Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)
Сборник Е4 "Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций"
Выпуск 2 "Портовые и берегозащитные сооружения"
(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50)
28 сентября 1989 г.
Глава 5. Разные работы при строительстве причалов
Техническая часть
§ Е4-2-42. Устройство сборного покрытия территории причала
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена укладка железобетонных плит массой до 3 т гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т на песчаное основание.
Швы шириной 1-3 см между плитами заполняют асфальтом. Асфальт выгружают на уложенные плиты. Укладывают асфальт совковыми лопатами, уплотняют - металлической ручной трамбовкой.
Состав работ
При укладке плит
1. Строповка плиты. 2. Перемещение плиты. 3. Установка плиты с частичной планировкой основания и выверкой. 4. Расстроповка плиты.
При заполнении шва
1. Прием асфальта. 2. Укладка асфальта в шов с подноской. 3. Уплотнение асфальта.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование работ | Состав звена | Измеритель | Монтажники конструкций |
Машинист крана |
||
Укладка плит плавучим краном при массе плиты, т, до |
3 | Монтажники конструкции 3 разр. - 1 2 " - 1 |
1 плита | 0,62 (0,31) ------ 0-41,5 |
- | 1 |
5 | то же | 0,76 (0,38) ------ 0-50,9 |
- | 2 | ||
Укладка плит гусеничным или пневмоколесным краном при массе плиты, т, до |
3 | Монтажники конструкций 3 разр. - 1 2 " - 1 Машинист крана 5 разр.- 1 |
" |
0,42 ------ 0-28,1 |
0,21 (0,21) ------ 0-19,1 |
3 |
5 | " |
0,66 ------ 0-44,2 |
0,33 (0,33) ------ 0-30 |
4 | ||
Заполнение шва асфальтом |
Асфальтобе- тонщики 3 разр. - 1 2 " - 1 |
100 м шва | 7,4 ------ 4-96 |
- | 5 | |
а | б | N |
§ Е4-2-43. Изготовление амортизаторов и секций отбойных рам
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено изготовление и навеска амортизаторов из списанных автомобильных шин.
В полость шины укладывают две стальные пластины с отверстием в центре, которым шину насаживают на болт бруса рамы. Борт шины растягивают талью и шину заполняют обрезками.
Брусья для изготовления секций отбойной рамы укладывают в пакет, который временно расшивают с двух сторон досками. На верхнем брусе пакета размечают и сверлят пневмодрелью (на всю высоту пакета) отверстия для стяжных болтов. В среднем брусе пакета устраивают врубку, в которую устанавливают держатели. Пакет скрепляют стяжными болтами. Торцовку брусьев производят механической пилой.
Состав работ
При изготовлении амортизаторов
1. Подноска шин к стенду. 2. Резка шин. 3. Установка в шину стальных пластин. 4. Заполнение шины обрезками. 5. Снятие готового амортизатора со стенда и укладка в штабель.
При изготовлении секций отбойных рам
1. Подноска и укладка брусьев на подкладки. 2. Вырубка гнезд для держателей шин. 3. Временное крепление пакета досками. 4. Разметка и сверление отверстий. 5. Установка и закрепление стяжных болтов. 6. Установка держателей амортизаторов. 7. Торцовка брусьев пакета. 8. Снятие временного крепления. 9. Снятие фаски по контуру секции. 10. Подноска и установка амортизаторов на секцию рамы.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование работ |
Состав зве- на плотни- ков |
Измеритель |
Н.вр. ------ Расц. |
N |
||
Изготовление амортизаторов | 4 разр. - 1 2 " - 1 |
1 аморти- затор |
1,4 ----- 1-00 |
1 | ||
Изготовление секций с на- веской амор- тизаторов |
из трех брусьев при длине се- кции, м, до |
4 | 4 разр. - 1 3 " - 1 |
1 секция | 6,2 ------ 4-62 |
2 |
6 | то же | 9,6 ----- 7-15 |
3 | |||
из четырех брусьев при длине секции, м, до |
4 | " | 7 ----- 5-22 |
4 | ||
6 | " | 10,5 ----- 7-82 |
5 |
§ Е4-2-44. Навеска секций отбойных рам
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена навеска секций отбойных рам гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.
Секцию закрепляют цепями или болтами к закладным деталям, расположенным в причале. Работу выполняют с плота.
Нормы времени и расценки на 1 секцию
Состав работы | Состав звена | Монтажники конструкций |
Машинист крана |
1. Строповка секции. 2. Навеска секции с креп- лением. 3. Расстроповка секции. 4. Перемещение плота. |
Монтажники конструкций 4 разр. - 1 3 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
0,4 ------ 0-29,8 |
0,2 (0,2) ------ 0-18,2 |
а | б |
§ Е4-2-45. Монтаж отбойной рамы из отдельных элементов
Указания по применению норм
При устройстве отбойной рамы из отдельных элементов нормами предусмотрена установка вертикальных деревянных стоек из бруса длиной до 2 м, горизонтальных деревянных брусьев длиной до 7,5 м, установка металлических уголков, болтов и навеска деревянных кранцев.
Вертикальные стойки устанавливают на болты и закрепляют гайками с прокладкой шайб или металлических уголков.
Горизонтальные брусья устанавливают на выступ в стойках или между уголками, закрепленными на стойках. Крепление горизонтального бруса производят установкой на болты с постановкой шайб и затягиванием гаек.
Состав работ
При установке болтов
1. Подноска и погрузка болтов на понтон. 2. Установка болтов в закладные трубки. 3. Перемещение понтона.
При установке уголков
1. Подноска и погрузка уголков на понтон. 2. Установка уголков на болты. 3. Установка гаек. 4. Перемещение понтона.
При установке стоек
1. Подноска и погрузка стоек на понтон. 2. Установка стоек. 3. Крепление стоек. 4. Перемещение понтона.
При установке горизонтального бруса
1. Подноска и погрузка бруса, болтов и уголков на понтон. 2. Крепление уголков к стойкам (при установке бруса на уголки). 3. Установка бруса. 4. Крепление бруса. 5. Перемещение понтона.
При навеске кранцев
1. Раскладка кранцев вдоль причала. 2. Подноска цепей. 3. Крепление цепей на кранце. 4. Навеска кранца. 5. Перемещение понтона.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование работ |
Состав звена монтажников конструкций |
Измеритель |
Н.вр. ------- Расц. |
N |
|
Установка болтов | 3 разр. - 2 | 1 болт | 0,23 ------ 0-16,1 |
1 | |
Установка уголков | То же | 1 уголок | 0,27 ------ 0-18,9 |
2 | |
Установка стоек | 4 разр. - 1 3 " - 2 |
1 стойка | 0,57 ------ 0-41,6 |
3 | |
Установка горизонтального бруса на |
уголки | 4 разр. - 1 3 " - 2 2 " - 1 |
1 м бруса | 0,44 ------ 0-31,1 |
4 |
болты | то же | 0,24 ------ 0-17 |
5 | ||
Навеска кранцев | 4 " - 1 2 " - 1 |
1 кранец | 0,25 ------ 0-17,9 |
6 |
§ Е4-2-46. Сборка и установка отбойного устройства из резиновых цилиндров
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка отбойного устройства гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.
