Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
Раздел 1. Железные дороги колеи 1520 мм
1.1. Раздел содержит нормы и расценки на устройство верхнего строения и принадлежностей пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, промышленных и подъездных путей, развитие узлов, станций и других раздельных пунктов и отдельных путей.
1.2. Нормами и расценками не учтены затраты, связанные с движением поездов. При производстве путевых или иных работ в условиях непрекращающегося движения поездов по пути на котором ведутся работы, или смежным с ним с нормальными междупутьями (до 5,3 м при скоростях движения до 120 км/ч и до 6,5 м при скоростях движения более 120 км/ч), а также на этих междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути, к нормам затрат труда, заработной плате и нормам затрат и стоимости эксплуатации машин следует применять коэффициенты п.3.1.
1.3. Дополнительно следует учитывать стоимость транспортирования следующих привозных материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу:
а) звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей при перевозке: по эксплуатируемым путям МПС - по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, ч.1 Железнодорожные и автомобильные перевозки; по строящимся путям - по тарифам временной эксплуатации (прейскурант N 10-01-18);
б) укладочных материалов для поэлементной укладки и от разборки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений - по расценкам 28-53-1 - 28-53-10, при этом звеносборочная или приобъектная материальная база должна располагаться не далее ближайшей к объекту станции с коммерческими операциями. Этими же нормами и расценками учтено перемещение стрелового крана к месту работ и обратно.
1.4. Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или материальная база, дополнительно не учитываются.
1.5. Дальность транспортирования материалов определяется:
а) при укладке или разборке пути и стрелочных переводов на строительстве новых линий, вторых и подъездных путей - расстоянием от оси звеносборочной или приобъектной материальной базы до середины укладываемого участка пути;
б) при укладке или разборке пути и стрелочных переводов при развитии узлов на эксплуатируемой сети железных дорог, включающих две и более станции, - по проекту организации строительства;
в) при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных базах, - от места сварки до места укладки.
1.6. При использовании на объектах старогодных рельсов, стрелочных переводов и глухих пересечений, полученных от разборки на тех же объектах и пригодных для повторного использования, стоимость работ по укладке должна определяться с учетом стоимости старогодных материалов по соответствующим расценкам сборника. Возвратные суммы в этом случае учитываются за итогом сметы и определяются по цене старогодных рельсов с коэффициентом 0,85 за каждую тонну используемых старогодных материалов.
Возвратная стоимость материалов от разборки, не используемых для укладки на данном объекте, определяется по цене старогодных рельсов с коэффициентом 0,7 за каждую тонну разбираемых старогодных материалов и учитывается за итогом сметы.
1.7. В расценках на укладку пути и стрелочных переводов (за исключением таблиц 28-14, 28-15) учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной или приобъектной материальной базе на подвижной состав и выгрузка на месте работ.
В расценках на разборку пути учтена погрузка разбираемых материалов на подвижной состав и выгрузка их на звеносборочной или приобъектной материальной базе с сортировкой и укладкой в штабели.
1.8. В нормах учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений.
Отходы рельсов, получаемые при изготовлении рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений для соблюдения проектных расстояний между смежными стрелочными переводами (глухими пересечениями), следует учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).
1.9. В нормах и расценках на укладку бесстыкового пути учтено снятие первоначальных напряжений в плетях перед их закреплением. Для определения стоимости сезонных разрядок следует добавлять затраты по расц. 28-56-1, учитывающей стоимость одной разрядки.
1.10. При укладке стрелочных переводов на вновь строящихся путях, когда длина этих путей исчисляется от хвоста крестовины, в расценках 28-20-1, 28-20-8, 28-21-1, 28-21-8, 28-22-1 - 28-22-9, 28-23-1 - 28-23-6 при определении стоимости материалов следует исключать стоимость шпал, излишне учитываемых на участке за хвостом крестовины, занятом переводными брусьями. Число шпал за хвостом крестовины следует принимать по табл. 1.
