Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Монтаж оборудования шахтного подъема и откатки
§ Е37-2-19. Кулаки посадочные
Указания по применению норм
Нормой предусмотрен монтаж откидных и выдвижных кулаков посадочных с ручным приводом.
Состав работы
1. Сборка и установка конструкции кулаков с укладкой брусьев, сверлением отверстий в деревянных брусьях и постановкой болтов. 2. Выверка и опробование действия кулаков путем пропуска и посадки клети с регулировкой. 3. Устройство и разборка временного защитного настила.
Норма времени и расценка на 1 т конструкции
Наименование профессии | Н.вр. | Расц. |
Горномонтажник подземный 3 разр. |
59 | 69-62 (102-07) |
Примечание. При монтаже посадочных кулаков с электрогидроприводом массу конструкций считать без учета массы электрогидропривода, а Н.вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-1).
§ Е37-2-20. Загрузочные устройства для скипов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено, что рама, затвор и бункер перед спуском в шахту разбираются и в разобранном виде опускаются в камеру загрузки для монтажа. Монтаж оборудования и элементов металлоконструкций ведется в нисходящем порядке, начиная от рам бункеров и кончая открывающим устройством.
Регулировка зазоров между затвором и нижней секцией бункера производится до окончательного крепления опор оси затвора.
Собранная конструкция затвора и открывающего устройства опробуется вхолостую. Во время опробования устанавливается потребное количество контргруза.
Состав звена
Горномонтажник подземный 4 разр. - 1
" 3 " - 1
А. Монтаж в вертикальном стволе
Состав работы
1. Разборка нетранспортабельных узлов загрузочного устройства перед спуском в шахту (рамы, затвора, бункера). 2. Подтаскивание оборудования и опускание в камеру загрузки. 3. Сборка, подъем и установка рамы, бункеров, элементов для уплотняющего бруса и опор оси затвора. 4. Сборка и установка элементов механизма загрузочного устройства (барабанного затвора с подшипниками и осью, деталей открывающего устройства и контргруза с присоединением к затвору). 5. Сборка и установка ограждения затвора и открывающего устройства. 6. Сборка и установка помоста. 7. Наладка и испытание действия механизмов загрузочного устройства вхолостую с устранением дефектов монтажа.
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 т смонтированной конструкции
Наименование работ | Н.вр. | Расц. | N |
Монтаж загрузочного устройства |
31 | 38-91 (57-04) | 1 |
В том числе наладка и испытание |
2,4 | 3-01 (4-42) | 2 |
Примечание. При монтаже самодозирующих загрузочных устройств Н.вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-1).
Б. Монтаж в наклонном стволе
Таблица 2
Нормы времени и расценки на измеритель, указанный в таблице
Наименование работ | Измеритель | Н.вр. | Расц. | N |
Установка выпускной течки |
1 течка | 14 | 17-57 (25-76) |
1 |
Установка секторного затвора |
1 затвор | 15 | 18-83 (27-60) |
2 |
Установка воздушного цилиндра |
1 цилиндр | 6,5 | 8-16 (11-96) | 3 |
Установка пульта управления |
1 пульт | 7,4 | 9-29 (13-62) | 4 |
§ Е37-2-21. Опрокидыватели круговые механические
Таблица 1
Техническая характеристика
Коли- чество вагоне- ток, шт. |
Грузо- подъем- ность, т |
Габариты, мм | Масса, т |
||||
барабана | опрокидывателя | ||||||
диаметр | длина | длина | ширина | высота | |||
1 | 1 | 2500 | 2200 | 3950 | 3480 | 3320 | 6,6 |
1 | 2 | 2700 | 3000 | 5090 | 3790 | 3680 | 9,4 |
1 | 3 | 3000 | 3600 | 8950 | 3935 | 4040 | 12,5 |
2 | 3 | - | - | 7140 | 4125 | 3380 | 18,7 |
Указания по применению норм
Нормами предусмотрен монтаж опрокидывателей из укрупненных заводских узлов.
Состав работы
1. Сборка, клепка и установка рамы опрокидывателя и барабана. 2. Пришабривание вкладышей подшипников и подгонка шестерен. 3. Установка включающего устройства, фиксатора и стопора. 4. Опробование механизмов вручную и регулировка с устранением дефектов монтажа.
Электрослесарь подземный 3 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на один опрокидыватель
Наименование работ |
Количество вагонеток | |||||
одна | две | |||||
Грузоподъемность, т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Монтаж опрокидывателя кругового механического |
134 | 163 | 198 ---------- 233-64 (342-54) |
277 ---------- 326-86 (479-21) |
1 | |
158-12 (231-82) |
192-34 (281-99) |
|||||
В том числе опробование |
20 | 25 | 29,5 ---------- 34-81 (51-04) |
42,5 ---------- 50-15 (73-53) |
2 | |
23-60 (34-60) |
29-50 (43-25) |
|||||
а | б | в | г | N |
Примечание. При монтаже опрокидывателей, поступающих мелкими узлами и с разрезанными барабанами, Н.вр. и Расц. строки N 1 умножать на 1,35 (ПР-1).
§ Е37-2-22. Опрокидыватель роторный ОКЭ 4-800-75
Техническая характеристика
Габариты барабана, мм:
диаметр .................................................. 4000
длина .................................................... 8000
Габариты опрокидывателя, мм:
длина .................................................... 15360
ширина ................................................... 6300
высота ................................................... 4480
Ширина проема для прохода вагонетки, мм ..................... 1500
Количество вагонеток, шт. ................................... 2
Масса, т .................................................... 55,8
Указания по применению норм
Нормами предусмотрен монтаж опрокидывателя узлами и деталями.
Электрослесарь подземный 3 разр.
Нормы времени и расценки на один опрокидыватель
Состав работы | Коли- чество, шт. |
Н. вр. |
Расц. | N |
Монтаж опрокидывателя | - | 894,4 | 1055-39 (1547-33) |
0 |
В том числе: проверка наличия узлов опрокидывателя и их комплектности |
- |
4,8 |
5-66 (8-30) |
1 |
монтаж рамы опрокидывателя | 1 | 208 | 245-44 (359-84) | 2 |
установка приводных роликов |
4 | 47,5 | 56-05 (82-18) | 3 |
установка редукторов | 4 | 45,5 | 53-69 (78-72) | 4 |
установка отбойных щитов | 2 | 46,5 | 54-87 (80-45) | 5 |
монтаж ротора опрокидывателя |
1 | 204 | 240-72 (352-92) |
6 |
установка поддерживающих роликов |
4 | 64 | 75-52 (110-72) | 7 |
установка упорных роликов | 2 | 8,7 | 10-27 (15-05) | 8 |
монтаж рельсового пути со стопорами |
- | 14 | 16-52 (24-22) | 9 |
установка механизма для очистки вагонеток |
3 | 22,5 | 26-55 (38-93) | 10 |
установка электродвигателя на раму |
4 | 28 | 33-04 (48-44) | 11 |
установка тормозных устройств |
4 | 20 | 23-60 (34-60) | 12 |
монтаж площадки обслуживания |
1 | 90 | 106-20 (155-70) |
13 |
установка постоянного ограждения |
2 | 9,5 | 11-21 (16-44) | 14 |
установка пульта управления |
1 | 3,4 | 4-01 (5-88) | 15 |
опробование опрокидывателя и устранение дефектов монтажа |
- | 78 | 92-04 (134-94) | 16 |
§ Е37-2-23. Площадки качающиеся
Таблица 1
Техническая характеристика
Вид клети | Ширина колеи, мм |
Грузоподъемность вагонетки, т |
Масса площадки, т |
Обыкновенная | 600 | 1 | 2,93 |
" | 900 | 2 | 3,78 |
Опрокидная | 900 | 2 | 3,78 |
Указания по применению норм
К месту монтажа конструкции доставляются укрупненными элементами.