Резиновые цилиндры длиной до 2 м, диаметром 400 мм, массой до 300 кг устанавливают на цепи и крепят анкерными скобами к установленным деревянным рамам.
Отбойное устройство устанавливают с понтона.
Состав работ
При сборке отбойного устройства
1. Раскладка цепей. 2. Установка цепей в полость цилиндра.
При установке отбойного устройства
1. Строповка отбойного устройства. 2. Перемещение отбойного устройства. 3. Установка и крепление отбойного устройства. 4. Расстроповка отбойного устройства. 5. Перемещение понтона.
Нормы времени и расценки на 1 отбойное устройство
Наименование работ | Состав звена | Монтажники конструкций |
Машинист крана |
|
Сборка отбойного устройства |
Монтажники конструкций 3 разр. - 2 |
0,31 ------ 0-21,7 |
- | 1 |
Установка отбойного устройства |
Монтажники конструкций 4 разр. - 1 3 " - 2 Машинист крана 5 разр. - 1 |
1,2 ------ 0-87,6 |
0,4 (0,4) ------ 0-36,4 |
2 |
а | б | N |
Изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 139/327/20-46, в параграф Е4-2-47 настоящих норм внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 1990 г.
§ Е4-2-47. Сборка и монтаж причальных устройств
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена сборка причальных устройств, состоящих из причальной тумбы и анкерной рамы, и их монтаж в конструкцию причала в сборе или отдельно гусеничным и пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т или плавучим краном.
Причальные тумбы закрепляются на болтах к анкерной раме или забетонированному тумбовому массиву.
При сборке причальных устройств болты устанавливают в тумбу, которую насаживают этими болтами на анкерную раму.
При монтаже причальных устройств болты раздельно заводят в анкерную раму и на них насаживается тумба.
Причальную тумбу массой до 2 т крепят к анкерной раме семью болтами, а массой более 2 т - десятью болтами.
Крепление анкерной рамы или собранного причального устройства в конструкцию причала производят установкой арматурных стержней, которые крепят сваркой или вязальной проволокой: с одной стороны - к анкерной раме, с другой стороны - к арматурным выпускам конструкций причала.
Сварочные работы нормами не учтены и оплачиваются отдельно.
Состав работ
При сборке причального устройства
1. Строповка анкерной рамы. 2. Перемещение и установка анкерной рамы. 3. Расстроповка анкерной рамы. 4. Строповка причальной тумбы. 5. Установка болтов. 6. Установка причальной тумбы на анкерную раму. 7. Установка и затягивание гаек. 8. Расстроповка тумбы.
При установке причального устройства
1. Строповка причального устройства. 2. Перемещение причального устройства. 3. Установка причального устройства с выверкой. 4. Подноска и раскладка арматурных стержней. 5. Крепление арматурных стержней вязальной проволокой или поддерживание арматурных стержней при прихватке. 6. Расстроповка причального устройства.
При установке анкерной рамы
1. Строповка анкерной рамы. 2. Перемещение анкерной рамы. 3. Установка анкерной рамы с выверкой. 4. Подноска и раскладка арматурных стержней. 5. Крепление арматурных стержней вязальной проволокой или поддерживание арматурных стержней при прихватке. 6. Расстроповка анкерной рамы.
При установке причальной тумбы на анкерную раму
1. Строповка причальной тумбы. 2. Перемещение причальной тумбы. 3. Установка болтов в анкерную раму. 4. Установка причальной тумбы на болты с выверкой. 5. Установка и затягивание гаек. 6. Подноска и раскладка арматурных стержней. 7. Крепление арматурных стержней вязальной проволокой или поддерживание арматурных стержней при прихватке. 8. Расстроповка тумбы.
При установке причальной тумбы на забетонированные в тумбовом массиве болты
1. Строповка тумбы с закреплением оттяжек. 2. Перемещение тумбы. 3. Установка тумбы на болты. 4. Расстроповка тумбы. 5. Установка и затягивание гаек.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование работ |
Состав звена | Измеритель | Монтажники конструкций |
Машинист крана |
||
Сборка причально- го устройства при массе причальной тумбы, т, до |
2 |
Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
1 устройство |
2,43 (0,81) ------ 1-73 |
0,81 (0,81) ------ 0-73,7 |
1 |
4 | То же | То же | 3,3 (1,1) ------ 2-34 |
1,1 (1,1) ------ 1-00 |
2 |
|
Установка причаль- ного устройства |
Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
" |
1,95 (0,65) ------ 1-38 |
0,65 (0,65) ------ 0-59,2 |
3 |
|
Установка анкерной рамы |
То же | 1 анкерная рама |
1,62 (0,54) ------ 1-15 |
0,54 (0,54) ------ 0-49,1 |
4 |
|
Установка при- чальной тумбы на анкерную раму при массе тумбы, т, до |
2 | -"- | 1 тумба | 3 (1) ------ 2-13 |
1 (1) ------ 0-91 |
5 |
4 | -"- | То же | 4,2 (1,4) ------ 2-98 |
1,4 (1,4) ------ 1-27 |
6 |
|
Установка при- чальной тумбы массой до 2 т на забетонированные в тумбовом масси- ве болты при ко- личестве болтов, шт. |
4 8 |
Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
" | 2,3 (0,8) ------ 1-71 |
0,8 (0,8) ------ 0-72,8 |
7 |
" |
3,4 (1) ------ 2-53 |
1 (1) ------ 0-91 |
8 |
|||
а | б | N |
Примечание. В табл. Н. вр. и Расц. графы "а" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.
§ Е4-2-48. Установка обрамляющего уголка
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка обрамляющего уголка длиной 6-9 м сечением 100х100 или 150х150 мм гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.
К полкам уголка заранее приварены анкеры, которые после установки приваривают к закладным деталям верхнего строения.
Сварочные работы нормами не учтены и оплачиваются отдельно.
Нормы времени и расценки на 100 м уголка
Состав работы | Состав звена | Монтажники конструкций |
Машинист крана |
1. Установка маяков и натягивание причалки. 2. Строповка уголка. 3. Перемещение уголка. 4. Ус- тановка уголка с выверкой. 5. Расстроповка уголка |
Монтажники конструкций 4 разр. - 1 3 " - 2 Машинист крана 5 разр. - 1 |
28,8 ------ 21-02 |
9,6 (9,6) ------ 8-74 |
а | б |
§ Е4-2-49. Устройство подкрановых железнодорожных путей
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена сборка и укладка звеньев пути длиной до 12,5 м из рельсов Р-43 и уголка по железобетонным плитам или железобетонным подкрановым балкам.
Сборку звена производят автомобильным краном грузоподъемностью 63-10 т. Звенья пути устанавливают гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т. Установленное звено крепят к выпускам арматуры плиты или подкрановой балки электросваркой.
Состав работ
При сборке звеньев пути
1. Строповка рельсов. 2. Перемещение рельсов. 3. Укладка рельсов на подкладки с расстроповкой. 4. Сверление отверстий в шейке рельса. 5. Строповка уголка. 6. Перемещение уголка. 7. Укладка уголка на подкладки с расстроповкой. 8. Разметка отверстий в уголке. 9. Вырезка отверстий. 10. Соединение рельс с уголком. 11. Строповка и перемещение готового звена. 12. Складирование звена с расстроповкой.