Таблица 1
Марка стрелочного перевода |
Количество шпал, укладываемых на участке за хвостом крестовины, занятом переводными брусьями, шт при типе рельсов |
||
Р65 | Р50 | Р43 | |
Обыкновенные стрелочные переводы | |||
1/22 1/18 1/11 1/9 1/7 1/6 1/5 |
82 64 40 24 26 18 18 |
- 64 40 26 26 20 18 |
- - 40 24 28 8 20 |
Симметричные стрелочные переводы | |||
1/9 1/6 |
- - |
- 20 |
24 24 |
Для горочных путей | |||
1/4,5 1/3,5 |
- 4 |
10 2 |
- - |
1.11. При врезке стрелочных переводов в существующий путь с укладкой одного дополнительного пути количество шпал за хвостом крестовины, приведенное в табл. 1, учитывается в размере 50%. При врезке стрелочных переводов в существующие пути без укладки дополнительного пути стоимость шпал, укладываемых за хвостом крестовины, не исключается.
1.12. За выполненные работы по укладке железнодорожных путей и стрелочных переводов старогодными материалами накладные расходы и плановые накопления исчисляются на условную стоимость этих работ, учитывающую применение новых укладочных материалов соответствующего типа.
1.13. В сметах на укладку пути из старогодных рельсов следует предусматривать новые стыковые и промежуточные скрепления и противоугоны.
1.14. Нормы и расценки на работы по перекладке путей и стрелочных переводов следует принимать как сумму норм и расценок на разборку и укладку пути или стрелочных переводов.
1.15. Нормы и расценки на работы по замене участка пути стрелочным переводом или, наоборот, стрелочного перевода участком пути следует принимать как сумму норм и расценок на разборку и укладку пути или стрелочного перевода вновь.
1.16. Расход путевого балласта в нормах на балластировку пути и стрелочных переводов приведен с учетом полной его потребности, включая выправку пути перед сдачей в постоянную эксплуатацию.
Стоимость балласта должна определяться по калькуляциям франко-место укладки с учетом данных проекта организации строительства.
Стоимость балласта франко-вагон станция отправления определяется при поступлении балласта:
а) для железнодорожного строительства из карьеров Министерства путей сообщения и Министерства транспортного строительства - по прейскуранту оптовых цен N 06-12-16;
б) из карьеров, открываемых строительством, - по расчету, учитывающему местные условия заготовки балласта;
в) из местных промышленных карьеров, когда обеспечение железнодорожного строительства балластом из карьеров Министерства путей сообщения и Министерства транспортного строительства и из карьеров, открываемых строительством, не предусматривается проектом - по прейскурантам оптовых цен с N 06-12-01 по N 06-12-15.
1.17. В нормах и расценках на балластировку пути и стрелочных переводов предусмотрены работы с гравийно-песчаным, гравийным и щебеночным балластом.
При других видах балласта стоимость работ по балластировке пути принимать:
- при асбестовом балласте на деревянных шпалах - по расценкам для гравийного балласта, на железобетонных шпалах - по расценкам для щебеночного балласта;
- при ракушечном балласте - по расценкам для гравийного балласта;
- при сортированном гравии - по расценкам для гравийного балласта.
На 1 м3 балласта в призме следует принимать:
балласта асбестового Джетыгаринского и Киембаевского месторождения - 1,44 м3,
асбестового других месторождений и ракушечного - 1,3 м3,
сортированного гравия - 1,21 м3.
При применении на балластировке или выправке пути выправочно-подбивочно-отделочных машин расход щебеночного балласта на 1 м3 в призме следует принимать - 1,2 м3. Балластировка стрелочных переводов учитывается по расценкам 28-26-7 - 28-26-9.
1.18. Нормы и расценки табл. с 28-34 по 28-35 и 37-1 по 37-4 на покилометровый запас материалов верхнего строения пути установлены на 100 км главного пути. Для станционных путей принимать нормы и расценки с коэффициентами по п. 3.3.
1.19. В нормах и расценках с 28-42-1 по 28-43-18 учтены следующие работы по приведению пути на участке переезда в соответствие с техническими требованиями: постановка пути на щебеночный балласт, если путь лежит на другом виде балласта, или вырезка и замена загрязненного щебеночного балласта, если путь лежит на щебеночном балласте. Необходимость учета стоимости этих работ определяется проектом.
Стоимость устройства покрытия на подходах к переезду, а также на участках между настилами переезда через два железнодорожных пути при междупутье шириной более 4,1 м определяется по расценкам Сборника 27 "Автомобильные дороги".
1.20. При определении стоимости укладки стрелочных переводов и глухих пересечений на действующих раздельных пунктах "в окно" к основной заработной плате и стоимости эксплуатации машин по расц. с 28-20-1 по 28-24-14 следует применять коэффициенты п.3.2.
