказание содействия в трудоустройстве.
1.18. В целях финансирования Программы содействия занятости населения пройти регистрацию в качестве плательщика в Фонде занятости населения города Москвы, полностью и своевременно уплачивать ежемесячные страховые взносы.
За 9 месяцев в Фонде занятости населения зарегистрировано 40762 работодателя-плательщика страховых взносов. Проведено 3337 документальных проверок плательщиков по своевременности и полноте перечисления страховых взносов. Сумма задолженности составляет 120 млн. рублей.
1.19. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
Выполняется.
1.20. Обеспечить соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
Выполняется.
1.21. Обеспечивать высвобождаемым работникам предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
Среди предприятий, сообщивших о предстоящем массовом высвобождении, предприятий-банкротов нет.
1.22. Осуществлять ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
Выполняется.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
1.23. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.
В коллективных договорах предусмотрено переобучение новым профессиям, необходимым предприятиям. На многих предприятиях в коллективных договорах отсутствуют мероприятия, направленные на увеличение числа рабочих мест, в связи с падением объемов производства.
Профсоюзы:
1.24. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
Управлением юридической службы оказана бесплатная консультация и правовая помощь по вопросам занятости 563 чел. Отраслевыми профсоюзными органами даны консультации и оказана правовая помощь более 5,5 тыс. человек.
1.25. Через Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении высвобождаемых работников новым профессиям.
В Фонд занятости обратилось 13826 человек за помощью в трудоустройстве. Каждому третьему предлагалось участие в конкурсе на замещение вакантной должности. Около 4 тысяч получили консультации. Трудоустроены 361 человек.
2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда на предприятиях и в организациях города стороны обязуются:
2.1. Разработать принципы определения социально обоснованного уровня заработной платы.
В настоящее время основным принципом определения социально обоснованного уровня заработной платы является размер прожиточного минимума. Правительство Москвы направило в Министерство экономики и в Минтруд Российской Федерации предложения по определению социально обоснованного уровня заработной платы в увязке с размером прожиточного минимума. Одновременно разработаны проект закона города Москвы "О прожиточном минимуме в г.Москве", порядок определения величины прожиточного минимума по основным социально - демографическим группам населения города, методические рекомендации исчисления среднедушевого дохода семьи в г. Москве и другие нормативные материалы.
Правительство:
2.2. Ежемесячно определять по методике, выработанной Московской трехсторонней комиссией, и публиковать прожиточный минимум по городу Москве в средствах массовой информации.
Выполняется.
2.3. Сохранить доплаты к заработной плате работникам бюджетных учреждений, подведомственных Правительству города, в размере не ниже первого полугодия 1997 года.
Доплаты к месячной тарифной ставке (окладу) работникам бюджетных учреждений повышены на 20 процентов и составили 50 процентов (за исключением отдельных групп работников, которым установлены доплаты свыше 50 процентов).
2.4. Утвердить Городскую комплексную программу по охране труда на 1998-2000 гг. и обеспечить ее реализацию.
Городская комплексная программа по охране труда утверждена постановлением Правительства Москвы. Подготовлены проекты договоров на проведение научно-исследовательских работ по реализации мероприятий программы. Утверждены договоры на выполнение НИР по темам "Разработка проекта закона города Москвы об охране труда в городе Москве" и "Подготовка ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда в городе Москве".
Правительство и предприниматели (работодатели):
2.5. Обеспечить внедрение и функционирование разработанной при участии профсоюзов городской системы управления охраной труда.
Выполняется.
Предприниматели (работодатели):
2.6. Выплачивать заработную плату работникам при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума, рассчитанного по методике Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.
Средняя заработная плата по Москве выше прожиточного минимума. Однако в народном образовании, легкой, рыбной, радиоэлектронной промышленности и ряде других отраслей средняя заработная плата устойчиво держится на уровне ниже прожиточного минимума.
2.7. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В случае задержки по вине работодателя индексировать задержанные выплаты на индекс роста потребительских цен, официально определяемый Мосгоркомстатом.
По состоянию на 1 октября т.г. 652 предприятия, расположенных в городе, имели задолженность перед работниками по выплате заработной платы в сумме 1,4 млрд. рублей.