При установке звеньев пути
1. Строповка звена. 2. Перемещение звена. 3. Укладка звена. 4. Расстроповка звена. 5. Соединение стыка с установкой соединительных накладок. 6. Крепление звена к выпускам арматуры. 7. Выверка звена. 8. Рихтовка звеньев пути.
Нормы времени и расценки на 10 м нитки пути
Наименование работ | Состав звена | Монтеры пути |
Машинист крана |
||
Сборка звеньев пути | Монтеры пути 4 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 2 Машинист крана 5 разр. - 1 |
9 ------ 6-23 |
0,35 (0,35) ------ 0-31,9 |
1 | |
Установка звеньев пути |
по плитам вер- хнего строения |
Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 3 Машинист крана 5 разр. - 1 |
5,2 ------ 3-91 |
0,11 (0,11) ------ 0-10 |
2 |
по подкрановой балке |
6,7 ------ 5-04 |
0,11 (0,11) ------ 0-10 |
3 | ||
а | б | N |
§ Е4-2-50. Укладка железобетонных подкрановых балок
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена укладка балок для подкрановых путей на готовое основание.
Балки массой до 20 т укладывают гусеничным краном грузоподъемностью до 40 т или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 25 т и плавучим краном, массой более 20 т плавучим краном.
Крепление балок сваркой нормой не учтено.
Состав работы
1. Строповка балки. 2. Перемещение балки. 3. Укладка и выверка балки. 4. Расстроповка балки. 5. Перемещение крана в зоне работ.
Нормы времени и расценки на 1 балку
Масса балки, т, до |
Состав звена |
Тип крана | |||
гусеничный или пневмоколесный |
плавучий | ||||
Монтажники конструкций |
Машинист крана |
Монтажники конструкций |
|||
10 | Монтажники конструкций 5 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 1 Машинист крана 6 разр. - 1 |
2,97 ------ 2-38 |
0,99 (0,99) ------ 1-05 |
1,98 (0,66) ------ 1-58 |
1 |
20 |
3,9 ------- 3-12 |
1,3 (1,3) ------ 1-38 |
3 (1) ------ 2-40 |
2 | |
30 | Монтажники конструкций 5 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 1 |
- | - | 4,2 (1,4) ------ 3-36 |
3 |
а | б | в | N |
Примечание. В таблице норм времени и расценок гр."в" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.
§ Е4-2-51. Установка железобетонных коробов коммуникаций
Указания по применению норм
Нормой предусмотрена установка коробов коммуникаций массой 30 т плавучим краном.
Короба устанавливают по массивовой стенке на бетонную подготовку.
Норма времени и расценки на 1 короб
Состав работы |
Состав звена монтажников конструкций |
Н.вр. ------- Расц. |
1. Строповка короба. 2. Прием короба. 3. Установка короба с выверкой. 4. Расстроповка короба |
5 разр. - 1 4 " - 2 |
2,04 (0,68) ------ 1-69 |
§ Е4-2-52. Укладка плит перекрытия потерн
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена укладка плит перекрытия потерн массой от 2 до 7 т плавучим краном на цементный подстилающий слой.
Плиту массой до 2 т стропят за две монтажные петли, массой до 7 т - за четыре.
Нормы времени и расценки на 1 плиту
Состав работы |
Масса плит, т, до |
Состав звена монтажников конструкций |
Н.вр. ------ Расц. |
N |
1. Строповка плиты. 2. Прием плиты. 3. Устройство под- стилающего слоя. 4. Укладка плиты с выверкой. 5. Рас- строповка плиты |
2 | 5 разр. - 1 3 " - 1 |
1,2 (0,6) ------ 0-96,6 |
1 |
7 | 1,82 (0,91) ------ 1-47 |
2 |
§ Е4-2-53. Огрузка массивовой кладки
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка и снятие бетонных массивов массой до 50 т при отгрузке массивной кладки плавучим краном с участием водолазов.
Нормы времени и расценки на 1 массив
Состав работы |
Наименова- ние работ |
Состав звена монтажников конструкций |
Н.вр. ------- Расц. |
N |
1. Строповка массива. 2. Установка или снятие массива. 3. Расстроповка массива |
Установка массивов |
5 разр. - 1 2 " - 1 |
0,76 (0,38) ------ 0-58,9 |
1 |
Снятие массивов |
0,62 (0,31) ------ 0-48,1 |
2 |
§ Е4-2-54. Заполнение оболочек песком
Указания по применению норм
Нормой предусмотрено заполнение полостей оболочек диаметром 1,2-1,6 м песком из бадьи вместимостью 1,5-2 м3 плавучим краном.
Песок из автомобилей-самосвалов выгружают в бадьи.
Нормы времени и расценки на 1 м3 песка
Состав работы |
Состав звена такелажников |
Н.вр. ------ Расц. |
1. Прием песка в бадью. 2. Строповка бадьи. 3. Прием бадьи с песком. 4. Выгрузка песка в полость оболочки. 5. Расстроповка бадьи. |
3 разр. - 1 2 " - 1 |
0,28 (0,14) ------ 0-18,8 |
§ Е4-2-55. Установка днищ в полость оболочек
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка днищ в полость оболочек диаметром 1,6 м для создания бетонной пробки в причалах эстакадного типа в больверках.
Железобетонные днища, арматурные каркасы и закладные детали устанавливают плавучим краном. Деревянные днища устанавливают вручную. Крепят днище в полости металлическими подвесками, закрепляемыми на торце оболочки.
Подготовку торца оболочки производят при установке ригелей: поверху оболочки надевают и закрепляют болтом металлический бандаж, на торец оболочки укладывают арматурную сетку и стальные подкладки-фиксаторы. Торец оболочки выравнивают бетонной смесью, укладываемой вручную. Для крепления анкерной тяги в причалах типа "больверк" устанавливают в полость оболочки закладную деталь, которую крепят к арматурному каркасу. Работы производят с инвентарных плотов, закрепляемых за оболочку, или с настила, устроенного вдоль погруженных оболочек.
Состав работ
При установке железобетонных днищ
1. Строповка днища. 2. Прием днища. 3. Установка и крепление днища в оболочке. 4. Расстроповка днища.
При установке деревянных днищ
1. Подноска днищ на расстояние до 5 м и подгонка по внутреннему диаметру оболочки. 2. Прикрепление к днищу подвесок. 3. Установка и крепление днища в оболочке.
При установке каркасов или закладных деталей
1. Строповка каркаса или закладной детали. 2. Установка в оболочку. 3. Расстроповка.