Состав работы
1. Установка рамы и площадок с навеской контргрузов. 2. Сборка открывающего и блокирующего устройства с установкой рычагов и тяг. 3. Регулировка и опробование механизма с устранением дефектов монтажа.
Электрослесарь подземный 3 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на одну площадку
Ширина колеи, мм |
Н.вр. | Расц. | N |
600 | 71 | 83-78 (122-83) | 1 |
900 | 80 | 94-40 (138-40) | 2 |
§ Е37-2-24. Тормозные устройства для шахтных вагонеток
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено, что тормозное устройство для вагонеток подается в монтаж отдельными узлами и деталями. Масса устройства 250 кг.
Состав работы
1. Сборка и установка тормозного устройства вручную со сверлением отверстий в рельсах. 2. Опробование и регулировка натяжения пружины.
Норма времени и расценка на одно устройство
Наименование профессии | Н.вр. | Расц. |
Электрослесарь подземный 3 разр. |
9,5 |
11-21 (16-44) |
§ Е37-2-25. Тормоз путевой ЗТП-6,7
Указания по применению норм
Тормоз путевой ЗТП-6,7 к месту монтажа должен доставляться укрупненными узлами. Перед монтажом тормоза производится его ревизия с проверкой взаимодействия отдельных деталей.
Состав работы
1. Установка рамы тормоза. 2. Монтаж гидропривода. 3. Регулировка и опробование тормоза в работе с устранением дефектов монтажа.
Норма времени и расценка на один тормоз
Наименование профессии | Н.вр. | Расц. |
Электрослесарь подземный 3 разр. |
24,5 |
28-91 (42-39) |
§ Е37-2-26. Стопоры путевые
Таблица 1
Техническая характеристика
Назначение стопора | Ширина колеи, мм |
Масса стопора, т |
Задерживающий | 600 | 0,58 |
900 | 0,868 | |
Дозирующий | 600 | 0,9 |
900 | 1,53 | |
Задерживающий или дозирующий на две вагонетки |
600 | 0,85 |
900 | 0,9 |
Указания по применению норм
Путевые стопоры поступают на монтажную площадку отдельными узлами и деталями. Нормами предусмотрен монтаж путевых стопоров с ручным приводом.
Состав работы
1. Сборка и установка стопора (при помощи ручных приспособлений) с очисткой, смазкой и установкой рычагов управления. 2. Опробование стопора путем пропуска вагонеток с регулированием действия пружин и рычагов.
Электрослесарь подземный 3 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на один комплект
Назначение стопора |
Ширина колеи, мм |
Монтаж стопора на | |||
одинарном пути | двойном пути | две вагонетки |
|||
Задерживающий | 600 | 16,5 --------- 19-47 (28-55) |
25 ---------- 29-50 (43-25) |
- | 1 |
Задерживающий | 900 | 21 --------- 24-78 (36-33) |
31,5 -------- 37-17 (54-50) |
- | 2 |
Дозирующий |
600 |
21 -------- 24-78 (36-33) |
32,5 --------- 38-35 (56-23) |
25,5 --------- 30-09 (44-12) |
3 4 |
900 | 27,5 --------- 32-45 (47-58) |
43,5 -------- 51-33 (75-26) |
|||
а | б | в | N |
Примечания: 1. При монтаже стопоров в сборе, проверенных в заводских условиях, Н.вр. и Расц. умножать на 0,65 (ПП-1).
2. При монтаже стопоров с электрогидроприводом Н.вр. и Расц. умножать на 1,15 (ПР-2).
§ Е37-2-27. Толкатели
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено, что цепные и электрогидравлические толкатели поступают на монтажную площадку укрупненными узлами, а электрические толкатели - в собранном виде и отцентрированными с электродвигателями.
Все валы устанавливаются горизонтально и параллельно между собой. Ось вала электродвигателя должна точно совпадать с осью первого передаточного вала, шейки валов должны хорошо прилегать к рабочим поверхностям по всей длине. Фрикционная муфта и тормоз регулируются так, чтобы их действие происходило быстро и без ударов. Цепь толкателя должна быть прямолинейной, без искривлений относительно ее продольной оси и легко поворачиваться от руки.
Все шарниры при сборке хорошо смазываются, масленки самосмазывающихся роликов заполняются смазкой.
Проверка правильности работы толкателя и четкости работы блокировки производится одновременно с проверкой работы опрокидывателя.
При монтаже электрогидравлического толкателя в первую очередь устанавливается его рама с кулаками, затем ползуны и после этого цилиндр. Собранный толкатель сверху закрывается кожухом.
К установке маслопроводных труб приступают по окончании монтажа толкателя и привода.
При испытании толкателя необходимо обратить внимание на то, чтобы фланцы и крышка золотниковой коробки не давали течи масла.
Состав работ
При монтаже толкателя ЭТВ-1м
1. Установка направляющей рамы. 2. Установка толкателя в направляющую раму. 3. Установка толкающего рычага. 4. Установка распорок. 5. Заливка масла в редуктор. 6. Участие при сварочных и бензорезных работах. 7. Регулировка и опробование толкателя.
При монтаже электрогидравлического толкателя ЭГТ-2
1. Сборка и установка рамы толкателя с толкающим механизмом, цилиндра с золотниковым распределением, соединительного трубопровода. 2. Сборка и установка рамы привода, насоса, масляного бака, воздушного колпака и насосно-моторной группы. 3. Установка маслопроводных труб. 4. Заливка масла. 5. Установка кожуха. 6. Регулировка и опробование механизма.
При монтаже цепных толкателей
1. Сборка и установка приводной и натяжной головок. 2. Пришабривание вкладышей подшипников. 3. Сборка и установка рамы и нижней направляющей планки со сборкой роликовой цепи, заводкой и регулировкой ее. 4. Сборка и установка смазывающего устройства тормоза и выключающего устройства. 5. Регулировка и опробование механизма.
Электрослесарь подземный 3 разр.
Нормы времени и расценки на один толкатель
Наиме- нование работ |
Наименование и тип толкателя | ||||||
электри- ческий ЭТВ-1м |
электро- гидрав- лический ЭГТ-2 |
цепные | |||||
ПЭТ-3; ПЭТ-4 |
4ТЦ8-1А | ТЦ-3 | ТЦ-4.5; ТЦ-6 |
||||
Масса толкателя, т | |||||||
1,23 | 1,26 | 2,5 | 3,35 | 6,8 | 8,8-9,1 | ||
Монтаж толкателя |
30 | 51 | 103 | 125 | 144 | 186 --------- 219-48 (321-78) |
1 |
35-40 (51-90) |
60-18 (88-23) |
121-54 (178-19) |
147-50 (216-25) |
169-92 (249-12) |
|||
В том числе опробование толкателя |
- | - | 17,5 | - | 20,5 | 32 ------- 37-76 (55-36) |
2 |
20-65 (30-28) |
24-19 (35-47) |
||||||
а | б | в | г | д | е | N |
§ Е37-2-28. Переносной толкатель ПТВ-3М
Техническая характеристика
Ширина колеи, мм ........................................ 900
Тип вагонеток ........................................... ВД-3,3
Общий ход кулаков, мм ................................... 3680
Привод .................................................. электро-
двигатель
КОФ-12-6
Метод проталкивания ..................................... за ось
вагона
Габариты, мм:
длина ............................................... 5990
ширина .............................................. 550
высота .............................................. 294
Общая масса, кг ......................................... 1875
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено, что переносной толкатель вагонеток устанавливается у передвижных и стационарных погрузочных пунктов. К месту монтажа он доставляется укрупненными узлами. Перед началом монтажа толкателя место установки очищается от породы и штыба на глубину 30 мм ниже подошвы рельсов.