Индексация задержанных выплат не производится, за исключением выплат на основании судебных решений.
2.8. Не допускать внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции. Проводить указанные мероприятия по согласованию с профсоюзными комитетами в рамках, предусмотренных коллективными договорами.
На отдельных предприятиях существуют нетрадиционные виды вознаграждения без согласования с профсоюзами.
2.9. Предусмотреть в коллективных договорах предприятий всех форм собственности положения об обязательном соблюдении установленных законами Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации сроков увеличения размеров оплаты труда.
Выполняется.
2.10. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
Выполняется.
2.11. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование, но из расчета не менее суммы годового минимального заработка на каждого работающего.
Выполняется в основном на предприятиях и в организациях, имеющих профсоюзные комитеты, входящие в Московскую федерацию профсоюзов. Вместе с тем в ходе проверок выявлено 146 предприятий, где не предусмотрено достаточное финансирование мероприятий по охране труда, в 170 организациях нет соглашений по охране труда.
2.12. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
Выполняется.
2.13. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
Имеются факты невыполнения.
2.14. Обеспечить соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, повышение эффективности работы служб охраны труда, не допускать их сокращения и ликвидации.
Проведено 930 проверок и экспертиз условий и охраны труда на 114 предприятиях города. Администрациям предприятий выдано 84 предписания по устранению выявленных нарушений, в том числе по недостаткам в организации работы служб охраны труда, недопущению их сокращения и ликвидации.
2.15. Обеспечить условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными доверенными лицами профсоюзных комитетов.
Выполняется.
2.16. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.
Выполняется.
2.17. Включать представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
Выполняется.
2.18. Информировать соответствующие профсоюзные органы обо всех несчастных случаях с летальным исходом, происшедших на производстве.
Выполняется.
2.19. Обеспечить аттестацию рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда и экологии.
Выполняется.
2.20. Обеспечить разработку и пересмотр стандартов предприятий по охране труда и экологии на основе вновь введенных государственных нормативных актов.
Выполняется.
2.21. Обеспечить составление паспортов радиационной безопасности на предприятиях.
Выполняется.
Профсоюзы:
2.22. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
Правовой инспекцией труда проверено 74 предприятия по вопросам соблюдения законодательства о труде. По результатам проверок выдано 60 предписаний, в которых содержится 340 требований об устранении выявленных нарушений. Восстановлены права 648 работников, им было выплачено около 700,0 тыс. рублей. Отраслевыми профсоюзными органами проверено 385 предприятий. По результатам проверок восстановлены права 1302 работников и в их пользу выплачено 989,6 тыс. рублей. В судебном порядке восстановлены права 37 человек и в их пользу взыскано более 200,0 тыс. рублей.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
3.1. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города.
Выполняется.
3.2. Принять участие в подготовке и проведении основных мероприятий Всемирных юношеских Олимпийских игр в Москве в июле 1998 года и Всемирного дня окружающей среды в Москве 05.06.98.
В рамках Всемирных юношеских игр по программе "Зритель" было организовано посещение 57500 детей и подростков с родителями, в том числе 2600 детей из регионов России, спортивных и зрелищных мероприятий. В загородных оздоровительных лагерях проведен тематический смотр-конкурс. Проводилась работа в составе городского оргкомитета в подготовке спортсменов-воспитанников ДЮСШ для участия в составе сборной команды, подготовке спортивных сооружений, по приему участников и гостей Олимпийских игр.
3.3. Принимать долевое участие в финансировании загородных детских оздоровительных лагерей предприятий и организаций города.
Летом работали 352 детских загородных оздоровительных лагеря, в которых отдохнули более 304 тыс. детей и подростков, в том числе 20 тыс.
- в спортивных лагерях. Всего всеми видами организованного отдыха было оздоровлено более 405 тыс. детей.
По бесплатным путевкам направлено в различные здравницы, санатории, оздоровительные лагеря Подмосковья, Крыма более 55000 детей.
3.4. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных сооружений предприятий и организаций, учреждений дополнительного образования.