При подготовке торца оболочки
1. Установка по отметкам бандажа, арматурной сетки и фиксаторов. 2. Выверка фиксаторов. 3. Укладка бетонной смеси на торец оболочки с разравниванием.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование работ |
Состав звена |
Измеритель |
Н.вр. ------ Расц. |
N |
|
Установка железобетонных днищ |
без арма- турного каркаса |
Монтажники конструкций 4 разр. - 1 3 " - 1 |
1 днище | 1,04 (0,52) ------ 0-77,5 |
1 |
с арма- турным каркасом |
то же | 1,3 (0,65) ------ 0-96,9 |
2 | ||
Установка деревянных днищ | Плотники 4 разр. - 1 3 " - 1 |
" | 1,4 ------ 1-04 |
3 | |
Установка каркасов | Арматурщики 4 разр. - 1 3 " - 1 |
1 каркас | 0,34 (0,17) ------ 0-25,3 |
4 | |
Установка закладных деталей | То же | 1 деталь | 0,68 (0,34) ------ 0-50,7 |
5 | |
Подготовка торца под монтаж ригеля |
Монтажники конструкций 5 разр. - 1 2 " - 1 |
1 оболочка | 4,2 ------ 3-26 |
6 |
Глава 6. Опалубочные работы
Техническая часть
1. Нормами предусмотрена опалубка: разборно-переставная инвентарная из металлических, деревянных и деревометаллических щитов;
индивидуальные разъемные блок-формы;
деревянная из отдельных элементов.
2. Нормами предусмотрено выполнение работ в соответствии с требованиями СНиП Ш-15-76.
3. Обмер площади опалубки при сборке, установке и разборке производят по внутренней развернутой поверхности опалубки, соприкасающейся с бетоном, за исключением случаев, особо оговоренных в параграфах норм.
4. Нормами, за исключением особо оговоренных случаев, в параграфах учтена подноска материалов в пределах рабочего места на расстояние до 20 м.
Изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 139/327/20-46, в параграф Е4-2-56 настоящих норм внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 1990 г.
§ Е4-2-56. Устройство и разборка опалубки подкрановой балки
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка и разборка деревянной и металлической щитовой опалубки гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т Металлическую опалубку устраивают из инвентарных щитов площадью до 10 м2.
Состав работ
При устройстве деревянной опалубки
1. Раскладывание подкладок. 2. Разметка и сверление монтажных отверстий. 3. Строповка, перемещение и установка щитов. 4. Крепление щитов проволочными скрутками и верхними распорными планками. 5. Пришивка гвоздями стыков соединительных планок. 6. Расстроповка щитов.
При устройстве металлической опалубки
1. Строповка щитов. 2. Перемещение и установка щитов с выверкой. 3. Крепление щитов болтами. 4. Расстроповка щитов. 5. Крепление щитов стержнями-анкерами.
При разборке опалубки
1. Снятие креплений. 2. Перерезка скруток (для деревянной опалубки). 3. Строповка щитов. 4. Отделение щитов от бетона. 5. Перемещение и складирование щитов. 6. Расстроповка щитов.
Нормы времени и расценки на 100 м2 опалубки
Наименование работы | Состав звена | Рабочие | Машинист крана |
||
Устройство опалубки |
Деревян- ной |
Плотники: 4 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
40,5 ------- 28-76 |
13,5 (13,5) ------ 12-29 |
1 |
Металли- ческой |
Слесари строитель- ные: 4 разр. - 1 3 " - 2 Машинист крана 5 разр. - 1 |
17,4 ------- 12-70 |
5,8 (5,8) ------ 5-28 |
2 |
|
Разборка опалубки |
Деревян- ной |
Плотники: 4 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
31,5 ------ 22-37 |
10,5 (10,5) ------ 9-56 |
3 |
Металли- ческой |
Слесари строитель- ные: 4 разр. - 1 3 " - 2 Машинист крана 5 разр. - 1 |
13,5 ------- 9-86 |
4,5 (4,5) ------ 4-10 |
4 |
|
а | б | N |
§ Е4-2-57. Устройство и разборка опалубки тумбовых массивов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство и разборка опалубки из щитов площадью до 5 м2 пневмоколесным или гусеничным краном грузоподъемностью до 10 т.
Вырезку выемок в щитах в местах пересечения с опалубкой поперечных балок производят при установке опалубки.
Состав работ
При устройстве опалубки
1. Строповка и перемещение щитов. 2. Разметка и вырезка выемок в щитах. 3. Установка щитов с пришивкой гвоздями. 4 Крепление щитов распорками и подкосами. 5. Расстроповка щитов.
При разборке опалубки
1. Снятие распорок и подкосов. 2. Строповка и отделение щитов от бетона. 3. Перемещение, складирование и расстроповка щитов.
Нормы времени и расценки на 1 м2 опалубки
Наименование работ | Состав звена | Плотники | Машинист крана |
|
Устройство опалубки опалубки |
Плотники 4 разр. - 1 3 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
0,34 ------ 0-25,3 |
0,17 (0,17) ------ 0-15,5 |
1 |
Разборка опалубки | Плотники 3 разр. - 1 2 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
0,24 ------ 0-16,1 |
0,12 (0,12) ------ 0-10,9 |
2 |
а | б | N |
§ Е4-2-58. Устройство подвесной опалубки
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство подвесной опалубки надстройки шпунтовой стены из металлического шпунта и при омоноличивании швов между плитами верхнего строения и бортовыми балками.
Опалубка надстройки состоит из настила, укладываемого на стальные кронштейны, укрепляемые на шпунтовой стене.
Устройство опалубки производят с плота. Опалубку при омоноличивании швов между плитами верхнего строения изготовляют из досок и подвешивают на проволочных скрутках. Скрутки крепят к обрезкам арматурной стали, уложенным поверху плит поперек шва.
Разборку опалубки после омоноличивания швов производят перерубкой скруток зубилом с нижней стороны плиты. Установку и разборку опалубки выполняют со шлюпки или с плота, которые находятся под плитами верхнего строения.
Для опалубки при омоноличивании бортовых балок применяют готовые деревянные щиты, которые устанавливают в местах сопряжения балки с плитами верхнего строения и с обрамляющим уголком.
Щиты крепят к выпускам арматуры плиты или балки проволочными скрутками.
Установку и снятие щита опалубки рабочие производят с плота.
Состав работ
При установке кронштейнов
1. Подноска кронштейнов и крепление деталей. 2. Установка кронштейнов с выверкой. 3. Крепление кронштейнов.
При устройстве опалубки надстройки
1. Заготовка досок для настила. 2. Установка досок настила с пришивкой гвоздями к брускам кронштейна. 3. Перемещение плота в зоне работ.
При устройстве опалубки для омоноличивания швов
1. Заготовка и подноска досок и скруток с погрузкой на плот или шлюпку. 2. Раскладка обрезков арматурных стержней поперек швов. 3. Подвеска опалубки из досок вдоль швов. 4. Крепление опалубки скрутками. 5. Перемещение плота или шлюпки в процессе работ.
При разборке опалубки для омоноличивания швов
1. Перерубка скруток. 2. Снятие досок. 3. Укладка досок на плот или в шлюпку. 4. Перемещение плота или шлюпки в процессе работ, а по окончании - к месту выгрузки.
При устройстве опалубки для омоноличивания бортовых балок
1. Заготовка скруток и распорок. 2. Переноска материалов с частичной погрузкой на плот. 3. Установка щитов с креплением скрутками и распорками. 4. Перемещение плота в зоне работ.
