Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Балластировка, выправка пути и стрелочных переводов
§ Е16-24. Подготовка пути и стрелочных переводов к балластировке
Состав работы
1. Исправление повреждений сливной призмы с засыпкой и трамбованием просевших мест, срезкой бугров и планировкой. 2. Частичная перегонка шпал или брусьев с вывешиванием домкратами. 3. Регулировка рельсо-шпальной решетки или стрелочного перевода в плане.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование объектов работ |
Состав звена монтеров пути |
Измери- тель |
Н.вр. | Расц. | N | |
Путь | 5 разр. - 1 3 " - 42 |
1 км | 253 | 178-34 | 1 | |
Стрелоч- ные переводы |
одиночные | 5 разр. - 1 3 " - 12 |
1 перевод | 21,5 | 15-40 | 2 |
двойные перекрест- ные |
То же |
то же |
30 |
21-49 |
3 |
Дополнениями и изменениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 139/327/20-46, в параграф Е16-25 настоящих норм внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 1990 г.
§ Е16-25. Балластировка пути электробалластерами
Указания по применению норм
Нормами и расценками предусмотрена балластировка пути электробалластерами ЭЛБ-1, ЭЛБ-3, ЭЛБ-3ТС, ЦНИИС-УРМ3 с деревянными шпалами, с дозировкой балласта для подъема пути на высоту 0,2 м.
А. Песчаный балласт
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ |
Состав звена |
Тип рельсов | ||||||||
Р65 | Р50 | Р43 | ||||||||
Число шпал на 1 км | ||||||||||
2000 | 1840, 1600 |
2000 | 1840, 1600 |
1440 | 1840 | 1600 | 1440 | |||
Балластировка пути электро- балластером |
Машинисты | 2,94 (1,47) ------ 2-89,2 |
А | |||||||
Монтеры пути | 149,94 | 129,94 | 139,94 | 124,94 | 109,94 | 129,94 | 114,94 | 104,94 | Б | |
105-58,8 | 91-50,8 | 98-54,8 | 87-97,8 | 77-41,8 | 91-50,8 | 80-93,8 | 73-89,8 | |||
В том числе: Дозировка ранее выгруженного балласта в путь |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
0,54 (0,27) ------ 0-53,2 |
1 | |||||||
Монтеры пути 3 разр. |
0,54 ------- 0-37,8 |
2 | ||||||||
Подъемка рель- сошпальной ре- шетки на бал- ласт с обкаткой пути |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
2,4 (1,2) ------ 2-36 |
3 | |||||||
Монтеры пути 3 разр. |
2,4 ----- 1-68 |
4 | ||||||||
Выправка пути для пропуска рабочих поездов 1. Регулировка рельсо-шпальной решетки в пла- не. 2. Подъемка рельсо-шпальной решетки домкра- тами в местах просадок и пе- рекосов. 3. Подштопка про- севших шпал. 4. Оправка бал- ластного слоя. |
Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 18 2 " - 2 |
147 ----- 103-53 |
127 ----- 89-45 |
137 ----- 96-49 |
122 ----- 85-92 |
107 ----- 75-36 |
127 ----- 89-45 |
112 ----- 78-88 |
102 ----- 71-84 |
5 |
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
Б. Гравийный балласт
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ |
Состав звена |
Тип рельсов | ||||||||
Р65 | Р50 | Р43 | ||||||||
Число шпал на 1 км | ||||||||||
2000 | 1840, 1600 |
2000 | 1840, 1600 |
1440 | 1840 | 1600 | 1440 | |||
Балластировка пути электро- балластером |
Машинисты | 3,04 (1,52) ------ 2-99 |
А | |||||||
Монтеры пути | 173,04 | 149,04 | 159,04 | 144,04 | 125,04 | 149,04 | 130,04 | 120,04 | Б | |
121-85,8 | 104-95,8 | 111-99,8 | 101-43,8 | 88-04,8 | 104-95,8 | 91-57,8 | 84-52,8 | |||
В том числе: Дозировка ранее выгруженного балласта в путь |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
0,64 (0,32) ------ 0-63 |
1 | |||||||
Монтеры пути 3 разр. |
0,64 -------- 0-44,8 |
2 | ||||||||
Подъемка рель- со-шпальной ре- шетки на бал- ласт с обкаткой пути |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
2,4 (1,2) ------ 2-36 |
3 | |||||||
Монтеры пути 3 разр. |
2,4 ----- 1-68 |
4 | ||||||||
Выправка пути 1. Регулировка рельсо-шпальной решетки в пла- не. 2. Подъемка рельсо-шпальной решетки домкра- тами в местах просадок и пе- рекосов. 3. Подштопка про- севших шпал. 4. Оправка бал- ластного слоя. |
Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 18 2 " - 2 |
170 ----- 119-73 |
146 ----- 102-83 |
156 ----- 109-87 |
141 ----- 99-31 |
122 ----- 85-92 |
146 ----- 102-83 |
127 ----- 89-45 |
117 ----- 82-40 |
5 |
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
В. Щебеночный балласт
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ |
Состав звена |
Тип рельсов | ||||||||
Р65 | Р50 | Р43 | ||||||||
Число шпал на 1 км | ||||||||||
2000 | 1840, 1600 |
2000 | 1840, 1600 |
1440 | 1840 | 1600 | 1440 | |||
Балластировка пути электро- балластером |
Машинисты | 3,12 (1,56) ------ 3-06,9 |
А | |||||||
Монтеры пути | 196,12 | 186,12 | 196,12 | 177,12 | 157,12 | 177,12 | 162,12 | 148,12 | Б | |
138-11,4 | 131-07,4 | 138-11,4 | 124-73,4 | 110-64,4 | 124-73,4 | 114-16,4 | 104-30,4 | |||
В том числе: Дозировка ранее выгруженного балласта в путь |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
0,72 (0,36) ------ 0-70,9 |
1 | |||||||
Монтеры пути 3 разр. |
0,72 -------- 0-50,4 |
2 | ||||||||
Подъемка рель- со-шпальной ре- шетки на бал- ласт с обкаткой пути |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
2,4 (1,2) ------ 2-36 |
3 | |||||||
Монтеры пути 3 разр. |
2,4 ----- 1-68 |
4 | ||||||||
Выправка пути 1. Регулировка рельсо-шпальной решетки в пла- не. 2. Подъемка рельсо-шпальной решетки домкра- тами в местах просадок и пе- рекосов. 3. Подштопка про- севших шпал. 4. Оправка бал- ластного слоя. |
Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 18 2 " - 2 |
193 ----- 135-93 |
183 ----- 128-89 |
193 ----- 135-93 |
174 ----- 122-55 |
154 ----- 108-46 |
174 ----- 122-55 |
159 ----- 111-98 |
145 ----- 102-12 |
5 |
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
Г. Асбестовый балласт
Таблица 4
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ |
Состав звена |
Тип рельсов | ||||||||
Р65 | Р50 | Р43 | ||||||||
Число шпал на 1 км | ||||||||||
2000 | 1840, 1600 |
2000 | 1840, 1600 |
1440 | 1840 | 1600 | 1440 | |||
Балластировка пути электро- балластером |
Машинисты | 2,98 (1,49) ------ 2-93,1 |
А | |||||||
Монтеры пути | 177,98 | 152,98 | 162,98 | 147,98 | 127,98 | 152,98 | 132,98 | 122,98 | Б | |
125-33,6 | 107-73,6 | 114-77,6 | 104-20,6 | 90-12,6 | 107-73,6 | 93-64,6 | 86-60,6 | |||
В том числе: Дозировка ранее выгруженного балласта в путь |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
0,588 (0,29) ------ 0-57,1 |
1 | |||||||
Монтеры пути 3 разр. |
0,58 -------- 0-40,6 |
2 | ||||||||
Подъемка рель- со-шпальной ре- шетки на бал- ласт с обкаткой пути |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
2,4 (1,2) ------ 2-36 |
3 | |||||||
Монтеры пути 3 разр. |
2,4 ----- 1-68 |
4 | ||||||||
Выправка пути 1. Регулировка рельсо-шпальной решетки в пла- не. 2. Подъемка рельсо-шпальной решетки домкра- тами в местах просадок и пе- рекосов. 3. Подштопка про- севших шпал. 4. Оправка бал- ластного слоя. |
Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 18 2 " - 2 |
175 ----- 123-25 |
150 ----- 105-65 |
160 ----- 112-69 |
145 ----- 102-12 |
125 ----- 88-04 |
150 ----- 105-65 |
130 ----- 91-56 |
120 ----- 84-52 |
5 |
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
Примечание. Н.вр. и Расц, по строкам N 1 - 4 табл.1 - 4 предусмотрена работа балластировочных машин при наличии одного препятствия на 1 км пути. При другом количестве препятствий Н.вр. и Расц. по строке N 1 умножать: при двух препятствиях на 1 км пути - на 1,3 (ПР-1); при одном препятствии на 2 км - на 0,85 (ПР-2); при одном препятствии на 4 км - на 0,75 (ПР-3).