1.21. Стоимость окончательной отделки балластной призмы не входит в расценки на балластировку пути. Эти затраты учитываются расценками на выправку пути и стрелочных переводов перед сдачей в постоянную эксплуатацию.
1.22. Затраты на обкатку железнодорожного пути при его строительстве, предусмотренную техническими условиями, нормами и расценками не учтены. Обкатка может быть достигнута проходом рабочих поездов. В случае, когда таких поездов окажется недостаточно для обкатки до требуемых норм, проектом должна предусматриваться дополнительная обкатка пути специальными поездами.
Необходимый объем обкатки, в зависимости от назначения пути и применяемых средств механизации при уплотнении балласта, принимать по табл.2.
Таблица 2
NN п/п |
Наименование путей, средств механизации |
Нормативный объем обкатки пути. тыс. т. брутто |
1. 2. 3. 4. |
Главные пути при средствах механизации для уплотнения балласта: а) ВПО-3000 б) ПМ-400 в) ШПМ-02 г) электрошпалоподбойки Сортировочные, ходовые, вытяжные, соединительные и подъездные пути Погрузочно-выгрузочные и деповские пути Остальные станционные пути |
100 130 150 200 50 25 1 |
Примечание. Оплачиваемый объем обкатки пути принят 67% от веса поезда брутто.
1.23. В нормах и расценках затраты на эксплуатацию строительных машин, приведены для базисного (1-го территориального) района. Для других территориальных районов необходимо применять поправочные коэффициенты, приведенные в табл. 3.
Таблица 3
Территориальные районы |
Территориальные коэф. к базисным затратам на экс- плуатацию строи- тельных машин |
Территориальные районы |
Территориальные коэф. к базисным затратам на экс- плуатацию строи- тельных машин |
1 | 2 | 1 | 2 |
1, 2, 4, 7, 8, 34 3, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 40, 22С 9, 31, 32, 33, 35АБ 10, 35ВГ, 36, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 44 15, 16 24С 17, 19, 20 21С, 25С2, 27С 18 |
1 1,05 0,95 0,92 1,14 1,34 1,23 1,46 1,17 |
29С 30С1 23С1-С8; 25С1 26С1 26С2 28С1 28С2 30С2 45 |
1,39 1,39 1,5 1,66 1,82 1,55 1,55 1,3 1,08 |
1.24. Стоимость разгрузки материалов на приобъектном складе в нормах и расценках не учтена и учитывается дополнительно по сметным ценам на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автодорожных перевозках ч. 1 Сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства.
1.25. В нормах табл. 28-32 на выправку и отделку пути с применением выправочно-подбивочно-отделочной машины (ВПО-3000) выправку пути на асбестовом балласте при деревянных шпалах следует нормировать как на гравийном балласте, а при железобетонных шпалах - как на щебеночном балласте.
Раздел 2. Электрификация железных дорог
1.26. Раздел содержит нормы и расценки на строительные работы по сооружению контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций.
1.27. В нормах и расценках предусмотрено выполнение работ двумя способами:
а) "с пути" (в "окно") - машинами на железнодорожном ходу с доставкой конструкций и материалов от базы к месту работ установочными поездами;
б) "с поля" - кранами на автомобильном и гусеничном ходу с доставкой конструкций и материалов от базы к месту работ автомашинами и тракторами.
1.28. Нормы и расценки на установку конструкций "с поля" следует применять при обеспечении возможности передвижения вдоль железнодорожного полотна кранов и доставки конструкций и материалов к месту установки автомобилями или тракторами. Масса отдельных конструкций, устанавливаемых "с поля" не должна превышать 10 т.
1.29. В нормах и расценках учтен полный комплекс работ машин и рабочих бригад от начала погрузки конструкций на базе до возвращения установочного поезда на базу после окончания работ.
Базой считается раздельный пункт, где производится выгрузка прибывающих конструкций контактной сети, а также погрузка этих конструкций на платформы установочных поездов или автомобильный транспорт для доставки их к местам установки. Среднее расстояние между базами принято 50 км.
1.30. В нормах и расценках, кроме стоимости основных строительных процессов, включенных в состав работ, учтена стоимость дополнительного пробега установочных поездов при работе на несмежных с базой перегонах и станциях, ограждения места работ сигналистами, затрат на переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ, технологических перерывов в работе установочных поездов (ожидание разрешения на выезд для работы в "окно" и ожидание выезда с конечной станции на базу после окончания работ доработки вручную и зачистки котлованов под опоры контактной сети и фундаменты).