Устанавливать толкатель необходимо так, чтобы не было перекоса рамы, а кулаки находились бы от рельсов на одинаковом расстоянии с обеих сторон.
Состав работы
1. Установка толкателя и крепление его костылями к шпалам. 2. Установка маслостанции. 3. Соединение маслостанции с толкателем при помощи маслопровода. 4. Установка дроссельного крана. 5. Соединение дроссельного крана с маслостанцией и толкателем при помощи шлангов. 6. Установка защитного кожуха. 7. Заливка масла в масляный бак. 8. Опробование толкателя в работе.
Норма времени и расценка на один толкатель
Наименование профессии | Н.вр. | Расц. |
Электрослесарь подземный 3 разр. |
36 |
42-48 (62-28) |
§ Е37-2-29. Толкатели канатные
Таблица 1
Техническая характеристика | ТК-22 | ТКК |
Тяговое усилие на шкиве лебедки, кН (кгс) | 21,6 (2200) | 8,8 (900) |
Скорость толкания, м/с | 0,55 | 0,5 |
Максимальный ход толкания, м | 150 | 25 |
Ширина колеи, мм | 900 | 900 |
Мощность электродвигателя, кВт | 15 | 11 |
Диаметр тягового каната, мм | 16,5 | 12,5 |
Масса толкателя, т | - | 5,8 |
Состав работы
1. Укладка направляющих, стыковка их и крепление к шпалам костылями. 2. Установка опорных балок обводного шкива. 3. Установка и крепление обводного шкива с буфером. 4. Установка опорных балок лебедки. 5. Установка и крепление лебедки. 6. Установка опорных балок натяжного устройства. 7. Установка натяжного устройства с буфером. 8. Заводка каната. 9. Заводка в направляющие и крепление толкающей каретки к канату. 10. Расстановка и крепление к шпалам отклоняющих блоков. 11. Расстановка и крепление к шпалам отклоняющих роликов. 12. Расстановка и крепление к шпалам направляющих роликов. 13. Установка и крепление выключающих устройств. 14. Опробование толкателя в работе.
Электрослесарь подземный 3 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на один толкатель
Наименование работы |
Тип толкателя | ||
ТК-22 | ТКК | ||
Монтаж толкателя |
247 -------------------- 291-46 (427-31) |
105 --------------------- 123-90(181-65) |
1 |
В том числе опробование |
- | 28,5 ---------------------- 33-63 (49-31) |
2 |
а | б | N |
§ Е37-2-30. Агрегат АЦ-1 обмена вагонеток в клети
Техническая характеристика
Толкающее усилие, кН .......................................... 7,8
Скорость перемещения вагонетки, м/с ..................... 0,8
Габариты, мм:
длина ..................................................... 8360
ширина .................................................... 3690
высота .................................................... 2020
Масса, кг ..................................................... 13925
Указания по применению норм
Нормами предусмотрен монтаж агрегата обмена вагонеток в клети, состоящего из двух аналогичных по конструкции правого и левого агрегатов.
Состав работ
При сборке
1. Стыковка головных рам со вставками. 2. Пристыковка хвостовых рам. 3. Сборка приводов стопоров клетевых с опорными площадками.
При установке
1. Установка направляющих для подтаскивания агрегата. 2. Установка и выверка агрегата. 3. Прожигание электросваркой отверстий под болты. 4. Закрепление агрегата болтами на балках. 5. Установка и выверка приводов толкающих штанг, стопоров клетевых, тормозов. 6. Установка цепных муфт, тяг стопоров клетевых, рам в сборе с маслосистемой, тяг тормозов.
При опробовании
1. Опробование агрегата вхолостую. 2. Опробование агрегата под нагрузкой. 3. Регулировка тяг. 4. Подтягивание элементов крепления.
Нормы времени и расценки на один агрегат
Наименование работ | Состав звена горномонтажников подземных |
Н.вр. | Расц. | N |
Монтаж агрегата | - | 229,4 | 279-54 (409-84) |
0 |
В том числе: сборка |
4 разр. - 1 3 " - 3 |
53 | 64-53 (94-61) |
1 |
установка | То же | 170 | 206-98 (303-45) |
2 |
опробование | 4 разр. - 1 3 " - 1 |
6,4 | 8-03 (11-78) |
3 |
Примечание. Установка рам под приводы нормами не учтена и оплачивается отдельно
§ Е37-2-31. Подвагонные цепи
Техническая характеристика
Длина цепи, мм................................... от 10500 до 13440
Масса, т......................................... от 2,36 до 3,261
Указания по применению норм
Подвагонные цепи поступают на монтажную площадку укрупненными узлами.
Состав работы
1. Сборка и установка привода, натяжного устройства и тяговой цепи. 2. Выверка, регулировка и опробование с устранением дефектов монтажа.
Норма времени и расценка на одну цепь
Наименование профессии | Н.вр. | Расц. |
Электрослесарь подземный 3 разр. |
129 |
152-22 (223-17) |
§ Е37-2-32. Конвейеры ленточные ЛКУ-250 и КРШ-220
Таблица 1
Техническая характеристика
Показатели | Тип конвейера | |
ЛКУ-250 | КРШ-220 | |
Длина конвейера, м | 160-500 | 300 |
Ширина ленты, мм | 900 | 900 |
Натяжное устройство | Грузовое | |
Габариты приводной станции, мм: длина |
5845 |
5070 |
ширина | 3390 | 2280 |
высота | 2350 | 1775 |
Масса приводной станции, кг | 7128 | 6627 |
Габариты натяжной станции, мм: длина |
5610 |
3070 |
ширина | 1345 | 1750 |
высота | 1205 | 700 |
Масса натяжной станции (без грузового устройства), кг |
2040,7 | 1025,56 |
Габариты промежуточной секции, мм: длина |
2525 |
2525 |
ширина | 1316 | 1316 |
высота | 728 | 728 |
Масса промежуточной секции, кг | 289,2 | 289,2 |
Состав работы
1. Разметка оси конвейера. 2. Установка металлической станины конвейера (секции) с разноской и укладкой брусьев под нее, с установкой роликоопор с роликами. 3. Монтаж приводной станции с установкой очистителя и бортов. 4. Монтаж натяжной станции с установкой грузового устройства. 5. Установка ограждений. 6. Раскатка и натяжка ленты при помощи электрической лебедки с регулировкой длины ленты. 7. Опробование конвейера вручную и от электродвигателя с регулировкой и устранением дефектов монтажа.