§ Е16-26. Балластировка пути с применением гидравлических домкратов
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрена балластировка пути с применением гидравлических домкратов и механизированного инструмента.
Каждая пара домкратов устанавливается при подъемке рельсо-шпальной решетки под каждую рельсовую нить в одном шпальном ящике. Подъемка одной рельсовой нити предусмотрена визуально или по высотникам, а вторая - по шаблону с уровнем.
Расстояние между точками подъемки принято не св.6,5 м.
При подъемке на первую половину слоя при песчаном балласте подбивка предусмотрена только под подошвой рельсов, а при подъемке на вторую половину слоя - по всей длине шпал.
Выгрузка балласта для подъемки рельсо-шпальной решетки и выставление высотников, указывающих положение головок рельсов при подъемке на первый и последующий слои, нормами не предусмотрены.
I. Деревянные шпалы
А. Песчаный балласт
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ |
Состав звена монтеров пути |
Тип рельсов | |||||||||||||
Р65 | Р50 | Р43 | |||||||||||||
Число шпал на 1 км | |||||||||||||||
2000 | 1840 | 1600 | 2000 | 1840 | 1600 | 1440 | 1840 | 1600 | 1440 | ||||||
Балластиро- вка пути песчаным балластом с применением гидравличе- ских домк- ратов при типе шпал: |
I | - | 736 | 681 | 633 | 712 | 662 | 614 | 558 | 655 | 592 | 550 | А | ||
513-24 | 474-40 | 440-13 | 496-53 | 461-11 | 426-84 | 387-20 | 456-40 | 411-66 | 381-84 | ||||||
II | - |
- |
662 | 614 |
- |
643 | 595 | 542 | 636 | 574 | 534 | Б | |||
461-11 | 426-84 | 447-86 | 413-59 | 376-03 | 443-13 | 399-08 | 370-6 | ||||||||
III | - |
- |
655 | 607 |
- |
636 | 588 |
- |
628 | 564 | 527 | В | |||
456-23 | 421-96 | 442-98 | 408-71 | 437-55 | 392-10 | 365-76 | |||||||||
В том чис- ле: 1. Подъемка рельсо-шпа- льной реше- тки гидрав- лическими домкратами на высоту 0,2 м. 2. Заброска балласта в местах под- ъемки. 3. Подштопка шпал в мес- тах подъем- ки при типе шпал: |
I |
4 разр. - 1 3 " - 6 1 " - 2 |
133 | 118 | 108 | 108 | 96 | 104 | 95 | 89 | 1 | ||||
91-18 | 80-90 | 74-04 | 74-04 | 65-82 | 71-30 | 65-13 | 61-02 | ||||||||
II | - | 108 | 108 | - | 97 | 97 | 87 | 93 | 85 | 80 | 2 | ||||
74-04 | 74-04 | 66-50 | 66-50 | 59-65 | 63-76 | 58-28 | 54-85 | ||||||||
III | - | 104 | 104 | - | 93 | 93 | - | 88 | 79 | 76 | 3 | ||||
71-30 | 71-30 | 63-76 | 63-76 | 60-33 | 54-16 | 52-11 | |||||||||
Подштопка шпал с подброской балласта |
3 разр. - 8 1 " - 2 |
200 | 184 | 160 | 200 | 184 | 160 | 144 | 164 | 160 | 144 | 4 | |||
135-60 | 124-75 | 108-48 | 135-60 | 124-75 | 108-48 | 97-63 | 124-75 | 108-48 | 97-63 | ||||||
Подбивка шпал электрошалопод- бойками с под- броской баллас- та |
4 разр. - 8 1 " - 2 |
200 | 184 | 160 | 200 | 184 | 160 | 144 | 184 | 160 | 144 | 5 | |||
150-00 | 138-00 | 120-00 | 150-00 | 138-00 | 120-00 | 108-00 | 138-00 | 120-00 | 108-00 | ||||||
Регулировка рельсо-шпа- льной реше- тки в плане при типе шпал: |
I | Раз- ряды |
Тип ре- льсов |
97 | 89 | 89 | 88 | 80 | 80 | 68 | 77 | 71 | 67 | 6 | |
69-26 | 63-55 | 63-55 | 62-83 | 57-12 | 57-12 | 48-55 | 55-15 | 50-85 | 47-99 | ||||||
Р65 Р50 |
Р43 | ||||||||||||||
II |
- |
80 | 80 |
- |
72 | 72 | 61 | 69 | 63 | 60 | 7 | ||||
5 3 |
1 14 |
1 12 |
57-12 | 57-12 | 51-41 | 51-41 | 43-55 | 49-42 | 45-12 | 42-97 | |||||
III |
- |
77 | 77 |
- |
69 | 69 |
- |
66 | 59 | 57 | 8 | ||||
54-98 | 54-98 | 49-27 | 49-27 | 47-27 | 42-26 | 40-82 | |||||||||
Заполнение шпа- льных ящиков балластом с оп- равкой балласт- ной призмы |
3 разр. - 4 1 " - 6 |
106 ----- 67-20 |
9 | ||||||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | N |
Б. Гравийный балласт
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ |
Состав звена монтеров пути |
Тип рельсов | |||||||||||||
Р65 | Р50 | Р43 | |||||||||||||
Число шпал на 1 км | |||||||||||||||
2000 | 1840 | 1600 | 2000 | 1840 | 1600 | 1440 | 1840 | 1600 | 1440 | ||||||
Балластиро- вка пути гравийным балластом с применением гидравличе- ских домк- ратов при типе шпал: |
I | - | 887 | 824 | 766 | 862 | 800 | 742 | 673 | 791 | 715 | 667 | А | ||
618-18 | 573-63 | 532-22 | 600-76 | 556-93 | 515-52 | 466-66 | 550-85 | 496-85 | 462-70 | ||||||
II | - |
- |
800 | 742 |
- |
779 | 721 | 657 | 770 | 697 | 647 | Б | |||
556-93 | 515-52 | 542-21 | 500-80 | 455-50 | 536-11 | 484-23 | 448-75 | ||||||||
III | - |
- |
791 | 733 |
- |
770 | 712 |
- |
758 | 683 | 639 | В | |||
550-64 | 509-23 | 535-93 | 494-52 | 527-79 | 474-48 | 443-17 | |||||||||
В том чис- ле: 1. Подъемка рельсо-шпа- льной реше- тки гидрав- лическими домкратами на высоту 0,2 м. 2. Заброска балласта в местах под- ъемки. 3. Подштопка шпал в мес- тах подъем- ки при типе шпал: |
I |
4 разр. - 1 3 " - 6 1 " - 2 |
158 | 143 | 143 | 143 | 128 | 128 | 113 | 123 | 113 | 108 | 1 | ||
108-32 | 98-04 | 98-04 | 98-04 | 87-76 | 87-76 | 77-47 | 84-33 | 77-47 | 74-04 | ||||||
II | - | 128 | 128 |
- |
118 | 118 | 104 | 113 | 104 | 96 | 2 | ||||
87-76 | 87-76 | 80-90 | 80-90 | 71-30 | 77-47 | 71-30 | 65-82 | ||||||||
III | - | 123 | 123 |
- |
113 | 113 |
- |
104 | 95 | 91 | 3 | ||||
