Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Укладка и разборка пути
§ Е38-1-7. Раскладка и выемка деревянных шпал вручную
При раскладке шпал
Состав работы
1. Раскладка шпал на подготовленное основание перпендикулярно оси пути. 2. Проверка расстояния между осями шпал. 3. Предварительное выравнивание шпал по торцу. 4. Установка и снятие домкратов с вывешиванием пути при подведении шпал под рельсы.
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 100 шпал
Состав звена монтеров пути |
Раскладка | |
при отсутствии рельсов | при наличии рельсов | |
3 разр. - 1 2 " - 1 |
7 ------- 4-69 |
10,5 -------- 7-04 |
а | б |
При выемке шпал
Состав работы
1. Выемка шпал. 2. Относка их в сторону с укладкой. 3. Установка и снятие домкратов с вывешиванием пути при наличии рельсов. 4. Вырезка балласта в закрытых шпальных ящиках.
Монтер пути 2 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 шпал
Условия производства работ | ||||||
при отсутствии рельсов в шпальных ящиках |
при наличии рельсов в открытом грунте | |||||
открытых | закрытых | при снятых тягах | при наличии тяг на участках пути |
|||
в котловане | на обособленном полотне |
прямых | кривых | в узлах | ||
9,1 | 33 | 13,5 --------- 8-64 |
11,5 --------- 7-36 |
25 | 28,5 | 39 |
5-82 | 21-12 | 16-00 | 18-24 | 24-96 | ||
а | б | в | г | д | е | ж |
§ Е38-1-8. Одиночная смена деревянных шпал
Состав работ
В открытых путях
1. Вырезка балласта из шпального ящика. 2. Расшивка шпал. 3. Подъемка пути домкратами с установкой их. 4. Выемка старой шпалы из пути с отноской ее в сторону. 5. Устройство постели для новой шпалы 6. Подведение шпалы по заранее отмеченной метке с укладкой подкладок. 7. Перемещение домкратов. 8. Подштопка шпалы с подвешиванием ее. 9. Пришивка рельсов к шпале. 10. Подбивка шпалы. 11. Засыпка шпальных ящиков.
В закрытых путях
В состав работ добавлять:
12. Разборка мостовой. 13. Выбойка основания до поверхности шпал. 14. Укладка мостовой с устройством подстилающего слоя.
Нормы времени и расценки на 1 шпалу
Вид балласта | Состав звена монтеров пути |
Вид пути | ||
открытый | закрытый | |||
Песчаный |
4 разр. - 1 3 " - 1 2 " - 1 |
1,1 --------- 0-78,1 |
2,5 --------- 1-78 |
1 |
Гравийный | 1,4 --------- 0-99,4 |
3 --------- 2-13 |
2 | |
Щебеночный | 1,6 --------- 1-14 |
4 --------- 2-84 |
3 | |
а | б | N |
§ Е38-1-9. Сверление отверстий в шпалах
Монтер пути 3 разр.
Норма времени и расценка на 100 шпал
Состав работы | Н.вр. -------- Расц. |
1. Разметка по шаблону мест сверления. 2. Подключение электродрели к ЖЭС. 3. Сверление отверстий электродрелью (по 6 отверстий на шпалу). 4. Антисептирование отверстий |
5,4 -------- 3-78 |
Примечание. При сверлении 4 отверстий в шпале Н. вр. и Расц. умножать на 0,7 (ПР-1).
§ Е38-1-10. Заготовка и забивка пробок в шпалы
Нормы времени и расценки на 100 пробок
Состав работ | Состав звена монтеров пути |
Н. вр. ---------- Расц. |
N |
1. Забивка пробок с антисептированием отверстий в шпале. 2. Подтеска и зачистка шпалы с антисептированием |
3 разр. | 0,65 ---------- 0-45,5 |
1 |
Заготовка пробок | 2 разр. | 0,65 ---------- 0-41,6 |
2 |
Примечание. Работа производится при капитальном ремонте трамвайных путей.
§ Е38-1-11. Раскладка железобетонных шпал
Состав работ
При раскладке краном автомобильным
1. Строповка шпал, подъем и раскладка. 2. Расстроповка шпал. 3. Перемещение крана на следующую захватку. 4. Выравнивание уложенных шпал по шаблону.
