Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Оборудование шахтного подъема и откатки
§ Е37-1-13. Шкивы
Указания по применению норм
Нормы предусматривают монтаж шкивов на копре с установленным на нем ограждением.
Площадка в районе размещения подъемных механизмов освобождается от посторонних предметов.
Подтаскивание, сборка, подъем и установка шкивов на подшкивную площадку производятся при помощи электрических лебедок.
Целесообразно использовать лебедки, которые применялись при монтаже копра.
Установленные шкивы выверяются по осям и отметкам и опробуются в действии.
Состав работ
При монтаже копровых и проходческих шкивов
1. Сборка шкива с постановкой сборочных и постоянных болтов (для разборных шкивов).
2. Зачистка шеек вала.
3. Установка подшипников на вал.
4. Подъем и установка шкива в сборе с валом и подшипниками на копер.
5. Установка шкива на место с выверкой по осям и отметкам.
6. Сверление отверстий (для крепления подшипников) электросверлом.
7. Крепление подшипников болтами, гайками и контргайками.
8. Проверка правильности установки шкива.
При монтаже направляющих и обводных шкивов
1. Разборка, очистка, промывка, сборка и выверка сборки шкива.
2. Установка шкива на место.
3. Крепление и опробование шкива.
Монтаж копровых и проходческих шкивов
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 шкив
Состав звена монтажников |
Шкив | Масса шкива, т, до | |||||||||
0,5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 | 11 | более 11 | |||
6 разр. - 1 4 " - 2 3 " - 1 2 " - 1 |
Нераз- борный |
11,5 | 19 | 28,5 | 37 | 44 | 60 | 75 | - | - | 1 |
10-51 | 17-37 | 26-05 | 33-82 | 40-22 | 54-84 | 68-55 | |||||
Разбо- рный |
- | - | - | - | - | 73 | 89 | 113 | 135 ------ 123-39 |
2 | |
66-72 | 81-35 | 103-28 | |||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | N |
Монтаж направляющих и обводных шкивов
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 шкив
Состав звена монтажников |
Масса шкива, т, до | ||||||
0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | |
5 разр. - 1 3 " - 2 2 " - 1 |
1,2 ---- 1-02 |
2 ---- 1-70 |
2,5 ---- 2-12 |
3,1 ---- 2-63 |
3,8 ---- 3-22 |
4,9 ---- 4-15 |
5,9 ---- 5-00 |
а | б | в | г | д | е | ж |
Примечания:
1. При расположении подшкивной площадки на высоте 25-40 м Н.вр и Расц. умножать на 1,1 (ПР-1).
2. При расположении подшкивной площадки на высоте св.40 м Н.вр. и Расц. умножать на 1,2 (ПР-2).
3. При установке только одного шкива Н.вр. и Расц. табл.1 и 2 умножать на 1,1 (ПР3).
§ Е37-1-14. Клети шахтные
Таблица 1
Техническая характеристика клетей двух- или одноканатного шахтного подъема
Обыкновенные клети | Опрокидные клети | ||||
количество этажей |
вместимость вагонетки, т |
общая масса клети, т |
вместимость вагонетки, т |
площадь пола клети, м |
общая мас- са клети, т |
1 | 1 | 1,88 | 1 | 2,4 | 3,6 |
1 | 2 | 3,16 | 2 | 4,9 | 5,8 |
1 | 3 | 4,87 | 3 | 4,6 | 7,7 |
2 | 1 | 3,7 | - | - | - |
2 | 2 | 6,2 | - | - | - |
2 | 3 | 9,8 | - | - | - |
Техническая характеристика клетей многоканатного шахтного подъема
Количество этажей - 1
Вместимость вагонетки, т - 10
Диаметр направляющих роликов, мм - 250
Количество проводников - 4
Масса клети, т - 16,5
Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что к началу монтажа клеть находится в надшахтном здании на расстоянии до 5 м от станка копра. На монтажную площадку клети прибывают в сборе с парашютным и стопорным устройствами или отдельно (клети, оборудованные парашютными установками типа ПТК и МПТ).
Подтаскивание клети к станку копра производится при помощи электрических лебедок, а заводка клети в проводники и подвесного устройства на клеть - при помощи подъемной машины и лебедки.
В процессе монтажа проверяется состояние действия стопорного устройства. Кроме этого, у клетей опрокидных регулируется механизм опрокидывания, а у клетей, прибывающих в сборе с парашютным устройством, проверяется состояние парашютного устройства. По окончании монтажа производится испытание прохода клети в проводниках.
Состав работ
При монтаже клетей двух- или одноканатного подъема
1. Подтягивание клети к станку копра на расстояние до 5 м.
2. Установка клети в сборе с парашютным устройством в станок копра с проверкой размеров установленных зазоров.
3. Проверка состояния подвесного парашютного и стопорного устройств.
4. Крепление и натяжка каната.
5. Опробование движения клети на проход в проводниках.
При монтаже клети многоканатного шахтного подъема
1. Подтягивание клети к станку копра на расстояние до 5 м.
2. Установка клети в станок копра с проверкой размеров установленных зазоров.
3. Монтаж направляющих роликов и башмаков.
4. Опробование движения клети на проход в проводниках.
5. Устройство и разборка шпальных клеток.
Состав звена
Монтажник 6 разр. - 1
" 4 " - 2
" 3 " - 1
" 2 " - 1
Монтаж клетей двух- или одноканатного шахтного подъема
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 клеть
Наименование работ |
Клети | |||||||||
обыкновенные | опрокидные | |||||||||
Масса клети, т | ||||||||||
1,88 | 3,16 | 3,7 | 4,87 | 6,2 | 9,8 | 3,6 | 5,8 | 7,7 | ||
Монтаж клети в сборе с парашютным и стопорным устройствами |
35 | 42 | 44 | 51 | 58 | 79 | 66 | 85 | 105 | 1 |
31-99 | 38-39 | 40-22 | 46-61 | 53-01 | 72-21 | 60-32 | 77-69 | 95-97 | ||
В том числе: опробование прохода кле- ти в провод- никах |
9,2 |
10,5 |
12,5 |
14 |
15 |
20 |
16,5 |
21 |
25 |
2 |
8-41 | 9-60 | 11-43 | 12-80 | 13-71 | 18-28 | 15-08 | 19-19 | 22-85 | ||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | N |
Примечания:
1. При монтаже шахтных клетей, оборудованных парашютными установками ПТК и МПТ, поступающими отдельно от клетей, Н.вр. и Расц. табл.2 строки 1 (без опробования) умножать на 0,85 (ПР-1). Опробование клети в проводниках нормировать по строке 2 без изменения. Монтаж парашютной установки в этом случае нормировать дополнительно по § Е37-1-18.
