Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
При монтаже машин и лебедок в шахте подтаскивание укрупненных узлов производится при помощи электрических лебедок и катков, а подъем и опускание узлов и деталей - при помощи талей.
Монтаж отдельных узлов машин и лебедок большой мощности производится следующим образом.
Сборка и установка рамы или постамента
Рама на место монтажа поступает в разобранном виде. Монтаж рамы заключается в ее сборке, выверке по чертежам основных размеров, клепке и сварке. Собранную раму выверяют по уровню, осям и реперам. Установка и выверка рамы производятся при помощи домкратов и клиньев. Сборка и установка постамента под подшипники коренного вала производятся также с соблюдением вышеуказанных условий.
Установленный постамент подъемной машины крепится к фундаменту анкерными болтами.
Установка стоек и подшипников
Параллельно со сборкой и выверкой рамы производятся работы по подготовке к монтажу подшипников. Перед установкой подшипники очищаются от ржавчины, пыли и грязи.
Особое внимание уделяется очистке масляных карманов.
Стойки подшипников и подшипники устанавливаются непосредственно на раме или на постаменте по заводской маркировке с одновременной проверкой по монтажным чертежам. Горизонтальность стоек подшипников проверяется при снятых крышках подшипников с помощью отвесов или теодолита. Выверенные стойки подшипников затягиваются болтами.
Установка главного вала
Главный вал перед установкой очищается от краски и ржавчины, шейки вала промываются керосином и зачищаются мелкой наждачной бумагой, смоченной маслом. Затем вал устанавливается в стойки подшипника и выверяется. Установленный вал должен быть строго перпендикулярен оси подъема. Подъем вала на высоту подшипников производится с помощью электрической лебедки и отводных блоков по наклонному помосту, выложенному из шпал.
После установки главного вала производится пришабривание подшипников и вкладышей.
Монтаж барабанов
На окончательно выверенном и установленном валу с пришабренными подшипниками монтируется барабан. Перед установкой ступицы барабана очищаются от грязи, измеряются диаметры их отверстий, маркировка ступиц сличается с чертежом, после чего определяется место установки барабана на валу. Диаметр вала в этом месте замеряется и сличается с размерами отверстий ступиц. Если результаты окажутся неудовлетворительными, производится шабровка по специально изготовленному шаблону.
После установки ступиц на месте их проворачивают до совпадения с прорезью для клина на валу.
Собранный со ступицами вал еще раз выверяется по осям. Подшипники промываются бензином и закрываются.
Сборка барабанов начинается со спиц, которые обычно замаркированы и пригнаны к ступицам на заводе при контрольной сборке. Крепление производится контрольными болтами или заклепками.
Собранные барабаны проверяются по осям подъема. Чтобы избежать при клепке перекоса барабана, клепка ведется по диагоналям, при этом барабаны проворачивают и проверяют их оси и геометрические размеры. Клепка ведется строго в соответствии с техническими условиями.
Монтаж редуктора
Редуктор, прибывший в собранном виде, устанавливается вместе с рамой; затем производится ревизия шестерен и подшипников. При установке прежде всего производится выверка положения редуктора по отношению к главному валу: необходимо добиться требуемой соосности главного вала подъемной машины и большой шестерни редуктора. После этого окончательно закрепляются подшипники редуктора.
Монтаж редуктора, поступающего на площадку в разобранном виде, производится в строгой технологической последовательности сборки отдельных частей и деталей редуктора.
Монтаж тормозной системы и указателя глубины
Работы по монтажу тормозной системы выполняются строго в соответствии с рабочими чертежами и техническими условиями.
Тормозные фермы устанавливаются точно по середине ободов.
Указатель глубины поставляется в собранном виде и монтируется по месту одновременно с установкой привода.
Монтаж смазочной системы
Трубы перед монтажом протравливаются раствором серной или соляной кислоты, промываются водой, просушиваются и смазываются маслом. Смонтированная система испытывается на соответствующее давление.
Опробование смонтированной смазочной системы производится до общего опробования механической части машины или лебедки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.