Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Монтаж звеньев на звеносборочной базе, укладка их в штабель, погрузка на подвижной состав
§ Е16-1. Монтаж звеньев с деревянными шпалами на полуавтоматической поточной линии ППЗЛ-650
Техническая характеристика
Режим работы линии ...................... Полуавтоматический
Рабочий цикл сборки звена на одни шаг
эпюры при скреплении, сек:
костыльном ........................ 12
шурупно-клеммном .................. 24
Производительность звеносборочной линии
в зависимости от количества шпал,
укладываемых на 1 км пути, и вида
скреплений - костыльное (шурупно-
клеммное), м в смену:
1440 ............................ 715 (410)
1600 ............................ 650 (365)
1840 ............................ 585 (325)
2000 ............................ 550 (300)
Установленная мощность, кВт ............. 75,5
Общая масса звеносборочной линии, т ..... 36,5
Габариты (без портальных кранов и приемочных
тележек), мм:
длина ................................... 52 770
ширина .................................. 5 090
высота .................................. 3 175
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж звеньев из деревянных шпал и рельсов всех типов с пришивкой их на сборочном станке восемью костылями на всех шпалах.
Полуавтоматическую линию обслуживают два козловых, два железнодорожных или один козловой и одни железнодорожный краны.
Раскладка подкладок и наживление костылей осуществляется при непрерывном движении цепного конвейера.
Сверление и антисептирование производится одновременно восьми или десяти отверстий в каждой шпале.
Во время подачи на поточную линию скреплений, рельсов, установки и снятии временных стыкователей производится остановка ее.
Состав работы
1. Подача шпал пакетами на шпалопитатель козловым или стреловым краном. 2. Подача шпал из шпалопитателя на наклонный конвейер с сортировкой по длине и перемещение шпал к сверлильному станку. 3. Сверление отверстий в шпалах на сверлильном станке и антисептирование. 4. Подача козловым или железнодорожным краном подкладок и костылей к поточной линии.
5. Раскладка подкладок над просверленными отверстиями. 6. Наживление дополнительных костылей, прикрепляющих подкладки к шпалам. 7. Подача и укладка рельсов на роликовый цепной конвейер. 8. Выравнивание концов рельсов и наживление основных костылей. 9. Соединение рельсов временными стыкователями. 10. Подача рельсов и шпал в сборочный станок и вдавливание костылей в шпалы. 11. Установка приемных тележек под звено. 12. Снятие временных стыкователей и укладка звена на площадку доводки.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Краны | Состав звена | Число шпал на 1 км | ||||
2000 | 1840 | 1600 | 1440 | |||
Два козловых крана |
Машинист 5 разр. |
36 (18) ----- 32-76 |
34 (17) ----- 30-94 |
30 (15) ----- 27-30 |
28 (14) ----- 25-48 |
1 |
Один козловой и один желез- нодорожный кран |
Машинисты 6 разр. - 1 5 " - 1 Помощник маши- ниста 5 разр. - 1 |
54 (18) ----- 51-84 |
51 (17) ----- 48-96 |
45 (15) ----- 43-20 |
42 (14) ----- 40-32 |
2 |
Два железно- дорожных кра- на |
Машинисты 6 разр. - 2 Помощник маши- ниста 5 разр. - 1 |
72 (18) ----- 70-92 |
68 (17) ----- 66-98 |
60 (15) ----- 59-10 |
56 (14) ----- 55-16 |
3 |
Для всех кра- нов |
Монтеры пути 6 разр. - 1 5 " - 1 4 " - 5 3 " - 6 2 " - 1 |
252 ----- 193-69 |
238 ----- 182-93 |
210 ----- 161-41 |
196 ----- 150-65 |
4 |
а | б | в | г | N |
§ Е16-2. Монтаж звеньев рельсо-шпальной решетки с деревянными шпалами на звеносборочном стенде ЗС-400
Техническая характеристика стенда
Производительность, м/смену .................... до 400
Скорость подачи шпал на подшпальных брусьях,
м/с ........................................... 0,055
Скорость подачи шпал на конвейере, м/с ......... 0,28
Скорость подачи шпал на наклонном конвейере,
м/с ........................................... 0,28
Шаг конвейера, мм............................... 1000
Суммарная мощность установленных электро-
двигателей, кВт ................................ 19
Длина стенда в развернутом рабочем положении,
м .............................................. 85
Масса стенда, кг ............................... 6590
Время развертывания стенда, ч ................. 8
Указания по применению норм
В нормах настоящего параграфа предусмотрено: монтаж звеньев из деревянных шпал и рельсов всех типов с пришивкой их восемью костылями; обслуживание звеносборочного стенда одним козловым или одним железнодорожным краном.
Сборка на звеносборочном стенде осуществляется с параллельным выполнением технологических операций; на одной позиции - обработка и набор шпал для звена с расположением их по эпюре, на другой - сборка звена.
Все погрузочно-разгрузочные и транспортные работы на базе выполняют козловым или железнодорожным краном с применением соответствующих грузозахватных приспособлений.
