г. Казань |
|
24 ноября 2015 г. |
Дело N А12-19620/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Савкиной М.А., Сафина Н.Н.,
при участии представителя:
Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда - Кисловой Н.С., доверенность от 12.01.2015,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ларина Николая Ивановича
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А12-19620/2015
по заявлению Ларина Николая Ивановича, г. Волгоград, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (ОГРН 1043400306223, ИНН 3443077223), Управлению Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (ОГРН 1043400221127, ИНН 3442075551) заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью "ДОНА-СЕРВИС+" (ОГРН 1073459009678, ИНН 3442094843), Просвиров Сергей Николаевич, г. Москва, о признании недействительным решения от 18.03.2015 об отказе в государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
Ларин Николай Иванович обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (далее - ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, регистрирующий орган, налоговый орган) от 18.03.2015 об отказе в государственной регистрации юридического лица общества с ограниченной ответственностью "ДОНА-СЕРВИС+" (далее - ООО "ДОНА-СЕРВИС+", общество) в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ, Закон о государственной регистрации) необходимых для государственной регистрации документов, решения Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее - УФНС России по Волгоградской области) от 24.04.2015 N 71ж по результатам рассмотрения жалобы Ларина Н.И. - учредителя ООО "ДОНА-СЕРВИС+" на решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, об обязании ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда произвести государственную регистрацию изменений.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.07.2015 признано незаконным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда от 18.03.2015 об отказе в государственной регистрации юридического лица общества с ограниченной ответственностью "ДОНА-СЕРВИС+" в случае непредставления определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, решение Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 24.04.2015 N 71ж по результатам рассмотрения жалобы Ларина Н.И. - учредителя ООО "ДОНА-СЕРВИС+" на решение ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда. Суд обязал ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Ларина Н.И.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015 решением суда первой инстанции от 10.07.2015 отменено, принят по делу новый судебный акт об отказе Ларину Н.И. в удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Ларин Н.И., не согласившись с постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить как несоответствующие нормам материального права, фактическим обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и судебными инстанциями установлено, 11.03.2015 в регистрирующий орган Лариным Н.И. представлен комплект документов (вх. 4303709А) для государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно: заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме Р14001; извещение (оферта) о продаже участником доли в уставном капитале ООО "ДОНА-СЕРВИС+" от 17.10.2014; договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО "ДОНА- СЕРВИС+" от 17.10.2014.
Решением ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 18.03.2015 в государственной регистрации было отказано в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, поскольку заявителем был представлен договор купли-продажи доли (части доли) в уставном капитале ООО "ДОНА-СЕРВИС+" от 17.10.2014 с использованием двусторонней печати в нарушение пункта 1.17 Приложения N 20 "Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган" к приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
Не согласившись с указанным решением, Ларин Н.И. 03.04.2015 обратился в УФНС России по Волгоградской области с жалобой.
УФНС России по Волгоградской области решением от 24.04.2015 N 71ж жалоба Ларина Н.И. была оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанными решениями ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда и УФНС России по Волгоградской области, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, пришел к выводу, что у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в регистрации, в связи с чем решения налогового органа являются незаконными.
Суд апелляционной инстанции правомерно признал данный вывод суда первой инстанции ошибочным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением налогового органа от 18.03.2015 заявителю было отказано в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, с указанием, что представленный договор купли-продажи доли (части доли) в уставном капитале ООО "ДОНА-СЕРВИС+" представлен на бумажном носителе с двусторонней печатью текста, то есть с нарушением пункта 1.17 Приложения N 20 "Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган" к приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - регулируются Законом N 129-ФЗ. Названный Федеральный закон предусматривает, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1 статьи 9).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, в соответствии с которым ФНС России, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, вправе утверждать требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (пункт 5.9.39).
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждены Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
На основании пункта 1.17 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством не допускается.
Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14.05.2012, регистрационный номер 24139, опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 44, 29.10.2012, информация размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://www.nalog.ru.
Решением от 14.01.2015 N АКПИ14-1297 Верховный Суд Российской Федерации, пришел к выводу об издании пункта 1.17 Требований к оформлению документов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением установленного порядка принятия нормативного правового акта и его опубликования.
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Заявление, поданное с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством, считается непредставленным.
В соответствии с п. п. "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129 отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные нормы права, а также установив, что заявление Ларина Н.И. было оформлено с нарушением требований, установленных Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд кассационной инстанции соглашается с данным выводом суда апелляционной инстанции, основанном на материалах дела и нормах права.
Доводы заявителя кассационной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судебными инстанциями при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебных актов либо опровергали выводы суда первой и апелляционной инстанций, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемых судебных актов.
Таким образом, судебная коллегия считает, что судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебных актах, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2015 по делу N А12-19620/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
М.А. Савкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, в соответствии с которым ФНС России, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, вправе утверждать требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (пункт 5.9.39).
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждены Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
...
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
...
В соответствии с п. п. "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129 отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные нормы права, а также установив, что заявление Ларина Н.И. было оформлено с нарушением требований, установленных Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленного требования."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 ноября 2015 г. N Ф06-2469/15 по делу N А12-19620/2015