1.31. Нормы и расценки на установку опор и консолей предусматривают производство работ при отсутствии интенсивного движения поездов.
Для определения стоимости работ по установке опор на расстоянии до 4 м от оси пути, а также по установке консолей при производстве этих работ "с пути" при движении поездов по соседнему пути, или "с поля", при движении поездов по крайнему пути, к нормам и расценкам следует применять коэффициент п.3.1.
Для определения стоимости установки опор на расстоянии более 4 м от оси пути в тех же условиях движения поездов к нормам и расценкам следует применять коэффициент п.3.4. Необходимость применения коэффициента п.3.4 при составлении сметной документации следует обосновывать проектом.
1.32. В нормах и расценках на работы, выполняемые в "окно", учтена средняя продолжительность "окна", равная двум часам. При предоставлении "окон" другой продолжительности к нормам и расценкам следует применять коэффициент п.3.5.
1.33. Для определения средней продолжительности "окна" в случае предоставления в сутки двух и более "окон" разной продолжительности в расчет должно приниматься только одно "окно" наибольшей продолжительности.
1.34. В нормах и расценках на работы, выполняемые в "окно", предусмотрена средняя длина перегона до 10 км. При средней длине перегона более 10 км дополнительные затраты следует определять в соответствии с п.3.6.
1.35. При выполнении работ по электрификации одновременно со строительством новых линий, до сдачи их во временную эксплуатацию, а также при электрификации вновь строящихся вторых путей до сдачи их в постоянную эксплуатацию, при первом пути, электрифицированном на постоянном токе, к нормам и расценкам, учитывающим работу в "окно", следует применять коэффициенты п.3.7.
1.36. Нормами и расценками на установку опор и анкеров учтена разработка котлованов механизированным способом. В случае разработки котлованов вручную или по индивидуальному проекту для исключения затрат на земляные работы к нормам и расценкам следует применять коэффициенты п.3.8. и дополнительно учитывать затраты ресурсов, предусмотренных в табл. 28-115:
а) при разработке котлованов в нескальных и разборно-скальных грунтах гр. 1-2;
б) при разработке котлованов в скальных грунтах - гр. 3-4 (дополнительно к нормам и расценкам сборника 3 "Буровзрывные работы").
1.37. Нормами и расценками на разработку котлованов под опоры контактной сети вручную учтено производство работ в грунтах естественной влажности. При разработке котлованов в мокрых грунтах следует применять коэффициенты п.3.9.
1.38. При установке на станциях сдвоенных железобетонных опор к нормам и расценкам следует применять коэффициенты п.3.10.
1.39. Стоимость разборки строительных конструкций контактной сети следует определять по нормам и расценкам на сооружение этих конструкций с учетом коэффициентов п.3.11.
1.40. Нормами и расценками не учтены затраты на выполнение следующих работ:
а) буровзрывные работы при разработке котлованов в скальных грунтах;
б) устройство креплений котлованов (кроме табл. 28-105), рельсовых пакетов и водоотлива;
в) восстановление одерновки откосов земляного полотна после установки конструкций.
1.41. Стоимость производства работ вблизи действующих электроустановок (в охранной зоне), находящихся под напряжением, в том числе контактной сети соседнего действующего пути без снятия напряжения, а также при снятом напряжении в "окно" следует определять с учетом коэффициентов п.3.12; п.3.16(з).
1.42. Нормы и расценки таблиц 28-107 - 28-110 учитывают стоимость работ как по установке стальных конструкций, так и общестроительные работы. Разделение прямых затрат, заработной платы и стоимости эксплуатации машин для начисления накладных расходов на общестроительные работы и работы по установке стальных конструкций следует производить по коэффициентам п.п.3.13, 3.14.
1.43. При необходимости окраски металлоконструкций к нормам и расценкам следует применять коэффициенты п.3.15.
Раздел 3. Сигнализация, централизация и блокировка
1.44. Нормы и расценки распределяются на работы по сооружению устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железных дорог.
1.45. В нормах и расценках предусмотрены работы на незакрытых для движения поездов перегонах и путях станций при ограждении места работ сигналами и учтены затраты, связанные с движением поездов. При отсутствии движения поездов в условиях новостроящихся линий к расценкам следует применять коэффициенты п.3.19.