84-33 | 84-35 | 77-47 | 77-47 | 71-30 | 65-13 | 62-39 | |||||||||
Подштопка шпал с подброской балласта |
3 разр. - 8 1 " - 2 |
240 | 221 | 192 | 240 | 221 | 192 | 173 | 221 | 192 | 173 | 4 | |||
162-72 | 149-84 | 130-18 | 162-72 | 149-84 | 130-18 | 117-29 | 149-84 | 130-18 | 117-29 | ||||||
Сплошная подби- вка электрошпа- лоподбойками по всей длине шпал с подброской балласта |
4 разр. - 8 1 " - 2 |
240 | 221 | 192 | 240 | 221 | 192 | 173 | 221 | 192 | 173 | 5 | |||
180-00 | 165-75 | 144-00 | 180-00 | 165-75 | 144-00 | 129-75 | 165-75 | 144-00 | 129-75 | ||||||
Регулировка рельсо-шпа- льной реше- тки в плане при типе шпал: |
I | Раз- ряды |
Тип ре- льсов |
116 | 106 | 106 | 106 | 97 | 97 | 81 | 93 | 85 | 80 | 6 | |
82-82 | 75-68 | 75-68 | 75-68 | 69-26 | 69-26 | 57-83 | 66-61 | 60-88 | 57-30 | ||||||
Р65 , Р50 |
Р43 | ||||||||||||||
II |
- |
97 | 97 |
- |
85 | 86 | 74 | 82 | 76 | 72 | 7 | ||||
69-26 | 69-26 | 61-40 | 61-40 | 52-84 | 58-73 | 54-43 | 51-57 | ||||||||
5 3 |
1 14 |
1 12 |
|||||||||||||
III |
- |
93 | 93 |
- |
82 | 82 |
- |
79 | 71 | 69 | 8 | ||||
66-40 | 66-40 | 58-55 | 58-55 | 56-58 | 50-85 | 49-42 | |||||||||
Заполнение шпа- льных ящиков балластом с оп- равкой балласт- ной призмы |
3 разр. - 4 1 " - 6 |
133 ----- 84-32 |
9 | ||||||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | N |
В. Щебеночный балласт
Таблица 3
Нормы времени и расценки ва 1 км пути
Наименование и состав работ |
Состав звена монтеров пути |
Тип рельсов | |||||||||||||
Р65 | Р50 | Р43 | |||||||||||||
Число шпал на 1 км | |||||||||||||||
2000 | 1840 | 1600 | 2000 | 1840 | 1600 | 1440 | 1840 | 1600 | 1440 | ||||||
Балластиро- вка пути щебеночным балластом с применением гидравличе- ских домк- ратов при типе шпал: |
I | - | 1101 | 1025 | 953 | 1068 | 995 | 923 | 841 | 985 | 888 | 826 | А | ||
767-80 | 714-08 | 662-67 | 744-78 | 693-08 | 641-67 | 583-56 | 686-34 | 617-49 | 573-49 | ||||||
II | - |
- |
995 | 923 |
- |
960 | 888 | 811 | 955 | 862 | 799 | Б | |||
693-08 | 641-67 | 668-66 | 617-25 | 562-71 | 665-47 | 599-33 | 554-62 | ||||||||
III | - |
- |
985 | 913 |
- |
951 | 879 |
- |
941 | 846 | 790 | В | |||
686-08 | 634-67 | 662-38 | 610-97 | 655-59 | 588-17 | 548-32 | |||||||||
В том чис- ле: 1. Подъемка рельсо-шпа- льной реше- тки на вы- соту 0,2 м. 2. Заброска балласта в местах под- ъемки. 3. Подштопка шпал в мес- тах подъем- ки при типе шпал: |
I |
4 разр. - 1 3 " - 6 1 " - 2 |
197 | 178 | 178 | 178 | 163 | 163 | 148 | 158 | 143 | 133 | 1 | ||
135-06 | 122-04 | 122-04 | 122-04 | 111-75 | 111-75 | 101-47 | 108-32 | 98-04 | 91-18 | ||||||
II |
- |
163 | 163 |
- |
143 | 143 | 128 | 138 | 128 | 118 | 2 | ||||
111-75 | 111-75 | 98-04 | 98-04 | 87-76 | 94-61 | 87-76 | 80-90 | ||||||||
III |
- |
158 | 158 |
- |
138 | 138 |
- |
133 | 118 | 113 | 3 | ||||
108-32 | 108-32 | 94-61 | 94-61 | 91-18 | 80-90 | 77-47 | |||||||||
Подштопка шпал с подброской балласта |
3 разр. - 8 1 " - 2 |
300 | 276 | 240 | 300 | 276 | 240 | 216 | 276 | 240 | 216 | 4 | |||
203-40 | 187-13 | 162-72 | 203-40 | 187-13 | 162-72 | 146-45 | 187-13 | 162-72 | 146-45 | ||||||
Сплошная подби- вка электрошпа- лоподбойками по всей длине шпал с подброской балласта |
4 разр. - 8 1 " - 2 |
300 | 276 | 240 | 300 | 276 | 240 | 216 | 276 | 240 | 216 | 5 | |||
225-00 | 207-00 | 180-00 | 225-00 | 207-00 | 180-00 | 162-00 | 207-00 | 180-00 | 162-00 | ||||||
Регулировка рельсо-шпа- льной реше- тки в плане при типе шпал: |
I | Раз- ряды |
Тип ре- льсов |
145 | 136 | 136 | 131 | 121 | 121 | 102 | 116 | 106 | 102 | 6 | |
103-53 | 97-10 | 97-10 | 93-53 | 86-39 | 86-39 | 72-83 | 83-08 | 75-92 | 73-05 | ||||||
Р65 Р50 |
Р43 | ||||||||||||||
II |
- |
121 | 121 |
- |
106 | 106 | 92 | 106 | 95 | 90 | 7 | ||||
5 3 |
1 14 |
1 12 |
86-39 | 86-39 | 75-68 | 75-68 | 65-69 | 75-92 | 68-04 | 64-46 | |||||
III |
- |
116 | 116 |
- |
102 | 102 |
- |
97 | 89 | 86 | 8 | ||||
82-82 | 82-82 | 72-83 | 72-83 | 69-47 | 63-74 | 61-59 | |||||||||
Заполнение шпа- льных ящиков балластом с оп- равкой балласт- ной призмы |
3 разр. - 4 1 " - 6 |
159 ------ 100-81 |
9 | ||||||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | N |
Г. Асбестовый балласт
Таблица 4
Нормы времени и расценки на 1 км пути
/-------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Состав звена| Тип рельсов | |
|и состав |монтеров |--------------------------------------------------------------| |
|работ |пути | Р65 | Р50 | Р43 | |
| | |--------------------------------------------------------------| |
| | | Число шпал на 1 км | |
| | |--------------------------------------------------------------| |
| | |2000 |1840 |2000 |1840 |1600 |1440 |1840 |1600 |1440 | |
|---------------+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-----|
|Балластиро-| I | - |874 |821 |853 |791 |729 |668 |790 |708 |659 | А |
|вка пути| | |------|------|------|------|------|------|------|------|------| |
|асбестовым | | |612-65|574-89|597-99|553-96|509-47|466-11|553-43|494-98|460-11| |
|балластом с|---+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-----|