2. Заводка направляющих канатов в направляющие муфты клети нормами параграфа не предусмотрена и оплачивается особо.
Монтаж клети многоканатного шахтного подъема
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 1 клеть
Наименование работ | Н.вр. | Расц. | N |
Монтаж клети | 110 | 100-54 | 1 |
В том числе опробование прохода клети в про- водниках |
31 |
28-33 |
2 |
Примечание. Крепление канатов (панцировка) к клети нормировать дополнительно по § Е37-1-19.
§ Е37-1-15. Противовесы
Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что к началу монтажа конструкция противовеса и грузы находятся в надшахтном здании на расстоянии до 5 м от станка копра. Подтаскивание и установка противовеса производятся при помощи подъемной машины и электролебедки. До установки противовеса ствол шахты перекрывается деревянным настилом. По окончании монтажа производится опробование движения противовеса по проводникам.
Состав работ
При монтаже противовесов для клетей двух- или одноканатного подъема
1. Подтягивание противовеса к станку копра на расстояние до 5 м.
2. Установка в проводники конструкции противовеса в сборе с укладкой грузов.
3. Крепление и натяжка каната.
4. Проверка прицепного устройства.
5. Опробование движения противовеса в проводниках и регулировка.
6. Устройство и разборка временного защитного перекрытия.
При монтаже противовеса для клети массой 16,5 т многоканатного шахтного подъема
1. Подтягивание противовеса к станку копра на расстояние до 5 м.
2. Установка рамы противовеса в проводники.
3. Крепление направляющих башмаков и регулировка их.
4. Опробование движения противовеса в проводниках и регулировка.
5. Устройство и разборка временного защитного перекрытия.
Состав звена
Монтажник 4 разр. - 1
" 3 " - 2
" 2 " - 1
Монтаж противовесов для клетей двух- или одноканатного подъема
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 противовес
Наименование работ |
Масса противовеса, т, до | |||||
3 | 5,5 | 7,5 | 9 | 12,3 | ||
Монтаж противовеса | 14,5 | 20 | 26,5 ----- 21-60 |
31,5 | 50 ----- 40-75 |
1 |
11-82 | 16-30 | 25-67 | ||||
В том числе: опробование движения противовеса по провод- никам |
4,3 |
5,3 |
7,7 ----- 6-28 |
10 |
14,5 ----- 11-82 |
2 |
3-50 | 4-32 | 8-15 | ||||
а | б | в | г | д | N |
Монтаж противовеса для клети массой 16,5 т многоканатного шахтного подъема
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 противовес
Наименование работ | Н.вр. | Расц. | N |
Монтаж противовеса | 53 | 43-20 | 1 |
В том числе: опробование движения противовеса по проводникам и регулировка |
16,5 |
13-45 |
2 |
Примечания:
1. Нормы и расцепки табл.2 не учитывают загрузку рамы. Для нормирования загрузки рамы противовеса на 1 т груза принимать Н.вр. 1,1, Расц, 0-89,7 (ПР-1).
2. Крепление канатов к противовесу нормировать по § Е37-1-19.
§ Е37-1-16. Кулаки посадочные
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено, что до начала установки механизма ствол шахты должен быть перекрыт сплошным настилом из деревянных брусьев.
Установка кулаков проверяется по осям путем натягивания шнура между отдельными кулаками, расположенными по одной стороне клети, по боковым сторонам прямоугольника и по диагоналям, затем проверяется установка по высотным отметкам.
Масса одного комплекта кулаков зависит от статической нагрузки клети и типа кулаков и колеблется в 1,5-2,25 т.
Состав работы
1. Подтаскивание, сборка и установка конструкции кулаков с укладкой брусьев, сверлением отверстий в деревянных брусьях и постановкой болтов.
2. Выверка и опробование действия кулаков путем пропуска и посадки клети с регулировкой. 3. Устройство и разборка временного защитного настила.
Состав звена
Монтажник 5 разр. - 1
" 4 " - 1
" 3 " - 1
Нормы времени и расценки на 1 т конструкции
Наименование работ | Н.вр. | Расц. | N |
Монтаж посадочных кулаков | 36 | 33-12 | 1 |
В том числе опробование | 2,8 | 2-58 | 2 |
Примечания:
1. При монтаже посадочных кулаков с электрогидроприводом Н.вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-1).
2. При нормировании монтажа кулаков с электрогидроприводом массу электрогидропривода не учитывать.
§ Е37-1-17. Скипы
Таблица 1
Техническая характеристика
Показатели |
Скип | |||||||||
с донной разгрузкой | опрокидные | |||||||||
Вместимость, м3 |
2,5 | 3,5 | 4,5 | 7 | 9,5 | 10,5 | 14 | 20 | 2,65 | 8,68 |
Масса скипа, т |
2,8 | 3,2 | 4,7 | 5,4 | 6 | 6,4 | 7,4 | 12,3 | 2,05 | 5,52 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что к началу монтажа скип находится в надшахтном здании на расстоянии до 5 м от станка копра. Подтягивание скипа к станку копра производится при помощи электрических лебедок, а заводка скипа в проводники - при помощи подъемной машины и лебедки.
В процессе монтажа скипа ролики смазываются и проверяется состояние подвесного устройства. По окончании монтажа опробуется движение скипа в проводниках по всей длине.
На монтажную площадку скипы прибывают в собранном виде.
Состав работы
1. Подтягивание скипа к станку копра на расстояние до 5 м.
2. Проверка и смазка роликов и подвесного устройства.
3. Установка скипа в проводники.
4. Крепление и натяжка каната.