В нормах и расценках учтены транспортные расходы по перевозке материалов, деталей и конструкций в пределах перегона и раздельных пунктов до места укладки в дело, включая погрузочно-разгрузочные работы, а также переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ.
1.46. Стоимость устройства колодцев под водоотделители при сооружении сетей воздухопроводов для автоматической очистки стрелок, устройства сложных переходов линий электропередач (ЛЭП) 6-10 кВ, земляных работ в грунтах V-XI групп, водоотлива из котлованов и строительства высоковольтно-сигнальных линий (ВСЛ) в районах с активным загрязнением изоляторов, вблизи морей и в местах с повышенной грозовой активностью следует учитывать в сметной документации дополнительно.
1.47. Оснастка высоковольтных проводов учтена нормами и расценками табл. 28-201 на установку опор линий автоблокировки, а оснастка сигнальных проводов - табл. 28-202 на подвеску проводов.
1.48. Окраска металлоконструкций учитывается коэффициентами п.3.21.
1.49. Нормами и расценками таблиц 28-201 - 28-202 на установку опор и подвеску проводов линий автоблокировки учтено производство работ в обычных условиях с учетом сезонной распутицы. Увеличение стоимости установки опор и подвески проводов в усложненных условиях следует учитывать дополнительно коэффициентами п.3.16.
1.50. При поступлении неоснащенных траверс, оснастка их подкосами и штырями учитывается коэффициентами п.3.17.
1.51. При строительстве участков ВСЛ, где наблюдается вибрация и требуется сплошное крепление проводов рессорной вязкой, к нормам и расценкам следует применять коэффициенты п.3.18.
1.52. Затраты ресурсов по разборке устройств СЦБ следует определять по нормам и расценкам на сооружение этих устройств с учетом коэффициентов п.3.20.
Раздел 4. Железные дороги колеи 750 мм
1.53. Нормы и расценки настоящего раздела распространяются на работы по устройству верхнего строения и принадлежностей железнодорожного пути колеи 750 мм при строительстве новых железных дорог, промышленных и подъездных путей, а также при развитии узлов, станций и других раздельных пунктов.
1.54. В нормах и расценках на укладку пути, стрелочных переводов и глухих пересечений учтены следующие погрузочно-разгрузочные работы:
а) при укладке звеньями - погрузка звеньев и скреплений на звеносборочной базе на подвижной состав и укладка их путеукладчиком;
б) при укладке отдельными элементами - погрузка всех укладочных материалов на приобъектной базе и выгрузка их на месте укладки.
Стоимость транспортирования материалов от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений (или от места их разборки на базу) определять дополнительно на расстояние от оси базы до середины укладываемого пути.
1.55. Нормы и расценки на укладку пути звеньями применять независимо от типа путеукладчика.
1.56. Количество балласта, добавляемого при передвижке пути, стрелочных переводов и глухих пересечений, устанавливается проектом и нормируется по табл. 309.
1.57. В нормах и расценках на укладку пути предусмотрены рельсы типов Р38, Р33, IVА длиной 12,5 м; Р24, Р18 - 8 м, Р15 - 7 м. При определении стоимости укладки пути рельсами, сваренными в плети по 2 шт., к нормам и расценкам с 28-301-1 по 28-301-8 и с 28-303-1 по 28-304-17 следует применять на затраты труда и заработную плату коэффициенты п.3.22.
1.58. В нормах и расценках предусмотрена укладка подкладок под рельсы на всех шпалах.
При определении стоимости укладки пути с неполным количеством подкладок на шпалах в нормах и расценках с 28-301-1 по 28-304-17 следует принимать затраты труда и заработную плату с коэф. пп.3.23 и п.3.24.
1.59. В нормах и расценках предусмотрено прикрепление рельсов на всех шпалах шестью костылями.
При определении стоимости прикрепления рельсов с другим количеством костылей из норм и расценок 28-301-1 - 28-304-17 следует исключать затраты труда и заработную плату по расценкам 28-308-1 - 28-308-2.
1.60. В сметах на укладку пути старогодными рельсами следует учитывать стоимость новых скреплений.
1.61. В нормах на укладку пути и стрелочных переводов из рельсов типов Р38, Р33, IVА учтены старогодные материалы, в том числе рельсы II группы. Шпалы для всех типов рельсов пропитанные, изготовленные из хвойных пород, длиной 1,5 м.