При раскладке вручную
1. Перемещение шпал к месту раскладки. 2. Раскладка шпал на подготовленное основание по шаблону.
При наличии рельсов добавлять:
3. Установка домкратов с вывешиванием пути. 4. Снятие домкратов.
Нормы времени и расценки на 100 шпал
Способ раскладки шпал |
Профессия и разряд рабочих |
Условия производства работ | ||
при отсутствии рельсов |
при наличии рельсов |
|||
Краном автомобильным |
Машинист автокрана 5 разр. |
6 (6) ------- 5-46 |
- | 1 |
Монтеры пути 3 разр. - 2 |
12 ------- 8-40 |
- | 2 | |
Вручную | Монтеры пути 3 разр. - 2 2 " - 3 |
16 ------- 10-62 |
31,5 20-92 |
3 |
а | б | N |
§ Е38-1-12. Укладка и выемка рельсов на деревянных шпалах
А. Укладка рельсов
Состав работ
При укладке краном автомобильным
1. Строповка рельса. 2. Расстроповка. 3. Кантовка (при необходимости) и укладка рельса в стык по угольнику.
При укладке вручную
1. Подноска рельсов на расстояние до 20 м. 2. Кантовка и укладка рельсов в стык по угольнику.
Таблица 1
Состав звена
Профессия и разряд рабочих |
Укладка | ||||
краном автомобильным |
вручную | ||||
Рельсы | |||||
одиночные | сваренные в плети |
||||
желобчатые и железнодорожные |
желобчатые | железнодорожные | |||
Машинист автокрана 5 разр. Монтеры пути 5 разр. 3 " 2 " |
1 1 5 - |
- 1 5 8 |
- 1 4 5 |
- 1 11 12 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м рельсов
Тип рельсов |
Марка рель- сов |
Укладка | |||||||
краном автомобильным | вручную | ||||||||
Рельсы | |||||||||
одиночные | сварен- ные в плети |
||||||||
прямые | кривые | ||||||||
для маши- ниста |
для монтеров пути |
для маши- ниста |
для монтеров пути |
прямые | кривые | ||||
Желоб- чатые |
Тн-55 Тн-60 |
1,1 (1,1) |
6,6 |
1,3 (1,3) |
7,7 |
13,5 |
14 |
19 |
1 |
1-00 | 4-85 | 1-18 | 5-66 | 9-19 | 9-53 | 12-90 | |||
Тв-60 Тв-65 |
1,2 (1,2) |
7,1 |
1,5 (1,5) |
9 |
14,5 |
15,5 |
24 |
2 |
|
1-09 | 5-22 | 1-37 | 6-62 | 9-87 | 10-55 | 16-29 | |||
Желез- нодо- рожные |
Р-43 | 0,8 (0,8) |
4,8 |
1,1 (1,1) |
6,7 |
9,5 |
13 |
16,5 |
3 |
0-72,8 | 3-53 | 1-00 | 4-92 | 6-56 | 8-98 | 11-20 | |||
Р-50 | - | - | - | - | 10,5 | 14,5 | 19,5 | 4 | |
7-26 | 10-02 | 13-24 | |||||||
Р-65 | - | - | - | - | 15,5 | 17,5 | 24 | 5 | |
10-71 | 12-09 | 16-29 | |||||||
а | б | в | г | д | е | ж | N |
Примечание. Н.вр. и Расц. предусмотрена укладка рельсов, сваренных в плети длиной 12,5 м.