Электрослесарь подземный 3 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на измеритель, указанный в таблице
Наименование работ |
Измеритель | Тип конвейера | ||
ЛКУ-250 | КРШ-220 | |||
Монтаж конвейера | Конвейер длиной 100 м |
504 ------------ 594-72 (871-92) |
437 ---------- 515-66 (756-01) |
1 |
На каждый 1 м конвейера длиной более или менее 100 м добавлять или уменьшать |
2,6 ---------- 3-07 (4-50) |
2,6 ----------- 3-07 (4-50) |
2 | |
В том числе: раскатка и натяжка ленты на конвейер |
Конвейер длиной 100 м |
26,5 ------------ 31-27 (45-85) |
23 --------- 27-14 (39-79) |
3 |
На каждый 1 м конвейера длиной более или менее 100 м добавлять или уменьшать |
0,17 ---------- 0-20,1 (0-29,4) |
0,15 ---------- 0-17,7 (0-26) |
4 | |
опробование конвейера с регулировкой |
Конвейер длиной 100 м |
28,5 ---------- 36-63 (49-31) |
24 ---------- 28-32 (41-52) |
5 |
опробование конвейера с регулировкой |
На каждый 1 м конвейера длиной более или менее 100 м добавлять или уменьшать |
0,16 ----------- 0-18,9 (0-27,7) |
0,16 ---------- 0-18,9 (0-27,7) |
6 |
а | б | N |
§ Е37-2-33. Конвейеры ленточные КРУ
Таблица 1
Техническая характеристика
Показатели | Тип конвейера | |
КРУ-350 | КРУ-260 | |
Длина конвейера, м | 600-2100 | 500-2000 |
Лента, армированная тросами: форма |
Лотковая |
|
ширина, мм | 1200 | 900 |
толщина, мм | 16 | 16 |
длина отрезков, м | От 75 до 300 | 100-300 |
количество тросов, шт. | 128 | 92 |
диаметр троса, мм | 4 | 4 |
Натяжное устройство | Грузовое | |
Электродвигатель: количество, шт. |
3 |
2 |
тип | КОФ-52-4 | МА-146-2/4 |
мощность, кВт | 100 | 85 |
Таблица 2
Размеры и масса основных узлов
Наименование узлов |
Тип конвейера | |||||||
КРУ-350 | КРУ-260 | |||||||
габариты, мм | масса, т |
габариты, мм | масса, т |
|||||
длина | шири- на |
высо- та |
длина | шири- на |
высо- та |
|||
Привод | 4453 | 4015 | 1530 | 17,2 | 3220 | 3140 | 1540 | 9,815 |
Приводная головка | 9185 | 2700 | 2565 | 14,685 | 9830 | 1950 | 2595 | 12,88 |
Концевая часть | 6810 | 1926 | 2550 | 4,61 | 6470 | 1676 | 2656 | 6,441 |
Грузовое устройство |
2000 | 2000 | 3266 | 4,083 | 2000 | 2000 | 3266 | 3,949 |
Переходная секция приводной головки |
26400 | 1658 | 1925 | 7,561 | 26400 | 1270 | 1625 | 3,773 |
Переходная секция натяжной головки |
2775 | 1658 | 1025 | 0,9 | 2400 | 1270 | 1057 | 0,65 |
Линейная секция | 2400 | 1658 | 1032 | 0,518 | 2400 | 1270 | 1057 | 0,216- 0,228 |
Секция с направляющим роликом |
2750 | 1624 | 1160 | 0,568 | 2400 | 1270 | 1057 | 0,242- 0,248 |
Указания по применению норм
Перед началом монтажа детали и узлы секций конвейера, а также брусья находятся в зоне монтажа конвейера, но не далее 100 м от установки каждого отрезка монтируемого става конвейера.
Детали и узлы приводной станции и концевой части конвейера находятся в пределах монтажной зоны. Транспортерная лента устанавливается на козлах рядом с линией конвейера.
Монтаж конвейера начинается с разметки его продольной оси, а также осей приводной и натяжной головок. Затем производятся сборка и монтаж секций рамы конвейера; при этом собираются 3-4 секции, после чего укладываются по почве выработки брусья, на которые устанавливаются секции с их центровкой по оси. Секции крепятся к брусьям костылями. Соединения стыков брусьев производятся в замок и крепятся гвоздями. После сборки и установки секций конвейера устанавливаются нижние направляющие и верхние ролики.
При монтаже приводной станции и концевой части конвейера производятся осмотр и проверка взаимодействия частей механизмов. Редукторы монтируют в сборе с электродвигателем и пусковой аппаратурой, натяжную головку - отдельными узлами. Транспортерная лента устанавливается с помощью двух электрических лебедок, из которых одна поддерживает ленту, а вторая служит для натяжения ленты по линии конвейера. Лента доставляется к месту монтажа намотанной на деревянные барабаны. Во избежание скатывания ленты при ее установке и натяжении через каждые 250 м ставится жимок, к которому панцируется поддерживающий канат от лебедки.
Соединение стыков ленты производится способом вулканизации - вулканизационным аппаратом. Концы ленты разделываются с помощью плоскогубцев и специальных ножей. При стыковании концов ленты стык тщательно выверяется по осевому направлению ленты во избежание дальнейшего схода ленты с конвейера.
Состав работ
При монтаже конвейера
1. Разметка оси конвейера. 2. Сборка, установка и крепление металлической станины конвейера (секций) с подноской узлов и деталей на расстояние до 100 м, с разноской и укладкой брусьев под секции, с установкой нижних и верхних направляющих роликов. 3. Монтаж приводной станции с установкой редукторов в сборе с электродвигателями и пусковой аппаратурой, с устройством стеллажей для затаскивания редукторов на фундамент, с установкой маслопровода из готовых звеньев труб. 4. Монтаж концевой части конвейера с установкой грузового устройства. 5. Установка ограждений и мостиков. 6. Раскатка и натяжка ленты при помощи электрических лебедок с регулировкой длины ленты и обрубкой лишнего конца. 7. Опробование конвейера с регулировкой и устранением дефектов монтажа.
При соединении стыков ленты конвейера способом вулканизации с разделкой концов
1. Подтаскивание ленты к вулканизатору. 2. Разделка концов ленты при длине стыка до 2 м. 3. Вырезка канавок. 4. Обрубка и зачистка тросиков наждачной бумагой. 5. Промазка поверхностей стыка ацетоном и клеем. 6. Заготовка листов сырой резины. 7. Центровка стыка по оси ленты. 8. Вулканизация стыка аппаратом в четыре захвата по длине стыка с перемещением ленты. 9. Освобождение завулканизированного стыка из аппарата. 10. Зачистка места вулканизации стыка. 11. Установка вулканизационного аппарата на станине конвейера с подвеской тали, заливкой масла в гидронасос, проверкой работы аппарата и подключением к пускателю (в случаях ведения работ не в специальном помещении, а на линии конвейера).
Таблица 3
Состав звена
Наименование профессии | Вид работ | ||
монтаж конвейера КРУ-350 |
монтаж конвейера КРУ-260 |
соединение ленты | |
Электрослесарь подземный 4 разр |
3 |
- |
1 |
3 " | 1 | 1 | 1 |
Таблица 4
Нормы времени и расценки на измеритель, указанный в таблице
Наименование работ |
Измеритель | Тип конвейера | ||
КРУ-350 | КРУ-260 | |||
Монтаж конвейера |
Конвейер длиной 600 м | 2565 | 1615 ------------ 1905-70 (2793-95) |
1 |
3315-26 (4860-68) |
||||
То же | На каждый 1 м конвейера длиной более или менее 600 м добавлять или уменьшать |
3,9 ----------- 5-04 (7-39) |
2,5 ----------- 2-95 (4-33) |
2 |
В том числе: раскатка и натяжка ленты на конвейер |
Конвейер длиной 600 м | 152 ---------- 196-46 (288-04) |
124 ----------- 146-32 (214-52) |
3 |
На каждый 1 м конвейера длиной более или менее 600 м добавлять или уменьшать |
0,24 ------------ 0-31 (0-45,5) |
0,18 ----------- 0-21,2 (0-31,1) |
4 | |
опробование конвейера с регулировкой |
Конвейер длиной 600 м | 109 ----------- 140-88 (206-56) |
109 ----------- 128-62 (188-57) |
5 |
На каждый 1 м конвейера длиной более или менее 600 м добавлять или уменьшать |
0,15 ---------- 0-19,4 (0-28,4) |
0,15 ------------ 0-17,7 (0-26) |
6 | |
а | б | N |
Примечание. Соединение стыков ленты нормировать по табл. 5 настоящего параграфа.