Состав работы
1. Подача шпал пакетами на шпалопитатель краном. 2. Подача шпал на наклонный конвейер с сортировкой по длине и перемещение шпал к сверлильному станку. 3. Сверление и антисептирование отверстий. 4. Подача краном подкладок и костылей к рабочим местам. 5. Раскладка подкладок над просверленными отверстиями. 6. Наживление обшивочных костылей, прикрепляющих подкладки к шпалам. 7. Пришивка подкладок к шпалам. 8. Перемещение стенда-шаблона в зону зашивки. 9. Возвращение стенда в исходное положение. 10. Укладка краном двух рельсов на подкладки. 11. Наживление и забивка основных костылей. 12. Подъем и вывод смонтированного звена из зоны стенда краном. 13. Разметка положения осей шпал на шейке рельса.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Краны | Состав звена | Число шпал на 1 км | ||||
2000 | 1840 | 1600 | 1440 | |||
Козловой | Машинисты 5 разр. |
21 (21) ----- 19-11 |
19,5 (19,5) ------ 17-75 |
17,5 (17,5) ------ 13-93 |
16 (16) ------ 14-56 |
1 |
Железнодорож- ный |
Машинисты 6 разр. - 1 Помощник маши- ниста 5 разр. - 1 |
42 (21) ----- 41-37 |
39 (19,5) ------ 38-42 |
35 (17,5) ------ 34-48 |
32 (16) ------ 31-52 |
2 |
Для всех кранов |
Монтеры пути 4 " - 7 3 " - 5 2 " - 1 |
273 ----- 203-08 |
253,5 ------ 188-58 |
227,5 ------ 169-24 |
208 ------ 154-73 |
3 |
а | б | в | г | N |
§ Е16-3. Монтаж звеньев с деревянными шпалами при костыльном прикреплении подкладок и рельсов к шпалам
Указания по применению норм
Нормами и расценками настоящего параграфа предусмотрен монтаж звеньев рельсо-шпальной решетки длиной 25 м с деревянными шпалами поточным методом на путевых рабочих или глухих шаблонах.
Шпалы подаются железнодорожным или козловым кранами в пакетах из расчета один пакет на звено.
Раскладка рельсов производится с подбором по длине.
А. Монтаж звеньев с раскладкой шпал вручную и пришивкой рельсов к шпалам с применением путевых рабочих шаблонов
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ |
Состав звена |
Тип рельсов | |||||||||
Р65 | Р50 | Р50, Р43 | |||||||||
Число шпал на 1 км | |||||||||||
2000 | 1840 | 1600 | 2000 | 1840 | 1600 | 1440 | |||||
Монтаж звень- ев на базе с приме- нением кранов |
козло- вого |
Маши- нисты |
4 (4) ---- 3-64 |
А | |||||||
Монте- ры пу- ти |
332,1 | 308,7 | 272,5 | 323,1 | 298,7 | 264 | 237 | Б | |||
231-60 | 215-48 | 190-65 | 225-90 | 209-08 | 185-21 | 166-72 | |||||
желез- нодо- рожного |
Маши- нисты |
12,2 (6,1) ----- 12-02 |
В | ||||||||
Монте- ры пу- ти |
336,3 | 312,9 | 276,7 | 327,3 | 302,9 | 268,2 | 241,2 | Г | |||
234-54 | 218-42 | 193-59 | 228-84 | 212-02 | 188-15 | 169-66 | |||||
В том числе: Раскладка шпал позвенно вруч- ную 1. Подбор сты- ковых и предс- тыковых шпал. 2. Раскладка шпал по эпюре. |
Монте- ры пу- ти 2 разр. |
74 |
68 |
59 |
74 |
68 |
59 |
53 |
1 |
||
47-36 | 43-52 | 37-76 | 47-36 | 43-52 | 37-76 | 33-92 | |||||
Сверление от- верстий в шпа- лах электрод- релями 1. Установка шаблона-конду- ктора на шпа- ле. 2. Сверле- ние отверстий через шаб- лон-кондуктор. 3. Удаление опилок. 4. Ан- тисептирование отверстий. |
Монте- ры пу- ти 3 разр. - 2 2 " - 1 |
45,5 |
41,5 |
36,5 |
45,5 |
41,5 |
36,5 |
32,5 |
2 |
||
30-94 | 28-22 | 24-82 | 30-94 | 28-22 | 24-82 | 22-10 | |||||
Раскладка подкладок над просверленными отверстиями в шпалах и кос- тылей по кон- цам шпал |
Монте- ры пу- ти 2 разр. |
57 | 53 | 46 | 47 | 43 | 37,5 | 31 | 3 | ||
36-48 | 33-92 | 29-44 | 30-08 | 27-52 | 24-00 | 19-84 | |||||