|применением| II| - |- |- |- |770 |703 |647 |770 |687 |639 | Б |
|гидравличе-| | | | | |------|------|------|------|------|------| |
|ских домк-| | | | | |539-30|494-81|451-49|539-47|480-34|446-04| |
|ратов при|---+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-----|
|типе шпал: |III| - |- |- |- |764 |702 |646 |757 |685 |633 | В |
| | | | | | |------|------|------|------|------|------| |
| | | | | | |535-13|490-64|450-78|530-44|478-91|441-86| |
|-----------+---+------------+------+------+------+-------------+------+------+------+------+-----|
|В том чис- | I | |146 |138 |134 | 121 |109 |121 |109 |100 | 1 |
|ле: | | |------|------|------|-------------|------|------|------|---- | |
|1. Подъемка| | |100-10|94-61 |91-87 | 82-96 |74-73 |82-96 |74-73 |68-56 | |
|рельсо-шпа-|---|4 разр. - 1 |------+------+------+-------------+------+------+------+------+-----|
|льной реше-|II |3 " - 6 | | | | 109 |96 |109 |96 |92 | 2 |
|тки гидрав-| |1 " - 2 | - | - | - | ---------|------|------|------|---- | |
|лическими | | | | | | 74-73 |65-82 |74-73 |65-82 |63-08 | |
|домкратами |---| |------+------+------+-------------+------+------+------+------+-----|
|на высоту |III| | | | | 105 |96 |100 |96 |88 | 3 |
|0,2 м. 2. | | | - | - | - | ---------|------|------|------|---- | |
|Заброска | | | | | | 71-99 |65-82 |68-56 |65-82 |60-33 | |
|балласта в| | | | | | | | | | | |
|местах под-| | | | | | | | | | | |
|ъемки. 3.| | | | | | | | | | | |
|Подштопка | | | | | | | | | | | |
|шпал в мес-| | | | | | | | | | | |
|тах подъем-| | | | | | | | | | | |
|ки при типе| | | | | | | | | | | |
|шпал: | | | | | | | | | | | |
|---------------+------------+------+------+------+-------------+------+------+------+------+-----|
|Подштопка |3 разр. - 8 |230 |212 |230 |212 |184 |166 |212 | 184 |166 | 4 |
|сплошь шпал с|1 " - 2 |------|------|------|------|------|------|------|------|------| |
|подброской бал-| |155-94|143-74|155-94|143-74|124-75|112-55|143-74|124-75|112-55| |
|ласта | | | | | | | | | | | |
|---------------+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-----|
|Сплошная подби-|4 разр. - 8 |280 |258 |280 |258 |224 |202 |258 |224 |202 | 5 |
|вка электрошпа-|1 " - 2 |------|------|------|------|------|------|------|------|------| |
|лоподбойками по| |210-00|193-50|210-00|193-50|168-00|151-50|193-50|168-50|151-50| |
|всей длине шпал| | | | | | | | | | | |
|с подброской| | | | | | | | | | | |
|балласта | | | | | | | | | | | |
|---------------+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-----|
|Регулировка| I |Раз-|Тип ре-|105 |100 | 96 | 87 | 87 | 78 | 86 | 78 | 78 | 6 |
|рельсо-шпа-| |ряды|льсов |------|------|------|------|------|------|------|------|------| |
|льной реше-| | |-------|74-97 |71-40 |68-54 |62-12 |62-12 |55-69 |61-59 |55-86 |55-86 | |
|тки в плане|---| |Р65|Р43|------+------+------+-------------+------+------+------+------+-----|
|при типе|II | |Р50| | | | | 78 | 70 | 78 | 70 | 66 | 7 |
|шпал: | |----+---+---| - | - | - | ----- |------|------|------|------| |
| | | 5 | 1 | 1 | | | | 55-69 |49-98 |55-86 |50-13 |47-27 | |
| |---| | | |------+------+------+-------------+------+------+------+------+-----|
| |III| 3 | 14| 12| | | | 76 | 69 | 74 | 68 | 64 | 8 |
| | | | | | - | - | - | ----- |------|------|------|------| |
| | | | | | | | | 54-26 |49-27 |53-00 |48-70 |45-84 | |
|---------------+------------+--------------------------------------------------------------+-----|
|Заполнение шпа-|3 разр. - 4 | 113 | 9 |
|льных ящиков|1 " - 6 | ------ | |
|балластом с оп-| | 71-64 | |
|равкой балласт-| | | |
|ной призмы | | | |
|---------------+------------+--------------------------------------------------------------+-----|
| | | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | N |
II. Железобетонные шпалы
Таблица 5
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ | Состав звена монтеров пу- ти |
Число шпал на 1 км пути |
||
2000 | 1840 | |||
Балластировка пути с желе- зобетонными шпалами с при- менением гидравлических домкратов и электрошпало- подбоек на щебеночном бал- ласте |
- | 1340 ------ 943-55 |
1245 ------ 875-77 |
А |
В том числе: 1. Подъемка рельсо-шпальной решетки гидравлическими домкратами на высоту 0,2 м. 2. Заброска балласта в мес- тах подъемки. 3. Подштопка шпал в местах подъемки |
4 разр. - 1 3 " - 7 1 " - 2 |
262 ------ 179-99 |
243 ------ 166-94 |
1 |
Подштопка сплошь шпал с подброской балласта |
3 разр. - 8 1 " - 2 |
300 ------ 203-40 |
276 ------ 187-13 |
2 |
Подбивка шпал электрошпало- подбойками с подброской балласта |
4 разр. - 8 1 " - 2 |
443 ------ 332-25 |
406 ------ 304-50 |
3 |
Регулировка рельсо-шпальной решетки в плане |
5 разр. - 1 3 " - 14 |
194 ------ 138-52 |
179 ------ 127-81 |
4 |
Оправка балластной призмы с добавлением балласта |
3 разр. - 4 1 " - 6 |
141 ----- 89-39 |
5 | |
а | б | N |
§ Е16-27. Балластировка стрелочных переводов
Указания по применению норм
Нормами и расценками предусмотрена балластировка одиночных и двойных перекрестных стрелочных переводов с применением гидравлических домкратов и электрошпалоподбоек.
