Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Устройство проезжей части
§ Е4-3-110. Установка элементов проезжей части мостов и путепроводов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрены: укладка подтротуарных балок и тротуарных блоков; установка карнизных блоков длиной 2,7 м массой до 1,2 т на раствор; установка бордюрных гранитных камней на раствор с приготовлением раствора.
Нормами предусмотрены нормальные тротуары, состоящие из блоков Г-образной формы, опирающихся консолью плиты на подтротуарные балки.
Подтротуарные балки и тротуарные блоки прикрепляют к плите проезжей части сваркой через закладные детали плиты балок.
Карнизные и тротуарные блоки и подтротуарные балки устанавливают пневмоколесным или гусеничным краном, бордюрные камни - вручную.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование и состав работ | Состав звена | Изме- ритель |
Рабочие | Машинист крана |
|
Установка карнизных блоков 1. Укладка раствора. 2. Строповка и подача блока. 3. Установка блока с креп- лением клиньями. 4. Расст- роповка блока. 5. Снятие креплений (после постоянно- го крепления) |
Монтажники конструкций 5 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 1 Машинист крана 6 разр. - 1 |
1 блок |
1,2 |
0,4 (0,4) |
1 |
0-96 | 0-42,4 | ||||
Установка тротуарных блоков 1. Очистка и разметка мест установки блока. 2. Уста- новка блоков со строповкой и расстроповкой. 3. Оконча- тельная установка блоков. 4. Заливка цементным раст- вором зазора между тротуар- ным блоком и бетонным упо- ром |
Монтажники конструкций 5 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 4 Машинист крана 6 разр. - 1 |
1 блок |
1,14 |
0,19 (0,19) |
2 |
0-85,5 | 0-20,1 | ||||
Дуговая сварка закладных деталей подтротуарных балок или тротуарных блоков 1 Очистка закладных дета- лей. 2. Приварка закладной детали устанавливаемого блока к закладной детали плиты. 3. Очистка сварных швов от шлака |
Электросвар- щик 4 разр. |
то же |
0,44 ------ 0-34,8 |
- |
3 |
Омоноличивание тротуарных блоков 1. Приготовление цементного раствора вручную. 2. Уст- ройство опалубки верхних швов между блоками. 3. За- полнение швов раствором с заглаживанием. 4. Снятие опалубки |
Бетонщики 4 разр. - 1 3 " - 2 |
" |
0,86 ------ 0-62,8 |
- |
4 |
Установка бордюрных гра- нитных камней 1. Подтеска основания и об- рубка торцов гранитных кам- ней. 2. Установка камней. 3. Выверка камней по шнуру и уровню с подклиниванием |
Монтажники конструкций 5 разр. - 1 4 " - 2 |
1 м бордюра |
1 ------ 0-83 |
- |
5 |
Подливка бордюрных камней цементным раствором 1. Промывка камней водой при помощи шланга. 2. Под- ливка камней раствором. 3. Приготовление раствора вручную |
Бетонщики 4 разр. - 1 3 " - 1 |
1 м бордюра |
0,22 ------ 0-16,4 |
- |
6 |
Установка подтротуарных балок 1. Подготовка места уста- новки балки. 2. Строповка, подача и установка балки с выверкой. 3. Расстроповка балки |
Монтажники конструкций 5 разр. - 1 4 " - 1 3 " - 1 Машинист крана 6 разр. - 1 |
1 блок |
0,63 ------ 0-50,4 |
0,21 (0,21) ------ 0-22,3 |
7 |
а | б | N |
Дополнениями и изменениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 января 1989 г. N 2/13/1-32, настоящие нормы дополнены параграфом Е4-3-110а, вступающим в силу с 1 апреля 1989 г.
§ Е4-3-110а. Устройство железобетонного колесоотбойного ограждения
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка железобетонных блоков длиной до 3 м, массой до 1,2 т автомобильным краном. Блоки имеют закладные детали, которые приваривают к закладным деталям в плите балки пролетного строения.
При выверке блоков укладывают стальные подкладки по 2 шт. под блок.