Таблица 5
Нормы времени и расценки на измеритель, указанный в таблице
Наименование работ | Измеритель | Тип конвейера | ||
КРУ-350 | КРУ-260 | |||
Соединение стыка конвейерной ленты длиной до 2 м способом вулканизации с разделкой концов и подготовкой стыка к вулканизации (вулканизация в четыре захвата) |
1 стык | 124 | 95 | 1 |
155-62 (228-16) |
119-23 (174-80) |
|||
На каждый захват более или менее четырех добавлять или уменьшать |
7,8 | 5,8 | 2 | |
9-79 (14-35) |
7-28 (10-67) |
|||
Установка вулканизационного аппарата на станине конвейера с подвеской тали и подготовкой аппарата к вулканизации |
1 аппарат | 18 | 18 | 3 |
22-59 (33-12) |
22-59 (33-12) |
|||
а | б | N |
§ Е37-2-34. Ленточный конвейер 1ЛУ-120 с двумя приводами
Техническая характеристика
Производительность, т/ч ................................... 1200
Ширина ленты, мм............................................ 1200
Скорость движения ленты, м/с ............................... 2,5е0,25
Мощность привода, кВт ...................................... 2 х 250
Длина линейной секции, м ................................... 3
Масса конвейера без ленты при длине 1000 м, т .............. 130
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено, что в монтажную зону конвейер поступает в разобранном виде. Длина конвейера 600 м.
Состав звена
Электрослесарь подземный 4 разр. - 3
" 3 " - 1
Нормы времени и расценки на один конвейер
Состав работы | Н.вр. | Расц. | N |
Монтаж конвейера длиной 600 м |
3384 | 4373-82 (6412-68) |
0 |
В том числе: монтаж головной станции |
192 |
248-16 (363-84) |
1 |
" двух приводов | 910 | 1176-17 (1724-45) |
2 |
" концевой станции | 187 | 241-70 (354-36) | 3 |
монтаж грузовых канатов | 51 | 65-92 (96-65) | 4 |
монтаж става конвейера | 1746 | 2256-70 (3308-67) |
5 |
монтаж ленты | 186 | 240-41 (352-47) | 6 |
опробование с регулировкой и устранением дефектов монтажа |
112 | 144-76 (212-24) | 7 |
Примечание. При монтаже конвейера длиной более или менее 600 м добавлять или уменьшать на каждую линейную секцию Н.вр. 10 чел.-ч, Расц. 12-93 (18-95) (ПР-1).
§ Е37-2-35. Ленточный конвейер КЛ-1
5
Техническая характеристика
Производительность, т/ч ............................ 250
Ширина ленты, мм ................................... 900
Скорость движения ленты, м/с ....................... 1,5
Натяжное устройство ................................ автоматическое с
электроприводом
Электродвигатель привода ........................... КО-52-4;
98 кВт 1485
об/мин
Масса конвейера без ленты при длине 500 м, кг ...... 46950
Линейная секция:
длина, мм............ 2400
масса, кг............ 198
Указания по применению норм
К месту монтажа конвейер доставляется разобранным на узлы и детали. Перед началом монтажа детали и узлы конвейера находятся в зоне монтажа конвейера, но не далее 100 м от установки каждого отрезка монтируемого става конвейера. Детали и узлы приводной головки и концевой станции конвейера находятся в пределах монтажной зоны. Транспортерная лента устанавливается на специальном домкрате рядом с линией конвейера. Длина конвейера 360 м.
Состав работы
1. Монтаж концевой станции на фундаменте. 2. Разметка и монтаж регулируемых подвесок. 3. Подвеска канатов на опорных стульях. 4. Монтаж линейных секций. 5. Монтаж привода, приводной головки. 6. Протягивание ленты, разделка и соединение стыков. 7. Натяжение ленты. 8. Опробование конвейера и регулировка хода ленты. 9. Обкатка конвейера.
Электрослесарь подземный 3 разр.
Нормы времени и расценки на один конвейер
Наименование работ | Н.вр. | Расц. | N |
Монтаж конвейера длиной 360 м |
1330 | 1569-40 (2300-90) |
1 |
В том числе: опробование и обкатка |
40 |
47-20 (69-20) |
2 |
монтаж концевой станции | 15 | 17-70 (25-95) | 3 |
монтаж приводной головки |
152 | 179-36 (262-96) | 4 |
Примечание. При монтаже конвейера длиной св. 360 м на каждую дополнительную секцию добавлять Н.вр. 4,1 чел.-ч, Расц. 4-84 (7-09) (ПР-1).
§ Е37-2-36. Конвейеры скребковые
Техническая характеристика
Производительность, т/ч ............................ 33-260
Длина конвейера при доставке по горизонтали, м ..... 70-300
Мощность электродвигателя, кВт ..................... 8-128
Количество рабочих ветвей скребковой цепи .......... 1-2
Масса 1 м цепи со скребками, кг .................... 9,2-23,1
Таблица 1
Размеры и масса основных узлов
Наименование узлов |
Габариты, мм | Масса, т | ||
длина | ширина | высота | ||
Привод | 1754-2480 | 1157-1700 | 430-785 | 0,735-2,423 |
Натяжное устройство |
710-1904 | 560-1134 | 312-447 | 0,108-0,479 |
Секция линейная | 1350-2535 | 362-700 | 95-264 | 0,038-0,169* |
______________________________
* Масса секций с бортами.
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено, что конвейер подается к месту монтажа отдельными узлами.
Детали приводной и натяжной головок очищаются от грязи и смазки. Подшипники проверяются по валам и при необходимости пришабриваются. Место установки конвейера очищается и намечается ось.
Монтаж конвейера начинается с установки приводной и натяжной головок; середины их должны точно совпадать с натянутой продольной осью установки. Затем приступают к установке нижних рештаков секций и к укладке нижней ветви скребковой цепи, верхних рештаков и верхней ветви цепи. Рештачный став в вертикальной плоскости не должен иметь искривлений.
После сборки конвейера приводную и натяжную головки закрепляют и натягивают скребковую цепь. Натяжение цепи производят до устранения провисания ее сбегающей ветви у приводной головки. Окончательное натяжение цепи производят при пуске конвейера вхолостую.
Состав работы
1. Разметка оси конвейера. 2. Установка приводной части конвейера с выкладкой клетки под нее. 3. Установка натяжного устройства. 4. Укладка и соединение между собой секций конвейера и цепи. 5. Выравнивание рештачных ставов с установкой деревянных подкладок. 6. Выверка и опробование конвейера вхолостую.
Электрослесарь подземный 3 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на измеритель, указанный в таблице
Тип конвейера |
Конвейер длиной 10 м | На каждые 10 м длины конвейера св. 10 м |
|||
Н.вр. | Расц. | Н.вр. | Расц. | ||
СТР-30; СР-70 |
52 | 61-36 (89-96) |
6,5 | 7-67 (11-25) | 1 |
СП-48; СП-63 | 52 | 61-36 (89-96) | 5,2 | 6-14 (9-00) | 2 |
СП-46 | 40 | 47-20 (69-20) |
4,8 | 5-66 (8-30) | 3 |
СКТ - 6 3 |
36 | 42-48 (62-28) |
4,8 | 5-66 (8-30) | 4 |
СТ-6 | 31,5 | 37-17 (54-50) |
4,8 | 5-66 (8-30) | 5 |
а | б | N |
Примечания: 1. Нормами параграфа предусматривается монтаж приводной части конвейеров СП-46, СП-48 и СП-63 с одним двигателем. При монтаже приводной части с большим числом двигателей Н.вр. и Расц. строк 2а и 3а умножать на 1,25 (ПР-1).