А. Балластировка одиночных стрелочных переводов
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 перевод
Наимено- вание и состав работ |
Состав звена монтажни- ков |
Перевод из рельсов типа | |||||||||||||||||
Р65 | Р50 | Р43 | |||||||||||||||||
Вид балласта | |||||||||||||||||||
песчаный | гравийный | щебеночный | песчаный | гравийный | щебеночный | песча- ный |
гравий- ный |
щебено- чный |
|||||||||||
1/18 | 1/11, 1/9 |
1/18 | 1/11, 1/9 |
1/18 | 1/11, 1/9 |
1/18 | 1/11, 1/9 |
1/18 | 1/11, 1/9 |
1/18 | 1/11, 1/9 |
1/11 1/9 |
1/11, 1/9 |
1/11, 1/9 |
|||||
Баллас- тировка стрелоч- ного пе- ревода с примене- нием гидрав- лических домкра- тов и элект- рошпало- подбоек |
- |
91,4 | 51,9 | 110,5 | 62,7 | 138,5 | 78,2 | 89,4 | 48,9 | 106 | 58,5 | 131 | 72,2 | 46,5 | 56,3 | 69,7 | А | ||
68-20 | 38-68 | 82-36 | 46-68 | 103-28 | 58-24 | 66-81 | 36-56 | 79-18 | 43-70 | 97-96 | 53-98 | 34-85 | 42-14 | 52-20 | |||||
В том числе: Подъемка стрелоч- ного пе- ревода домкра- тами на высоту 20 см 1. Под- готовка мест ус- тановки домкра- тов. 2. Установ- ка домк- ратов. 3. Подъ- емка стрелоч- ного пе- ревода. 4. Под- бивка маячных брусьев у домк- ратов. 5. Сня- тие домкра- тов. 6. Переход к следу- ющему месту подъемки |
4 разр. - 1 3 " - 8 |
27 |
16 |
33 |
19,5 |
41 |
24 |
24,5 |
13,5 |
29,5 |
16,5 |
36 |
20 |
12 |
14,5 |
18 |
1 |
||
19-17 | 11-36 | 23-43 | 13-85 | 29-11 | 17-04 | 17-40 | 9-59 | 20-95 | 11-72 | 25-56 | 14-20 | 8-52 | 10-30 | 12-78 | |||||
Сплошная подбивка брусьев и шпал баллас- том элект- рошпало- подбой- ками |
4 разр. | 41,5 | 23 | 49 | 27 | 62 | 34 | 41,5 | 23 | 49 | 27 | 62 | 34 | 23 | 27 | 34 | 2 | ||
32-79 | 18-17 | 38-71 | 21-33 | 48-98 | 26-86 | 32-79 | 18-17 | 38-71 | 21-33 | 48-98 | 26-86 | 18-17 | 21-33 | 26-86 | |||||
Регули- ровка стрелоч- ного пе- ревода в плане |
Раз- ряды |
Тип рель- сов |
13,5 |
7,8 |
17 |
10 |
21,5 |
12,5 |
14 |
7,3 |
16 |
8,8 |
19 |
10,5 |
6,4 |
8,6 |
10 |
3 | |
Р 65 |
Р 50 43 |
||||||||||||||||||
9-66 | 5-58 | 12-17 | 7-16 | 15-39 | 8-95 | 10-04 | 5-23 | 11-47 | 6-31 | 13-62 | 7-53 | 4-59 | 6-17 | 7-17 | |||||
6 3 |
1 22 |
1 20 |
|||||||||||||||||
Оправка балласт- ной призмы |
3 разр. | 9,4 | 5,1 | 11,5 | 6,2 | 14 | 7,7 | 9,4 | 5,1 | 11,5 | 6,2 | 14 | 7,7 | 5,1 | 6,2 | 7,7 | 4 | ||
6-58 | 3-57 | 8-05 | 4-34 | 9-80 | 5-39 | 6-58 | 3-57 | 8-05 | 4-34 | 9-80 | 5-39 | 3-57 | 4-34 | 5-39 | |||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | м | н | о | п | N |
Б. Балластировка двойных перекрестных стрелочных переводов
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 перевод
Наименование и состав работ |
Состав звена монтеров пу- ти |
Перевод из рельсов типа | |||||||||||
Р65 | Р50 | Р43 | |||||||||||
Вид балласта | |||||||||||||
пес- чаный |
гра- вий- ный |
щебе- ноч- ный |
пес- чаный |
гра- вий- ный |
щебе- ноч- ный |
пес- чаный |
гра- вий- ный |
щебе- ноч- ный |
|||||
Балластировка двойного стре- лочного пере- вода с приме- нением гидро- домкратов и электрошпало- подбоек |
- | 65,3 | 78,2 | 97,9 | 58,3 | 70,9 | 87,9 | 56,6 | 68,1 | 84,9 | А | ||
48-52 | 58-16 | 72-79 | 43-55 | 52-98 | 65-69 | 42-34 | 50-98 | 63-55 | |||||
В том числе: Подъемка стре- лочного пере- вода домкрата- ми на высоту 20 см 1. Подготовка мест установки домкратов. 2. Установка домкратов. 3. Подъемка стре- лочного пере- вода. 4. Под- бивка маячных брусьев у домкратов. 5. Снятие домкра- тов. 6. Пере- ход к следую- щему месту подъемки. |
4 разр. - 1 3 " - 8 |
23 |
27 |
34 |
18 |
22 |
27 |
17 |
20 |
25 |
1 |
||
16-33 | 19-17 | 24-14 | 12-78 | 15-62 | 19-17 | 12-07 | 14-20 | 17-75 | |||||
Сплошная под- бивка брусьев и шпал баллас- том электрош- палоподбойками |
4 разр. | 27 | 33 | 41 | 27 | 33 | 41 | 27 | 33 | 41 | 2 | ||
21-33 | 26-07 | 32-39 | 21-33 | 26-07 | 32-39 | 21-33 | 26-07 | 32-39 | |||||
Регулировка стрелочного перевода в плане |
Раз- ряды |
Тип ре- льсов |
9,7 |
11,5 |
14,5 |
7,7 |
9,2 |
11,5 |
7 |
8,4 |
10,5 |
3 | |
Р65 | Р50 Р43 |
||||||||||||
6-94 | 8-23 | 10-38 | 5-52 | 6-60 | 8-25 | 5-02 | 6-02 | 7-53 | |||||
6 3 |
1 22 |
1 20 |
|||||||||||
Оправка бал- ластной призмы |
3 разр. | 5,6 | 6,7 | 8,4 | 5,6 | 6,7 | 8,4 | 5,6 | 6,7 | 8,4 | 4 | ||
3-92 | 4-69 | 5-88 | 3-92 | 4-69 | 5-88 | 3-92 | 4-69 | 5-88 | |||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | N |
Примечание. При балластировке стрелочных переводов с применением винтовых домкратов Н.вр. и Расц. строки А табл.1 и 2 умножать на 1,1 (ПР-1).
§ Е16-28. Выправка и отделка пути выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000
Указания по применению норм
Нормами предусмотрены выправка и отделка пути машиной ВПО-3000 для рельсов Р65, Р50, Р43 для всех видов балласта при числе шпал на 1 км - деревянных - 2000, 1840, 1600, железобетонных - 2000, 1840.
Машина ВПО-3000 при включенных органах непрерывно работает 2 ч в смену. При этом за один проход машины механизированно выполняются чистовая дозировка балласта, подъемка и выправка пути по уровню и в плане, уплотнение всего объема балластной призмы, планировка и уплотнение ее откосов.