1.62. В расц. 28-305-1 - 28-305-9 предусмотрены работы на однопутных мостах. При определении стоимости укладки пути на двухпутных мостах к расценкам следует применять коэффициенты п.3.25.
1.63. При определении стоимости укладки стрелочных переводов на вновь строящихся путях, когда длина этих путей исчисляется от хвоста крестовины из расценок 28-307-1 - 28-307-14 следует исключать стоимость шпал, число которых приведено в табл.4.
Таблица 4
Тип рельсов и марка крестовины | Число шпал |
Р38, 1/11; Р24, 1/9; Р24, 1/8; Р18, 1/7; Р15, 1/9; Р15, 1/8 Р38, 1/9 Р33, 1/11; VIА, 1/11; Р18, 1/9; Р18, 1/8 Р33, 1/9; VIА, 1/9; Р15, 1/7 |
16 26 18 14 |
При врезке стрелочных переводов в существующий путь с укладкой одного дополнительного пути стоимость и количество шпал исключается в размере 50%. При врезке стрелочных переводов в существующий путь без укладки дополнительного пути, стоимость и количество шпал исключаться не должны.
1.64. При использовании на объекте старогодных рельсов, скреплений, полученных от разборки пути со стрелочных переводов на тех же объектах, стоимость работ по укладке должна определяться с учетом стоимости старогодных материалов по соответствующим расценкам раздела. Возвратные суммы в этом случае учитываются за итоги сметы и определяются по цене старогодных рельсов с коэффициентом 0,85 за каждую тонну используемых старогодных материалов. Возвратная стоимость материалов от разборки, не используемых на данном объекте, определяется по цене старогодных рельсов с коэффициентом 0,7 за каждую тонну разбираемых старогодных материалов и учитывается за итогом сметы.
1.65. Стоимость и нормирование работ по установке путевых знаков, защите пути от снежных заносов (снеговые щиты и постоянные заборы) следует определять по соответствующим расценкам разд. 1 настоящего Сборника.
1.66. Стоимость и нормирование работ по переукладке путей, стрелочных переводов и глухих пересечений следует определять как разборку и укладку их из старогодных материалов.
1.67. Для определения стоимости всех работ на пути в условиях непрекращающегося движения поездов в пределах до 4 м от оси пути или на смежном пути при междупутьи не более 4 м следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.1.
1.68. В нормах и расценках не учтены затраты на пробег путеукладчика от звеносборочной базы к месту работ и обратно.
Эти затраты должны учитываться дополнительно по данным проекта организации строительства.
1.69. Нормами и расценками предусмотрена балластировка пути и стрелочных переводов песчаным, гравийным и щебеночным балластом. При применении балласта из ракушечника, асбеста или сортированного гравия к расценкам с 28-309-1 - 28-309-3 следует применять коэффициенты п. 3.26.
1.70. Нормами предусмотрен полный расход балласта, включая послеосадочный ремонт перед сдачей в постоянную эксплуатацию.
1.71. В нормах и расценках не учтена стоимость собственно сварки, а также перемещение сваренных рельсовых плетей от места сварки до места укладки. Эти затраты должны определяться дополнительно.
1.72. Нормы и расценки 28-319-1 - 28-319-9 на покилометровый запас материалов установлены на 100 км главного пути. Для станционных путей принимать соответствующие нормы с коэффициентом п.3.27.
Раздел 5. Рельсовые пути строительных башенных кранов
1.73. Сметные нормы и расценки на укладку и разборку рельсового пути длиной 12,5 м (табл. 28-401, 28-402) распространяются на рельсовые пути строительных башенных кранов, отвечающих требованиям СНиП 3.08.01-85.
1.74. В нормах приведено общее количество материальных ресурсов, необходимое для устройства рельсового пути. Учет возвратных сумм следует производить в соответствии с п.2.8 СНиП IV-16-84.
1.75. Нормами и расценками транспорт инвентарных секций, стяжек и скреплений не предусмотрен и учитывается отдельно.
2. Правила определения объемов работ
Раздел 1
2.1. Объем работ по укладке, разборке, передвижке и послеосадочному ремонту путей следует исчислять по их длине за вычетом: длины обыкновенных стрелочных переводов между передним стыком рамного рельса и задним стыком крестовины; двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины.
2.2. Объем работ по укладке пути на мостах следует исчислять по длине безбалластной проезжей части моста под один путь, а количество уравнительных приборов - по числу комплектов, предусмотренных проектом.