5. Опробование и регулировка движения скипа и работы механизмов разгрузки.
Состав звена
Монтажник 6 разр. - 1
" 4 " - 2
" 3 " - 1
" 2 " - 1
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 скип
Наименование работ |
Масса скипа, т, до | |||||
3 | 5 | 7,5 | 10 | 12,3 | ||
Монтаж скипа | 36 ----- 32-90 |
45,5 ----- 41-59 |
54 ----- 49-36 |
60 ----- 54-84 |
79 ----- 72-21 |
1 |
В том числе: опробование движения скипа в проводниках |
9,1 ----- 8-32 |
12 ----- 10-97 |
14 ----- 12-80 |
15,5 ----- 14-17 |
23 ----- 21-02 |
2 |
а | б | в | г | д | N |
§ Е37-1-18. Шахтные парашютные установки ПТК и МПТ
Таблица 1
Техническая характеристика
Расчетная тормозная нагрузка на ловитель, т |
Масса лови- теля с вклю- чающим уст- ройством, т |
Масса клети, т |
Диаметр тормо- зного каната, мм |
Расстояние между центрами тормоз- ных канатов, мм |
31,6 | 0,68 | 3,47 | 31 | 1540 |
38,6 | 1,035 | 5,77 | 40 | 1550 |
51 | 1,2 | 8,7 | 43,5 | 1885 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают подъем оборудования на подшкивную площадку копра башенным краном (двутавровые балки, соединительные муфты, амортизационные стопоры и канаты), а подъем или подтаскивание оборудования к месту его установки производится при помощи лебедок и вручную.
Спуск оборудования парашютной установки, устанавливаемого в шахте (детали натяжного устройства, тормозные канаты), осуществляется в клети.
Натяжное устройство монтируется в стволе шахты с готового полка. В процессе монтажа детали натяжного устройства опускаются на полок вручную при помощи веревки.
Ревизия и сборка ловителя с коушем, тягой и штоком производятся на нулевой отметке. Ловитель в сборе и постели ловителя устанавливаются на клеть при помощи крана.
Выверка установки ловителя осуществляется после соединения подвесного устройства с клетью.
Амортизационные стопоры устанавливаются с помощью электролебедки.
Амортизационные канаты поступают в монтаж с заделанным в стакан одним концом.
Разделка второго конца амортизационного каната производится на подшкивной площадке после заводки каната в стопор.
Тормозные канаты к месту монтажа доставляются заготовленными соответствующей длины, намотанные на бобину, установленную на шахтной вагонетке (специальное приспособление).
Разделка и заливка стаканов тормозных канатов осуществляются на шахтной поверхности.
Тормозной канат соединяется с амортизационным на подшкивной площадке с помощью соединительной муфты. Для этого клеть с вагонеткой, на которой установлена бобина с тормозным канатом, устанавливается выше верхней приемной площадки копра и разделанный конец каната через грузовое отверстие клети поднимается на подшкивную площадку с помощью веревки.
После соединения одного конца тормозного каната с амортизационным начинается спуск тормозного каната по стволу путем медленного опускания клети и постепенного разматывания каната с бобины.
Вторые концы тормозных канатов закрепляются в шахте, в балках натяжного устройства. В процессе закрепления производится натяжение канатов.
Испытание смонтированной парашютной установки производится над устьем ствола. Для этого ствол шахты надежно перекрывается металлическими балками, поверх которых укладывается деревянный настил.
Прочность перекрытия должна быть достаточной для удержания груженой клети при ее падении с высоты до 1,5 м.
Перед испытанием парашют тщательно осматривается, проверяется его действие.
Для испытания применяются две лебедки. Одна из них служит для подвески клети на вспомогательном канате, вторая - для перетягивания напуска подъемного каната через копровый шкив.
В процессе проверки действия ловителя парашюта при напуске подъемного каната ловитель осматривается, определяется наличие зажима клиньями каната. При проверке ловителя на защемляющую способность при статическом действии его приводной пружины проверяется путь, пройденный клетью до полной остановки. При испытании установки с разрывным звеном замеряется путь, пройденный клетью от отметки до полной остановки, и результаты сравниваются с допусками по правилам техники безопасности в угольных и сланцевых шахтах. Испытания производятся в присутствии главного механика шахты и представителя проектной организации, выполнявшей проект.
На монтажную площадку парашютные установки прибывают отдельными узлами. Приводной механизм ловителя и натяжная рама прибывают отдельными деталями.
Монтаж парашютных установок
Состав работ
А. На поверхности шахты
При монтаже ловителя
1. Установка и крепление (при помощи болтов или под сварку) постелей ловителя с заготовкой прокладок.
2. Установка ловителя на постель с разборкой, сборкой, очисткой и промывкой деталей ловителя, с заводкой в подвесное устройство, с соединением всей системы и выверкой установки по осям ствола.
3. Монтаж приводного механизма с установкой направляющей втулки, приводной пружины и кожуха механизма.
При монтаже амортизационных стопоров
1. Установка двутавровых балок под стопоры с подъемом балок на раму, выверкой и креплением к металлоконструкциям копра.
2. Установка амортизационных стопоров с подъемом на балки и креплением.
При монтаже амортизационных и тормозных канатов
1. Заводка амортизационных канатов в стопоры с подъемом и укладкой каната на брусья (установленные выше подшкивной площадки) с закреплением и перегибом каната в стопоре.
2. Разделка концов амортизационных и тормозных канатов с разборкой и промывкой деталей соединительных муфт, с промывкой концов канатов, продергиванием концов канатов через соединительные полумуфты и стаканы.
3. Заливка стаканов соединительных муфт баббитом с разогревом баббита и стаканов, приготовлением асбестового раствора, протравливанием концов канатов и стаканов с очисткой стаканов после заливки.
4. Выравнивание концов амортизационных канатов.
5. Соединение тормозных канатов с амортизационным с закатыванием вагонетки с канатом в клеть, подъемом клети на верхнюю приемную площадку, подъемом каната на подшкивную площадку с соединением полумуфт и регулировкой правильности соединения.
6. Заводка тормозных канатов в ловитель и направляющие с подъемом и установкой клети на посадочные кулаки, со снятием и установкой направляющих и других деталей ловителя.