Подготовка места зарядки машины, приведение ее в рабочее и транспортное положение, проход препятствий, а также подготовка машины к работе и технический уход за ней, а также другие вспомогательные операции выполняются в течение смены сверх двух часов основной работы по выправке пути.
Выправка участков пути в месте зарядки машины до препятствия и за препятствием с протяженностью 30 м выполняется механизированным инструментом после прохода машины.
Техническая характеристика машины ВПО-3000
Габарит................................1-Т
Длина по осям автосцепки, м..........27,87
Длина по форме, м....................26,65
База машины, м.......................20,35
Длина передней консоли, м............. 3
Длина задней консоли, м................3,3
Масса машины, т. 116
Транспортная скорость, км/ч..........до 50
Рабочие скорости, км/ч, при:
дозировке " 15
..........................
подъемке " 5
..........................
уплотнении " 3
Дозатор
Подъем щита дозатора над головкой рельса, мм 250
Опускание щита дозатора ниже головки рельса
при железобетонных шпалах, мм 200
Число механизмов подъема щита дозаторов 2
Ширина захвата крыльев дозаторов, м 5,6
Первый механизм подъема, сдвига и перекоса магнитов
Число механизмов подъема 2
Усилие подъема пути, т 20
Высота подъема при рельсах, мм:
Р50 140
Р65 120
Число механизмов сдвига 2
Усилие сдвига (максимальное), т 14,3
Второй механизм подъема, сдвига и перекоса магнитов
Число механизмов подъема 2
Усилие подъема пути, т 12
Число механизмов сдвига 1
Усилие сдвига (максимальное), т 13,6
Вибрационно-уплотнительные плиты
Число плит (правая и левая) 2
Возмущающая сила вибраторов каждой плиты, т 20
Длина плит, м 4,13
Планировщик откосов
Подъем корня крыла над головкой рельса, мм 550
Число механизмов подъема 2
Число крыльев планировщика 2
Виброуплотнитель откосов балластной призмы
Число уплотнителей (правый и левый) 2
Возмущающая сила вибраторов, т 10
Длина плит, м 1,5
Состав работы
1. Подготовка мест зарядки машины. 2. Засыпка котлованов в местах зарядки машины. 3. Зарядка машины в начале смены и после прохода препятствий. 4. Выправка пути машиной в плане и профиле, объемное уплотнение балластной призмы с оправкой ее. 5. Приведение машины в транспортное положение перед проходом препятствия и в конце смены.
Нормы времени и расценки на 1 км пути при одном проходе машины
Состав звена | Шпалы | |||
железобетонные | деревянные | |||
Количество препятствий на 1 км пути | ||||
до двух | одно | два | ||
Машинисты 6 разр. - 3 Машинисты 5 " - 2 Помощники машинистов 4 разр. - 2 |
18,2 (2,6) ------ 17-11 |
14 (2) ------ 13-16 |
14,7 (2,1) ------ 13-82 |
1 |
Монтеры пути 5 разр. - 2 4 " - 4 3 " - 1 2 " - 2 |
23,4 ------ 18-10 |
18 ------ 13-92 |
18,9 ------ 14-62 |
2 |
а | б | в | N |
Примечание. Выправка пути в местах зарядки машины, в местах препятствий, установка переходных и круговых кривых по расчету в состав норм не входит и нормируется отдельно.
Дополнениями и изменениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 139/327/20-46, настоящие нормы дополнены параграфом Е16-28а, вступающим в силу с 1 февраля 1990 г.
§ Е16-28а. Выправка пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПРС-500 перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выправка пути с рельсами Р65, Р50, Р43 на деревянных и железобетонных шпалах при всех видах балласта.
Перед пропуском машины ВПРС-500 должны быть выполнены следующие работы: участок пути поднят на отметку ниже проектной на 2-5 см, обкатан, шпалы установлены по меткам на рельсах, костыли добиты, шурупы довернуты, противоугоны установлены, стыковые зазоры отрегулированы, шпальные ящики заполнены балластом в количестве, достаточном для выправки пути, по фронту работ произведена уборка посторонних предметов.
Кроме того, так как выправка пути производится методом сглаживания по фиксированным точкам, до начала работ строительный мастер участка должен при помощи оптического прибора установить высоту подъемки пути и величину поперечной сдвижки рельсошпальной решетки в плане. Эти величины записываются мелом на каждой десятой шпале с указанием стрелкой направления сдвижки пути.
За один проход машины выполняются выправка пути в продольном и поперечном профиле и в плане, а также уплотнение балласта под шпалами и с торцов шпал.
Перемещение машины от места ночной стоянки и обратно предусмотрено на расстояние до 5 км.
Техническая характеристика машины ВПРС-500
Самоходная универсальная путевая машина ВПРС-500 является машиной цикличного действия, выполняющей одновременно выправку, подбивку и рихтовку пути или каждую операцию в отдельности на магистральных путях, стрелочных переводах и глухих пересечениях.
Машина может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от минус 10 до плюс 40°С.
Максимальная транспортная скорость при движении
самоходом, м/с ...................................... 22
Продолжительность непрерывной работы, ч, не более.... 3
Габаритные размеры, мм:
длина........................................... 17,69 +- 0,17
длина с прицепной платформой ................... 26,91 +- 0,15
ширина.......................................... 3,14 +- 0,02
высота.......................................... 3,42 +- 0,05
Масса, кг:
машины 41200 +- 500
машины с прицепной платформой ................... 51200 +- 500
Подбивочный блок
Количество одновременно подбиваемых брусьев или
шпал, шт.......................................... 1
Количество подбоек в подбивочном блоке, шт. ...... 4
Максимальная величина заглубления от уровня голов-
ки рельса до верхней кромки лопатки подбойки, м... 0,475
Смещение подбивочного блока в поперечном направле-
нии, м:
наружу...................................... 0,3 +- 0,015
во внутрь.................................. 0,15 +- 0,015
Торцовый уплотнитель балласта
Суммарная сила воздействия на балласт, Н ........ 13230
Площадь виброплиты, м2 .......................... 0,28
Подъемно-рихтовочное устройство
Максимальное усилие подъемки пути, Н ............ 245000
Максимальная высота подъемника при рельсах Р65, м 0,1
Максимальное усилие рихтовки, Н ................. 137200
Максимальная величина сдвижки пути при рельсах
Р65, м........................................... 0,1
Состав работ
1. Подготовка машины к работе в начале смены. 2. Перемещение машины к началу участка работы, приведение ее в рабочее положение и опробование. 3. Непрерывная выправка, подбивка и рихтовка пути за один проход машины. 4. Техническое обслуживание машины в процессе работы в течение смены. 5. Приведение машины в транспортное положение по окончании работы и перемещение ее к месту стоянки.
Состав звена
Машинисты 6 разр. - 2
Помощник машиниста 5 " - 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути при одном проходе машины
Количество шпал на 1 км пути |
Балласт | ||||
песчаный | асбестовый | гравийный | щебеночный | ||
2000 | 16,5 (5,5) |
19,2 (6,4) --------- 19-39 |
21 (7) -------- 21-21 |
26,1 (8,7) |
1 |
16-67 | 26-36 | ||||
1840 | 15 (5) |
17,4 (5,8) |
19,5 (6,5) |
24,3 (8,1) |
2 |
15-15 | 17-57 | 19-70 | 24-54 | ||
1600 | 13,2 (4,4) |
15,3 (5,1) |
16,8 (5,6) |
21 (7) |
3 |
13-33 | 15-45 | 16-97 | 21-21 | ||
1440 | 12 (4) |
13,8 (4,6) |
15,3 (5,1) |
19,2 (6,4) |
4 |
12-12 | 13-94 | 15-45 | 19-39 | ||
а | б | в | г | N |
§ Е16-29. Выправка пути в профиле при помощи моторного путеподъемника МПТС-1 и шпалоподбивочной машины ШПМ-02 после обкатки поездами и перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Настоящий параграф содержит нормы времени и расценки на выправку пути для всех типов рельсов и шпал.