2.3. Нормы на устройство переездов предусматривают установку ограждения по обочинам автодороги на протяжении 16 м от крайних рельсов. Ограждение автодороги на большем протяжении должно учитываться дополнительно.
2.4. Объем балластировки следует определять по проектным профилям балластного слоя, за вычетом объема шпал или переводных брусьев ниже уровня верха балласта.
2.5. Передвижку пути и стрелочных переводов на расстояние 2 м и более следует учитывать как их разборку и укладку вновь старогодными материалами.
2.6. При определении площади древесно-кустарниковых насаждений ширину насаждений следует принимать между крайними рядами, включая разрывы между полосами.
2.7. В нормах и расценках на укладку пути не предусмотрены дополнительные затраты, возникающие при работе в кривых малых радиусов (до 250 м). В необходимых случаях эти затраты должны учитываться дополнительно.
2.8. Нормы и расценки на сборку звеньев на базе и поэлементную укладку пути учитывают прикрепление рельсов десятью костылями на стыковых и восемью костылями на промежуточных шпалах. В случае прикрепления рельсов на всех шпалах десятью костылями добавлять затраты по расценкам 28-55-1 по 28-55-4.
2.9. Нормами и расценками на сборку звеньев на базе и поэлементную укладку пути учтены затраты по укладке пути на прямых и кривых (радиусом 800 м и более) участках.
При укладке уширенных подкладок на кривых участках (радиусом менее 800 м) добавлять затраты по расценкам 28-56-1 - 28-56-14.
Раздел 2
2.10. Среднюю длину перегона на участке электрификации следует определять путем деления длины участка (расстояние между осями пассажирских зданий конечных станций, а для крупных станций - между осями парков отправления) на количество перегонов участка.
2.11. При определении покилометрового запаса конструкций и материалов за развернутую длину контактной сети следует принимать полную протяженность контактной подвески всех электрифицируемых путей участка.
2.12. Среднюю продолжительность "окна" следует определять на основе данных проектов организации строительства по перечню предоставления "окон".
Раздел 3
2.13. При устройстве рельсовых путей строительных башенных кранов на песчаных грунтах потребный объем балласта принимается с коэффициентом 0,5.
3. Коэффициенты к сметным нормам и расценкам
N п/п |
Условия применения | N пунктов техн. части таблиц (граф) |
Коэффициенты к | ||
нормам затрат труда |
зара- ботной плате |
нормам затрат и стоимости эксплуа- тации машин |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1 | |||||
3.1 3.2 3.3 |
Выполнение работ в условиях движения поездов Число поездов, проходящих в 1 сут. а) от 14 до 36 б) " 37 " 72 в) " 73 " 112 г) " 113 " 140 д) более 140 Работа в "окно" Покилометровый запас материа- лов верхнего строения пути на деревянных шпалах на 100 км станционных путей |
п.1.2 техн. части п.1.3 техн. части 34 (гр.1-6) 37 (гр.1-4) |
1,15 1,4 1,7 2 2,3 2 0,33 |
1,15 1,4 1,7 2 2,3 2 0,33 |
1,15 1,4 1,7 2 2,3 2 0,33 |
Раздел 2 | |||||
3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 |