Стык шириной 20 см армируют и заполняют бетонной смесью, применяя стальную инвентарную опалубку. Армирование стыка нормировать по § Е4-3-4.
Шов шириной 2 см заполняют цементно-песчаным раствором при помощи кельм.
Нормой учтена подноска опалубки на расстояние до 50 м.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице
Наименование и состав работ | Состав звена |
Измери- тель |
Рабочие | Машинист крана |
||
Установка блока: 1. Разметка места установки блока. 2. Строповка, подача и установка блока с выверкой и расстроповкой |
Монтажники конструкций 4 разр. - 2 3 " - 1 Машинист крана 6 разр. - 1 |
1 блок | 1,38 ------- 1 - 05 |
0,46 (0,46) |
1 | |
0 - 48,8 | ||||||
Омоноли- чивание стыка |
Устройство опалубки стыка: 1. Подноска опалуб- ки. 2 Очистка и смазка опалубки. 3. Установка и зак- репление опалубки |
Слесари строитель- ные 4 разр. - 1 3 " - 1 |
1 стык | 0,29 ------- 0 - 21,6 |
- | 2 |
Бетонирование стыка: 1. Прием бетонной смеси из автомобиля- самосвала. 2. Ук- ладка бетонной смеси с уплотнением вибра- тором. 3. Заглажива- ние поверхности бе- тона |
Бетонщики 4 разр. - 1 3 " - 1 |
То же | 0,48 ------- 0 - 35,8 |
- | 3 | |
Заполнение шва раствором: 1. Подноска раство- ра. 2. Укладка раст- вора. 3. Заглажива- ние поверхности рас- твора |
То же | 1 шов | 0,36 ------- 0 - 26,8 |
- | 4 | |
а | б | N |
Дополнениями и изменениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 января 1989 г. N 2/13/1-32, настоящие нормы дополнены параграфом Е4-3-110б, вступающим в силу с 1 апреля 1989 г.
§ Е4-3-110б. Устройство деформационного шва сопряжения пролетных строений
Указания по применению норм
Нормой предусмотрена укладка в шов компенсатора из латуни или оцинкованного железа и алюминия и крепление гвоздями к пробкам в выравнивающем слое. Внутри компенсатора на уложенную гидроизоляцию укладывают пеньковый канат, пропитанный битумной мастикой.
Нормами учтена подноска материалов на расстояние до 50 м.
Норма времени и расценка на 1 м деформационного шва
Состав работы | Состав звена изолировщиков |
Н. вр. --------- Расц. |
1. Очистка шва. 2. Подноска материалов. 3. Установка и крепление компенсатора. 4.Разметка и обрубка каната. 5. Укладка каната в шов. 6. Заполнение шва мастикой. 7. Повторная очистка шва. 8. Заполнение шва мастикой после укладки защитного слоя и покрытия |
4 разр. - 1 2 " - 1 |
0,29 -------- 0 - 20,7 |
Дополнениями и изменениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 января 1989 г. N 2/13/1-32, настоящие нормы дополнены параграфом Е4-3-110в, вступающим в силу с 1 апреля 1989 г.
§ Е4-3-110в. Установка водоотводных устройств
Указания по применению норм
Нормой предусмотрена установка водоотводных устройств для отвода воды с проезжей части моста.
Водоотводное устройство состоит из водоотводной трубки с раструбом, в который устанавливается воронка с решеткой. Водоотводную трубку устанавливают в отверстие в плите балок. Пространство между воронкой и бетонной поверхностью защитного слоя заделывают раствором.
Для установки решетки в арматурной сетке защитного слоя вырубают отверстие.
Покрытие водоотводных устройств битумным лаком нормой не предусмотрено.
Нормой учтена подноска водоотводных устройств на расстояние до 50 м.