При разборке опалубки для омоноличивания бортовых балок
1. Перерубка скруток. 2. Снятие распорок и скруток. 3. Отделение щитов от бетона. 4. Выгрузка материалов с плота и складирование.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование работ |
Состав звена |
Измеритель |
Н.вр. ------- Расц. |
N |
|
Устройство опалубки надстройки |
установка кронштейнов |
Слесари строительные 4 разр. - 1 3 " - 1 |
1 кронштейн | 0,43 ------ 0-32 |
1 |
устройство настила |
Плотники 3 разр. - 2 |
1 м2 настила | 0,68 ------ 0-47,6 |
2 | |
Устройство опалубки для омоноличивания швов |
То же | 1 м шва | 0,24 ------ 0-16,8 |
3 | |
Разборка опалубки для омоноличивания швов |
Плотники 2 разр. - 2 |
то же | 0,21 ------ 0-13,4 |
4 | |
Устройство опалубки для омоноличивания бортовых балок |
Плотники 4 разр. - 1 3 " - 2 |
1 м2 опалубки |
0,33 ------ 0-24,1 |
5 | |
Разборка опалубки для омоноличивания бортовых балок |
Плотники 3 разр. - 1 2 " - 2 |
то же | 0,15 ------ 0-09,9 |
6 |
§ Е4-2-59. Устройство подводной опалубки стыков между оболочками
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена сборка опалубки из двух деревянных щитов шириной 0,5-0,75 м на берегу. Щиты между собой соединяют тяжами длиной 1,4 м, пропускаемыми через отверстия в щитах с установкой временных деревянных распорок между щитами. Перемещение щитов на место сборки и складирования готовой опалубки производят гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.
Опалубку устанавливают гусеничным краном грузоподъемностью до 40 т, или пневмоколесным грузоподъемностью до 25 т, или плавучим краном с участием водолазов.
Погружение опалубки в грунт производят с помощью пригруза, устанавливаемого краном на щиты или при помощи пригруза и подмыва. Воду для подмыва подают насосами.
Установленную опалубку предварительно закрепляют верхним болтом, расположенным выше уровня воды. Окончательно опалубку крепит водолаз затягиванием болтов под водой до плотного прилегания опалубки к оболочкам.
Состав работ
При сборке опалубки
1. Подача и раскладка щитов. 2. Раскладка болтов, гаек и шайб. 3. Установка болтов и гаек. 4. Установка распорок. 5. Складирование готовой продукции.
При установке опалубки
1. Строповка опалубки. 2. Установка опалубки в воду между оболочками. 3. Расстроповка опалубки. 4. Строповка пригруза. 5. Установка пригруза на опалубку. 6. Погружение опалубки. 7. Расстроповка пригруза. 8. Строповка иглы. 9. Установка иглы и выполнение подмыва. 10. Извлечение иглы. 11. Укладка иглы на берег и расстроповка. 12. Строповка пригруза (элементы с 7-го по 12-й только при установке опалубки с подмывом). 13. Укладка пригруза на берег и расстроповка. 14. Затягивание верхнего болта опалубки с выверкой опалубки.
Нормы времени и расценки на 10 м опалубки стыка
Наименование работ |
Состав звена |
Тип крана | |||
гусеничный или пневмоколесный |
плавучий | ||||
рабочие | машинист крана |
рабочие | |||
Сборка опалубки | Плотники 4 разр. - 1 2 " - 2 Машинист крана 5 разр. - 1 |
1,74 |
0,58 (0,58) |
- | 1 |
1-20 | 0-52,8 | ||||
Установка опалубки с помощью пригруза |
Монтажники конструкций 4 разр. - 1 3 разр. - 2 Машинист крана 6 разр. - 1 |
2,64 |
0,88 (0,88) |
2,01 (0,67) |
2 |
1-93 | 0-93,3 | 1-47 | |||
То же, с помощью пригруза и подмыва |
То же |
5,4 |
1,8 (1,8) |
4,8 (1,6) |
3 |
3-94 | 1-91 | 3-50 | |||
а | б | в | N |
Примечание. В таблице норм и расценок гр. "в" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.
§ Е4-2-60. Устройство и разборка опалубки волноотбойных, подпорных и надводных стен
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство и разборка инвентарной опалубки: металлической щитовой, деревянной щитовой или из досок.
Щиты опалубки площадью до 20 м2. Опалубку собирают с устройством или без устройства каркаса.
Каркас собирают из металлических или деревянных стоек, устанавливаемых через 1,5-1,8 м и горизонтальных связей.
Стойки закрепляют упорами и тяжами, горизонтальные сваи - болтами.
Крепление щитов опалубки к каркасу производят болтами и тяжами.
Сборку опалубки без каркаса производят креплением щитов скрутками, подкосами и распорками.
Крепление металлических щитов между собой производят болтами или клиновыми соединениями.
Опалубка лицевой грани волноотбойных стен - криволинейная, а опалубка тыловой грани волноотбойных, подпорных и надводных стен - плоская. Опалубку надводных стен устанавливают по стальному шпунту или массивовой кладке, волноотбойных и подпорных стен - по грунту или бетонному основанию.
Подводную опалубку собирают из щитов, которые устанавливают под водой на глубину до 1 м и пригружают. Установку опалубки под водой производят с участием водолазов.
Устройство и разборку опалубки из щитов производят гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.
Состав работ
При устройстве щитов опалубки
1. Установка и крепление стоек и связей (при устройстве каркаса). 2. Строповка и перемещение щитов. 3. Установка щитов. 4. Крепление щитов. 5. Расстроповка щитов. 6. Выверка щитов с подгонкой. 7. Строповка, перемещение и установка пригруза. 8. Снятие, укладка и расстроповка пригруза (строки N 7 и 8 при установке опалубки под водой).
При устройстве опалубки из досок
1. Установка стоек и направляющих брусьев. 2. Поперечное перепиливание досок. 3. Пришивка досок по стойкам с выверкой и пригонка. 4. Крепление опалубки подпорками, стяжками и подкосами.
При разборке щитовой опалубки
1. Снятие креплений щитов. 2. Снятие стоек. 3. Строповка, снятие и складирование щитов. 4. Расстроповка щитов. 5. Строповка и снятие пригруза (при разборке подводной опалубки). 6. Расстроповка пригруза.
При разборке опалубки из досок
1. Разболчивание стяжек. 2. Разборка подкосов, стоек и клиньев. 3. Снятие досок. 4. Разборка стоек и брусьев. 5. Укладка элементов опалубки на плот или в штабель.