Расклад- ка рель- сов по шпалам кранами 1. Под- бор ре- льсов по дли- не. 2. Раскла- дка ре- льсов. |
коз- ловым |
Маши- нист 5 разр. |
4 (4) ---- 3-64 |
4 |
|||||||
Монте- ры пу- ти 3 разр. |
8 ---- 5-60 |
5 | |||||||||
желе- зно- доро- жным |
Маши- нист 6 разр. - 1 Помощ- ник маши- ниста 5 разр. - 1 |
12,2 (6,1) ----- 12-02 |
6 | ||||||||
Монте- ры пу- ти 3 разр. |
12,2 ----- 8-54 |
7 | |||||||||
Разметка крас- кой на рельсах положения осей шпал (по одной рельсовой ни- ти) |
То же |
5,6 |
5,2 |
4,5 |
5,6 |
5,2 |
4,5 |
4 |
8 | ||
3-92 | 3-64 | 3-15 | 3-92 | 3-64 | 3-15 | 2-80 | |||||
Пришивка девя- ти шпал на звене вручную 1. Выравнива- ние рельсов по угольнику. 2. Установка по меткам девяти шпал. 3. При- шивка их вруч- ную по шабло- ну. |
Монте- ры пу- ти 5 разр. - 1 3 " - 1 |
33 ----- 26-57 |
9 | ||||||||
Установка ос- тальных шпал по меткам на рельсах с вы- равниванием концов |
Монте- ры пу- ти 3 разр. |
18,5 | 18 | 15 | 19,5 | 18 | 15 | 13 | 10 | ||
12-95 | 12-60 | 10-50 | 13-65 | 12-60 | 10-50 | 9-10 | |||||
Наживление костылей для последующей забивки их ме- ханическими костылезабива- телями |
Монте- ры пу- ти 4 разр. |
41 | 37 | 32 | 41 | 37 | 32 | 28 | 11 | ||
32-39 | 29-23 | 25-28 | 32-39 | 29-23 | 25-28 | 22-12 | |||||
Забивка нажив- ленных косты- лей механичес- кими костыле- забивателями с подвешиванием шпал |
Монте- ры пу- ти 4 разр. - 1 2 " - 1 |
49,5 | 45 | 38,5 | 49,5 | 45 | 38,5 | 34,5 | 12 | ||
35-39 | 32-18 | 27-53 | 35-39 | 32-18 | 27-53 | 24-67 | |||||
а | б | в | г | д | е | ж | N |
Примечания: 1. При пришивке рельсов ко всем шпалам 10-ю костылями Н.вр. и Расц. по строкам N 2, 11 и 12 умножать на 1,25 (ПР-1). 2. При разметке положения осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 8 умножать на 2 (ПР-2).
Б. Монтаж звеньев с раскладкой шпал кранами и пришивкой рельсов к шпалам с применением глухих путевых шаблонов
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ |
Состав звена |
Тип рельсов | ||||||||
Р65 | Р50 | Р50, Р43 | ||||||||
Число шпал на 1 км | ||||||||||
2000 | 1840 | 1600 | 2000 | 1840 | 1600 | 1440 | ||||
Монтаж звень- ев на базе с приме- нением кранов |
козло- вого |
Маши- нисты |
7,6 (7,6) ----- 6-92 |
А | ||||||
Монте- ры пу- ти |
303,8 | 280,9 | 246,7 | 293,8 | 270,9 | 238,2 | 212,2 | Б | ||
213-26 | 197-13 | 173-15 | 206-86 | 190-73 | 167-71 | 149-55 | ||||
желез- нодо- рожного |
Маши- нисты |
24,2 (12,1) ----- 23-84 |
В | |||||||
Монте- ры пу- ти |
312,8 | 289,9 | 255,7 | 302,8 | 279,9 | 247,2 | 221,2 | Г | ||
219-56 | 203-43 | 179-45 | 213-16 | 197-03 | 174-01 | 155-85 | ||||
В том числе: Раск- ладка паке- тов шпал кра- нами 1. Стро- повка паке- та. 2. Пере- меще- ние пакета кра- ном. 3. Ук- ладка пакета на путь- шаб- лон. 4. Расс- тро- повка паке- та. 5. Пере- меще- ние крана к сле- дующе- му па- кету. |
козло- вым |
Маши- нист 5 разр. |
3,6 (3,6) ------ 3-28 |
1 |
||||||
Монте- ры пути 3 разр. |
7,2 ------ 5-04 |
2 | ||||||||
желез- нодо- рожным |
Маши- нист 6 разр. - 1 Помощ- ник маши- ниста 5 разр. - 1 |
12 (6) ------ 11-82 |
3 | |||||||
Монте- ры пу- ти 3 разр. |
12 ------ 8-40 |
4 | ||||||||
Раскладка шпал по эпюре вруч- ную 1. Подбор сты- ковых и предс- тыковых шпал. 2. Раскладка шпал с регули- ровкой по эпю- ре и выравни- ванием концов. |
Монте- ры пу- ти 3 разр. |
54 | 49,5 | 43 | 54 | 49,5 | 43 | 39 | 5 | |
37-80 | 34-65 | 30-10 | 37-80 | 34-65 | 30-10 | 27-30 | ||||