Норма времени и расценка на 1 водоотводное устройство
Состав работы | Состав звена монтажников конструкций |
Н. вр. --------- Расц. |
1. Подноска водоотводного устройства. 2. Очистка отверстия от наплывов бетона. 3. Установка водоотводной трубки. 4. Устройство гидроизоляции в местах примыкания к водоотводным устройствам. 5. Заделка раствором пространства между воронкой и бетонной поверхностью. 6. Отделка воронки раствором. 7. Обрубка арматурной сетки. 8. Установка решетки |
4 разр. | 0,55 ---------- 0 - 43,5 |
§ Е4-3-111. Устройство сборного перильного ограждения мостов и путепроводов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено: устройство чугунного перильного ограждения с установкой элементов вручную насухо с подгонкой шипов, заделкой гнезд и обработкой литья; устройство железобетонного перильного ограждения из элементов массой св. 70 кг с установкой вручную и панелей заполнения гусеничным или пневмоколесным краном с последующей установкой на цементном растворе; устройство железобетонного перильного ограждения из секций (стойка с заполнением), поручней и крышек стоек гусеничным или пневмоколесным краном; установка железобетонных концевых тумб массой до 1,5 т на цементном растворе гусеничным или пневмоколесным краном.
После набора прочности нижнего стыка стойки с карнизным камнем фаркопфы снимают и все сопряжения омоноличивают цементным раствором.
Состав работ
При устройстве чугунного перильного ограждения из элементов
1. Подноска элементов на расстояние до 20 м. 2. Установка цоколя тумб. 3. Установка тумб с заполнением цементным раствором. 4. Установка решетки. 5. Установка и крепление трубок. 6. Установка капители с креплением.
При устройстве железобетонного перильного ограждения из элементов массой св. 70 кг
1. Установка стоек перил на арматурные выпуски в карнизных блоках. 2, Выверка стоек по шнуру и отвесу. 3. Омоноличивание стоек. 4. Установка крышек стоек с омоноличиванием. 5. Строповка и установка панелей заполнения. 6. Выверка и расстроповка панелей. 7. Установка поручней с омоноличиванием.
При устройстве железобетонного перильного ограждения из секций
1. Предварительная установка секций со строповкой и расстроповкой. 2. Крепление секций фаркопфами. 3. Окончательная установка секций с выверкой. 4. Установка деревянной щитовой опалубки на стыки с карнизным камнем. 5. Заделка цементным раствором сердечника стойки, гнезд, щелей в опалубке. 6. Снятие фаркопфов. 7. Установка поручней со строповкой и расстроповкой. 8. Установка крышек стоек с омоноличиванием. 9. Снятие опалубки.
При установке железобетонной концевой тумбы
1. Установка тумбы на выпуски арматуры в карнизных блоках. 2. Выверка тумбы по шнуру и отвесу. 3. Омоноличивание стыков тумб. 4. Установка крышек на тумбе с омоноличиванием.
Нормы времени и расценки на измерители, указанные а таблице
Наименование работ | Состав звена | Изме- ритель |
Монтажники конструкций |
Машинист крана |
|
Устройство чугунного перильного ограждения из элементов |
Монтажники конструкций 4 разр. - 1 3 " - 2 |
1 м перил |
0,82 ------ 0-59,9 |
- | 1 |
Устройство железобе- тонного перильного ог- раждения из элементов массой свыше 70 кг |
Монтажники конструкций 4 разр. - 1 3 " - 2 Машинист крана 6 разр. - 1 |
1 м перил |
1,35 |
0,45 (0,45) |
2 |
0-98,6 | 0-47,7 | ||||
Устройство железобе- тонного перильного ог- раждения из секций |
Монтажники конструкций 4 разр. - 1 3 " - 2 Машинист крана 6 разр. - 1 |
то же |
0,66 |
0,22 (0,22) |
3 |
0-48,2 | 0-23,3 | ||||
Установка сборных же- лезобетонных концевых тумб |
То же | 1 тумба |
2,88 |
0,96 (0,96) |
4 |
2-10 | 1-02 | ||||
а | б | N |
§ Е4-3-112. Устройство гидроизоляции
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство гидроизоляции из рулонного материала на битумной мастике на проезжей части автодорожных мостов и путепроводов.
Бетонную смесь на проезжую часть доставляют автомобилями-самосвалами или подают в бадьях краном. Бадьи доставляют на автомашинах.