2. При монтаже конвейеров в наклонных выработках (бремсбергах, уклонах) с углом наклона св. 13° Н.вр. и Расц. умножать на 1,16 (ПР-2).
§ Е37-2-37. Подземная пассажирская канатная дорога
Техническая характеристика
Длина дороги,...................................... м 500-4000
Производительность, чел. .......................... зависит от
длины дороги
Время рейса, мин................................... то же
Угол наклона выработки ............................ 0-25°
Расстояние между подвесками с сидениями, м......... 20
Диаметр шкивов (приводного и отводного), мм........ 1250
Диаметр несущего каната, мм ....................... 20,5
Количество скоростей ............................... две
рабочая скорость, м/с ............................ 1,2
для осмотра, м/с................................... 0,3
Привод ............................................. двухскоростной
Тип электродвигателя ............................... ВАО82-8
Мощность электродвигателя, кВт (л.с.) ............. 30 (40,8)
Скорость вращения, об/мин ......................... 735
Редуктор .......................................... червячный
(специальный)
Передаточное число ................................. 40
Тип второго электродвигателя ...................... ВАО42-4
Мощность, кВт (л.с.)................................. 5,5 (7,5)
Скорость вращения, об/мин ......................... 1450
Редуктор .......................................... червячный,
серийный
РПД-250
Общее передаточное число .......................... 316
Переключение скоростей ............................ автоматическое
Тормоз ............................................. ленточный
Указания по применению норм
Монтаж приводной станции
Монтаж приводной станции производят при помощи передвижной червячной тали грузоподъемностью 3,2 т, перемещающейся по монорельсу, закрепленному к кровле камеры. Вначале производится монтаж эстакады, на которую затем устанавливаются все узлы.
Для удобства редуктор следует устанавливать при монтаже эстакады. При установке электродвигателя ВАО82-8 он должен быть соединен посредством цепной муфты с валом редуктора и отцентрирован.
Редуктор РПД-250 и электродвигатель ВАО42-4 устанавливаются, центрируются и закрепляются на отдельной раме и подаются на эстакаду. Тихоходный вал редуктора РПД-250 обгонной муфтой соединяется со вторым концом червячного вала редуктора и центрируется. После этого устанавливается ленточный тормоз обгонной муфты с электромагнитом КМТ211А. Электромагниты КМТ411А устанавливаются после сборки ленточного тормоза, приводного шкива и соединяются с ним коромыслом.
Монтаж натяжной станции
Монтаж натяжной станции начинается с навески направляющей с кареткой, которую производят по частям. Затем к кровле закрепляются блоки. При установке блоков нужно произвести нивелировку ручьев блоков, чтобы оси были попарно в створе с ручьями блоков на каретке. При установке конечного выключателя необходимо проследить, чтобы каретка свободно перемещалась по направляющей. После установки конечного выключателя необходимо запасовать канат натяжного устройства, закрепив его за анкерные болты в почве, пропустив один конец через ручную лебедку. На место укладывается натяжной груз и затем устанавливается ограждение.
Установка роликоопор и отклоняющих опор
Роликоопоры и отклоняющие опоры должны быть установлены по всей длине выработки в интервалах, не превышающих 6 м, а в местах изменения угла выработки с большей на меньший - чаще, с тем чтобы угол перегиба каната с ролика на ролик не превышал трех градусов.
Навеска несущего каната
Навеска несущего каната должна производиться при крайнем (переднем) положении натяжной каретки. Концы каната стягиваются струбцинами, после чего производится счалка (сплетение) каната на длину 5-6 м. Диаметр сплетенной части не должен превышать 1,2-1,5 диаметра каната. Навеску подвесок с сидениями производить в интервале 20 м. При навеске подвесок следует обеспечить их устойчивость и не допустить продольного их перемещения по канату, избегая пережима проволок каната.
Опробование и обкатка дороги
Закончив монтаж, производят регулирование основных узлов, а затем опробование и обкатку дороги. Прежде всего производится прокрутка дороги на рабочей скорости и скорости для ее осмотра. Перед опробованием обязательно нужно проверить наличие масла до уровня в редукторах.
Во время опробования необходимо следить за нагревом электродвигателей и червячного редуктора. При наличии нагрева нужно проверить центровку. При работе на рабочей скорости следует обратить особое внимание на срабатывание ленточного тормоза и на синхронность работы магнитов КМТ411А, а при работе на скорости для осмотра - на работу тормоза ленточного и муфты обгонной.
При движении ведущего каната необходимо проверить надежность прохода узлов крепления подвесок к канату по роликоопорам и под отклоняющими опорами. При необходимости провести дополнительное регулирование. По окончании всех пусконаладочных работ и обкатки дорога должна быть представлена на сдачу в эксплуатацию в установленном порядке.
Состав работы
При монтаже эстакады приводной станции
1. Подъем и установка опорных стульев. 2. Подъем, установка и крепление болтами балок рамы эстакады. 3. Укладка и крепление листов настила по раме эстакады. 4. Центрирование, выверка и установка под заливку рамы эстакады с выверкой оси по отметкам.
При монтаже приводной станции
1. Установка на эстакаду и крепление червячного редуктора и электромагнита с ленточным тормозом. 2. Установка и крепление двух электродвигателей с подсоединением к червячному редуктору и центрированием.
При монтаже направляющей рамы натяжной станции
1. Монтаж тали и подъемных блоков. 2. Разметка и сверление отверстий на балках и направляющей раме. 3. Подвеска направляющей рамы на хомуты. 4. Регулировка направляющей рамы. 5. Устройство и перемещение подмостей в процессе монтажа.
При монтаже и футеровке обводного шкива натяжной станции
1. Подноска обвода обводного шкива на расстояние 50 м. 2. Крепление обвода обводных шкивов 8 болтами между собой. 3. Футеровка обводного шкива деревянными брусками и резиной.
При монтаже натяжного груза натяжной станции
1. Доставка к месту монтажа всех узлов и деталей в вагонетке на расстояние до 50 м. 2. Разборка контргруза на секции для удобства монтажа. 3. Монтаж тали и подъемных блоков. 4. Монтаж вертикальных блоков (спаренных) для натяжного каната с нивелировкой ручьев блоков. 5. Запасовка натяжного каната на вертикальные блоки. 6. Крепление конца натяжного каната за анкерные болты в почве. 7. Подвеска груза с помощью лебедки. 8. Монтаж концевых выключателей. 9. Устройство и перемещение подмостей в процессе монтажа.
При устройстве ограждения натяжного груза
1. Доставка к месту установки деталей ограждения на расстояние 50 м. 2. Выравнивание почвы под ограждение. 3. Установка деталей ограждения с закреплением на болтах.
При обвивке несущим канатом обводного и приводного шкивов натяжной и приводной станции
Пропуск несущего каната через обводной шкив натяжной станции и приводной шкив приводной станции.
При установке роликоопор
1. Доставка роликоопор к месту установки на расстояние до 50 м. 2. Установка и крепление крючков к металлокрепи хомутами. 3. Установка и крепление роликоопор крючками. 4. Переходы от одной опоры к другой. 5. Регулирование роликоопор и установка растяжек.
При разматывании несущего каната с барабана и растягивание его по выработке с помощью лебедки
1. Установка тали. 2. Распаковка барабана с канатом. 3. Подъем барабана с канатом при помощи тали. 4. Разматывание каната с барабана и растягивание его по выработке с помощью лебедки.