7. Устройство и разборка временного настила для монтажа амортизационных канатов.
При испытании парашютной установки
1. Проверка действия ловителя парашюта при напуске подъемного каната и установке клети на перекрытии с осмотром ловителя и определением наличия зажима клиньями каната (3 раза).
2. Проверка ловителя на защемляющую способность при статическом действии его приводной пружины с проверкой пройденного клетью пути до полной остановки ее (3 раза).
3. Испытание парашюта с разрывным звеном без дополнительной нагрузки и с дополнительной нагрузкой с замером пути, пройденного клетью, от отметки до полной остановки и проверкой полученных результатов с допусками.
4. Устранение дефектов после испытания парашюта.
Б. В шахте
При монтаже натяжного устройства
1. Спуск деталей натяжного устройства в шахту на глубину до 250 м с погрузкой и выгрузкой из клети в околоствольном дворе.
2. Контрольная сборка и разборка натяжной рамы с подгонкой деталей.
3. Спуск деталей натяжного устройства на рабочий полок.
4. Заводка балок в готовые лунки.
5. Выверка и закрепление натяжной рамы в лунках.
При монтаже тормозных канатов
1. Спуск тормозных канатов в шахту на глубину до 250 м с закатыванием вагонетки с бабиной в клеть и выдачей ее на поверхность.
2. Закрепление тормозных канатов в балках натяжного устройства с натяжкой канатов.
3. Снятие с канатов хомутов и скоб после закрепления канатов.
Состав звена
Для работ, выполняемых на шахтной поверхности
Монтажник 6 разр. - 1
" 4 " - 2
" 3 " - 1
Для работ, выполняемых в подземных условиях
Электрослесарь-подземный 5 разр. - 1
" 4 " - 1
" 3 " - 2
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 парашют
Наименование работ | Место работы | Тормозная расчетная нагрузка на ловитель, т, до |
||
32 | 51 | |||
Монтаж парашютной установки |
- | 147,5 -------- 153-42 (174-38) |
189 -------- 195-31 (219-92) |
0 |
В том числе: монтаж ловителя установки |
На поверхности |
24,5 -------- 23-52 |
34 -------- 32-64 |
1 |
монтаж амортизацион- ных стопоров |
То же | 12 -------- 11-52 |
16 -------- 15-36 |
2 |
монтаж амортизацион- ных и тормозных ка- натов |
" | 55 -------- 52-80 |
75 -------- 72-00 |
3 |
монтаж натяжного устройства |
В шахте | 19,5 -------- 25-40 (37-25) |
19,5 -------- 25-40 (37-25) |
4 |
монтаж тормозных ка- натов |
То же | 15 -------- 19-54 (28-65) |
21 -------- 27-35 (40-11) |
5 |
испытание парашютной установки |
На поверхности | 21,5 -------- 20-64 |
23,5 -------- 22-56 |
6 |
а | б | N |
Примечания:
1. При монтаже ловителя без разборки (ревизии) Н.вр. и Расц. строки 1 умножать на 0,75 (ПР-1).
2. При расположении подшкивной площадки на высоте от 45 до 60 м Н.вр. и Расц. строк 2, 3 и 6 умножать на 1,1 (ПР-2).
3. Н.вр. и Расц. строки 3 предусматривают разделку и заливку стаканов двух концов амортизационных канатов и двух тормозных. На каждый дополнительно разделываемый конец каната добавлять Н.вр. и Расц. по табл.3.
Таблица 3
Наименование работ | Тормозная расчетная нагрузка на ловитель, т, до |
||
32 | 51 | ||
Разделка конца амортиза- ционного каната |
4 ------ (ПР-3) 3-84 |
5,5 ------ (ПР-4) 5-28 |
1 |
Заливка стакана баббитом с насадкой на конец каната |
2 ------ (ПР-5) 1-92 |
2,7 ------ (ПР-6) 2-59 |
2 |
а | б | N |
4. При спуске в шахту деталей натяжной рамы и канатов на глубину более 260 м к Н.вр. и Расц. строк 4 и 6 табл.2 добавлять на каждые 100 м спуска Н.вр. и Расц. по табл.4.
Таблица 4
Наименование работ | Тормозная расчетная нагрузка на ловитель, т, до |
||
32 | 51 | ||
Спуск деталей натяжной рамы |
0,32 -------------- (ПР-7) 0-41,7(0-61,1) |
1 |
|
Спуск тормозных канатов | 2,2 ------- (ПР-8) 2-87 (4-20) |
3,1 ------- (ПР-9) 4-04 (5-92) |
2 |
а | б | N |
5. Расценки на работы, выполняемые в шахте и учтенные табл.2 строками 4 и 5 и табл.4, подсчитаны по следующим тарифным ставкам (при 30-часовой рабочей неделе) установленным:
для рабочих, занятых на подземных работах в цветной и черной металлургии и других отраслях промышленности (расценки указаны без скобок): 5 разр. - 152 коп., 4 разр. - 133 коп., 3 разр. - 118 коп.;
для рабочих, занятых на подземных работах на предприятиях и стройках угольной и сланцевой промышленности (расценки указаны в скобках): 5 разр. - 223 коп.; 4 разр. - 195 коп.; 3 разр. - 173 коп.
Разные работы, выполняемые при монтаже парашютной установки
Таблица 5
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Состав звена монтажников |
Наименование работ | Единица измерения |
Н.вр. | Расц. | N |
2 разр. | Загрузка клети или ва- гонетки железобетонны- ми блоками для испыта- ния парашютной уста- новки с разгрузкой ее после испытания |
1 т | 2,6 | 1-90 | 1 |
4 разр. - 1 3 " - 2 2 " - 2 |
Закатывание в клеть и закрепление двух- или трехтонной вагонетки (перед испытанием па- рашютной установки), выкатывание вагонетки с грузом из клети (по окончании испытания) |
1 вагонет- ка |
10 | 7-98 | 2 |
4 разр. - 1 3 " - 2 2 " - 2 |
Устройство перекрытия ствола под клетью для испытания парашютной установки с укладкой металлических листов, балок или труб, уст- ройством деревянного настила и амортизаци- онной подушки |
1 перекры- тие |
10,5 | 8-38 | 3 |
То же | Разборка после испыта- ния амортизационной подушки, настила и ме- таллического перекры- тия с отноской матери- ала на расстояние до 20 м |
То же | 5,5 | 4-39 | 4 |
§ Е37-1-19. Шахтные подъемные канаты
А. Канаты двух- и одноканатного подъема
Таблица 1
Техническая характеристика
Диаметр каната, мм |
Площадь сечения всех проволок каната, мм2 |
Масса 1 м каната кг |
18-56,5 | 132-1300 | 1,21-12 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают доставку стальных канатов на монтажную площадку в барабанах. При размотке каната барабан устанавливается на козлы. Навеска каната производится при помощи вспомогательного каната и электрической лебедки.