Сверление от- верстий в шпа- лах электрод- релями 1. Установка шаблона-конду- ктора на шпа- ле. 2. Сверле- ние отверстий через шаб- лон-кондуктор. 3. Удаление опилок. 4. Ан- тисептирование отверстий. |
Монте- ры пу- ти 3 разр. - 1 2 " - 1 |
45,5 | 41,5 | 36,5 | 45,5 | 41,5 | 36,5 | 32,5 | 6 | |
30-94 | 28-22 | 24-82 | 30-94 | 28-22 | 24-82 | 22-10 | ||||
Раскладка подкладок над просверленными отверстиями в шпалах и кос- тылей по кон- цам шпал |
Монте- ры пу- ти 2 разр. |
57 | 53 | 46 | 47 | 43 | 37,5 | 31 | 7 | |
36-48 | 33-92 | 29-44 | 30-98 | 27-52 | 24-00 | 19-84 | ||||
Раск- ладка рель- сов по шпалам крана- ми 1. Подбор рель- сов по длине. 2. Раск- ладка рель- сов. |
козло- вым |
Маши- нист 5 разр. |
4 (4) ----- 3-64 |
8 | ||||||
Монте- ры пути 3 разр. |
8 ----- 5-60 |
9 | ||||||||
желез- нодоро- жным |
Маши- нист 6 разр. - 1 Помощ- ник маши- ниста 5 разр. - 1 |
12,2 (6,1) ----- 10-92 |
10 | |||||||
Монте- ры пу- ти 3 разр. |
12,2 ----- 8-54 |
11 | ||||||||
Разметка крас- кой на рельсах положения осей шпал (по одной рельсовой ни- ти) |
То же | 5,6 | 5,2 | 4,5 | 5,6 | 5,2 | 4,5 | 4 | 12 | |
3-92 | 3-64 | 3-15 | 3-92 | 3-64 | 3-15 | 2-80 | ||||
Установка шпал по меткам и выравнивание рельсов по угольнику 1. Выравнива- ние рельсов по угольнику. 2. Установка шпал по меткам на рельсах с вы- равниванием концов. |
" | 26 | 24 | 21 | 26 | 24 | 21 | 18,5 | 13 | |
18-20 | 16-80 | 14-70 | 18-20 | 16-80 | 14-70 | 12-95 | ||||
Установка глу- хих путевых шаблонов и на- живление кос- тылей для пос- ледующей за- бивки их меха- ническими кос- тылезабивате- лями |
Монте- ры пу- ти 4 разр. |
45,5 | 41,5 | 36,5 | 45,5 | 41,5 | 36,5 | 32,5 | 14 | |
35-95 | 32-79 | 28-84 | 35-95 | 32-79 | 28-84 | 25-68 | ||||
Забивка нажив- ленных косты- лей механичес- кими костыле- забивателями с подвешиванием шпал |
Монте- ры пу- ти 4 разр. - 1 2 " - 1 |
55 | 51 | 44 | 55 | 51 | 44 | 39,5 | 15 | |
39-33 | 36-47 | 31-45 | 39-33 | 36-47 | 31-46 | 28-24 | ||||
а | б | в | г | д | е | ж | N |
Примечания: 1. При пришивке рельсов по всем шпалам 10-ю костылями Н.вр. и Расц. по строкам N 6, 14 и 15 умножать на 1,25 (ПР-3). 2. При разметке осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 12 умножать на 2 (ПР-4).
§ Е16-4. Монтаж звеньев с деревянными шпалами при шурупном прикреплении подкладок к шпалам
А. Монтаж звеньев с прикреплением рельсов к подкладкам на стенде
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и со- став работ |
Состав звена | Тип рельсов | ||||||
Р65 | Р50 | |||||||
Число шпал на 1 км | ||||||||
2000 | 1840 | 2000 | 1840 | 1600 | ||||
Монтаж звеньев на базе с при- менением кранов |
козло- вого |
Машинисты | 8,5 (8,5) ----- 7-74 |
А | ||||
Монтеры пути | 581,8 | 539,3 | 579,3 | 537,3 | 475,8 | Б | ||
416-96 | 386-85 | 415-36 | 385-57 | 341-75 | ||||
желез- нодо- рожно- го |
Машинисты | 24 (12) ----- 23-64 |
В | |||||
Монтеры пути | 588,8 | 546,3 | 586,3 | 544,3 | 482,8 | Г | ||
421-86 | 391-75 | 420-26 | 390-47 | 346-65 | ||||
В том числе: Комплектование клемм клеммными болтами и шайбами |
Монтер пути 2 разр. |
78 |
71 |
78 |
71 |
62 |
1 |
|
49-92 | 45-44 | 49-92 | 45-44 | 39-68 | ||||
Раскладка пакетов шпал на пу- ти-шаблоне 1. Стропов- ка пакета. 2. Переме- щение паке- та - кра- ном. 3. Ук- ладка паке- та на путь-шаб- лон. 4. Расстропов- ка пакета. 5. Переме- щение крана к следующе- му пакету. |
козло- вым |
Машинист 5 разр. |
3,6 (3,6) ----- 3-28 |
2 | ||||
Монтеры пути 3 разр. |
7,2 ---- 5-04 |
