г. Казань |
|
08 декабря 2015 г. |
Дело N А65-13937/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Аглиуллиной Ф.Г.,
судей Герасимовой Е.П., Ивановой А.Г.,
при участии представителя:
Федеральной налоговой службы - Минемуллина Р.Р., доверенность от 28.01.2015 N 6-15,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КазаньСтрой"
на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.07.2015 (судья Мугинов Ф.К.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 (председательствующий судья Александров А.И., судьи Серова Е.А., Садило Г.М.)
по делу N А65-13937/2014
по требованию Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов должника в размере 29 836 035,48 руб., в рамках дела о признании открытого акционерного общества "Казанский мясокомбинат", г. Казань (ИНН 1660000175, ОГРН 1021603622325) несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.2014 в отношении открытого акционерного общества "Казанский мясокомбинат" (далее - ОАО "КМК") введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждён Галиуллин Р.Р.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 217 от 29.11.2014.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.04.2015 ОАО "КМК" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев; конкурсным управляющим утвержден Гарифуллин Р.Ш.
В Арбитражный суд Республики Татарстан 11.06.2015 поступило требование Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) о включении требования в размере 29 836 035,48 руб. в реестр требований кредиторов должника.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.07.2015 требование уполномоченного органа в размере 29 826 035,48 руб. недоимки, 10 000 руб. штрафа включено в состав третьей очереди реестра требований кредиторов должника.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 указанное определение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "КазаньСтрой" просит отменить постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015, ссылаясь на необходимость применения судом первой инстанции пункта 3 статьи 135 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и отсутствие документов, подтверждающих согласие граждан на переход их прав требования в сумме капитализированных платежей к Российской Федерации.
Проверив законность определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.07.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 в соответствии со статьями 284, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце 4 пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.11.2006 N 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей" соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании, не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования Фондом социального страхования Российской Федерации не требуется.
Судом первой инстанции установлено, что по настоящему обособленному спору уполномоченным органом предъявлено требование Фонда социального страхования Российской Федерации не в соответствии с пунктом 1 статьи 135 Закона о банкротстве, а на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее по тексту - Закон о страховании). Это требование представляет собой капитализированную сумму выплат застрахованным лицам, не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о страховании возмещение вреда, причиненного здоровью гражданина при исполнении им обязанностей по трудовому договору, осуществляется путем предоставления ему в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, установленных в пункте 1 статьи 8 названного Закона, а именно: ежемесячных страховых выплат, выплачиваемых работнику в течение всего периода стойкой утраты им профессиональной трудоспособности и зависящих от среднего месячного заработка и степени утраты трудоспособности (пункт 3 статьи 10, пункт 1 статьи 12 Закона о страховании), и оплаты дополнительных расходов, связанных с его медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.
В случае ликвидации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный здоровью работника, оно обязано внести Фонду капитализированные платежи (пункт 2 статьи 23 Закона о страховании).
Капитализация платежей производится с целью резервирования средств на будущее и направлена на обеспечение прав и законных интересов граждан, перед которыми должник несет ответственность за возмещение вреда их здоровью в объеме, установленном Законом о страховании, путем ежемесячных страховых выплат и оплаты дополнительных расходов, связанных с их медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.
Законом о страховании не предусмотрено уменьшение размера обязательств ликвидируемого через процедуру конкурсного производства должника, возникших вследствие причинения вреда здоровью его работников, по сравнению с объемом аналогичных обязательств организации, ликвидируемой согласно общим положениям статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Иное нарушало бы права Фонда как страховщика, поскольку объем его требований к ликвидируемой организации был бы различен в зависимости от оснований ликвидации причинителя вреда при неизменном объеме обязательств отделения Фонда перед работниками должника.
Размер капитализированных платежей, вносимых в Фонд, определяется Методикой, согласно разделу 2 которой капитализированные платежи включают в себя не только ежемесячные страховые выплаты, но и оплату дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья пострадавших, на их медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
В этой связи доводы кассационной жалобы о необходимости представления ФНС России согласия граждан на предъявление их требований Фондом социального страхования Российской Федерации являются необоснованными.
При таких обстоятельствах принятые по обособленному спору судебные акты подлежат оставлению без изменения, поскольку нарушений норм материального и процессуального права при их принятии не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.07.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу N А65-13937/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Ф.Г. Аглиуллина |
Судьи |
Е.П. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом первой инстанции установлено, что по настоящему обособленному спору уполномоченным органом предъявлено требование Фонда социального страхования Российской Федерации не в соответствии с пунктом 1 статьи 135 Закона о банкротстве, а на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее по тексту - Закон о страховании). Это требование представляет собой капитализированную сумму выплат застрахованным лицам, не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди.
...
Законом о страховании не предусмотрено уменьшение размера обязательств ликвидируемого через процедуру конкурсного производства должника, возникших вследствие причинения вреда здоровью его работников, по сравнению с объемом аналогичных обязательств организации, ликвидируемой согласно общим положениям статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 8 декабря 2015 г. N Ф06-2972/15 по делу N А65-13937/2014
Хронология рассмотрения дела:
06.08.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-63790/20
15.06.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2844/20
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13937/14
21.10.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-50370/19
28.05.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6654/19
09.06.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-33893/18
12.04.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3102/18
15.01.2018 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13937/14
02.11.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14441/17
14.03.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-18201/17
16.02.2017 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13937/14
23.01.2017 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17909/16
28.12.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17073/16
23.08.2016 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13937/14
02.02.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17441/15
14.01.2016 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13937/14
08.12.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2972/15
30.10.2015 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15764/15
22.10.2015 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12347/15
30.09.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10512/15
08.04.2015 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-13937/14
08.10.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13256/14