Состав работы
1. Установка барабана с канатом на козлы.
2. Снятие обшивки барабана.
3. Заводка конца каната в машинный зал с креплением к барабану подъемной машины.
4. Навивка каната на барабан машины, отмеривание и перерубка каната.
5. Отматывание части каната с барабана.
6. Подъем каната на копер.
7. Заводка каната через копровый шкив, спуск вниз и временное крепление конца к копру.
8. Наматывание остатка каната на барабан.
9. Устройство и разборка временного настила.
Состав звена
Монтажник 5 разр. - 1
" 4 " - 2
" 3 " - 1
" 2 " - 1
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 канат
Диаметр каната, мм, до |
Первые 100 м каната |
Добавлять на каждые последующие 50 м каната |
|||
Н.вр. | Расц. | Н.вр. | Расц. | ||
21,5 | 7 | 6-16 | 1,6 | 1-41 | 1 |
26 | 9,7 | 8-54 | 2,1 | 1-85 | 2 |
31 | 11,5 | 10-12 | 2,6 | 2-29 | 3 |
37 | 14 | 12-32 | 3,3 | 2-90 | 4 |
48,5 | 18 | 15-84 | 4,6 | 4-05 | 5 |
52 | 22,5 | 19-80 | 5,6 | 4-93 | 6 |
60 | 25,5 | 22-44 | 6,4 | 5-63 | 7 |
Свыше 60 | 28,5 | 25-08 | 6,8 | 5-98 | 8 |
а | б | N |
Примечания:
1. При демонтаже каната Н.вц. и Расц. табл.2 умножать на 0,45 (ПР-1).
2. При замене канатов, осуществляемой при помощи старого каната, Н.вр. и Расц. табл.2 умножать на 0,7 (ПР-2).
3. При навеске канатов без устройства и разборки настилов Н.вр. и Расц. табл.2 поз."а" умножать на 0,85 (ПР-3).
Б. Канаты многоканатного подъема
Таблица 3
Техническая характеристика
Стальные подъемные трехграннопрядные канаты |
Стальные подъемные канаты закрытой конструкции |
||||
диаметр каната, мм |
площадь сечения всех проволок в канате, мм2 |
масса 1 м каната, кг |
диаметр каната, мм |
площадь сечения всех проволок в канате, мм2 |
масса 1 м каната, кг |
19-50 | 173-1300 | 1,5-10 | 22,5-43 | 330-1072 | 2,9-10,3 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают навеску канатов многоканатных подъемных машин при помощи подъемной машины или лебедки СНК.
До начала работ по навеске канатов на рабочем месте должны быть установлены вспомогательные лебедки и катушка с канатом, очищенным от смазки, соответствующей длины. Подъем в машинное помещение верхнего конца каната с катушки производится вспомогательным канатом электрической лебедки.
Спуск канатов в шахту осуществляется с помощью направляющей рамки.
Во избежание скручивания канатов при спуске их в шахту навеска производится последовательно по одному канату.
Состав звена
Для работ, выполняемых на шахтной поверхности
Монтажник 6 разр. - 1
" 4 " - 2
" 3 " - 2
" 2 " - 1
Для работ, выполняемых в подземных условиях
Электрослесарь-подземный 5 разр. - 1
" 4 " - 1
" 3 " - 2
Таблица 4
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование и состав работ |
Место рабо- ты |
Еди- ница изме- рения |
Диаметр каната, мм, до | |||||||||||
22,5 | 25 | 27,5 | 30 | 32,5 | 35 | 37,5 | 40 | 43 | 50 | Св.50 | ||||
Намотка кана- тов на бара- бан машины или лебедки (при навеске с помощью ле- бедок СНК) с подъемом и закреплением каната на ба- рабане маши- ны, прицепкой и отцепкой вспомогатель- ного каната, закреплением конца каната к балке копра и уборкой пустой катуш- ки |
На пове- рхно- сти |
1 ка- нат дли- ной 100 м |
16 | 18 | 19,5 | 21,5 | 24,5 | 25,5 | 28,5 | 31 | 34 | 38,5 | 44,5 | 1 |
14-35 | 16-14 | 17-49 | 19-28 | 21-97 | 22-87 | 25-56 | 27-80 | 30-49 | 34-52 | 39-90 | ||||
Добавлять на каждые после- дующие 100 м длины каната |
То же | - | 1,9 | 2,1 | 2,3 | 2,6 | 2,8 | 3,1 | 3,4 | 3,8 | 4,2 | 4,6 | 5,1 | 2 |
1-70 | 1-88 | 2-06 | 2-33 | 2-51 | 2-78 | 3-05 | 3-41 | 3-77 | 4-12 | 4-57 | ||||
Панцировка каната к кле- ти (скипу) или к проти- вовесу на ну- левой отметке с опусканием каната до проема, сое- динением его с коушем и коуша с при- цепным уст- ройством, от- резкой лишней длины каната |
" | 1 ка- нат |
5,6 | 6,2 | 6,9 | 7,6 | 8,3 | 9,4 | 10 | 11 | 12 | 13,5 | 15 | 3 |
5-02 | 5-56 | 6-19 | 6-81 | 7-44 | 8-43 | 8-97 | 9-86 | 10-76 | 12-11 | 13-45 | ||||
Спуск каната в шахту глу- биной 100 м с креплением коуша к кана- ту, заводкой направляющей рамки в про- водники, креплением коуша с кана- том к рамке, открыванием и закрыванием ляд с сопро- вождением ка- ната при спуске и по- дачей сигна- лов |