Состав звена
Таблица 1
Профес- сия и разряд рабочих |
Тип опалубки | |||||||||
металлическая | деревянная | |||||||||
Устройство | Разборка | Устройство | Разборка | |||||||
над водой |
под водой |
над водой |
под водой |
щитовая | Из от- дель- ных досок |
щитовая | Из от- дель- ных досок |
|||
над водой |
под водой |
над водой |
под водой |
|||||||
Слесари строи- тельные 4 разр. 3 " 2 " Плотники 4 разр. 3 " 2 " Машинист крана 5 разр. |
1 2 1 - - - 1 |
1 - 1 - - - 1 |
- 1 2 - - - 1 |
- 1 1 - - - 1 |
- - - 1 2 1 1 |
- - - 1 - 1 1 |
- - - 1 - 2 - |
- - - - 1 2 1 |
- - - - 1 1 1 |
- - - - 1 2 - |
Таблица 2
А. Устройство опалубки
Нормы времени и расценки на 100 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном
Вид опалубки | Место ус- тановки |
Тип опалубки | Рабочие | Машинист крана |
||
Металличес- кая |
Над водой | Боковая из прямоуголь- ных щитов |
без устрой- ства кар- каса |
14 |
3,5 (3,5) |
1 |
9-91 | 3-19 | |||||
с устройст- вом каркаса |
23,2 |
5,8 (5,8) |
2 | |||
16-41 | 5-28 | |||||
Боковая из криволиней- ных щитов |
без устрой- ства кар- каса |
26,8 |
6,7 (6,7) |
3 | ||
18-96 | 6-10 | |||||
с устройст- вом каркаса |
35,2 |
8,8 (8,8) |
4 | |||
24-90 | 8-01 | |||||
Торцевая из щитов |
11,2 |
2,8 (2,8) |
5 | |||
7-92 | 2-55 | |||||
Под водой | Боковая и торцевая из щитов |
11 |
5,5 (5,5) |
6 | ||
7-87 | 5-01 | |||||
Деревянная | Над водой |
Боковая из прямоуголь- ных щитов |
без устрой- ства кар- каса |
22 |
5,5 (5,5) |
7 |
15-57 | 5-01 | |||||
Боковая из прямоуголь- ных щитов |
с устройст- вом каркаса |
37,6 |
9,4 (9,4) |
8 | ||
26-60 | 8-55 | |||||
Боковая из криволиней- ных щитов |
без устрой- ства кар- каса |
26,4 |
6,6 (6,6) |
9 | ||
18-68 | 6-01 | |||||
с устройст- вом каркаса |
42 |
10,5 (10,5) |
10 | |||
29-72 | 9-56 | |||||
Боковая из отдельных досок |
без устрой- ства кар- каса |
32 ------ 22-08 |
- | 11 | ||
с устройст- вом |
56 ------ 38-64 |
- | 12 | |||
Торцевая | из щитов |
12,8 |
3,2 (3,2) |
13 | ||
9-06 | 2-91 | |||||
из отдель- ных досок |
84 ------ 57-96 |
- | 14 | |||
Под водой | Боковая и торцевая из щитов |
24 |
12 (12) |
15 | ||
17-16 | 10-92 | |||||
а | б | N |
Таблица 3
Б. Разборка опалубки
Нормы времени и расценки на 100 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном
Вид опалубки | Место разборки |
Тип опалубки | Рабочие | Машинист крана |
||
Металлическая | Над водой |
Боковая | без разборки каркаса |
9,6 |
3,2 (3,2) |
1 |
6-34 | 2-91 | |||||
с разборкой каркаса |
12,9 |
4,3 (4,3) |
2 | |||
8-51 | 3-91 | |||||
Торцевая |
9 |
3 (3) |
3 | |||
5-94 | 2-73 | |||||
Под водой |
Боковая и торцевая |
13,6 |
6,8 (6,8) |
4 | ||
9-11 | 6-19 | |||||
Боковая из щитов |
без разборки каркаса |
9,9 ------ 6-53 |
3,3 (3,3) ------ 3-00 |
5 | ||
с разборкой каркаса |
11,7 |
3,9 (3,9) |
6 | |||
7-72 | 3-55 | |||||
Деревянная | Над водой |
Торцевая из щитов | 10,5 ------ 6-93 |
3,5 (3,5) ------ 3-19 |
7 | |
Из отдельных досок |
торцевая | 21 ------ 13-86 |
- | 8 | ||
боковая | 24,5 ------ 16-17 |
- | 9 | |||
Под водой |
Боковая и торцевая | 12,6 ------ 8-44 |
6,3 (6,3) ------ 5-73 |
10 | ||
а | б | N |
§ Е4-2-61. Устройство и разборка опалубки стыка элементов подпорных стен
Указания по применению норм
Нормами предусмотрены устройство и разборка опалубки стыка вертикальных плит с плитами оснований из инвентарных металлических щитов площадью до 4 м2 гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10т.
Крепление щитов опалубки производят проволочными скрутками и клиньями.
Нормы времени и расценки на 10 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном
Наименование и состав работ |
Состав звена | Слесари строительные |
Машинист крана |
|
Устройство опалубки 1. Строповка щитов. 2. Перемещение щитов. 3. Установка и выверка щитов. 4. Расстроповка щитов. |
Слесари строительные 4 разр. - 1 3 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
1,8 ------ 1-34 |
0,9 (0,9) ------ 0-81,9 |
1 |
Разборка опалубки 1. Снятие креплений. 2. Строповка щитов. 3. Перемещение щитов. 4. Складирование щитов. 5. Расстропов- ка щитов |
Слесари строительные 3 разр. - 1 2 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
1 ------ 0-67 |
0,5 (0,5) ------ 0-45,5 |
2 |
а | б | N |
§ Е4-2-62. Устройство и разборка опалубки надстройки и гребня по бунам и траверсам
Указания по применению норм
Нормами предусмотрены устройство и разборка инвентарной металлической щитовой опалубки гребня и надстройки по бунам и траверсам.
Сборку опалубки производят захватками. Опалубку каждой захватки собирают из трех щитов: двух продольных и одного торцевого.
Щиты опалубки крепят проволочными скрутками и между собой - болтами.
Продольные щиты гребня устанавливают под углом 30° к торцевому.
Устройство и разборку опалубки производят гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.
Состав работ
При устройстве опалубки
1. Строповка щитов. 2. Перемещение щитов. 3. Установка щитов с выверкой. 4. Крепление щитов. 5. Расстроповка щитов.
При разборке опалубки
1. Снятие креплений. 2. Строповка щитов. 3. Снятие щитов. 4. Перемещение щитов. 5. Складирование щитов. 6. Расстроповка щитов.
Таблица 1
Состав звена
Наименование и разряд рабочих |
Устройство опалубки надстройки или гребня |
Разборка опалубки | |
надстройки | гребня | ||
Слесари строительные 4 разр. 3 " 2 " Машинист крана 5 разр. |
1 1 - 1 |
- 2 - 1 |
- 1 1 1 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 10 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном
Наименование работ |
Тип конструкции | ||||
надстройка гребень | |||||
слесари строительные |
машинист крана |
слесари строительные |
машинист крана |
||
Устройство опалубки |
1,76 ------ 1-31 |
0,88 (0,88) ------- 0-80,1 |
6 ------ 4-47 |
3 (3) ------ 2-73 |
1 |
Разборка опалубки |
1,16 ------ 0-81,2 |
0,58 (0,58) ------- 0-52,8 |
1,7 ------ 1-14 |
0,85 (0,85) ------ 0-77,4 |
2 |
а | б | в | г | N |
# Е4-2-63. Устройство и разборка опалубки обыкновенных массивов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство и разборка опалубки обыкновенных массивов массой до 100 т из металлических и деревометаллических щитов.
Установленные щиты закрепляют с помощью клиньев, болтов и стяжных хомутов.
Для образования ключевых отверстий и гнезд под монтажные петли применяют пробки и строповые ящики.
Опалубку для образования ключевых отверстий собирают из готовых деревянных ящиков и инвентарных металлических пробок.