За отчетный период Комитетом по физкультуре и спорту на финансирование календаря спортивно-массовых мероприятий направлено 12 млн. рублей, в том числе проведены Универсиада-98, спартакиада по месту жительства и др.
Проводится большая методическая работа по организации клубов по интересам, особенно по работе с подростками по месту жительства. В настоящее время функционируют 400 клубов, 10 городских методических центров, 40 муниципальных учреждений по ведению досуговой работы. На финансирование городской программы "Дети улиц" направлено 4366 тыс. рублей, на содержание приюта "Слава" - 4253 тыс. рублей.
На проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий Московской федерацией профсоюзов было израсходовано 1002,0 тыс. рублей.
3.5. Осуществлять финансовую и организационную поддержку Московского городского центрального туристического клуба как центра самодеятельного туризма г. Москвы и его районных турклубов.
Большая поддержка оказывается развитию самодеятельного туризма. На эти цели направлено 100 тыс. рублей.
3.6. Осуществлять в городе Москве доплаты к пенсиям, стипендиям, пособиям отдельным категориям населения.
Финансирование указанных доплат производится в соответствии с Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 06.01.98 N 8, на доплаты:
- неработающим пенсионерам направлено свыше 575,8 млн. рублей;
- к пенсиям отдельным категориям пенсионеров направлено 34,5 млн. рублей;
- к пособиям на детей направлено 29,4 млн. рублей.
Обеспечена выплата пособия по безработице на сумму 178,6 млн. рублей, выплата материальной помощи - на сумму 872,4 тыс. рублей.
Правительство:
3.7. Выделить на финансирование социальной сферы не менее 38 процентов расходов городского бюджета и обеспечить его полное и своевременное исполнение.
Выполняется. На финансирование отраслей социальной сферы направлено в первом полугодии 40,6 процента расходов городского бюджета, в III квартале - 38,7 процента.
3.8. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять с учетом мнения профсоюзов на основе совместно разрабатываемых программ.
Выполняется.
3.9. Сохранить на уровне 1997 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений под другие цели.
Выполняется.
Утверждена Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1998-1999 гг.
3.10. Осуществлять доплаты к единовременному пособию при рождении ребенка и выделять средства на приобретение комплекта детского белья для новорожденных детей с учетом уровня доходов семьи.
На доплаты к пособию на рождение ребенка направлено 8,3 млн. рублей. Выделены средства на обеспечение новорожденных комплектом детского белья.
3.11. Осуществить жилищное строительство в объеме не менее 3300 тыс.кв.м, в том числе 450 тыс.кв. м для бесплатного распределения.
Программа по вводу жилья выполнена. Сдано в эксплуатацию 2431 тыс.кв.м общей площади в жилых домах, в том числе 399,6 тыс.кв.м муниципальной собственности.
3.12. Принять необходимые меры по улучшению работы общественного городского транспорта, обеспечить его своевременное финансирование.
В связи с финансовым кризисом в стране ухудшилось финансовое положение предприятий городского пассажирского транспорта - фактически профинансировано 91,25 процента.
3.13. Сохранить для пенсионеров и инвалидов бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов дневной формы обучения среднего и высшего профессионального образования льготный проезд в городском транспорте.
Для пенсионеров и инвалидов сохранен бесплатный, а для указанных категорий льготный (со скидкой 85 процентов от полной стоимости) проезд.
3.14. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета стоимости проезда на городском транспорте, оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Дотирование сохранено.
3.15. Предоставлять в установленном порядке москвичам субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Выполняется.
3.16. Предусмотреть в бюджете города на год статью расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников административных округов на строительство и приобретение жилья с выделением на эти цели 310,8 млн.руб.
Утверждена программа реализации дополнительного выделения субсидий в объеме 50 млн. рублей. Таким образом, в 1998 году предусмотрено предоставление безвозмездных жилищных субсидий на сумму 360,8 млн. рублей. За 9 месяцев реализовано субсидий на сумму 219,2 млн. рублей.
3.17. Выделять очередникам административных округов по категории "учитель" и педагогическим работникам дошкольных учреждений жилую площадь из фонда социального использования с опережением общегородской очередности.