" | 1 ка- нат |
28,5 | 30,5 | 32 | 34 | 36 | 38,5 | 40,5 | 42,5 | 45,5 | 49,5 | 54 | 4 |
25-56 | 27-35 | 28-69 | 30-49 | 32-28 | 34-52 | 36-32 | 38-11 | 40-80 | 44-39 | 48-42 | ||||
Добавлять на каждые 100 м глубины ство- ла |
" | - | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 2 | 2,2 | 2,5 | 2,9 | 5 |
0-98,6 | 1-08 | 1-17 | 1-35 | 1-43 | 1-52 | 1-61 | 1-79 | 1-97 | 2-24 | 2-60 | ||||
Добавлять на каждые 100 м глубины ство- ла |
В ша- хте |
- | 1,6 | 1,7 | 1,9 | 2,1 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,1 | 3,4 | 3,8 | 4,5 | 6 |
2-08 (3-06) |
2-21 (3-25) |
2-47 (3-63) |
2-74 (4-01) |
3-13 (4-58) |
3-39 (4-97) |
3-65 (5-35) |
4-04 (5-92) |
4-43 (6-49) |
4-95 (7-26) |
5-86 (8-60) |
||||
Панцировка каната к кле- ти (скипу) или противо- весу в шахте с заводской рамки в про- водники, от- соединением коуша, выда- чей рамки на поверхность, закреплением каната на удерживающих балках, отк- рыванием и закрыванием ляд и подачей сигналов |
То же | 1 ка- нат |
25 | 25,5 | 26,5 | 28,5 | 29,5 | 31 | 32 | 33 | 35 | 37,5 | 40,5 | 7 |
32-56 (47-75) |
33-21 (48-71) |
34-52 (50-62) |
37-12 (54-44) |
38-42 (56-35) |
40-38 (59-21) |
41-68 (61-12) |
42-98 (63-03) |
45-59 (66-85) |
48-84 (71-63) |
52-75 (77-36) |
||||
Регулировка и натяжка кана- тов с подъ- емом нижней клети (ски- па), освобож- дением клети (скипа) в проводниках от удерживаю- щих канатов, прогоном кле- ти (скипов) по стволу и постановкой зажимов при регулировке канатов |
На пове- рхно- сти |
100 м кана- та |
0,35 | 0,39 | 0,42 | 0,47 | 0,51 | 0,56 | 0,61 | 0,66 | 0,73 | 0,82 | 0,94 | 8 |
0-31,4 | 0-35 | 0-37,7 | 0-42,1 | 0-45,7 | 0-50,2 | 0-54,7 | 0-59,2 | 0-65,5 | 0-73,5 | 0-84,3 | ||||
В ша- хте |
0,16 | 0,16 | 0,18 | 0,20 | 0,23 | 0,25 | 0,27 | 0,29 | 0,32 | 0,36 | 0,4 | 9 | ||
0-20,8 (0-30,6) |
0-20,8 (0-30,6) |
0-23,4 (0-34,4) |
0-26,1 (0-38,2) |
0-30 (0-43,9) |
0-32,6 (0-47,8) |
0-35,2 (0-51,6) |
0-37,8 (0-55,4) |
0-41,7 (0-61,1) |
0-46,9 (0-68,8) |
0-52,1 (0-76,4) |
||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | N |
Примечания:
1. Параграфом предусматривается навеска канатов на отметке башенного копра от +45 до +60 м. При навеске канатов на отметке менее +45 м Н.вр. и Расц. строк N 1, 2, 3, 8 и 9 табл.4 умножать на 0,9 (ПР-1).
2. При навеске канатов на отметке свыше +60 м Н.вр. и Расц. строк N 1, 2, 3, 8 и 9 табл.4 умножать на 1,1 (ПР-2).
3. При панцировке каната к скипу в кривых Н.вр. и Расц. строки 3 табл.4 умножать на 1,17 (ПР-3).
4. При навеске канатов закрытой конструкции Н.вр. и Расц. табл.4 умножать на 1,2 (ПР-4).
5. Расценки на работы, выполняемые в шахте, подсчитаны по тарифным ставкам, приведенным в § Е37-1-18.
6. Нормы времени и расценки табл.2 и 4 рассчитаны на навеску круглых канатов. Для нормирования навески плоских канатов следует пользоваться данными табл.5.
Таблица 5
Таблица перехода от круглых канатов на плоские равных площадей поперечного сечения
Диаметр круглого каната, мм |
Сечение плоского каната, мм |
Диаметр круглого каната, мм |
Сечение плоского каната, мм |
32,3 | 70,5х11,5 | 42,3 | 93х15 |
36,3 | 69х15 | 45,9 | 100х16,5 |
39,8 | 75х16,5 | 47,9 | 106х17 |
36,2 | 79х13 | 53,2 | 117х19 |
37,5 | 82х13,5 | 56,2 | 124х20 |
39,2 | 86х14 | 63,1 | 139х22,5 |
41,9 | 92х15 | 70 | 154х25 |
42,5 | 81х17,5 |
§ Е37-1-20. Опрокидыватели круговые
Таблица 1
Техническая характеристика
Количест- во ваго- неток, шт. |
Грузопо- дъемность вагонет- ки, т |
Габариты ба- рабана, мм |
Габариты опроки- дывателя, мм |
Колея, мм |
Масса, т | |||
диаметр | длина | длина | ширина | высота | ||||
1 | 1 | 2500 | 2200 | 5885 | 3480 | 3320 | 600 | 5,9 |
1 | 2 | 2700 | 3000 | 7700 | 3790 | 3680 | 900 | 6,4 |
1 | 3 | 3000 | 3600 | 8950 | 3935 | 4040 | 900 | 7,3 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают сборку и установку конструкций с помощью электролебедок и ручных приспособлений.
На монтажную площадку круговые опрокидыватели поступают укрупненными узлами.
Все быстровращающиеся части предварительно балансируются во избежание вибрации во время работы.