Деревянные ящики устанавливают и закрепляют за боковые щиты опалубки.
Устройство и разборку опалубки производят козловым краном грузоподъемностью св. 5 до 20 т.
Опалубка строповых гнезд предусмотрена деревянная из отдельных готовых деталей.
А. Устройство и разборка опалубки массивов
Состав работ
При устройстве опалубки массивов
1. Строповка щитов. 2. Перемещение щитов. 3. Установка и крепление щитов. 4. Выверка щитов. 5. Расстроповка щитов.
При разборке опалубки массивов
1. Строповка щитов. 2. Снятие креплений. 3. Перемещение щитов. 4. Складирование щитов. 5. Расстроповка щитов.
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 массив
Вид опалубки |
Масса массива, т, до |
Состав звена |
Устройство опалубки |
Разборка опалубки | |||
рабочие | машинист крана |
рабочие | машинист крана |
||||
Дерево- металли- ческая |
30 | Плотники 3 разр. - 1 2 " - 2 Машинист крана 5 разр. - 1 |
2,43 |
0,81 (0,81) |
1,29 |
0,43 (0,43) |
1 |
1-60 | 0-73,7 | 0-85,1 | 0-39,1 | ||||
50 |
2,61 |
0,87 (0,87) |
1,5 |
0,5 (0,5) |
2 | ||
1-72 | 0-79,2 | 0-99 | 0-45,5 | ||||
80 | Плотники 3 разр. - 1 2 " - 3 Машинист крана 5 разр. - 1 |
4,4 |
1,1 (1,1) |
2,56 |
0,64 (0,64) |
3 | |
2-88 | 1-00 | 1-68 | 0-58,2 | ||||
100 |
5,6 |
1,4 (1,4) |
3,08 |
0,77 (0,77) |
4 | ||
3-67 | 1-27 | 2-02 | 0-70,1 | ||||
Металли- ческая |
30 | Слесари строительные 4 разр. - 1 3 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
2,4 ----- 1-79 |
1,2 (1,2) |
1,42 |
0,71 (0,71) |
5 |
1-09 | 1-06 | 0-64,6 | |||||
50 | Слесари строительные 4 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
3,6 |
1,2 (1,2) |
2,1 |
0,7 (0,7) |
6 | |
2-56 | 1-09 | 1-49 | 0-63,7 | ||||
80 | Слесари строительные 4 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 2 |
4,8 |
1,2 (1,2) |
2,92 |
0,73 (0,73) |
7 | |
3-32 | 1-09 | 2-02 | 0-66,4 | ||||
100 | Машинист крана 5 разр. - 1 |
5,6 |
1,4 (1,4) |
3,24 |
0,81 (0,81) |
8 | |
3-88 | 1-27 | 2-24 | 0-73,7 | ||||
а | б | в | г | N |
Б. Сборка и разборка опалубки ключевых отверстий и строповых гнезд
Состав работ
При сборке опалубки ключевых отверстий
1. Установка и крепление ящиков. 2. Строповка пробок. 3. Перемещение пробок. 4. Установка пробок на швеллеры, крепление и расстроповка.
При разборке опалубки ключевых отверстий
1. Строповка пробок. 2. Извлечение пробок из массива. 3. Складирование пробок с расстроповкой.
При сборке опалубки строповых гнезд
1. Подноска элементов опалубки. 2. Установка клиньев. 3. Установка щитов на клинья. 4. Крепление щитов.
При разборке опалубки строповых гнезд
1. Удаление клиньев. 2. Снятие щитов. 3. Складирование элементов опалубки.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 массив
Вид опалубки |
Состав звена |
Сборка опалубки | Разборка опалубки | |||
Рабочие | Машинист крана |
Рабочие | Машинист крана |
|||
Опалубка ключевых отверстий |
Слесари строительные 4 разр. - 1 3 " - 1 Машинист крана 5 разр. - 1 |
1,48 |
0,74 (0,74) |
0,5 |
0,25 (0,25) |
1 |
1-10 | 0-67,3 | 0-37,3 | 0-22,8 | |||
Опалубка строповых ящиков |
Плотники 3 разр. - 1 2 " - 1 |
0,42 | - | 0,16 | - | 2 |
0-28,1 | 0-10,7 | |||||
а | б | в | г | N |
§ Е4-2-64. Установка и снятие опалубки полостей массивов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка и снятие металлических или деревянных коробов (пустотообразователей) различной величины и конфигурации для создания полостей в теле массивов.
Короба стропят за две подъемные петли, устанавливают и извлекают козловым краном грузоподъемностью св. 5 до 20 т. Крепят короба подвешиванием к перекладинам, установленным по щитам наружной опалубки.
Состав работ
При установке опалубки
1. Строповка короба. 2. Перемещение и установка короба. 3 Крепление короба. 4. Расстроповка короба.
При снятии опалубки
1. Строповка короба. 2. Снятие креплений. 3. Извлечение короба. 4. Складирование короба с расстроповкой.
Состав звена
Таблица 1
Профессия и разряд рабочих |
Установка опалубки | Снятие опалубки | ||
деревянной | металлической | деревянной | металлической | |
Плотники 4 разр. 3 " Слесари строительные 4 разр. 3 " Машинист крана 5 разр. |
1 1 - 1 |
- - 1 1 1 |
- 1 - - 1 |
- - - 1 1 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном
Тип опалубки |
Площадь соприкасания с бетоном, м2, до |
Установка опалубки | Снятие опалубки | |||
Рабочие | Машинист крана |
Рабочие | Машинист крана |
|||
Деревянная | 5 |
5,2 |
2,6 (2,6) |
27,5 |
27,5 (27,5) |
1 |
3-87 | 2-37 | 19-25 | 25-03 | |||
10 |
2,6 |
1,3 (1,3) |
14 |
14 (14) |
2 | |
1-94 | 1-18 | 9-80 | 12-74 | |||
15 |
1,74 |
0,87 (0,87) |
9,3 |
9,3 (9,3) |
3 | |
1-30 | 0-79,2 | 6-51 | 8-46 | |||
20 |
1,28 |
0,64 (0,64) |
6,9 |
6,9 (6,9) |
4 | |
0-95,4 | 0-58,2 | 4-83 | 6-28 | |||
25 |
1,02 |
0,51 (0,51) |
5,6 |
5,6 (5,6) |
5 | |
0-76 | 0-46,4 | 3-92 | 5-10 | |||
Металлическая | 5 |
9 |
4,5 (4,5) |
7,2 |
7,2 (7,2) |
6 |
6-71 | 4-10 | 5-04 | 6-55 | |||
10 |
4,6 |
2,3 (2,3) |
3,7 ----- 2-59 |
3,7 (3,7) |
7 | |
3-43 | 2-09 | 3-37 | ||||
15 |
3 |
1,5 (1,5) |
2,4 |
2,4 (2,4) |
8 | |
2-24 | 1-37 | 1-68 | 2-18 | |||
20 |
2,2 |
1,1 (1,1) |
1,8 |
1,8 (1,8) |
9 | |
1-64 | 1-00 | 1-26 | 1-64 | |||
25 |
1,8 |
0,9 (0,9) |
1,5 |
1,5 (1,5) |
10 | |
1-34 | 0-81,9 | 1-05 | 1-37 | |||
а | б | в | г | N |
§ Е4-2-65. Сборка и разборка форм фигурных блоков
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена сборка и разборка металлических форм для изготовления на полигоне фигурных блоков: гексолегов массой 5 т, диподов и долосов массой 3 т, четырехрогих тетраподов массой 5 т и 13 т, трехрогих тетраподов массой 11 т и коробчатых блоков массой 14 т.