3 | ||||||
желез- нодо- рожным |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник ма- шиниста 5 разр. - 1 |
12 (6) ----- 11-82 |
4 | |||||
Монтеры пути 3 разр. |
12 ----- 8-40 |
5 | ||||||
Раскладка шпал по эпюре вручную 1. Подбор стыковых и предстыковых шпал. 2. Раскладка шпал с регулиров- кой по эпюре и вы- равнивание концов. |
Монтеры пути 3 разр. |
54 |
49,5 |
54 |
49,5 |
43 |
6 |
|
37-80 | 34-65 | 37-80 | 34-65 | 30-10 | ||||
Сверление отверс- тий в шпалах для шурупов 1. Разметка от- верстий по шабло- ну. 2. Сверление отверстий элект- родрелью. 3. Уда- ление опилок. |
Монтеры пути 3 разр. |
56 | 52 | 56 | 52 | 45 | 7 | |
39-20 | 36-40 | 39-20 | 36-40 | 31-50 | ||||
Антисептирование просверленных от- верстий |
Монтеры пути 2 разр. |
14,5 | 13 | 14,5 | 13 | 11,5 | 8 | |
9-28 | 8-32 | 9-28 | 8-32 | 7-36 | ||||
Укладка подкладок в гнезда стенда |
То же | 23 | 21 | 20,5 | 19 | 16,5 | 9 | |
14-72 | 13-44 | 13-12 | 12-16 | 10-56 | ||||
Раскладка прокла- док на подкладки |
" | 7,2 | 6,6 | 7,2 | 6,6 | 5,8 | 10 | |
4-61 | 4-22 | 4-61 | 4-22 | 3-71 | ||||
Раскладка рельсов по подкладкам на стенде кранами 1. Подбор рельсов по длине. 2. Раскладка рельсов. |
козло- вым |
Машинист 5 разр. |
1,9 (1,9) ----- 1-73 |
11 | ||||
Монтеры пути 3 разр. |
3,8 ----- 2-66 |
12 | ||||||
желез- нодо- рожным |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник ма- шиниста 5 разр. - 1 |
5,2 (2,6) ----- 5-12 |
13 | |||||
Монтеры пути 3 разр. |
5,2 ----- 3-64 |
14 | ||||||
Установка клеммных болтов с клеммами в гнезда подкладок |
Монтеры пути 3 разр. |
31 | 28,5 | 31 | 28,5 | 25 | 15 | |
21-70 | 19-95 | 21-70 | 19-95 | 17-50 | ||||
Прикрепление рель- сов к подкладкам завинчиванием гаек клеммных болтов электрошурупнога- ечными ключами или шуруповертами |
Монтеры пути 4 разр. |
37 | 34 | 37 | 34 | 29,5 | 16 | |
29-23 | 26-86 | 29-23 | 26-86 | 23-31 | ||||
Раскладка рельсов с прикреплен- ными к ним подкладками по шпалам краном 1. Перенос- ка рельсов с подклад- ками. 2. Укладка рельсов с подкладка- ми. |
козло- вым |
Машинист 5 разр. |
3 (3) ----- 2-73 |
17 | ||||
Монтеры пути 3 разр. |
6 ----- 4-20 |
18 | ||||||
желез- нодо- рожным |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник ма- шиниста 5 разр. - 1 |
6,8 (3,4) ----- 6-70 |
19 | |||||
Монтеры пути 3 разр. |
6,8 ----- 4-76 |
20 | ||||||
Раскладка шурупов на концы шпал |
Монтеры пути 2 разр. |
48 | 44 | 48 | 44 | 38,5 | 21 | |
30-72 | 28-16 | 30-72 | 28-16 | 24-64 | ||||
Наживление шурупов | Монтеры пути 4 разр. |
38,5 | 35,5 | 38,5 | 35,5 | 30,5 | 22 | |
30-42 | 28-05 | 30-42 | 28-05 | 24-10 | ||||
Разметка на рель- сах положения осей шпал (по одной рельсовой нити) |
Монтеры пути 3 разр. |
5,6 | 5,2 | 5,6 | 5,2 | 4,5 | 23 | |
3-92 | 3-64 | 3-92 | 3-64 | 3-15 | ||||
Установка шпал по меткам на рельсах с выравниванием концов по шнуру и установка рельсов по угольнику |
То же | 26 | 24 | 26 | 24 | 21 | 24 | |
18-20 | 16-80 | 18-20 | 16-80 | 14-70 | ||||
Установка винтовых шаблонов-фиксато- ров с проверкой ширины колеи конт- рольным шаблоном |
Монтеры пути 4 разр. |
48 ----- 37-92 |
25 | |||||
Прикрепление подк- ладок к шпалам ввертыванием шуру- пов электрошуруп- ногаечными ключами или шуруповертами |
То же | 98 | 90 | 98 | 90 | 78 | 26 | |
77-42 | 71-10 | 77-42 | 71-10 | 61-62 | ||||
а | б | в | г | д | N |
Примечание. При разметке положения осей из шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 23 умножать на 2 (ПР-1).