В нормах предусмотрены следующие условия производства работ: перед выправкой путь обкатан поездами; произведена нивелировка по головке рельса с установкой высотных кольев на обочине земляного полотна через 6,5 м и во всех точках перелома профиля; балласт в достаточном количестве равномерно расположен по всему участку работ.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и со- став работ |
Состав звена | Шпалы | |||||
деревянные | железобетон- ные |
||||||
Вид балласта | |||||||
пес- чаный |
грави- йный |
щебе- ночный |
грави- йный |
щебе- ночный |
|||
Выправка пути с де- ревянными шпалами в профиле после об- катки поездами при помощи моторного путеподъемника МПТС-1 и шпалопод- бивочной машины ШПМ-02 |
Машинисты | 33 | 34,5 | 39 | 39 | 43,5 | А |
31-68 | 33-13 | 37-44 | 37-44 | 41-77 | |||
Монтеры пути | 99 | 103,5 | 117 | 117 | 130,5 | Б | |
66-77 | 69-81 | 78-91 | 78-91 | 88-02 | |||
В том числе: Подъемка рель- со-шпальной решетки в местах просадок и перекосов на высоту до 0,05 м моторным путеподъемником МПТС-1 1. Приведение путе- подъемника в рабо- чее положение. 2. Подъемка рель- со-шпальной решет- ки. 3. Подбивка трех шпал в местах подъемки торцовыми подбойками с подб- роской балласта. 4. Приведение путе- подъемника в транс- портное положение. 5. Перемещение пу- теподъемника к сле- дующему месту подъ- емки на расстояние 6,25 м |
Машинист 5 разр. |
11 (11) |
11,5 (11,5) |
13 (13) |
13 (13) |
14,5 (14,5) |
1 |
10-01 | 10-47 | 11-83 | 11-83 | 13-20 | |||
Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 4 1 " - 2 |
77 |
80,5 |
91 |
91 |
101,5 |
2 |
|
53-79 | 56-24 | 63-57 | 63-57 | 70-91 | |||
Подбивка шпал шпа- лоподбивочной маши- ной ШПМ-02 с подб- роской балласта 1. Подбивка шпал под подошвой рельса и на протяжении 50 см по обеим сторонам от рельса. 2. Пере- мещение машины от шпалы к шпале. 3. Подброска балласта с обочины для под- бивки |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
22 (11) |
23 (11,5) |
26 (13) |
26 (13) |
29 (14,5) |
3 |
21-67 | 22-66 | 25-61 | 25-61 | 28-57 | |||
Монтеры пути 1 разр. |
22 | 23 | 26 | 26 | 29 | 4 | |
12-98 | 13-57 | 15-34 | 15-34 | 17-11 | |||
а | б | в | г | д | N |
§ Е16-30. Выправка пути с деревянными шпалами в профиле с применением гидравлических домкратов, шпалоподбивочной машины ШПМ-02 и оптического прибора ПРП после обкатки поездами и перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Настоящий параграф содержит нормы времени и расценки на выправку пути при всех типах рельсов и числе шпал на 1 км пути - 2000, 1840, 1600, 1440.
В нормах предусмотрено: до начала работ в точках перелома продольного профиля произведена разбивка сопрягаемых вертикальных кривых; проектные отметки головки рельса по результатам нивелировки отмечены на кольях, установленных за пределами габарита подвижного состава через 50 м и в точках перелома профиля; проведены регулировка зазоров и установка шпал по меткам; шпальные ящики заполнены балластом не менее чем на 2/3 их высоты.
Состав работы
1. Установка, снятие и переноска зрительной трубы ПРП, рабочей и измерительной реек. 2. Подъемка рельсо-шпальной решетки гидравлическими домкратами в местах просадок и перекосов до 0,05 м. 3. Сплошная подбивка шпал машиной ШПМ-02.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Состав звена | Песчаный | Гравийный | Щебеночный | |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
18,2 (9,1) ----- 17-93 |
22 (11) ----- 21-67 |
28 (14) ----- 27-58 |
1 |
Монтеры пути 5 разр. - 1 3 " - 2 |
27,3 ----- 21-02 |
33 ----- 25-41 |
42 ----- 32-34 |
2 |
а | б | в | N |
§ Е16-31. Выправка пути с железобетонными шпалами в профиле с применением гидравлических домкратов и шпалоподбивочной машины ШПМ-02 после обкатки поездами
Указания по применению норм
Настоящий параграф содержит нормы времени и расценки на выправку пути при рельсах Р65, Р50, числе шпал на 1 км - 2000 и 1840 - на щебеночном балласте.
До начала работ по выправке пути должны быть выполнены регулировка зазоров, установка шпал по меткам, нивелировка пути для определения проектных отметок головки рельса, забивка высотных кольев, заполнение шпальных ящиков балластом в количестве, необходимом для подбивки шпал шпалоподбивочной машиной без его дополнительной подброски.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Состав работы | Состав звена | Н.вр. -------- Расц. |
N |
1. Подготовка мест установки домкратов. 2. Укладка дере- вянных подкладок и установка домкратов. 3. Подъемка рель- сошпальной решетки на высоту до 0,1 м. 4. Сплошная под- бивка шпал шпалоподбивочной машиной. 5. Снятие и пере- носка домкратов к следующему месту подъемки. |
Машинист 6 разр. - 1 Помощник машиниста 5 разр. - 1 |
19,2 (9,6) ----- 18-91 |
1 |
Монтеры пути 4 разр. - 3 2 " - 2 |
48 ----- 35-04 |
2 |
§ Е16-32. Выправка пути в профиле с применением гидравлических домкратов, электрошпалоподбоек и оптического прибора ПРП после обкатки поездами и перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выправка пути в профиле для всех видов балласта (кроме асбестового), рельсов и шпал.
Состав работы
1. Установка зрительной трубы ПРП. 2. Подготовка мест для установки гидродомкратов. 3. Установка измерительной рейки и гидродомкратов. 4. Подъемка рельсошпальной решетки гидравлическими домкратами. 5. Визирование в период подъемки. 6. Сплошная подбивка шпал электрошпалоподбойками с подброской балласта. 7. Снятие реек и домкратов. 8. Переноска домкратов и реек к следующему месту установки. 9. Снятие и переноска зрительной трубы к новому месту установки.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Шпалы | Состав звена монтеров пути |
Число шпал на 1 км пути | ||||
2000 | 1840 | 1600 | 1440 | |||
Деревянные | 5 разр. - 1 4 " - 3 3 " - 2 1 " - 2 |
291 ------ 213-16 |
274 ------ 200-71 |
269 ------ 197-04 |
262 ------ 191-92 |
1 |
Железобетон- ные |
5 разр. - 1 4 " - 8 3 " - 2 1 " - 2 |
301 ------ 227-13 |
281 ------ 212-04 |
379 ------ 285-99 |
350 ------ 264-11 |
2 |
а | б | в | г | N |
Примечание. При подъеме рельсо-шпальной решетки винтовыми домкратами Н.вр. и Расц. строка 1 соответственно умножить на К=1,6 (ПР-1).