При навешивании несущего каната диаметром 20,5 мм на роликоопоры
1. Установка подмостей. 2. Навешивание несущего каната на роликоопоры с перемещением подмостей.
При навешивании каната диаметром 15 мм на оси роликоопор и крепление его хомутами
1. Навешивание каната на роликоопоры. 2. Натягивание каната с помощью лебедки. 3. Крепление каната хомутами к роликоопорам.
При прокладке сигнального троса диаметром 8,5 мм
1. Установка и крепление опор к крепи выработки. 2. Прокладка сигнального троса по установленным опорам.
При установке отклоняющих роликоопор
1. Раскладка опор в местах их установки. 2. Снятие затяжек в местах установки. 3. Установка, крепление и рихтовка опор.
При счалке несущего каната диаметром 20,5 мм
1. Обрубка концов канатов. 2. Разметка длины счалки и места замка. 3. Заготовка проволоки для обмотки каната в местах стыкования. 4. Обмотка канатов проволокой в местах стыкования. 5. Расплетение каната. 6. Обрубка стренг в местах стыкования. 7. Обрубка и обмотка пенькой стренги у замка. 8. Вплетение концов стренг в середину каната с выемкой сердцевины. 9. Выравнивание счалки.
При монтаже навесных сидений
1. Подноска и раскладка сидений по выработкам на расстояние 50 м. 2. Подноска масла и смазка креплений сидений. 3. Крепление металлических стержней сидений к канату с помощью зажимов. 4. Установка отсекателей для прохода под отклоняющими роликоопорами. 5. Крепление к кронштейнам деревянных сидений.
При опробовании пассажирской канатной дороги
1. Осмотр дороги по всей длине. 2. Выравнивание роликоопор до уровня приводного шкива. 3. Регулировка редуктора. 4. Натягивание несущего каната. 5. Перекрепление отклоняющих роликоопор. 6. Регулировка подвесных сидений. 7. Включение и обкатка (прокрутка) пассажирской канатной дороги на рабочей скорости и скорости для осмотра. 8. Сдача дороги в эксплуатацию.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование работ |
Измеритель | Состав звена электросле- сарей подземных |
Н.вр. | Расц. | N |
Монтаж эстакады приводной станции |
1 эстакада | 4 разр. - 1 3 " - 1 |
53 | 66-52 (97-52) |
1 |
Монтаж приводной станции |
1 станция | То же | 42,5 | 53-34 (78-20) |
2 |
Монтаж направляющей рамы натяжной станции |
1 рама | " | 82 | 102-91 (150-88) |
3 |
Монтаж и футеровка обводного шкива натяжной станции |
1 шкив | " | 11 | 13-81 (20-24) |
4 |
Монтаж натяжного груза натяжной станции |
1 натяжной груз |
" | 68 | 85-34 (125-12) |
5 |
Устройство ограждений натяжного груза натяжной станции |
1 ограждение | 3 разр. | 6,6 | 7-79 (11-42) |
6 |
Обвивка несущим канатом шкивов натяжной и приводной станции |
2 шкива | 4 разр. - 1 3 " - 5 |
16,5 | 19-88 (29-15) |
7 |
Установка роликоопор |
1 ролико- опора |
4 разр. - 1 3 " - 3 |
2,5 | 3-04 (4-46) |
8 |
Разматывание несущего каната и растягивание его по выработке с помощью лебедки |
100 м | 4 разр. - 1 3 " - 6 |
8 | 9-61 (14-09) |
9 |
Навешивание несущего каната диаметром 20,5 мм на роликоопоры |
то же | То же | 2,8 | 3-36 (4-93) |
10 |
Навешивание каната диаметром 15 мм на роликоопоры и крепление его к роликоопорам хомутами |
100 м каната | 4 разр. - 1 3 " - 5 |
7,1 | 8-56 (12-54) |
11 |
Прокладка сигнального троса диаметром 8,5 мм |
10 м троса | 3 разр. | 1 | 1-18 (1-73) |
12 |
Установка отклоняющих роликоопор |
1 опора | 4 разр. - 1 3 " - 3 |
8,5 | 10-35 (15-17) |
13 |
Счалка несущего каната диаметром 20,5 мм |
1 счалка | То же | 24 | 29-22 (42-84) |
14 |
Монтаж навесных сидений |
1 сидение | 4 разр. - 1 3 " - 1 |
0,38 | 0-47,7 (0-69,9) |
15 |
Опробование пассажирской канатной дороги |
1 дорога | То же | 110 | 138-05 (202-40) |
16 |
§ Е37-2-38. Монорельсовые дороги
Таблица 1
Техническая характеристика
Показатели | Тип дороги | ||
4ДМК | 6ДМКУ | ||
Наибольший угол наклона выработки, град. |
18 | 18 | |
Наибольшая масса транспортируемого груза, т |
4 | 4 | |
Наибольшая масса груза, приходящаяся на одну грузовую тележку, т |
2 | 2 | |
Скорость транспортировки, м/с первая вторая третья четвертая пятая |
ЗИЛ-130 0,25 0,45 0,8 1,26 1,85 |
ЗИЛ-130 0,25 0,45 0,8 1,26 - |
ЗИЛ-164 0,3 0,56 0,98 - - |
Тяговое усилие, кН (кгс) |
26,7 (2720) | 27,6 (2760) | |
Количество мест в людской вагонетке |
8 | 8 | |
Тяговый канат | 15ГЛ-13-ЛС-Н-170 ГОСТ 3070-74* диаметр 15 мм |
15ГЛ-В-ЖИ-180 ГОСТ 2688-80 диаметр 15 мм |
|
Тормозной канат | 29ГЛ-13-Н-170 ГОСТ 3070-74* диаметр 29 мм |
30-5ГЛ-В-В-180 ГОСТ 2688-80 диаметр 30,5 мм |
|
Монорельс | двутавр N16 | двутавр N16 | |
Минимальный радиус изгиба монорельсового пути, м: в горизонтальной плоскости в вертикальной плоскости |
6 6 |
6 15 |
|
Приводная станция: электродвигатель скорость вращения, об/мин коробка передач автомобиля редуктор муфта |
ЭДКОФ 42/4 У2-5 ГОСТ 22418-84Е мощность 45 кВт 1470 ЗИЛ-130 конвейерный СП63-1-1Д турбомуфта ТЛ-32М |
ЭДКОФ 42/4 У2-5 ГОСТ 22418-84Е мощность 45 кВт 1470 ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 изолированный СП6 3/16.1 гидромуфта 1g3-400 |
|
Диаметр шкива трения, мм |
730 | 825 | |
Количество тормозов, шт.: рабочий предохранительный |
2 ленточно колодочн |
2 о типа го типа |
Состав работ
При монтаже приводной станции
1. Подъем и установка на фундамент рамы в сборе с колодочными тормозами. 2. Монтаж узлов приводной станции: редуктора в сборе с коробкой передач и соединительной муфтой, электродвигателя. 3. Центрирование приводной станции относительно оси монорельсового пути. 4. Крепление рамы приводной станции анкерными болтами.
При монтаже натяжного устройства
1. Определение места установки натяжного устройства и пробивки отверстий в железобетонной затяжке под кронштейны. 2. Подвеска блока для подъема натяжного устройства и грузовых блоков. 3. Подъем натяжного устройства при помощи ручной тали и временное закрепление его. 4. Пробивка отверстий в железобетонной затяжке под кронштейны. 5. Установка кронштейнов на крепь выработки. 6. Крепление натяжного устройства к кронштейнам при помощи шарнирных подвесок. 7. Снятие временного крепления натяжного устройства. 8. Подъем и временное крепление грузовых блоков. 9. Снятие блока. 10. Установка ограждения на грузовые блоки.