Б. Выемка рельсов
Таблица 3
Состав звена
Профессия и разряд рабочих |
Выемка | |||
краном автомобильным | вручную | |||
Тип рельсов | ||||
желобчатые и железнодорожные |
желобчатые | железнодорожные | ||
Машинист автокрана 5 разр. Монтеры пути 3 разр. " " 2 " |
1 3 - |
- 1 13 |
- 1 9 |
Таблица 4
Нормы времени и расценки на 100 м рельсов
Состав работ |
Способ выполнения работ |
Вид рельсов | Тип рельсов | |||
желобчатые | железнодо- рожные |
|||||
Строповка, выемка и расстроповка рельсов |
Краном автомобиль- ным |
прямые |
для машиниста |
0,9 (0,9) -------- 0-81,9 |
0,63 (0,63) -------- 0-57,3 |
1 |
для монтеров пути |
2,7 -------- 1-89 |
1,9 -------- 1-33 |
2 | |||
кривые |
для машиниста |
0,97 (0,97) -------- 0-88,3 |
0,7 (0,7) -------- 0-63,7 |
3 | ||
для монтеров пути |
2,9 -------- 2-03 |
2,1 -------- 1-47 |
4 | |||
Выемка и кантовка рельсов на обочину |
Вручную | прямые | 6,1 -------- 3-93 |
4,4 -------- 2-84 |
5 | |
кривые | 8,2 -------- 5-28 |
5,4 -------- 3-49 |
6 | |||
а | б | N |
§ Е38-1-13. Укладка предварительно собранных на монтажных
брусьях участков пути
Состав работы
1. Надвижка участка пути трактором или вручную на подготовленное основание. 2. Выправка участка пути с совмещением концов рельсов.
Таблица 1
Состав звена
Профессия и разряд рабочих |
Способ надвижки | |
трактором | вручную | |
Тракторист 5 разр. Монтеры пути 5 разр. " " 4 " " " 3 " |
1 1 1 2 |
- 1 - 25 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м одиночного пути
Тип рельсов | Способ выполнения работ | |||||||
трактором | вручную | |||||||
Вид пути | ||||||||
прямой | кривой | прямой | кривой | |||||
для тракто- риста |
для монтеров пути |
для тракто- риста |
для монтеров пути |
|||||
Желобчатые |
- |
- |
5,9 (5,9) |
23,5 |
- |
50 |
1 | |
5-37 | 18-21 | 35-41 | ||||||
Железно- дорожные |
Р-43, Р-50 |
4,8 (4,8) |
19 ------- 14-73 |
- |
- |
45 |
- |
2 |
4-37 | 31-86 | |||||||
с приболчен- ным контррель- сом |
- |
- |
5,1 (5,1) |
20,5 |
- |
55 |
3 | |
4-64 | 15-89 | 38-95 | ||||||
а | б | в | г | д | е | N |
Примечания: 1. Сборка или сварка рельсовых стыков нормами не предусмотрена и нормируется отдельно.
2. Н.вр. и Расц. предусмотрена укладка собранных участков пути длиной 25 - 50 м.
§ Е38-1-14. Смена рельсов в конструкциях пути типа "А" и "Б"
Состав работ
При смене рельсов в конструкции пути типа "А"
1. Разломка асфальтобетонного покрытия и выбойка бетона пневматическим отбойным молотком. 2. Снятие тяг. 3. Расшивка и резка рельсов. 4. Выемка рельсов из котлована. 5. Укладка новых рельсов с выравниванием их по меткам. 6. Пришивка рельсов к монтажным брусьям или шпалам. 7. Установка тяг. 8. Заполнение котлована бетоном с уплотнением.
При смене рельсов в конструкции типа "Б"
1. Разломка асфальтобетонного покрытия и выбойка бетона пневматическим отбойным молотком. 2. Снятие тяг. 3. Снятие анкерных болтов. 4. Резка рельсов. 5. Выемка рельсов из котлована. 6. Укладка рельсов. 7. Установка тяг. 8. Крепление рельсов анкерными болтами. 9. Вывешивание пути на высоту 2 см ручным гидравлическим домкратом. 10. Набивка песчаного асфальта между подошвой рельса и бетонной плитой. 11. Окончательное затягивание анкерных болтов. 12. Заполнение котлована бетоном с уплотнением.
Нормы времени и расценки на 1 м одиночного пути
Состав звена монтеров пути |
Тип конструкций | Участки пути | ||
прямые | кривые | |||
5 разр. - 1 4 " - 3 3 " - 5 |
А | 7,1 -------- 5-35 |
7,6 -------- 5-73 |
1 |
Б | 3,7 -------- 2-79 |
4,1 -------- 3-09 |
2 | |
а | б | N |
§ Е38-1-15. Раскладка скреплений
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена раскладка костылей или шурупов внутри колеи около рельсов по 3 шт. на каждой стороне (при пришивке шестью костылями или шурупами). Подкладки раскладываются снаружи колеи по 1 шт. на конец шпалы. Накладки укладываются с обеих сторон стыка, болты с гайками и шайбами - на стыковых шпалах. На кривых участках пути, кроме раскладки накладок, производится раскладка противоугонов. Тяги с навинченными гайками раскладываются по шпалам вдоль участка пути против мест их установки.