Сборку и разборку форм массой до 10 т производят гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т.
Сборку и разборку форм массой св. 10 т производят гусеничным краном грузоподъемностью до 40 т или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 25 т.
Форму гексолегов собирают из трех кассет (нижней, средней, верхней), состоящих из щитов, соединяемых клиновыми замками. Форма диподов и долосов представляет собой поддон, с которым шарнирно закреплены четыре скорлупы. Между собой скорлупы крепят болтами. Форму тетраподов собирают из двух элементов: верхнего и нижнего, скрепляемого зажимами. Элемент формы состоит из скорлуп, соединенных болтами, которые при разборке формы ослабляют, а при сборке затягивают. Форма коробчатых блоков представляет собой два вертикальных откидных щита, шарнирно закрепленных на фигурном жестком основании. Переменное сечение блока создают установкой диафрагмы, которую крепят к боковым щитам болтами. Боковые щиты между собой крепят металлическими стяжками на винтах.
При разборке форм гексолегов клиновые замки разъединяют, и щиты (средней и верхней кассет) отделяют от блока.
При разборке форм долосов, диподов и коробчатых блоков болтовые соединения, клиновые замки и стяжки раскрепляют, скорлупы или щиты на шарнирах откидывают в сторону, не отделяя от поддона формы.
При разборке форм тетраподов снимают верхний элемент, нижний убирают после извлечения готового тетрапода.
Для образования в теле трехрогого тетрапода полости внутрь формы устанавливают пустотообразователь, имеющий форму перевернутого усеченного конуса.
Пустотообразователь устанавливают в процессе бетонирования и опирают на бетон.
Состав работ
При сборке форм
1. Строповка и перемещение элементов форм. 2. Установка элементов формы и крепление. 3. Расстроповка элементов формы. 4. Закрытие заглушек на торцах нижних рогов формы (для тетраподов).
При разборке форм
1. Открытие заглушек (для тетраподов). 2. Снятие замков. 3. Ослабление болтовых креплений. 4. Строповка и отделение элементов формы от блока. 5. Снятие элементов формы. 6. Перемещение и складирование элементов формы. 7. Расстроповка элементов формы.
При установке пустотообразователя
1. Строповка и перемещение пустотообразователя. 2. Установка пустотобразователя в форму. 3. Расстроповка пустотообразователя.
При извлечении пустотообразователя
1. Строповка и перемещение пустотообразователя. 2. Установка пустотообразователя в форму. 3. Расстроповка и пустотообразователя.
Состав звена
Таблица 1
Профессия и разряд рабочих |
Сборка форм |
Разборка форм |
|
фигурных блоков | коробчатых блоков |
||
Слесари строительные 4 разр. 3 " 2 " Машинист крана 6 разр. 5 " |
1 - 1 1 1 |
1 2 - 1 - |
- 1 1 1 1 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 форму
Тип форм |
Сборка формы | Разборка формы | ||||
Слесари строительные |
Машинист крана |
Слесари строительные |
Машинист крана |
|||
Гексолеги |
3,8 |
1,9 (1,9) |
3 |
1,5 (1,5) |
1 | |
2-72 | 1-73 | 2-01 | 1-37 | |||
Диподы |
0,42 |
0,21 (0,21) |
0,36 |
0,18 (0,18) |
2 | |
0-30 | 0-19,1 | 0-24,1 | 0-16,4 | |||
Долосы |
0,56 |
0,28 (0,28) |
0,48 |
0,24 (0,24) |
3 | |
0-40 | 0-25,5 | 0-32,2 | 0-21,8 | |||
Четырехрогий тетрапод массой, т |
5 |
0,54 |
0,27 (0,27) |
1,04 |
0,52 (0,52) |
4 |
0-38,6 | 0-24,6 | 0-69,7 | 0-47,3 | |||
13 |
1,14 |
0,57 (0,57) |
1,8 |
0,9 (0,9) |
5 | |
0-81,5 | 0-60,4 | 1-21 | 0-95,4 | |||
Трехрогий тетрапод |
0,84 |
0,42 (0,42) |
1,28 |
0,64 (0,64) |
6 | |
0-60,1 | 0-44,5 | 0-85,8 | 0-67,8 | |||
Коробчатые блоки |
4,5 |
1,5 (1,5) |
1,88 |
0,94 (0,94) |
7 | |
3-19 | 1-59 | 1-26 | 0-99,6 | |||
Пустотообразователи |
0,24 |
0,12 (0,12) |
0,4 |
0,2 (0,2) |
8 | |
0-17,2 | 0-12,7 | 0-26,8 | 0-21,2 | |||
а | б | в | г | N |
§ Е4-2-66. Сборка и разборка опалубки звеньев оболочек диаметром 10,7 м
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена сборка и разборка опалубки звеньев оболочек из инвентарных металлических щитов. Наружную опалубку собирают на высоту звена, внутреннюю наращивают ярусами по мере бетонирования. Монтаж опалубки ведут ярусами высотой 1 м.
Крепление щитов производят пружинными замками и болтами.
Монтаж и разборку наружной опалубки ведут с инвентарных двухъярусных подмостей, внутренней опалубки - с подъемной платформы.
Сборку и разборку опалубки и перестановку подмостей и платформы производят козловым краном грузоподъемностью св. 5 до 20 т.
Состав работ
При сборке опалубки
1. Строповка подмостей или платформы. 2. Перестановка подмостей или платформы. 3. Расстроповка подмостей или платформы. 4. Строповка щита. 5. Установка щита. 6. Крепление щита с выверкой. 7. Расстроповка щита.
При разборке опалубки
1. Снятие креплений. 2. Отделение щитов от бетона. 3 Строповка щита. 4. Снятие щита и складирование. 5. Расстроповка щита. 6. Сгроповка подмостей или платформы. 7. Перестановка подмостей или платформы. 8. Расстроповка подмостей или платформы.
Нормы времени и расценки на 100 м2 опалубки
Наименование работ | Состав звена | Слесари строительные |
Машинист крана |
||
Сборка опалубки |
наружной | Слесари строительные 5 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 2 |
19,6 ------ 15-19 |
4,9 (4,9) ------ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР). Сборник Е4 "Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций". Выпуск 2 "Портовые и берегозащитные сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50)
Текст документа приводится по официальному изданию Госстроя СССР (Москва, 1988 г.)
Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах
Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства"
Разработаны Всесоюзным проектно-техническим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР
Технология производства работ, предусмотренная в Сборнике, согласована с технологическим отделом ВПТИтрансстроя
Постановлением Правительства России от 13 июня 2020 г. N 857 постановление Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50 признано не действующим на территории РФ с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнения и изменения, утвержденные постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 139/327/20-46
Изменения вступают в силу с 1 февраля 1990 г.