Дополнения и изменения единых норм и расценок
на строительные, монтажные и ремонтно-строительные
работы (ЕНиР)
Сборник Е16. "Сооружения верхнего строения железнодорожных
путей широкой колеи"
(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР
и Секретариата ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 139/327/20-46)
Глава 4, Техническая часть
В таблицу технических характеристик электробалластеров добавить следующую графу:
ЭЛБ-3ТС |
44 350 - до 15 " 10 121,7 50 460 70 - |
Указания по применению норм заменить следующими:
"Нормами и расценками предусмотрена балластировка пути электробалластерами ЭЛБ-1, ЭЛБ-3, ЭЛБ-3ТС, ЦНИИС-УРМ3 с деревянными шпалами, с дозировкой балласта для подъема пути на высоту 0,2 м."
В табл. 1-4 Н.вр. и Расц. в графе "Наименование и состав работ" строк N А и Б слова "ЭЛБ-1, ЭЛБ-3, ЦНИИС-УРМ3" исключить.
В табл. 1 Н.вр. и Расц. строки N А, Б, 1, 2 по разновидности "а-з" заменить следующими:
2,94 (1,47) ------ 2-89,2 |
А | ||||||||||||
149,94 | 129,94 | 139,94 | 124,94 | 109,94 | 129,94 | 114,94 | 104,94 | Б | |||||
105-58,8 | 91-50,8 | 98-54,8 | 87-97,8 | 77-41,8 | 91-50,8 | 80-93,8 | 73-89,8 | ||||||
0,54 (0,27) -------- 0-53,2 |
1 | ||||||||||||
0,54 ------- 0-37,8 |
2 | ||||||||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
В табл. 2 Н.вр. и Расц. строки N А, Б, 1, 2 по разновидностям "а-з" заменить следующими:
3,04 (1,52) ------ 2-99 |
А | |||||||
173,04 | 149,04 | 159,04 | 144,04 | 125,04 | 149,04 | 130,04 | 120,04 | Б |
121-85,8 | 104-95,8 | 111-99,8 | 101-43,8 | 88-04,8 | 104-95,8 | 91-57,8 | 84-52,8 | |
0,64 (0,32) ------ 0-63 |
1 | |||||||
0,64 ------ 0-44,8 |
2 | |||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
В табл. 4 Н.вр. и Расц. строки N А, Б, 1, 2 по разновидностям "а-з" заменить следующими:
2,98 (1,49) ------ 2-93,1 |
А | |||||||
177,98 | 152,98 | 162,98 | 147,98 | 127,98 | 152,98 | 132,98 | 122,98 | Б |
125-33,6 | 107-73,6 | 114-77,6 | 104-20,6 | 90-12,6 | 107-73,6 | 93-64,6 | 86-60,6 | |
0,588 (0,29) ------ 0-57,1 |
1 | |||||||
0,58 ------ 0-40,6 |
2 | |||||||
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
Е16-28а
После § 16-28 добавить новый параграф, внеся соответствующее дополнение в оглавление:
"§ Е16-28а. Выправка пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной
ВПРС-500 перед сдачей в эксплуатацию
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выправка пути с рельсами Р65, Р50, Р43 на деревянных и железобетонных шпалах при всех видах балласта.
Перед пропуском машины ВПРС-500 должны быть выполнены следующие работы: участок пути поднят на отметку ниже проектной на 2-5 см, обкатан, шпалы установлены по меткам на рельсах, костыли добиты, шурупы довернуты, противоугоны установлены, стыковые зазоры отрегулированы, шпальные ящики заполнены балластом в количестве, достаточном для выправки пути, по фронту работ произведена уборка посторонних предметов.
Кроме того, так как выправка пути производится методом сглаживания по фиксированным точкам, до начала работ строительный мастер участка должен при помощи оптического прибора установить высоту подъемки пути и величину поперечной сдвижки рельсошпальной решетки в плане. Эти величины записываются мелом на каждой десятой шпале с указанием стрелкой направления сдвижки пути.
За один проход машины выполняются выправка пути в продольном и поперечном профиле и в плане, а также уплотнение балласта под шпалами и с торцов шпал.