Болты, прижимные клеммы, текстолитовые втулки, резиновые прокладки раскладываются с двух сторон рельсов: по четыре болта и клеммы, по две текстолитовые втулки, шайбы и резиновые прокладки на одну шпалу.
Монтер пути 2 разр.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Вид скреплений | Измеритель | Н.вр. --------- Расц. |
N |
Костыли, шурупы и подкладки при креплении деревянных шпал |
100 шпал | 1,9 --------- 1-22 |
1 |
Противоугоны, болты и накладки | 100 стыков | 6,7 --------- 4-29 |
2 |
Тяги | 100 тяг | 1,4 --------- 0-89,6 |
3 |
Резиновые прокладки | 100 прокладок |
0,24 --------- 0-15,4 |
4 |
Болты, прижимные клеммы, текстолитовые втулки, шайбы при креплении железобетонных шпал |
100 шпал | 4 --------- 2-56 |
5 |
§ Е38-1-16. Разметка на рельсах положения осей шпал
Монтер пути 4 разр.
Норма времени и расценка на 100 шпал
Состав работы | Н.вр. --------- Расц. |
1. Установка разметочной рейки. 2. Разметка положения осей шпал |
0,51 --------- 0-40,3 |
§ Е38-1-17. Сверление отверстий в шейке рельса электроинструментом
Монтер пути 4 разр.
Норма времени и расценка на 1 отверстие
Состав работы | Н.вр. --------- Расц. |
1. Разметка мест сверления. 2. Подключение электроинструмента к ЖЭС или соединение удочки с контактным проводом. 3. Сверление отверстий со смазкой мест сверления. 4. Оправка и зачистка заусенцев |
0,2 --------- 0-15,8 |
§ Е38-1-18. Установка шпал
Состав работы
1. Натягивание шнура и выравнивание торца шпал по шнуру. 2. Установка шпал по меткам с перегонкой их до 0,2 м вручную.
Монтер пути 3 разр.
Тип шпал | Место установки | Н.вр. --------- Расц. |
N |
Деревянные |
На кривых и прямых участках | 4,3 --------- 3-01 |
1 |
В спецчастях | 7 --------- 4-90 |
2 | |
Железобетонные |
На прямых и кривых участках | 6,7 --------- 4-69 |
3 |
В спецчастях | 8,1 --------- 5-67 |
4 |
Дополнениями и изменениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 139/327/20-46, в параграф Е38-1-19 настоящих норм внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 1990 г.
§ Е38-1-19. Пришивка рельсов и расшивка пути на деревянных шпалах
А. Пришивка рельсов
Состав работы
1. Вывешивание рельсов ручным домкратом. 2. Укладка подкладок под подошву рельсов. 3. Проверка шаблоном расстояния между рабочими гранями рельсов с перемещением их. 4. Заливка отверстий креозотом. 5. Установка шурупов или костылей. 6. Пришивка рельсов шурупами или костылями с подвешиванием концов шпал и проверкой ширины колеи по шаблону. 7. Подключение и отключение пневмоинструмента или электроинструмента (при работе электрическим или пневматическим инструментом).
Таблица 1
Состав звена
Профессия и разряд рабочих |
Способ пришивки рельсов | |||
электрическим или пневматическим инструментом |
вручную | |||
шурупами | костылями | шурупами или костылями |
пучинными костылями |
|
Монтеры пути 4 разр. " " 3 " |
1 3 |
2 4 |
1 2 |
2 1 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 шпал
Способ пришивки рельсов |
Крепление рельсов | ||||||||
шурупами | костылями | пучинными костылями |
|||||||
Тип рельсов | |||||||||
желобчатые | железнодорожные | ||||||||
Число шурупов или костылей на 1 шпалу | |||||||||
6 | 6 | 4 | 6 | 4 | 6 | 4 | |||
Электро- инструментом или пневмо- инструментом |
22,5 ------- 16-26 |
9,6 | 8,7 | 9,1 ------ 6-64 |
8,3 | 20 | - | 1 | |
7-01 | 6-35 | 6-06 | 14-60 | ||||||
Вручную | 43 ------- 31-39 |
15 | 13,5 | 12 ------ 8-76 |
9,8 | 16 | 14,5 | 2 | |
10-95 | 9-86 | 7-15 | 12-16 | 11-02 | |||||
а | б | в | г | д | е | ж | N |
Примечание: 1. При пришивке рельсов костылями без подкладок Н.вр. и Расц. граф "в" и "д" умножать на 0,8 (ПР-1).