Б. Монтаж звеньев с прикреплением рельсов к подкладкам на пути-шаблоне
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и со- став работ |
Состав звена | Тип рельсов | ||||||
Р65 | Р50 | |||||||
Число шпал на 1 км | ||||||||
2000 | 1840 | 2000 | 1840 | 1600 | ||||
Монтаж звеньев на базе с при- менением кранов |
козло- вого |
Машинисты | 7,6 (7,6) ----- 6-92 |
А | ||||
Монтеры пути | 632,8 | 586,4 | 622,3 | 576,4 | 509,2 | Б | ||
450-92 | 418-18 | 444-20 | 411-78 | 364-14 | ||||
желез- нодо- рожно- го |
Машинисты | 24,2 (12,1) ----- 23-84 |
В | |||||
Монтеры пути | 641,8 | 595,4 | 631,3 | 585,4 | 518,2 | Г | ||
457-22 | 424-48 | 450-50 | 418-08 | 370-44 | ||||
В том числе: Комплектование клемм клеммными болтами и шайбами |
Монтер пути 2 разр. |
78 |
71 |
78 |
71 |
62 |
1 |
|
49-92 | 45-44 | 49-92 | 45-44 | 39-68 | ||||
Раскладка пакетов шпал на пу- ти-шаблоне кранами 1. Стропов- ка пакета. 2. Переме- щение паке- та - кра- ном. 3. Ук- ладка паке- та на путь-шаб- лон. 4. Расстропов- ка пакета. 5. Переход крана к следующе- му пакету. |
козло- вым |
Машинист 5 разр. |
3,6 (3,6) ----- 3-28 |
2 | ||||
Монтеры пути 3 разр. |
7,2 ---- 5-04 |
3 | ||||||
желез- нодо- рожным |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник ма- шиниста 5 разр. - 1 |
12 (6) ----- 11-82 |
4 | |||||
Монтеры пути 3 разр. |
12 ----- 8-40 |
5 | ||||||
Раскладка шпал по эпюре вручную 1. Подбор стыковых и предстыковых шпал. 2. Раскладка шпал с регулиров- кой по эпюре и вы- равнивание концов. |
То же |
54 |
49,5 |
54 |
49,5 |
43 |
6 |
|
37-80 | 34-65 | 37-80 | 34-35 | 30-10 | ||||
Сверление отверс- тий в шпалах для шурупов 1. Разметка от- верстий по шабло- ну. 2. Сверление отверстий элект- родрелью. 3. Уда- ление опилок. |
" | 56 | 52 | 56 | 52 | 45 | 7 | |
39-20 | 36-40 | 39-20 | 36-40 | 31-50 | ||||
Антисептирование просверленных от- верстий |
Монтеры пути 2 разр. |
14,5 | 13 | 14,5 | 13 | 11,5 | 8 | |
9-28 | 8-32 | 9-28 | 8-32 | 7-36 | ||||
Раскладка подкла- док над просверле- нными отверстиями в шпалах |
То же | 47,5 | 44 | 37 | 34 | 29,5 | 9 | |
30-40 | 28-16 | 23-68 | 21-76 | 18-88 | ||||
Раскладка аморти- зирующих прокладок на подкладки |
" | 20 | 18,5 | 20 | 18,5 | 16 | 10 | |
12-80 | 11-84 | 12-80 | 11-84 | 10-24 | ||||
Раскладка шурупов на концы шпал |
" | 48 | 44 | 48 | 44 | 38,5 | 11 | |
30-72 | 28-16 | 30-72 | 28-16 | 24-64 | ||||
Наживление шурупов | Монтеры пути 4 разр. |
38,5 | 35,5 | 38,5 | 35,5 | 30,5 | 12 | |
30-42 | 28-05 | 30-42 | 28-05 | 24-10 | ||||
Раскладка рельсов по подкладкам на стенде кранами 1. Подбор рельсов по длине. 2. Раскладка рельсов. |
козло- вым |
Машинист 5 разр. |
4 (4) ----- 3-64 |
13 | ||||
Монтеры пути 3 разр. |
8 ----- 5-60 |
14 | ||||||
желез- нодо- рожным |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник ма- шиниста 5 разр. - 1 |
12,2 (6,1) ----- 12-02 |
15 | |||||
Монтеры пути 3 разр. |
12,2 ----- 8-54 |
16 | ||||||
Разметка на рель- сах положения осей шпал (по одной ре- льсовой нити) |
Монтеры пути 3 разр. |
5,6 | 5,2 | 5,6 | 5,2 | 4,5 | 17 | |
3-92 | 3-64 | 3-92 | 3-64 | 3-15 | ||||
Установка шпал по меткам на рельсах с выравниванием концов по шнуру и установка рельсов по угольнику |
То же | 26 | 24 | 26 | 24 | 21 | 18 | |
18-20 | 16-80 | 18-20 | 16-80 | 14-70 | ||||
Установка клеммных болтов с клеммами в гнезда подкладок |
" | 41 | 37,5 | 41 | 37,5 | 32,5 | 19 | |
28-70 | 26-25 | 28-70 | 26-25 | 22-75 | ||||
Прикрепление рель- сов к подкладкам завинчиванием гаек клеммных болтов электрошурупнога- ечными ключами или шуруповертами |
Монтеры пути 4 разр. |
42,5 | 39 | 42,5 | 39 | 34 | 20 | |
33-58 | 30-81 | 33-58 | 30-81 | 26-86 | ||||
Установка винтовых шаблонов-фиксато- ров с проверкой ширины колеи конт- рольным шаблоном |
То же | 48 ----- 37-92 |
21 | |||||
Прикрепление подк- ладок к шпалам ввертыванием шуру- пов электрошуруп- ногаечными ключами или шуруповертами |
То же | 98 | 90 | 98 | 90 | 78 | 22 | |
77-42 | 71-10 | 77-42 | 71-10 | 61-82 | ||||
а | б | в | г | д | N |
Примечание. При разметке положения осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 17 умножать на 2 (ПР-2).