Выход башмаков из зацепления с тормозными упорами, а также накатывание упоров на башмаки происходить одновременно, плавно, без ударов.
Барабан должен опираться на все четыре ролика одновременно.
Собранный механизм регулируется поворачиванием вручную и опробуется.
Состав работы
1. Сборка и установка рамы опрокидывателя и барабана.
2. Осмотр вкладышей подшипников и регулировка шестерен.
3. Установка включающегося устройства фиксатора и стопора.
4. Опробование механизмов опрокидывателя.
Состав звена
Монтажник 6 разр. - 1
" 4 " - 1
" 3 " - 2
" 2 " - 1
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 опрокидыватель
Наименование работ |
Грузоподъемность вагонетки, т | |||
1 | 2 | 3 | ||
Монтаж опрокидывателя | 90 ----- 80-46 |
104 ----- 92-98 |
126 ------ 112-64 |
1 |
В том числе опробование | 14 ----- 12-52 |
15 ----- 13-41 |
19 ------ 16-99 |
2 |
а | б | в | N |
§ Е37-1-21. Опрокидыватели боковые
Техническая характеристика
Грузоподъемность, т 7
Продолжительность цикла опрокидывания, с 30
Привод-лебедка ЛПМ-10/800, шт. 2
Габариты, мм:
длина 4480
ширина 4000
высота 3620
высота в опрокидном состоянии 7600
Масса (без учета массы привода и шкивов), 7,121
Указания по применению норм
Нормы предусматривают, что сборка и установка конструкций бокового опрокидывателя шахтных вагонеток производится с помощью автокрана. На монтажную площадку опрокидыватель поступает в разобранном виде, узлы и детали располагаются в зоне рабочего места, которое ограничивается ходом крана.
Сборка опрокидывателя производится на специально подготовленной площадке.
Монтаж опрокидывателя начинается с установки и крепления центральных и поддерживающих опор. Они соединяются между собой металлическими стяжками. Закончив соединение опор, производят установку опрокидной части, направляющих шкивов и панцировку концов канатов лебедок к опрокидной части.
После окончания монтажных работ боковой опрокидыватель опробывают в работе под нагрузкой и устраняют дефекты монтажа.
Состав звена
Монтажник 6 разр.- 1
" 4 " - 1
" 3 " - 2
" 2 " - 1
Нормы времени и расценки на 1 опрокидыватель
Наименование и состав работ | Н.вр. | Расц. | N |
Монтаж опрокидывателя | 141 | 126-05 | 0 |
В том числе: установка и крепление центральных опор |
20 |
17-88 |
1 |
установка и крепление поддерживающих опор металлическими стяжками |
37 | 33-08 | 2 |
соединение центральных и поддерживающих опор металлическими стяжками |
20 | 17-88 | 3 |
установка опрокидной части | 35 | 31-29 | 4 |
установка шкивов | 18 | 16-09 | 5 |
панцировка канатов к опрокидной части | 4,4 | 3-93 | 6 |
опробование опрокидывателя под нагрузкой с устранением дефектов монтажа |
6,6 | 5-90 | 7 |
§ Е37-1-22. Площадки качающиеся
Таблица 1
Техническая характеристика
Площадка |
Двусторонняя одноклетевого подъема |
Двусторонняя двухклетевого подъема |
Двусторонняя трехклетевого подъема |
Ширина колеи, мм | 900-600 для всех типов | ||
Габариты, мм: длина |
3900 для всех типов |
||
ширина | 1300 " " " | ||
Масса, т | 3 | 6 | 9 |
Состав работы
1. Установка рамы и площадок с навеской контргрузов.
2. Сборка открывающего и блокирующего устройства с установкой рычагов и тяг.
3. Регулировка и опробование механизма.
Таблица 2
Норма времени и расценка на 1 т конструкции
Состав звена монтажников | Н.вр. | Расц. |
6 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 1 2 " - 1 |
17,5 |
16-01 |
§ Е37-1-23. Тормозные устройства для шахтных вагонеток
Указания по применению норм
Тормозное устройство для вагонеток поступает на монтажную площадку отдельными элементами. Масса одного устройства 0,25 т.
Состав работы
1. Сборка и установка тормозного устройства при помощи ручных приспособлений.
2. Сверление отверстий в рельсах.
3. Опробование и регулировка натяжения пружины.
Норма времени и расценка на 1 устройство
Состав звена монтажников | Н.вр. | Расц. |
5 разр. - 1 3 " - 2 |
7,1 | 6-30 |
§ Е37-1-24. Стопоры путевые
Таблица 1
Техническая характеристика
Назначение стопора | Ширина колеи, мм |
Масса стопора, т |
Задерживающий |
600 | 0,58 |
900 | 0,868 | |
Дозирующий |
600 | 0,9 |
900 | 1,53 | |
Дозирующий на две вагонетки |
600 | 0,85 |
900 | 0,9 |
Указания по применению норм
Нормы предусматривают поставку путевых стопоров на монтажную площадку отдельными элементами.
Задерживающие и дозирующие стопоры устанавливаются на одинарном или двойном пути в околоствольном дворе и на поверхности. Управляются с обеих сторон пути.
Состав работы
1. Сборка и установка стопора с очисткой, смазкой и установкой рычагов управления вручную.
2. Опробование стопора путем пропуска вагонеток с регулированием действия пружин и рычагов.
Состав звена
Монтажник 5 разр. - 1
" 3 " - 2
" 2 " - 1
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 комплект
Назначение сто- пора |
Ширина колеи, мм |
Монтаж стопоров | |||
на одинар- ном пути |
на двойном пути |
на две ва- гонетки |
|||
Задерживающий | 600 | 14,5 ----- 12-29 |
21 ------ 17-80 |
- | 1 |
900 | 18 ----- 15-26 |
26,5 ------ 22-46 |
- | 2 | |
Дозирующий | 600 | 18,5 ----- 15-68 |
28,5 ------ 24-15 |
- | 3 |
900 | 24,5 ----- 20-76 |
38 ------ 32-21 |
23 ----- 19-49 |
4 | |
а | б | в | N |
Примечания:
1. При монтаже стопоров в сборе, проверенных в заводских условиях, Н.вр. и Расц. умножать на 0,65 (ПР-1).