2. При пришивке специальных частей трамвайных путей Н.вр. и Расц. умножать на 1,25 (ПР-3).
Б. Расшивка пути
Монтер пути 3 разр.
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 100 шпал
Состав работы |
Костыли | Пучинные костыли | Шурупы | |||
Число костылей или шурупов на 1 шпалу | ||||||
6 | 4 | 6 | 4 | 8 | 6 | |
1. Выдергивание костылей лапой или вывинчивание шурупов шурупногаечным клю- чом. 2. Выбивание подкладок. 3. Выемка и откидка костылей, шурупов, прокладок. 4. Сбор костылей, шурупов и подкладок |
6,2 | 4 | 8,8 | 6,3 | 39,5 | 29 |
4-34 | 2-80 | 6-16 | 4-41 | 27-65 | 20-30 | |
а | б | в | г | д | е |
§ Е38-1-20. Крепление рельсов и расшивка пути на железобетонных шпалах
А. Крепление рельсов
Состав работы
1. Установка металлических удерживающих шайб. 2. Установка болтов. 3. Постановка резиновой подклеммной прокладки, металлической клеммы, закрепляющей спецпланки, изолирующей втулки, гаек. 4. Окончательное затягивание гаек.
Монтер пути 4 разр.
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 100 шпал
Тип скреплений | Тип рельсов | ||
желобчатые | железнодорожные | ||
Нераздельные | 26 --------- 20-54 |
22 --------- 17-38 |
1 |
Раздельные | 32 --------- 25-28 |
28 --------- 22-12 |
2 |
а | б | N |
Примечания: 1. На укладку резиновых прокладок под подошву рельсов добавлять на 100 шпал Н.вр. 2,7 чел.-ч монтеров пути 2 разр., Расц. 1-73 (ПР-1).
2. На очистку отверстий в железобетонных шпалах добавлять на 100 шпал Н.вр. 2,5 чел.-ч монтеров пути 2 разр., Расц. 1-60 (ПР-2).
Б. Расшивка пути
Состав работы
1. Смачивание керосином резьбовых соединений. 2. Отвинчивание гаек закладных болтов специальными ключами. 3. Выемка комплекта скреплений с укладкой их на шпалы. 4. Сборка скреплений и относка их в сторону.
Монтер пути 3 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 шпал
Тип скреплений | Н.вр. | Расц. | N |
Нераздельные | 30,5 | 21-35 | 1 |
Раздельные | 40,5 | 28-35 | 2 |
§ Е38-1-21. Перегонка шпал
Монтер пути 3 разр.
Нормы времени и расценки на 100 шпал
Состав работы | Тип шпал | Н.вр. -------- Расц. |
N |
1. Установка домкратов. 2. Вывешива- ние пути домкратами. 3. Перегонка шпал на расстояние до 0,2 м. 4. Сня- тие домкратов |
Деревянные | 4,4 -------- 3-08 |
1 |
железобетонные | 9,3 -------- 6-51 |
2 |
Примечание. Раскрытие шпальных ящиков Н.вр. и Расц. не предусмотрено.
Дополнениями и изменениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 139/327/20-46, в параграф Е38-1-22 настоящих норм внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 1990 г.
§ Е38-1-22. Сборка и разборка рельсовых стыков, одиночная смена стыковых болтов
А. Сборка рельсовых стыков
Состав работы
1. Рихтовка рельсов. 2. Установка и подгонка накладок с соблюдением необходимого зазора в стыках. 3. Снятие гаек и шайб с болтов. 4. Установка болтов и надевание пружинных шайб. 5. Навинчивание гаек и затягивание их гаечным ключом.
При сборке стыков на кривых участках пути добавлять:
6. Выверка и регулировка стыков.
Состав звена
При сборке рельсовых стыков
Монтер пути 3 разр.