§ Е16-33. Выправка стрелочных переводов при помощи гидравлических домкратов, электрошпалоподбоек и гидравлических рихтовщиков после обкатки поездами и перед сдачей в эксплуатацию
Нормы времени и расценки на 1 перевод
Наименование и состав работ |
Состав звена монтеров пути |
Тип перевода | |||||||||
одиночный | двойной перекре- стный |
||||||||||
Вид балласта | |||||||||||
песчаный | гравийный | щебеночный | пес- чаный |
гра- вий- ный |
щебе- ноч- ный |
||||||
Марка крестовины | |||||||||||
1/18 | 1/11, 1/9 |
1/18 | 1/11, 1/9 |
1/18 | 1/11, 1/9 |
1/9 | |||||
Выправка стре- лочного перево- да с применени- ем гидравличес- ких домкратов, электрошпало- подбоек и гид- равлических рихтовщиков |
- | 70,6 | 40,4 | 86,7 | 49,5 | 107,5 | 61,3 | 60,1 | 71,9 | 90,4 | А |
50-64 | 29-01 | 62-18 | 35-52 | 77-08 | 43-99 | 43-20 | 51-98 | 64-89 | |||
В том числе: Подъемка стре- лочного перево- да в местах просадок и пе- рекосов домкра- тами на высоту 0,05 м 1. Подготовка мест установки домкратов. 2. Установка домк- ратов. 3. Подъ- емка стрелочно- го перевода. 4. Подбивка маяч- ных брусьев и шпал у домкра- тов. 5. Снятие домкратов. 6. Переход к сле- дующему месту подъемки. |
4 разр. - 1 3 " - 8 |
19,5 |
11,5 |
24 |
14 |
30 |
17,5 |
17,5 |
21 |
26 |
1 |
13-85 | 8-17 | 17-04 | 9-94 | 21-30 | 12-43 | 12-43 | 14-91 | 18-46 | |||
Сплошная под- бивка брусьев и шпал электрош- палоподборками с подброской балласта |
4 разр. - 8 3 " - 2 |
31,5 | 18 | 38,5 | 22 | 47,5 | 27 | 27 | 32 | 40 | 2 |
23-63 | 13-50 | 28-88 | 16-50 | 35-63 | 20-25 | 20-25 | 24-00 | 30-00 | |||
Регулировка стрелочного пе- ревода в плане гидравлическими рихтовщиками 1. Подготовка мест установки гид- рорихтовщиков. 2. Установка гидрорихтовщи- ков. 3. Перед- вижка стрелоч- ного перевода. 4. Снятие гид- рорихтовщиков. 5. Переход к следующему мес- ту передвижки. |
4 разр. - 1 3 " - 5 |
7,5 | 4,4 | 9,2 | 5,4 | 11,5 | 6,8 | 6,5 | 7,9 | 9,9 | 3 |
5-36 | 3-15 | 6-58 | 3-86 | 8-22 | 4-86 | 4-65 | 5-65 | 7-08 | |||
Оправка бал- ластной призмы с добавлением в путь балласта. |
3 разр. - 1 1 " - 1 |
12,1 | 6,5 | 15 | 8,1 | 18,5 | 10 | 9,1 | 11 | 14,5 | 4 |
7-80 | 4-19 | 9-68 | 5-22 | 11-93 | 6-45 | 5-87 | 7-10 | 9-35 | |||
а | б | в | г | д | е | ж | з | и | N |
Дополнениями и изменениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 139/327/20-46, настоящие нормы дополнены параграфом Е16-33а, вступающим в силу с 1 февраля 1990 г.
§ Е16-33а. Выправка стрелочных переводов и глухих пересечений выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПРС-500 перед сдачей
в эксплуатацию
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выправка стрелочных переводов и глухих пересечений с рельсами Р65, Р50, Р43 при всех видах балласта.
Перед пропуском машины ВПРС-500 должны быть выполнены следующие работы: стрелочные переводы и глухие пересечения подняты на отметку ниже проектной на 2-5 см, обкатаны, шпалы и брусья установлены по меткам на рельсах, костыли добиты, шурупы довернуты, противоугоны установлены, стыковые зазоры отрегулированы, шпальные ящики заполнены балластом в количестве, достаточном для выправки и подбивки стрелок, по фронту работ произведена уборка посторонних предметов.
Кроме того, так как выправка стрелок производится методом сглаживания по фиксированным точкам, до начала работ строительный мастер участка должен при помощи оптического прибора установить высоту подъемки пути и величину поперечной сдвижки рельсошпальной решетки в плане. Эти величины записываются мелом на каждой десятой шпале или брусе с указанием стрелкой направления сдвижки пути.
За один проход машины выполняются выправка стрелочного перевода и глухого пересечения в продольном и поперечном профиле и в плане, а также уплотнение балласта под переводными брусьями и шпалами с торцов брусьев и шпал.
Перемещение машины от места ночной стоянки и обратно предусмотрено на расстояние до 5 км.
Техническая характеристика машины ВПРС-500 (см. § Е16-28а).
Состав работы
1. Подготовка машины к работе в начале смены. 2. Перемещение машины к началу участка работы, приведение ее в рабочее положение и опробование. 3. Непрерывная выправка, подбивка и рихтовка стрелочных переводов и глухих пересечений за один проход машины. 4. Переезд машины с прямого направления стрелок на боковое. 5. Переезд машины в процессе работы от одного стрелочного перевода к другому. 6. Техническое обслуживание машины в процессе работы в течение смены. 7. Приведение машины в транспортное положение по окончании работы и перемещение ее к месту стоянки.
Состав звена
Машинисты 6 разр. - 3
Помощник машиниста 5 " - 1
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 перевод при одном проходе машины
Вид стрелочного перевода |
Балласт |
|||||
песчаный | асбесто- вый |
гравий- ный |
щебе- ночный |
|||
Одиночный с маркой крестовины |
1/18 | 9,2 (2,3) -------- 9-41 |
10,4 (2,6) -------- 10-64 |
12 (3) -------- 12-28 |
14,4 (3,6) -------- 14-73 |
1 |
1/11 | 5,6 (1,4) -------- 5-73 |
6,4 (1,6) -------- 6-55 |
7,2 (1,8) -------- 7-37 |
8,8 (2,2) -------- 9-00 |
2 | |
1/9 | 5,2 (1,3) -------- 5-32 |
6 (1,5) -------- 6-14 |
6,8 (1,7) -------- 6-96 |
8 (2) -------- 8-18 |
3 | |
1/6 | 4 (1) -------- 4-09 |
4,8 (1,2) -------- 4-91 |
5,2 (1,3) -------- 5-32 |
6,4 (1,6) -------- 6-55 |
4 | |
Двойной перекрестный марки 1/9 |
6 (1,5) -------- 6-14 |
7,2 (1,8) -------- 7-37 |
8 (2) -------- 8-18 |
9,6 (2,4) -------- 9-82 |
5 | |
а | б | в | г | N |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 глухое пересечение при одном проходе машины
Глухое пере- сечение мар- ки |
Балласт |
|||
песчаный | асбестовый | гравийный | щебе- ночный |
|
2/9 | 4,4 (1,1) ----------- 4-50 |
5,2 (1,3) --------- 5-32 |
6 (1,5) --------- 6-14 |
7,2 (1,8) --------- 7-37 |
а | б | в | г |
<< Техническая часть |
>> Техническая часть |
|
Содержание Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР). Сборник Е16 "Сооружение верхнего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.