Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
Настоящей главой предусматривается монтаж подъемных машин и лебедок большой, средней и малой мощности однобарабанных и двухбарабанных с цилиндрическими барабанами, которые имеют наибольшее применение при проходке стволов, а также могут применяться при эксплуатации шахт.
Кроме этого, предусматривается монтаж подъемных машин с бицилиндроконическими барабанами и многоканатных машин с канатоведущим шкивом, применяемых в качестве постоянных машин при эксплуатации шахт.
Шахтные подъемные машины с цилиндрическими барабанами сходны между собой по своей конструкции, за исключением машин Ц-3,5 и 2Ц-3,5. Эти машины имеют ряд усовершенствований, сделанных применительно к условиям работы при проходке стволов.
Подъемные машины и лебедки, за исключением многоканатных подъемных машин, состоят из следующих основных узлов.
Барабаны
Цилиндрические барабаны подъемных машин состоят из литых дисков, соединенных стальной обечайкой.
Поверхность барабана покрывается деревянной футеровкой из дуба или ясеня с нарезными винтообразными желобами для укладки каната.
Барабаны диаметром до 2 м поставляются цельными, от 2 до 4 м - разъемными, состоящими из двух половин, и барабан более 4 м - по элементам.
В однобарабанных подъемных машинах барабан наглухо заклинен на главном валу тангенциальными шпонками.
В двухбарабанных подъемных машинах заклинивается один барабан, а второй насажен на валу свободно и получает вращение от вала через червячное колесо, которое находится в зацеплении с двумя укрепленными на барабане червяками.
В подъемных машинах с барабанами диаметром до 3 м привод механизма перестановки ручной, более 3 м - дистанционный, состоящий из пневматического цилиндра, системы рычагов и зубчатой муфты.
В шахтных двухбарабанных лебедках холостой барабан соединяется с рабочими болтами. Такое крепление допускает его перестановку при регулировке длины каната.
Тормозное устройство
Подъемные машины оборудуются тормозными устройствами, которые должны обеспечивать два вида торможения: рабочее и предохранительное.
Малые подъемные машины оснащаются тормозами с угловым перемещением колодок.
Источником тормозного усилия является гидравлический привод, управляемый машинистом или системой автоматических блокировок.
В крупных подъемных машинах с барабаном диаметром 4 м и более устанавливаются тормоза с поступательным движением колодок.
Источником тормозного усилия является пневматический привод, причем для каждого вида торможения имеется свой приводной цилиндр. Пневматический привод крупных подъемных машин в отличие от гидравлического привода малых подъемных машин имеет два цилиндра: один для рабочего, второй - для предохранительного торможения.
Рабочее торможение лебедок осуществляется прижатием колодок к тормозной шайбе на приводном валу лебедки.
Редуктор и система смазки
Для шахтных подъемных машин применяются различные модификации редукторов ПД и ЦО.
Зубчатые передачи шахтных лебедок не представляют собой отдельных узлов.
Смазка зубчатых колес редуктора, его подшипников, валов и подшипников главного (коренного) вала малых и крупных подъемных машин принудительная, производится от общей циркуляционной масляной системы.
Указатель глубины и скоростемер
Все подъемные машины оборудуются указателем глубины, который показывает машинисту местоположение подъемных сосудов в стволе и сигнализирует о подходе сосудов к приемной площадке.
Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах предусматривается обязательная установка для подъемных машин со скоростью подъема 3 м/с и выше самопишущего указателя скорости (скоростемера).
Площадка управления
Площадка управления представляет собой конструкцию, на которой установлены все приборы управления (в том числе приборы стволовой сигнализации) и горизонтальный (вертикальный) указатель глубины.
Воздушная и масляная системы
Воздушная система состоит из компрессора, воздухосборника, трубопроводов, цилиндров, распределительной и предохранительной арматуры.
Масляная система - из маслонасоса, резервуара для масла, маслофильтров, подводящего и исходящего маслопровода, распределительной и предохранительной арматуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.