При сборке стыков в специальных частях и при переходных накладках с одного типа рельсов на другой
Монтеры пути 5 разр. - 1
" " 3 " - 1
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 стык
Способ работы |
Участки пути |
Место сборки | ||||
в рельсах | в спецчастях и переходных накладках |
|||||
железнодо- рожных |
желобчатых | |||||
без противоу- гонов |
с противоуго- нами |
|||||
С зачисткой заусенцев |
прямые | 0,65 -------- 0-45,5 |
0,84 -------- 0-58,8 |
1,1 -------- 0-77 |
1,3 -------- 1-05 |
1 |
кривые | 0,75 -------- 0-52,5 |
1 -------- 0-70 |
1,4 -------- 0-98 |
1,7 -------- 1-37 |
2 | |
Без зачистки заусенцев |
прямые | 0,48 -------- 0-33,6 |
0,67 -------- 0-46,9 |
0,93 -------- 0-65,1 |
1,1 -------- 0-88,6 |
3 |
кривые | 0,61 -------- 0-42,7 |
0,83 -------- 0-58,1 |
1,2 -------- 0-84 |
1,6 -------- 1-29 |
4 | |
а | б | в | г | N |
Примечания: 1. Нормами и расценками предусматривается сборка стыков на шести болтах. При сборке стыков на четырех болтах Н.вр. и Расц. умножать на 0,85 (ПР-1).
2. При сборке временных стыков на двух болтах Н.вр. и Расц. умножать на 0,65 (ПР-2).
3. При сборке стыков в литых специальных частях Н. вр. и Расц. умножать на 1,5 (ПР-3).
Б. Разборка рельсовых стыков
Состав работы
1. Отвинчивание гаек с болтов. 2. Выемка болтов. 3. Надевание на них шайб и навинчивание гаек. 4. Снятие накладок.
Монтер пути 2 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 стык
Болты | Место сборки | |||
в рельсах | в спецчастях и переходных накладках |
|||
желобчатых | железнодорожных | |||
Незаржавевшие | 0,4 --------- 0-25,5 |
0,25 -------- 0-16 |
0,47 -------- 0-30,1 |
1 |
Заржавевшие | 0,65 --------- 0-41,6 |
0,37 -------- 0-23,7 |
0,55 -------- 0-35,2 |
2 |
а | б | в | N |
Примечание. Нормами предусмотрена разборка стыков на шести болтах. При разборке стыков на четырех болтах Н.вр. и Расц. умножать на 0,8 (ПР-1).
В. Одиночная смена стыковых болтов
Состав работы
1. Отвинчивание гайки со смазкой заржавевшей резьбы. 2. Снятие старых болтов с укладкой в кучи. 3. Смазка и установка новых болтов. 4. Надевание пружинной шайбы, навинчивание и затягивание гайки.
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 100 болтов
Состав звена монтеров пути |
Рельсы | |
желобчатые | железнодорожные | |
3 разр. - 1 2 " - 1 |
16,5 ---------- 11 - 06 |
13,5 --------- 9 - 05 |
а | б |
§ Е38-1-23. Выправка стыков и рельсов боковым прессом
Состав работ
При выправке рельсов
1. Установка пресса. 2. Установка вкладыша в желоб рельса. 3. Завинчивание и развинчивание винтов.
При выправке стыков добавляется
4. Ослабление гаек у стыковых болтов. 5. Расшивка стыков шпал. 6. Закрепление гаек у стыковых болтов. 7. Пришивка стыковых шпал с постановкой пробок.
Нормы времени и расценки на 1 место
Состав звена монтеров пути |
Вид работ | |||||
выправка стыков | выправка рельсов | |||||
железнодорожных | желобчатых | |||||
на прямых и кривых участках |
в спецчастях |
на прямых участках |
на кривых участках |
на прямых участках |
на кривых участках |
|
4 разр.- 2 3 " - 2 |
1,2 -------- 0-89,4 |
1,5 -------- 1-12 |
0,4 -------- 0-29,8 |
0,52 -------- 0-38,7 |
0,55 -------- 0-41 |
0,72 -------- 0-53,6 |
а | б | в | г | д | е |
§ Е38-1-24. Кантовка рельсов
Таблица 1
Состав звена
Профессия и разряд рабочих | Тип рельсов | |
желобчатые | железнодорожные | |
Монтеры пути 3 разр. 2 " |
1 12 |
1 9 |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м рельсов
Условия работ |
Тип рельсов | ||||
желобчатые | железнодорожные | ||||
прямые | кривые | прямые | кривые | ||
В свободной зоне | 2,2 -------- 1-42 |
3,5 -------- 2-26 |
1,8 -------- 1-16 |
2,2 -------- 1-42 |
1 |
В стесненной зоне | 6 -------- 3-87 |
8,5 -------- 5-48 |
3,9 -------- 2-52 |
5,2 -------- 3-36 |
2 |
а | б | в | г | N |
§ Е38-1-25. Резка рельсов
Монтер пути 4 разр.