2. При монтаже стопоров с электрогидроприводом Н.вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-2).
§ Е37-1-25. Толкатели
Указания по применению норм
Нормы предусматривают сборку и установку конструкций при помощи электрических лебедок и ручных приспособлений.
Все валы устанавливаются горизонтально и параллельно между собой, ось вала электродвигателя должна точно совпадать с осью первого передаточного вала, шейки валов должны хорошо прилегать к рабочим поверхностям по всей длине; фрикционная муфта и тормоз регулируются так, чтобы их действие происходило быстро и без ударов; цепь толкателя должна быть прямолинейной без искривлений относительно ее продольной оси и легко проворачиваться от руки.
Проверка правильности работы толкателя и четкости работы блокировки производится одновременно с проверкой работы опрокидывателя.
При монтаже электрогидравлического толкателя в первую очередь монтируется рама толкателя с кулаками, затем ползуны и после этого приступают к монтажу цилиндра. Собранный толкатель сверху закрывается кожухом.
К установке маслопроводных труб приступают по окончании монтажа толкателя и привода.
При испытании толкателя необходимо обратить внимание на то, чтобы фланцы и крышка золотниковой коробки не давали течи масла.
Состав работ
При монтаже электрических толкателей ЭТВ-1 м
1. Установка направляющей рамы.
2. Установка толкателя в направляющую раму.
3. Установка толкающего рычага.
4. Установка распорок.
5. Заливка масла в редуктор.
6. Участие при сварочных и бензорезных работах.
7. Регулировка и опробование механизмов толкателя.
При монтаже электрогидравлических толкателей ЭГТ-2
1. Сборка и установка рамы толкателя с толкающим механизмом, цилиндра с золотниковым распределением, соединительного трубопровода.
2. Сборка и установка рамы привода, насоса, масляного бака, воздушного колпака и насосно-моторной группы.
3. Установка маслопроводных труб.
4. Заливка масла.
5. Установка кожуха.
6. Регулировка и опробование механизма толкателя.
При монтаже цепных толкателей
1. Сборка и установка приводной и натяжной головок.
2. Сборка и установка рамы и нижней направляющей планки со сборкой роликовой цепи, заводкой и регулировкой ее.
3. Сборка и установка смазывающего устройства тормоза и выключающего устройства.
4. Регулировка и опробование механизма толкателя.
При монтаже канатных толкателей ТКС-16-80
1. Укладка направляющих и крепление их костылями к шпалам.
2. Стыковка направляющих стыковыми замками.
3. Установка и крепление буферов, обводных устройств, лебедки со шкивом трения, натяжного и выключающих устройств.
4. Заведение в направляющие толкающей каретки.
5. Расстановка и крепление отклоняющих блоков, отклоняющих и направляющих роликов.
6. Запасовка каната и крепление его к каретке.
7. Регулировка и опробование толкателя в работе.
Таблица 1
Состав звена
Наименование профессии | Масса толкателя | |
до 3 т | свыше 3 т | |
Монтажник 6 разр. " 4 " " 3 " " 2 " |
1 1 1 1 |
1 2 1 1 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 толкатель
Наименование работ |
Толкатель | ||||||||
элек- три- чес- кий ЭТВ- 1м |
элек- тро- гид- рав- личе- ский ЭГТ-2 |
кана- тный ТКС- 16-80 |
цепные | ||||||
ТЦК8- -5 |
ПЭТ-3 и ПЭТ-4 |
ТЦ-3 | ТЦ-4,5 | ТЦ-6 | |||||
Масса толкателя | |||||||||
1,23 | 1,26 | 4 | 1,658 | 2,5 | 6,8 | 8,8 | 9,1 | ||
Монтаж толкателя | 29,5 | 48 | 81 | 54 | 88 | 115 | 152 | 171 | 1 |
26-99 | 43-92 | 74-03 | 49-41 | 80-52 | 105-11 | 138-93 | 156-29 | ||
В том числе оп- робование |
4,5 | 7,2 | 12 | 8,1 | 13 | 17,5 | 23 | 25,5 | 2 |
4-12 | 6-59 | 10-97 | 7-41 | 11-90 | 16-00 | 21-02 | 23-31 | ||
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
§ Е37-1-26. Подвагонные цепи
Указания по применению норм
Для удержания составов на наклонном пути подвагонные цепи снабжены ленточными тормозами с электромагнитами.
Длина цепи - 10 500-13 440 мм; масса - 2,36-3,261 т.
Подвагонные цепи поступают на монтажную площадку укрупненными элементами: привод, натяжное устройство и цепь.
Состав работы
1. Разборка, очистка, промывка и смазка деталей конструкции.
2. Сборка и установка при помощи тали привода, натяжного устройства и тяговой цепи.
3. Выверка, регулировка и опробование механизмов.
Норма времени и расценка на 1 цепь
Состав звена монтажников | Н.вр. | Расц. |
6 разр. - 1 4 " - 2 3 " - 2 |
115 |
106-95 |
§ Е37-1-27. Разгрузочные устройства для скипов
Указания по применению норм
Нормы предусматривают подъем, сборку и установку металлоконструкций и оборудования при помощи электрической лебедки.
Узлы механизма подвергаются разборке, очистке, промывке и смазке.
Затворы бункеров предварительно собираются в укрупненные узлы и только после этого устанавливаются на место.
Состав работы
1. Установка металлических конструкций разгрузочного устройства.
2. Установка будки с рамой и опорным кронштейном.
3. Установка верхней части бункера.
4. Сборка затвора с желобами и заводка их через будку.
5. Установка опорной балки, соединительного листа, камеры управления и затвора бункера.
6. Сборка и установка (с предварительной ревизией механических элементов) разгрузочных устройств, компрессора с воздухосборником, открывающего механизма с тягой и кранами.
7. Прокладка трубопровода (40 м) и установка арматуры без заготовки деталей.
8. Опробование действия механизмов разгруз
<< Техническая часть |
||
Содержание Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР). Сборник Е37 "Монтаж шахтного оборудования".... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.