Очередникам по категории "учитель" выделено бесплатного муниципального жилья 8,4 тыс. кв. м. Под формирование педагогических коллективов вновь вводимых в эксплуатацию образовательных учреждений в районах массовой застройки получено 1,6 тыс.кв.м жилой площади.
3.18. Полностью обеспечить заявки предприятий на приобретение по себестоимости площади, предназначенной для выполнения целевых программ по расселению общежитий и переводу их в жилищный фонд.
Заявок не поступало.
3.19. Выделить не менее 2 тыс.кв. м бесплатной жилой площади бюджетным организациям и предприятиям городского хозяйства на расселение аварийных и малозаполненных общежитий.
Программой реализации жилой площади в 1998 году предусмотрено направить на эти цели 4,8 тыс.кв.м общей площади. За отчетный период на указанные цели направлено 4,35 тыс.кв.м.
3.20. При обеспечении финансирования из федерального бюджета осуществлять принятие в ведение города жилищного фонда предприятий и организаций.
Финансирование из федерального бюджета не осуществлялось.
3.21. Закрепить права на бессрочное пользование землей без взимания земельного налога за санаторно-курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, самодеятельного туризма, финансируемыми за счет средств профсоюзов. На период оформления права землепользования сохранить за ними льготы по арендной плате за землю.
Выполняется.
3.22. Сохранить существующие льготы по арендной плате за нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".
Выполняется. По фактам нарушения приватизационными предприятиями, осуществляющими социально значимую деятельность в сфере услуг, условий договоров купли-продажи, в том числе допустившими перепрофилирование деятельности, осуществляются обращения в Арбитражный суд г.Москвы с иском о расторжении договоров, применение штрафных санкций либо отказ в завершении процесса приватизации.
3.23. Обеспечить в объемах, установленных для этих целей Законом города Москвы "О бюджете г.Москвы на 1998 год", возмещение эксплуатационных затрат спортивных сооружений и организаций спортивного профиля города независимо от ведомственной подчиненности, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги по программам детско-юношеского спорта, по решению постоянно действующей комиссии с участием представителей профсоюзов на основе утвержденного порядка и согласованного списка предприятий для первоочередного возмещения.
Выполняется.
3.24. Оказать финансовую поддержку государственным вузам города в размере 40 млн.руб.
Выполнено.
3.25. Продолжить выплату учащимся высших учебных заведений именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам.
Выполняется.
3.26. Осуществлять дотации на школьное питание учащимся из социально незащищенных семей и посещающим группы продленного дня.
Выполняется. С 1 сентября т.г. увеличены нормы расходов на питание школьников.
3.27. Производить доплаты отдельным категориям населения на продукты питания для детей до трех лет.
На доплаты на продукты питания детям до трех лет отдельных категорий граждан направлено 18,4 млн. рублей.
3.28. Сохранить льготные тарифы на перевозку организованных групп детей в каникулярный период.
Выполняется.
3.29. Совместно с Администрацией Московской области рассмотреть вопрос о предоставлении льгот загородным оздоровительным лагерям по оплате коммунально-бытовых услуг (электроэнергия, связь, топливо) на уровне бюджетных организаций.
Выполняется.
3.30. Профинансировать из бюджета города выкуп 1500 га земли в Подмосковье под коллективное садоводство москвичей, обратив особое внимание на обеспечение льготных категорий граждан, и затраты на развитие инфраструктуры районов размещения садоводческих товариществ в соответствии с Программой развития коллективного садоводства для жителей г.Москвы до 2002 года.
По программе развития коллективного садоводчества для жителей г.Москвы за 9 месяцев освоено 44,94 млн. рублей бюджетных средств. Приобретено 268,9 га новых земель. Ведется оформление 67,6 га земель в Волоколамском и Наро-Фоминском районе; садовыми участками обеспечены 4207 человек. Велось строительство 56 объектов, в том числе 33 автомобильных дорог, выполнялись мелиоративные работы, в 10 районах Московской области осуществлялось строительство объектов инфраструктуры, приобретено и передано в районы 75 единиц спецавтотранспорта.