Установка опор на расстояние более 4 м от оси пути в условиях движения поездов Число поездов проходящих в 1 сут.: а) от 14 до 36 б) " 37 " 72 в) " 73 " 112 г) " 113 " 140 д) более 140 Средняя продолжительность "окна", ч а) менее 2 ч б) более 2 ч На каждый километр средней длины перегона сверх 10 км Электрификация новостроящихся линий до сдачи их во временную эксплуатацию, а также вторых путей до сдачи их в постоянную эксплуатацию, при первом пути, электрифицированном на постоянном токе Установка в подготовленные котлованы: а) железобетонных опор б) фундаментов под стальные опоры в) анкеров Разработка котлованов вручную в мокрых грунтах групп: а) I б) II-IV Установка сдвоенных железо- бетонных опор для жестких поперечин: а) б) в) Разработка строительных конструкций контактной сети с доставкой на склад Работа в охранной зоне дейст- вующих устройств, находящихся под высоким напряжением, в том числе при снятом напряжении в "окно" Установка стальных конструкций без учета общестроительных работ: а) б) в) г) Общестроительные работы при установке стальных конструк- ций: а) б) в) г) Окраска металлоконструкций |
101, 102, 103, 105- 107 все табли- цы, где предусмот- рена работа в "окно" то же " 101 (гр.6, 7, 9, 10), 102 (гр.6, 12, 15, 18) 101 (гр.8, 11), 102 (гр. 3) 102 (гр.7, 8, 10, 11, 16, 17) 103 105 114 (гр.3, 4) 101 (гр.7, 8, 10, 11) 102 (гр.2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18) 104 101-102, 103, 105-114, 116, 117 101-115 107(гр.1-8) 107 (гр.9) 108 109, 110 107(гр.1-8) 108 (гр.9) 108 109, 110 107 108 109 (гр.1- 5) 114 |
1,1 1,3 1,5 1,8 2 1,5 0,8 0,03 0,77 0,82 0,82 0,82 0,75 0,27 0,9 1,12 1,3 1,9 1,25 2 0,5 1,2 0,46 0,95 0,72 0,64 0,54 0,05 0,28 0,36 1,28 1,27 1,5 1,1 |
1,1 1,3 1,5 1,8 2 1,5 0,8 0,03 0,77 0,82 0,82 0,82 0,75 0,27 0,9 1,12 1,3 1,9 1,25 2 0,5 1,2 0,46 0,95 0,72 0,64 0,54 0,05 0,29 0,36 1,3 1,25 1,47 1,1 |
1,1 1,3 1,5 1,8 2 1,5 0,8 0,03 0,77 0,6 0,7 0,3 0,6 0,8 0,71 - - 1,9 1,25 - 0,5 1,2 0,97 0,99 0,89 0,93 0,03 0,01 0,11 0,07 - - - - |
Раздел 3 | |||||
3.16 3.17 3.18 3.19 3.20 3.21 |
Производство работ: а) в болотистой местности б) в) в горных условиях и на крутых склонах, имеющих средний уклон более 1:5 г) д) по просеке и кустарнику е) ж) вдоль действующих ЛЭП при расстоянии между осями ли- ний менее двойной высоты опор з) на действующих станциях и перегонах вблизи (в охран- ной зоне) оборудования, находящегося под высоким напряжением Оснастка траверс подкосами и штырями Сплошное крепление высоко- вольтных и сигнальных проводов рессорной вязкой При отсутствии движения поез- дов в условиях новостроящихся линий: а) б) Разборка устройств СЦБ: а) с доставкой на склад б) при составлении на месте Окраска металлоконструкций |
201 202 201 202 201 202 201-202 201-202 201 (гр.1, 2) 201(гр.3,4) (гр.5) (гр.6) 202 (гр.3) 202 201 203-214 201-210 201-210 203 (гр.1- 7) |
1,25 1,35 1,57 1,5 1,04 1,09 1,2 1,2 1,04 1,08 1,04 1,09 1,2 1,2 0,95 0,95 0,71 0,5 0,2 1,1 |
1,25 1,35 1,5 1,5 1,04 1,09 1,2 1,2 1,04 1,08 1,04 1,09 1,2 1,26 0,95 0,95 0,71 0,5 0,2 1,1 |
1,25 1,2 1,5 1,45 1,04 1,09 1,2 1,2 - - - - - 1 0,95 0,85 0,71 0,5 0,2 - |
Раздел 4 | |||||
3.22 3.23 3.24 3.25 3.26 3.27 |
Сборка звеньев и укладка пути поэлементно рельсами сваренны- ми в плети по 2 шт. Укладка подкладок на стыковых и пристыковых шпалах, а на остальных шпалах через одну Укладка подкладок только на стыковых и пристыковых шпалах Укладка пути на двухпутных мостах Балластировка пути стрелочных переводов и глухих пересечений балластом: а) ракушечным б) асбестовым в) гравийным сортированным Покилометровый запас материа- лов верхнего строения пути на 100 км станционных путей |
301 303, 304 301-304 301-304 305 309 (гр.1) (гр.2) (гр.3) 319 |
0,98 0,95 0,87 2 1 1 1 0,33 |
0,98 0,95 0,87 2 1 1 1 0,33 |
1 1 1 2 1 1 1 0,33 |
<< Назад |
Раздел 01. >> Железные дороги колеи 1520 мм |
|
Содержание Строительные нормы и правила СНиП 4.02-91, 4.05-91. Сборники сметных норм и расценок на строительные работы. Сборник 28 "Железные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.