Нормы времени и расценки на 1 перерез
Состав работ | Тип рельсов | |
желобчатые | железнодорожные | |
1. Разметка рельсов. 2. Установка станка. 3. Подключение электропилы к ЖЭС или соеди- нение удочки с контактным проводом. 4. Рез- ка рельсов электропилой. 5. Охлаждение по- лотен. 6. Снятие станка. |
0,7 -------- 0-55,3 |
0,49 --------- 0-38,7 |
а | б |
§ Е38-1-26. Гнутье рельсов
Состав работ
При гнутье роликовой машиной (на монтажной площадке)
1. Установка рельса на катки и подкатка к роликовой машине. 2. Гнутье рельса. 3. Проверка выполненной операции радиусомером. 4. Откатка рельса на катках от машины.
При гнутье ручным прессом (на действующей линии)
1. Установка пресса. 2. Гнутье рельса с измерением радиуса кривизны рудиусомером. 3. Передвижка пресса. 4. Снятие пресса.
Состав звена
При гнутье роликовой машиной
Монтеры пути 5 разр. - 1
" " 2 " - 1
При гнутье ручным прессом
Монтеры пути 5 разр. - 1
" " 2 " - 3
Нормы времени и расценки на 100 м рельсов
Способы гнутья |
Радиус гнутья, м |
Тип рельсов | |||
желобчатые углеродистые |
желобчатые средне- марганцевистые |
железнодорожные | |||
Роликовой машиной |
До 30 | 10,5 --------- 8-14 |
15 -------- 11-63 |
8,2 --------- 6-36 |
1 |
Св. 30 | 8,6 --------- 6-67 |
13 -------- 10-08 |
6 --------- 4-65 |
2 | |
Ручным процессом |
До 30 | 39 --------- 27-59 |
53 -------- 37-50 |
32 --------- 22-64 |
3 |
До 50 | 31,5 --------- 22-29 |
41 -------- 29-01 |
20,5 --------- 14-50 |
4 | |
До 100 | 25 --------- 17-69 |
33,5 -------- 23-70 |
17,5 --------- 12-38 |
5 | |
Св. 100 | 18,5 --------- 13-09 |
23,5 -------- 16-63 |
11,5 --------- 8-14 |
6 | |
а | б | в | N |
§ Е38-1-27. Установка и разборка контррельсов
Состав работ
При установке контррельсов
1. Пригонка контррельсов к основному рельсу. 2. Постановка шайб и контррельсовых болтов в готовые отверстия в рельсах и контррельсах. 3. Постановка подкладок, муфт или вкладышей. 4. Сболчивание. 5. Пришивка контррельсов.
При разборке контрельсов
1. Отвинчивание гаек, снятие болтов и вкладышей. 2. Отодвигание контррельсов в сторону. 3. Навинчивание гаек на снятые болты.
Нормы времени и расценки на 1 м контррельса
Вид работ | Состав звена монтеров пути |
Расстояние между болтами, м | |||
0,75 | 1 | 1,25 | |||
Установка | 5 разр. - 1 4 " - 2 |
0,32 --------- 0-26,6 |
0,24 --------- 0-19,9 |
0,19 --------- 0-15,8 |
1 |
Разборка | 4 разр. - 1 3 " - 1 |
0,18 --------- 0-13,4 |
0,17 --------- 0-12,7 |
0,11 --------- 0-08,2 |
2 |
а | б | в | N |
§ Е38-1-28. Установка и разборка путевых тяг
А. Установка тяг
Состав работы
1. Отвинчивание и снятие двух гаек на концах тяг. 2. Установка тяг в готовые отверстия. 3. Навинчивание гаек на выступающие концы тяг с постановкой шайб. 4. Регулировка ширины рельсовой колеи по шаблону. 5. Окончательное завинчивание гаек с двух сторон рельсов.