3.31. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.06.96 N 819 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" и постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.96 N 758 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" принять меры к выделению Правительством России финансовых средств за счет федерального бюджета для льготного кредитования на срок 15-25 лет строительства садовых домов и обустройства садовых участков москвичей.
Подготовлен проект обращения в Правительство Российской Федерации.
3.32. Совместно с заинтересованными организациями рассмотреть вопрос об установлении сезонного снижения тарифов на проезд москвичей всеми видами транспорта общего пользования в пригородном сообщении.
Подготовлены и направлены на рассмотрение Объединенной коллегии органов управления г. Москвы и Московской области материалы по данному вопросу.
3.33. Обеспечить реализацию в пределах выделенного бюджетного финансирования на территории города Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" для ветеранов Великой Отечественной войны в полном объеме, для ветеранов труда в объеме, предусмотренном ст. 22, за исключением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Выполняется. Кроме того, с 1 июля 1998 года для одиноких ветеранов труда установлены 50-процентные льготы по оплате коммунальных услуг, за наем жилья по договору найма в домах государственного и муниципального жилищного фондов, на топливо и транспортные услуги для доставки этого топлива гражданам, проживающим в домах без центрального отопления.
3.34. Обеспечить условия для создания совместно с заинтересованными учреждениями и организациями единой городской системы экологического мониторинга.
В настоящее время работают 16 стационарных и 10 передвижных постов контроля за выбросами от автотранспорта, 520 контрольно-регулировочных постов, имеющих лицензию Москомприроды. В системе городского экомониторинга действуют 10 постов Московского центра гидрометеорологии и 5 постов ЗАО "Прима".
3.35. Не допускать ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологической безопасности.
Государственной экологической экспертизой Москомприроды рассмотрено 300 проектных и предпроектных материалов, треть из которых были отклонены из-за недостаточной проработки вопросов экологической безопасности.
При получении лицензий на право осуществления отдельных видов производственной деятельности обязательным условием является включение в комплект документов, представляемых в лицензионный орган, заключения о соответствии условий труда на предприятиях.
3.36. Обеспечить реализацию в городе моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, а также установку нейтрализаторов отработавших газов (фильтров-нейтрализаторов) на муниципальных автотранспортных средствах.
В Москве установлен жесткий контроль за качеством моторного топлива. Силами транспортной инспекции проверялись все автозаправочные станции города. Произведено и реализовано более 2,8 млн. т моторных топлив с улучшенными экологическими свойствами, в том числе 212 тыс. т высокооктанового бензина. В городе оснащено нейтрализаторами 3167 единиц автотранспорта.
3.37. Создать городской центр услуг переводчиков жестового языка.
Выполнено.
Правительство и предприниматели (работодатели):
3.38. Обеспечить выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
Выполняется.
3.39. Провести обучение и аттестацию работников предприятий и организаций, ответственных за соблюдение требований экологической безопасности.
Более 100 сотрудников экологических служб прошли обучение и аттестацию.
3.40. В ходе приватизации предприятий, осуществляющих социально значимую деятельность, не допускать их перепрофилирования согласно договорам купли - продажи в течение указанного в договорах срока, предусматривать штрафные санкции за нарушение условий договора и его расторжение с последствиями недействительности сделки, предусмотренными действующим законодательством.
По фактам нарушений приватизированными предприятиями, осуществляющими социально значимую деятельность в сфере услуг, условий договоров купли-продажи, в том числе допустившими перепрофилирование деятельности, приняты решения: обращения в Арбитражный суд г. Москвы, применение штрафных санкций и др.
Правительство и профсоюзы:
3.41. Осуществлять контроль за выплатой в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов Российской Федерации компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию на предприятиях и в организациях города.
На финансирование ежемесячных пособий на детей из бюджета города выделено 498,5 млн. рублей.
3.42. Организовать новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул 1997-1998 гг. в Государственном Кремлевском Дворце, осуществлять их финансирование на долевых началах.
Из бюджета города было выделено на эти цели в порядке долевого финансирования 38 млн. рублей. В Государственном Кремлевском Дворце проведено 51 новогоднее представление для более 300 тыс. детей.