Гидроизоляционный слой состоит из одного слоя рулонного материала и двух слоев мастики (однослойная изоляция) или из двух слоев рулонного материала и трех слоев мастики (двухслойная изоляция).
Разравнивание мастики до получения слоя толщиной до 4 мм производят деревянными гребками.
Рулонный материал наклеивают по битумной мастике, разглаживая шпателем или ручным катком. Последний слой рулонного материала покрывают слоем мастики толщиной до 5 мм.
Бетонный защитный слой устраивают толщиной 4 см.
Таблица 1
Состав звена
Наименование работы | Профессия | Разряд | ||
4 | 3 | 4 | ||
Устройстве подготовительного слоя Устройство гидроизоляции Устройства защитного слоя |
Бетонщики Изолировщики Бетонщики |
1 1 1 |
1 1 4 |
2 2 3 |
Устройство подготовительного слоя
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м2 подготовительного слоя
Состав работы | Толщина слоя, см, до |
Н.вр. ------ Расц. |
N |
1. Очистка поверхности. 2. Промывка поверх- ности водой. 3. Устройство маяков (при вы- равнивающем слое) 4. Прием бетонной смеси. 5. Укладка бетонной смеси вручную. 6. Уплот- нение бетонной смеси виброрейкой и заглажи- вание поверхности бетона |
4 | 12 ------ 8-31 |
1 |
6 | 18,5 ------ 12-81 |
2 | |
8 | 23 ------ 15-93 |
3 | |
11 | 30 ------ 20-78 |
4 |
Устройство гидроизоляции
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 100 м2 гидроизоляции
Состав работы | Вид рулонного материала |
Способ подачи битумной мастики |
Вид гидроизоляции | ||
однословная | двухслой- ная |
||||
1. Очистка поверхно- сти. 2. Подноска би- тумного лака. 3. Ог- рунтовка лаком. 4. Подноска битумной мастики (при подаче вручную). 5. Нанесе- ние мастики вручную или автогудронато- ром. 6. Наклейка ру- лонного материала. 7. Очистка и про- мывка инструмента и приспособлений |
Стекло- ткань |
Вручную | 12,5 | 19 | 1 |
8-66 | 13-16 | ||||
Автогуд- ронатором |
7 | 10,5 | 2 | ||
4-85 | 7-27 | ||||
Ткань льно- джуто- кенафная |
Вручную | 16,5 | 26 | 3 | |
11-43 | 18-01 | ||||
Автогуд- ронатором |
10 | 17 | 4 | ||
6-93 | 11-77 | ||||
а | б | N |
Устройство защитного слоя
Таблица 4
Норма времени и расценка на 100 м2 защитного слоя
Состав работы | Н.вр. ------ Расц. |
1. Укладка под сетку бетонных кубиков. 2. Промывка стальной сетки в бензине. 3. Укладка сетки. 4. Связывание сеток проволокой. 5. Прием бетонной смеси из автомобиля-самосвала или бадьи. 6. Укладка и разравнивание бетонной смеси вручную. 7. Уплотнение бетонной смеси виброрейкой и заглаживание поверхности. 8. Покрытие бетона рогожей. |
18 ------ 12-40 |
§ Е4-3-113. Устройство проезжей части автодорожных мостов без оклеечной гидроизоляции
Указания по применению норм
Нормами предусмотрено устройство проезжей части автодорожных мостов из гидрофобного бетона. Толщина слоя бетона 10 см.
Стальную сетку укладывают внахлест по "сухарикам" на высоте 3 см от поверхности и закрепляют ее к монтажным петлям плит.
Бетонную смесь доставляют автомобилями-самосвалами.
Норма времени и расценка на 100 м2 проезжей части
Состав работы | Состав звена бетонщиков |
Н.вр. ------ Расц. |
1. Очистка и промывка изолируемой поверхности. 2. Раскладка сетки с креплением. 3. Укладка бетонной смеси с перекидкой вручную. 4. Уплотнение бетонной смеси виброрейкой. 5. Покрытие бетона мокрой мешковиной |
4 разр. - 2 3 " - 3 |
27 ------ 19-87 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.