Перемещение машины от места ночной стоянки и обратно предусмотрено на расстояние до 5 км.
Техническая характеристика машины ВПРС-500
Самоходная универсальная путевая машина ВПРС-500 является машиной цикличного действия, выполняющей одновременно выправку, подбивку и рихтовку пути или каждую операцию в отдельности на магистральных путях, стрелочных переводах и глухих пересечениях.
Машина может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от минус 10 до плюс 40°С.
Максимальная транспортная скорость при движении
самоходом, м/с ...................................... 22
Продолжительность непрерывной работы, ч, не более.... 3
Габаритные размеры, мм:
длина........................................... 17,69 +- 0,17
длина с прицепной платформой ................... 26,91 +- 0,15
ширина.......................................... 3,14 +- 0,02
высота.......................................... 3,42 +- 0,05
Масса, кг:
машины 41200 +- 500
машины с прицепной платформой ................... 51200 +- 500
Подбивочный блок
Количество одновременно подбиваемых брусьев или
шпал, шт.......................................... 1
Количество подбоек в подбивочном блоке, шт. ...... 4
Максимальная величина заглубления от уровня голов-
ки рельса до верхней кромки лопатки подбойки, м... 0,475
Смещение подбивочного блока в поперечном направле-
нии, м:
наружу...................................... 0,3 +- 0,015
во внутрь.................................. 0,15 +- 0,015
Торцовый уплотнитель балласта
Суммарная сила воздействия на балласт, Н ........ 13230
Площадь виброплиты, м2 .......................... 0,28
Подъемно-рихтовочное устройство
Максимальное усилие подъемки пути, Н ............ 245000
Максимальная высота подъемника при рельсах Р65, м 0,1
Максимальное усилие рихтовки, Н ................. 137200
Максимальная величина сдвижки пути при рельсах
Р65, м........................................... 0,1
Состав работ
1. Подготовка машины к работе в начале смены. 2. Перемещение машины к началу участка работы, приведение ее в рабочее положение и опробование. 3. Непрерывная выправка, подбивка и рихтовка пути за один проход машины. 4. Техническое обслуживание машины в процессе работы в течение смены. 5. Приведение машины в транспортное положение по окончании работы и перемещение ее к месту стоянки.
Состав звена
Машинисты 6 разр. - 2
Помощник машиниста 5 " - 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути при одном проходе машины
Количество шпал на 1 км пути |
Балласт | ||||
песчаный | асбестовый | гравийный | щебеночный | ||
2000 | 16,5 (5,5) |
19,2 (6,4) --------- 19-39 |
21 (7) -------- 21-21 |
26,1 (8,7) |
1 |
16-67 | 26-36 | ||||
1840 | 15 (5) |
17,4 (5,8) |
19,5 (6,5) |
24,3 (8,1) |
2 |
15-15 | 17-57 | 19-70 | 24-54 | ||
1600 | 13,2 (4,4) |
15,3 (5,1) |
16,8 (5,6) |
21 (7) |
3 |
13-33 | 15-45 | 16-97 | 21-21 | ||
1440 | 12 (4) |
13,8 (4,6) |
15,3 (5,1) |
19,2 (6,4) |
4 |
12-12 | 13-94 | 15-45 | 19-39 | ||
а | б | в | г | N |
Е16-33а
После § Е16-33 добавить новый параграф, внеся соответствующее дополнение в оглавление:
"§ Е16-33а. Выправка стрелочных переводов и глухих пересечений
выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПРС-500 перед сдачей
в эксплуатацию
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена выправка стрелочных переводов и глухих пересечений с рельсами Р65, Р50, Р43 при всех видах балласта.
Перед пропуском машины ВПРС-500 должны быть выполнены следующие работы: стрелочные переводы и глухие пересечения подняты на отметку ниже проектной на 2-5 см, обкатаны, шпалы и брусья установлены по меткам на рельсах, костыли добиты, шурупы довернуты, противоугоны установлены, стыковые зазоры отрегулированы, шпальные ящики заполнены балластом в количестве, достаточном для выправки и подбивки стрелок, по фронту работ произведена уборка посторонних предметов.