3.43. Предоставлять работающим москвичам бесплатные путевки за счет средств социального страхования для реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте.
Выполняется.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
3.44. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых учреждениями культуры, спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
Выполняется.
3.45. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их детей и членов семей.
Выполняется.
Профсоюзы:
3.46. Оказывать организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортивным сооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
Проведено обучение 300 директоров загородных оздоровительных лагерей, руководителей ДЮСШ по вопросу организации отдыха детей и подростков. Подготовлены методические рекомендации.
3.47. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных клубных учреждений и спортивных сооружений.
Московская федерация профсоюзов совместно с Фондом социального страхования финансирует работу 68 детско-юношеских спортивных школ. Профсоюзные комитеты предприятий финансируют работу 276 библиотек. Отраслевые и городские профсоюзные комитеты принимают участие в финансировании ведомственных учреждений культуры.
Предприниматели:
3.48. Осуществлять деятельность, в отношении которой законом и стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителей при наличии соответствующего сертификата.
Выполняется.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
Выполняется.
4.2. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и городских соглашений на уровне отраслей, административных округов, предприятий города, их структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, независимо от форм собственности.
Регулярно оказывается практическое и методическое содействие по заключению коллективных договоров и соглашений. Даны консультации 376 организациям по вопросам заключения и регистрации коллективных договоров. Оказана практическая помощь 1987 организациям города в разработке и заключении коллективных договоров; уведомительную регистрацию прошли 732 коллективных договора, 23 соглашения.
4.3. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
Выполняется.
4.4. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес.
Выполняется.
4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых конфликтов.
Выполняется.
Правительство:
4.6. Обеспечить участие представителей профсоюзов в работе формируемых Правительством на уровне города и административных округов постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально экономических интересов горожан.
Выполняется.
4.7. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечить их участие в управлении внебюджетными фондами.
Выполняется.
4.8. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусмотреть в бюджете города средства в размере 10 млн. руб. на частичное финансирование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций города формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
Выполняется.
4.9. Предусмотреть частичное финансирование на договорной основе из средств Фонда занятости проведения совместной с профсоюзами работы по предупреждению безработицы, оказанию содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников, созданию и функционированию в административных округах консультационных пунктов по вопросам трудового законодательства и занятости, а также совместной с предпринимателями работы по созданию на базе Московской конфедерации промышленников и предпринимателей консультационного пункта для работодателей по вопросам законодательства и социального партнерства.
Совместно с профсоюзами, работодателями и органами исполнительной власти административных округов открыты и действуют консультационные пункты в 7 административных округах.
4.10. Осуществлять продажу в собственность профсоюзам зданий и помещений, занимаемых городскими и отраслевыми профорганами и их структурными подразделениями. Сохранить за ними право арендовать помещения по представленному перечню с взиманием арендной платы из расчета минимальной ставки.
В Комиссию по продаже объектов нежилого фонда обращений от профсоюзных органов не поступало. Минимальные ставки арендной платы сохранены.
4.11. Разрешить Московской федерации профсоюзов и отраслевым профсоюзам предоставлять отделениям Фонда социального страхования, Государственной инспекции труда по городу Москве и собственным некоммерческим подразделениям арендуемые ими помещения без оформления отношений субаренды на основе двусторонних договоров.
Выполняется.
4.12. В пределах компетенции Правительства Москвы обеспечить сохранение льготных тарифов на услуги связи для предприятий и организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, на уровне бюджетных организаций города.
Выполняется.
4.13. В проекте закона города Москвы "Об урегулировании вопросов использования земель Москвы", вносимом на утверждение Московской городской Думой, предусмотреть освобождение от уплаты земельных платежей профсоюзных организаций за земельные участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями, сооружениями, в пределах сумм, остающихся в распоряжении города. Проект закона находится в стадии проработки.
Профсоюзы:
4.14. Организовать обучение 20 тысяч представителей социальных партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях города.
Выполняется.
4.15. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения Правительством и предпринимателями (работодателями) обязательств, предусмотренных в настоящем соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
Выполняется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.