§ Е16-5. Монтаж звеньев с железобетонными шпалам
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж звеньев рельсо-шпальной решетки длиной 25 м с железобетонными шпалами при болтовом прикреплении подкладок к шпалам на пути-шаблоне.
Раскладка рельсов и шпал в пакетах на пути-шаблоне осуществляется железнодорожным или козловым кранами.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ | Состав звена | Число шпал на 1 км | |||
2000 | 1840 | ||||
Монтаж звеньев на базе с применением кранов |
козлово- го |
Машинисты | 13,4 (13,4) ------ 12-19 |
12,7 (12,7) ------ 11-56 |
А |
Монтеры пути | 615 ------ 426-02 |
569,6 ------ 395-00 |
Б | ||
железно- дорожно- го |
Машинисты | 44,2 (22,1) ------ 43-54 |
41,2 (20,6) ------ 40-59 |
В | |
Монтеры пути | 632,2 ------ 438-06 |
585,3 ------ 405-99 |
Г | ||
В том числе: Комплектование закладных болтов изолирующими втулками и шайбами |
Монтеры пути 2 разр. |
88 ------ 56-32 |
81 ------ 51-84 |
1 |
|
Комплектование клемм клеммными болтами и шайбами |
То же | 78 ------ 49-92 |
71 ------ 45-44 |
2 | |
Раскладка шпал пакета- ми на пути-шаблоне кранами 1. Строповка пакета. 2. Перемещение пакета краном с укладкой на путь-шаблон. 3. Раск- ладка по звену краном одновременно по четыре шпалы с перестропов- кой. 4. Перемещение крана к следующему па- кету. |
козловым |
Машинист 5 разр. |
9,4 (9,4) ------ 8-55 |
8,7 (8,7) ------ 7-92 |
3 |
Монтеры пути 3 разр. |
19 ------ 13-30 |
17,5 ------ 12-25 |
4 | ||
железно- дорожным |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник ма- шиниста 5 разр. - 1 |
32 (16) ------ 31-52 |
29 (14,5) ------ 28-57 |
5 | |
Монтеры пути 3 разр. |
32 ------ 22-40 |
29 ------ 20-30 |
6 | ||
Раздвижка шпал с регулировкой по эпюре и выравниванием концов шпал вручную |
Монтеры пути 3 разр. |
76 ------ 53-20 |
70 ------ 49-00 |
7 | |
Раскладка резиновых прокладок под подкладки |
Монтеры пути 2 разр. |
20 ----- 12-80 |
18,5 ----- 11-84 |
8 | |
Раскладка подкладок на резино- вые прокладки |
То же | 44 ----- 28-16 |
40,5 ----- 25-92 |
9 | |
Раскладка амортизирующих прок- ладок на подкладки |
" | 20 ----- 12-80 |
18,5 ----- 11-84 |
10 | |
Раскладка закладных болтов в комплекте с изолирующими втул- ками, гайками и шайбами по кон- цам шпал |
" | 21 ----- 13-44 |
19 ----- 12-16 |
11 | |
Установка закладных болтов в отверстия железобетонных шпал |
Монтеры пути 3 разр. |
64 ----- 44-80 |
59 ----- 41-30 |
12 | |
Раскладка рельсов по шпалам кранами 1. Подбор рельсов по длине. 2. Раскладка рельсов. |
козловым |
Машинист 5 разр. |
4 (4) ----- 3-64 |
13 | |
Монтеры пути 3 разр. |
8 ----- 5-60 |
14 | |||
железно- дорожным |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник ма- шиниста 5 разр. - 1 |
12,2 (6,1) ----- 12-02 |
15 | ||
Монтеры пути 3 разр. |
12,2 ----- 8-54 |
16 | |||
Установка рельсов по угольнику | Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 1 |
2,4 ----- 1-93 |
17 | ||
Разметка на рельсах положения осей (по одной рельсовой нити) |
Монтеры пути 3 разр. |
5,6 ----- 3-92 |
5,2 ----- 3-64 |
18 | |
Установка клеммных болтов с клеммами в гнезда подкладок |
Монтеры пути 3 разр. |
41 ----- 28-70 |
37,5 ----- 26-25 |
19 | |
Прикрепление рельсов к подклад- кам с завинчиванием гаек клемм- ных болтов электрошурупногаеч- ными ключами или шуруповертами |
Монтеры пути 4 разр. |
42,5 ----- 33-58 |
39 ----- 30-81 |
20 | |
Установка винтовых шабло- нов-фиксаторов с проверкой ши- рины колеи контрольным шаблоном |
Монтеры пути 4 разр. |
48 ----- 37-92 |
21 | ||
Прикрепление подкладок к шпалам завинчиванием, гаек закладных болтов электрошурупногаечными ключами или шуруповертами |
Монтеры пути 4 разр. |
37,5 ----- 29-63 |
34,5 ----- 27-26 |
22 | |
а | б | N |
Примечание. При разметке положения осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 18 умножать на 2 (ПР-1).