Монтер пути 4 разр.
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 100 тяг
Вид тяг | Место постановки тяг | ||||
на прямых участках |
на кривых участках без контррельсов |
на кривых участках с одним контррельсом |
в специальных частях и на кривых участках с двумя контррельсами |
||
Круглые | 11,5 ------ 9-09 |
19 ------- 15-01 |
23,5 -------- 18-57 |
31 --------- 24-49 |
1 |
Плоские | 9,7 ------ 7-66 |
17 ------- 13-43 |
20 -------- 15-80 |
26 --------- 20-54 |
2 |
а | б | в | г | N |
Б. Разборка тяг
Монтер пути 3 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 тяг
Состав работы | Вид тяг | Разборка тяг | ||
с отвинчиванием гаек |
со срубкой гаек |
|||
1. Отвинчивание или срубка гаек на концах тяг. 2. Снятие шайб. 3. Выемка тяг. 4. Надевание шайб и навинчивание гаек на концы тяг |
Круглые | 17 ------- 11-90 |
9,2 ------- 6-44 |
1 |
Плоские | 16 ------- 11-20 |
8,9 ------- 6-23 |
2 | |
а | б | N |
§ Е38-1-29. Установка на рельсах анкерного крепления
Состав работы
1. Раскладка анкерного крепления. 2. Снятие верхних гаек, пружинных шайб и лапок с анкерных болтов. 3. Установка стальной подкладки с двумя анкерами под подошву рельса. 4. Установка лапок на болты и закрепление их верхними гайками. 5. Смазка жидким битумом.
Норма времени и расценка на 1 комплект
Состав звена монтеров пути | Н.вр. -------- Расц. |
4 разр. - 1 3 " - 1 |
0,18 -------- 0-13,4 |
Примечание. Анкерные крепления устанавливают в основаниях пути конструкции типа "Б".
§ Е38-1-30. Устройство и разборка переездного настила из шпал
Состав работ
При устройстве настила
1. Подноска шпал на расстояние до 20 м. 2. Укладка шпал. 3. Соединение шпал скобами.
При разборке настила
1. Выдергивание скоб. 2. Разборка шпал. 3. Относка шпал на расстояние до 20 м.
Нормы времени и расценки на 1 переезд через одиночный путь шириной в 1 шпалу
Наименование работ |
Состав звена монтеров пути |
Вид пути | ||
прямые и кривые участки |
специальные части |
|||
Устройство | 4 разр. - 1 2 " - 1 |
3 -------- 2-15 |
3,3 -------- 2-36 |
1 |
Разборка | 3 разр. - 1 2 " - 1 |
1,1 -------- 0-73,7 |
1,3 -------- 0-87,1 |
2 |
а | б | N |
§ Е38-1-31. Установка и выемка температурного компенсатора
Нормы времени и расценки на 1 компенсатор
Наименование работ |
Состав работ | Состав звена монтеров пути |
Н.вр. | N |
Расц. | ||||
Установка | 1. Кантовка к месту укладки. 2. Установка в путь с проверкой по шаблону и рихтовкой его при необходимости. 3. Пришивка к концам шпал. 4. Установка накладок. 5. Сболчивание стыка. |
5 разр. - 1 4 " - 1 |
1,9 | 1 |
1-62 | ||||
Выемка | 1. Разболчивание стыка. 2. Снятие накладок. 3. Расшивка температур- ного компенсатора. 4. Выемка из пути. 5. Кантовка на обочину пути |
4 разр. | 1,1 | 2 |
0-86,9 |
§ Е38-1-32. Вывешивание пути моторным домкратом при смене деревянных шпал
Состав работы
1. Разметка и подготовка места для установки домкрата. 2. Включение редуктора сцепления и рычага захватов. 3. Опускание башмака с подкладыванием бруска или шпалы. 4. Выключение захватов. 5. Снятие и перемещение домкрата к следующему месту установки.
Норма времени и расценка на 100 м одиночного пути
Состав звена монтеров пути | Н.вр. -------- Расц. |
5 разр. - 1 3 " - 3 |
4,4 -------- 3-31 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.