Кроме того, так как выправка стрелок производится методом сглаживания по фиксированным точкам, до начала работ строительный мастер участка должен при помощи оптического прибора установить высоту подъемки пути и величину поперечной сдвижки рельсошпальной решетки в плане. Эти величины записываются мелом на каждой десятой шпале или брусе с указанием стрелкой направления сдвижки пути.
За один проход машины выполняются выправка стрелочного перевода и глухого пересечения в продольном и поперечном профиле и в плане, а также уплотнение балласта под переводными брусьями и шпалами с торцов брусьев и шпал.
Перемещение машины от места ночной стоянки и обратно предусмотрено на расстояние до 5 км.
Техническая характеристика машины ВПРС-500 (см. § Е16-28а).
Состав работы
1. Подготовка машины к работе в начале смены. 2. Перемещение машины к началу участка работы, приведение ее в рабочее положение и опробование. 3. Непрерывная выправка, подбивка и рихтовка стрелочных переводов и глухих пересечений за один проход машины. 4. Переезд машины с прямого направления стрелок на боковое. 5. Переезд машины в процессе работы от одного стрелочного перевода к другому. 6. Техническое обслуживание машины в процессе работы в течение смены. 7. Приведение машины в транспортное положение по окончании работы и перемещение ее к месту стоянки.
Состав звена
Машинисты 6 разр. - 3
Помощник машиниста 5 " - 1
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 перевод при одном проходе машины
Вид стрелочного перевода |
Балласт |
|||||
песчаный | асбесто- вый |
гравий- ный |
щебе- ночный |
|||
Одиночный с маркой крестовины |
1/18 | 9,2 (2,3) -------- 9-41 |
10,4 (2,6) -------- 10-64 |
12 (3) -------- 12-28 |
14,4 (3,6) -------- 14-73 |
1 |
1/11 | 5,6 (1,4) -------- 5-73 |
6,4 (1,6) -------- 6-55 |
7,2 (1,8) -------- 7-37 |
8,8 (2,2) -------- 9-00 |
2 | |
1/9 | 5,2 (1,3) -------- 5-32 |
6 (1,5) -------- 6-14 |
6,8 (1,7) -------- 6-96 |
8 (2) -------- 8-18 |
3 | |
1/6 | 4 (1) -------- 4-09 |
4,8 (1,2) -------- 4-91 |
5,2 (1,3) -------- 5-32 |
6,4 (1,6) -------- 6-55 |
4 | |
Двойной перекрестный марки 1/9 |
6 (1,5) -------- 6-14 |
7,2 (1,8) -------- 7-37 |
8 (2) -------- 8-18 |
9,6 (2,4) -------- 9-82 |
5 | |
а | б | в | г | N |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 глухое пересечение при одном проходе
машины
Глухое пере- сечение мар- ки |
Балласт |
|||
песчаный | асбестовый | гравийный | щебе- ночный |
|
2/9 | 4,4 (1,1) ----------- 4-50 |
5,2 (1,3) --------- 5-32 |
6 (1,5) --------- 6-14 |
7,2 (1,8) --------- 7-37 |
а | б | в | г |
Е16-94а
После наименования главы 8 добавить новый параграф, внеся соответствующее дополнение в оглавление:
"§ Е16-94а. Дозировка балласта в путь электробалластерами
Состав звена
Машинист 6 разр. - 1
Помощник машиниста 5 " - 1
Монтеры пути 3 " - 2
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути
Наименование и состав работ |
Балласт | |||||||||
песчаный | асбестовый | гравийный | щебеночный | |||||||
Машинис- ты |
Монтеры пути | Машинисты | Монтеры пути |
Машинисты | Монтеры пути |
Машинисты | Монтеры пути |
|||
Дозировка балласта для подъемки пути на высоту, м |