При монтаже монорельсового пути
1. Разметка трассы и мест пробивки отверстий в кровле выработки под цепные подвески. 2. Пробивка отверстий в железобетонной затяжке кровли выработки под цепные подвески. 3. Подвеска несущих балок. 4. Подвеска монорельса к несущим балкам. 5. Рихтовка секций монорельса.
При установке поддерживающих и направляющих устройств
1. Установка траверсы поддерживающего устройства на секцию монорельса. 2. Установка на траверсу направляющего блока. 3. Установка на траверсу блока роликов. 4. Установка направляющего устройства в начале монорельсового пути. 5. Установка направляющего устройства в конце монорельсового пути.
При подвеске грузовой тележки
1. Накатка грузовой каретки на монорельс. 2. Подвеска цепей к каретке. 3. Подъем поддона и подвеска его на цепи. 4. Соединение кареток между собой тягой. 5. Установка тяги на грузовую тележку для соединения тележек между собой и вагонеткой для людей.
При подвеске вагонетки для людей
1. Установка на вагонетку кареток. 2. Подвеска блока для подъема вагонетки. 3. Крепление тали к стойке металлокрепи, строповка и подъем, накатка кареток на монорельс. 4. Соединение кареток между собой тягой. 5. Установка тяги на вагонетку для соединения их между собой и приводной тележкой. 6. Снятие тали и блока.
При подвеске приводной тележки
1. Подвеска блока для подъема приводной тележки. 2. Подъем приводной тележки при помощи тали и накатка каретки на монорельс. 3. Соединение приводной тележки с тормозной тележкой специальной тягой. 4. Снятие блока.
При монтаже тормозной системы
1. Подвеска на монорельс тормозной тележки. 2. Снятие задней планки тормозной тележки. 3. Запасовка тормозного каната в проушины тормозной тележки и тяг. 4. Установка задней планки тормозной тележки. 5. Снятие кожуха с ограничителя скорости. 6. Заводка и зажимковка тросика ручного управления тормоза на шкиве ограничителя скорости. 7. Зажимковка тросика ручного управления тормоза на последней вагонетке. 8. Заводка тормозного каната в канатно - винтовой амортизатор. 9. Установка кожуха ограничителя скорости.
При установке концевой балки
1. Пробивка отверстия в кровле выработки под концевую балку. 2. Подъем и установка концевой балки. 3. Расклинивание концевой балки при помощи фаркопфов. 4. Подвеска к концевой балке концевого блока.
При оснастке дороги тяговым канатом
1. Подвеска тали к кровле выработки. 2. Подъем барабана с канатом. 3. Раскатка каната вдоль монорельсового пути с заводкой в поддерживающие устройства и концевой блок. 4. Подъем грузовых блоков при помощи тали и временное крепление их в крайнем верхнем положении. 5. Снятие тали. 6. Жимкование конца рабочей ветви тягового каната к раме приводной тележки. 7. Пропуск конца холостой ветви тягового каната через блоки натяжного устройства и шкив трения приводной станции. 8. Жимкование конца холостой ветви тягового каната на реборде барабана запаса каната (ручной лебедки). 9. Уборка "слабины" тягового каната на барабан запаса вручную. 10. Перемещение состава к концевой балке. 11. Уборка "слабины" тягового каната на барабан запаса лебедкой приводной станции. 12. Проверка натяжения тягового каната по всей длине монорельсового пути. 13. Снятие временного крепления грузовых блоков и опускание их.
При ограждении приводной станции и натяжного устройства
1. Очистка ограждаемой зоны от посторонних предметов. 2. Планировка почвы по контуру ограждения. 3. Укладка шпал по контуру ограждения и скрепление их скобами. 4. Сболчивание секций ограждения между собой и крепление их по низу к брусьям гвоздями.
При опробовании (обкатке) дороги
1. Проверка уровня и заливка масла в редуктор, турбомуфту, коробку передач и электрогидротолкатель. 2. Смазка шарнирных соединений станций. 3. Обкатка приводной станции вхолостую. 4. Проверка работы рабочего тормоза. 5. Проверка работы предохранительного тормоза. 6. Проверка работы концевых выключателей. 7. Обкатка дороги без груза, наблюдение за проходом состава. 8. Загрузка грузовых тележек. 9. Обкатка дороги с грузом, наблюдение за проходом состава.
При испытании тормозной системы
1. Установка на монорельс хомута предохраняющего состав от скатывания. 2. Проверка срабатывания механизма тормозной тележки при помощи канатика ручного управления. 3. Фиксация грузовых блоков в крайнем верхнем положении. 4. Размотка тягового каната с барабана запаса с целью проверки работы тормозного механизма от поворота барабана запаса при ослаблении тягового каната. 5. Снятие блока роликов с траверсы на мерном участке дороги. 6. Снятие с монорельса хомута, предохраняющего состав от скатывания. 7. Установка барьера из 18 мм-го каната в конце мерного участка дороги. 8. Перерубка тягового каната с целью проверки работы тормозного механизма при обрыве тягового канта и порожнем составе. 9. Перерубка тягового каната с целью проверки работы тормозного механизма от ограничителя скорости при порожнем составе и зафиксированном от поворота барабане запаса. 10. Загрузка состава. 11. Перерубка каната с целью проверки работы тормозного механизма при обрыве тягового канта и груженом составе. 12. Перерубка тягового каната с целью проверки работы тормозного механизма от ограничителя скорости при зафиксированном от поворота барабане и груженом составе. 13. Выборка "слабины" тягового каната. 14. Перевод состава в рабочее положение. 15. Опускание грузовых блоков. 16. Уборка барьера в конце мерного участка дороги.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование работ | Единица измерения |
Состав звена электросле- сарей подземных |
Н.вр. | Расц. | N |
Монтаж приводной станции |
1 станция | 4 разр. - 1 3 " - 1 |
12 | 15-06 (22-08) |
1 |
Монтаж натяжного устройства |
1 устройство | То же | 21 | 26-36 (38-64) |
2 |
Монтаж монорельсового пути |
1 секция | 3 разр. | 2,8 | 3-30 (4-84) |
3 |
Установка поддерживающих и направляющих устройств |
1 устройство | То же | 5,9 | 6-96 (10-21) |
4 |
Подвеска грузовой тележки |
1 тележка | " | 5,6 | 6-61 (9-69) |
5 |
Подвеска вагонеток для людей |
1 вагонетка | " | 10,5 | 12-39 (18-17) |
6 |
Подвеска приводной тележки |
1 тележка | 4 разр. - 1 3 " - 2 |
3,3 | 4-06 (5-95) |
7 |
Монтаж тормозной системы |
1 система |
4 разр. - 1 3 " - 1 |
13,5 | 16-94 (24-84) |
8 |
Установка концевой балки |
1 балка | 4 разр. - 1 3 " - 4 |
8,5 | 10-29 (15-08) |
9 |
Оснастка дороги тяговым канатом |
10 м | 4 разр. - 1 3 " - 2 |
1,2 | 1-48 (2-16) |
10 |
Ограждение приводной станции и натяжного устройства |
1 м | 3 разр. | 0,39 | 0-46 (0-67,5) |
11 |
Опробование (обкатка) дороги |
10 м | 4 разр. - 1 3 " - 1 |
0,73 | 0-91,6 (1-34) |
12 |
Испытание тормозной системы |
1 система | То же | 18,5 | 23-22 (34-04) |
13 |
<< Техническая часть |
Глава 4. >> Насосы шахтные |
|
Содержание Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР). Сборник Е37 "Монтаж шахтного оборудования".... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.