§ Е16-6. Укладка звеньев в штабель кранами
Указания по применению норм
Настоящий параграф содержит нормы времени и расценки на укладку в штабель звеньев пути из рельсов Р65, Р50 и Р43 с деревянными шпалами козловым или железнодорожным кранами и Р65, Р50 с железобетонными шпалами двумя козловыми (спаренными или неспаренными) кранами.
Звенья укладывают в штабель высотой до 10 ярусов. Строповку звена производят при помощи полуавтоматических траверс, надеваемых на крюки лебедок кранов.
Состав работы
1. Строповка звена. 2. Подъем и перемещение звена к штабелю. 3. Укладка и расстроповка звена. 4. Перемещение крана к пути-шаблону.
Таблица 1
Состав звена
Наименование профессий и разряды |
Тип крана | ||
козловой | железнодорожный | ||
одиночный и спаренный |
два крана (не спаренные) |
||
Машинист 6 разр. " 5 " Помощник машиниста 5 разр. |
- 1 - |
- 2 - |
1 - 1 |
Монтеры пути 3 разр. | 2 | 2 | 2 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Шпалы | Тип крана | Н.вр. -------- для Расц. |
|||
машинистов | монтеров пути | ||||
Деревянные | Козловой | 2,8 (2,8) ----- 2-55 |
5,6 ----- 3-92 |
1 | |
Деревянные | Железнодорожный | 13,6 (6,8) ----- 13-40 |
13,6 ----- 9-52 |
2 | |
Железобетон- ные |
Козловые | спаренные | 3,2 (3,2) ----- 2-91 |
6,4 ----- 4-48 |
3 |
неспаренные | 6,4 (3,2) ----- 5-82 |
6,4 ----- 4-48 |
4 |
||
а | б | N |
§ Е16-7. Погрузка звеньев на железнодорожные платформы кранами
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена погрузка звеньев из рельсов всех типов на железнодорожные платформы, оборудованные роликовыми транспортерами. Штабеля звеньев при погрузке козловым краном расположены внутри подкрановых путей вдоль железнодорожного пути, на который подают подвижной состав, при погрузке железнодорожным краном вдоль пути, на котором находится кран.
Платформы, предназначенные для погрузки, устанавливают непосредственно у штабелей. После погрузки звеньев из одного штабеля платформы одновременно с краном перемещаются к следующему штабелю.
Звенья с деревянными шпалами грузятся на платформы козловым или железнодорожным кранами при помощи траверсы, звенья с железобетонными шпалами - двумя козловыми кранами при помощи строп, в очередности, предусмотренной ведомостью монтажа рельсо-шпальной решетки.
Нижнее звено укладывается рельсами вверх на металлические лыжи.
По окончании погрузки пакеты закрепляются на платформах от продольного и поперечного сдвига.
Состав работы
1. Установка лыж. 2. Строповка, перемещение, укладка и расстроповка звеньев. 3. Перемещение крана от штабеля к штабелю. 4. Закрепление пакетов звеньев от продольного и поперечного сдвигов. 5. Погрузка накладок и болтов на платформы.
Таблица 1
Состав звена
Наименование профессий | Тип крана | ||
козловой | железнодорожный | ||
спаренный или одиночный |
два крана не спаренных |
||
Машинист 6 разр. " 5 " Помощник машиниста 5 разр. |
- 1 - |
- 2 - |
1 - 1 |
Монтеры пути 3 разр. | 4 | 4 | 4 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Шпалы | Тип крана | Н.вр. -------- для Расц. |
|||
машинистов | монтеров пути | ||||
Деревянные |
Козловой | 3,2 (3,2) ----- 2-91 |
12,8 ----- 8-96 |
1 | |
Железнодорожный | 22,4 (11,2) ----- 22-03 |
44,8 ----- 31-36 |
2 | ||
Железобетон- ные |
Козловые |
спаренные | 6,4 (6,4) ----- 5-82 |
25,6 ----- 17-92 |
3 |
неспаренные | 12,8 (6,4) ----- 11-65 |
25,6 ----- 17-92 |
4 |
||
а | б | N |
<< Вводная часть |
>> Техническая часть |
|
Содержание Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР). Сборник Е16 "Сооружение верхнего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.