0,1 | 0,4 (0,2) ------- 0-39,4 |
0,4 ------- 0-28 |
0,46 (0,23) --------- 0-45,3 |
0,46 ------- 0-32,2 |
0,48 (0,24) -------- 0-47,3 |
0,48 ------ 0-33,6 |
0,54 (0,27) ------- 0-53,2 |
0,54 ------- 0-37,8 |
1 |
0,15 | 0,48 (0,24) ------- 0-47,3 |
0,48 --------- 0-33,6 |
0,52 (0,26) -------- 0-51,2 |
0,52 -------- 0-36,4 |
0,56 (0,28) -------- 0-55,2 |
0,56 ------- 0-39,2 |
0,62 (0,31) -------- 0-61,1 |
0,62 -------- 0-43,4 |
2 | |
0,2 | 0,54 (0,27) -------- 0-53,2 |
0,54 ------- 0-37,8 |
0,58 (0,29) ------- 0-57,1 |
0,58 -------- 0-40,6 |
0,64 (0,32) -------- 0-63 |
0,64 -------- 0-44,8 |
0,72 (0,36) -------- 0-70,9 |
0,72 -------- 0-50,4 |
3 | |
0,25 | 0,64 (0,32) -------- 0-63 |
0,64 ------- 0-44,8 |
0,7 (0,35) -------- 0-69 |
0,7 ------- 0-49 |
0,76 (0,38) -------- 0-74,9 |
0,76 ------- 0-53,2 |
0,84 (0,42) -------- 0-82,7 |
0,84 -------- 0-58,8 |
4 | |
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
Примечание. В случаях, когда задание на балластировку пути дается не в километрах пути, а в кубических метрах балласта, Н.вр. и Расц. принимать по табл. 2.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1000 м3 балласта
Наименование и состав работ |
Балласт | |||||||||
песчаный | асбестовый | гравийный | щебеночный | |||||||
Машинисты | Монтеры пути | Машинисты | Монтеры пути |
Машинисты | Монтеры пути |
Машинисты | Монтеры пути |
|||
Дозировка балласта для подъемки пути на высоту, м |
0,1 | 1,12 (0,56) ------- 1-10 |
1,12 ------- 0-78,4 |
1,3 (0,65) --------- 1-28 |
1,3 ------- 0-91 |
1,36 (0,68) -------- 1-34 |
1,36 ------ 0-95,2 |
1,52 (0,76) ------- 1-50 |
1,52 ------- 1-06 |
1 |
0,15 | 0,88 (0,44) ------- 0-86,7 |
0,88 --------- 0-61,6 |
0,96 (0,48) -------- 0-94,6 |
0,96 -------- 0-67,2 |
1,02 (0,51) -------- 1-00 |
1,02 ------- 0-71,4 |
1,14 (0,57) -------- 1-12 |
1,14 -------- 0-79,8 |
2 | |
0,2 | 0,72 (0,36) -------- 0-70,9 |
0,72 ------- 0-50,4 |
0,78 (0,39) ------- 0-76,8 |
0,78 -------- 0-54,6 |
0,86 (0,43) -------- 0-84,7 |
0,86 -------- 0-60,2 |
0,98 (0,49) -------- 0-96,5 |
0,98 -------- 0-68,6 |
3 | |
0,25 | 0,68 (0,34) -------- 0-67 |
0,68 ------- 0-47,6 |
0,74 (0,37) -------- 0-72,9 |
0,74 ------- 0-51,8 |
0,8 (0,4) -------- 0-78,8 |
0,88 ------- 0-56 |
0,88 (0,44) -------- 0-86,7 |
0,88 -------- 0-61,6 |
4 | |
а | б | в | г | д | е | ж | з | N |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнения и изменения единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е16. "Сооружения верхнего строения железнодорожных путей широкой колеи" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 сентября 1989 г. N 139/327/20-46)
Текст документа опубликован в сборнике Дополнения и изменения единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (Москва, Стройиздат, 1992)
Настоящие дополнения и изменения вводятся в действие с 1 февраля 1990 г. в пределах фонда заработной платы предприятий и организаций
Настоящий документ фактически прекратил действие
Постановлением Правительства России от 13 июня 2020 г. N 857 постановление Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50, утвердившее Сборник Е16, признано не действующим на территории РФ с 1 января 2021 г.