Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
1.1. В настоящем сборнике содержатся нормы и расценки на работы по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других искусственных сооружений.
Стоимостные показатели даны для первого территориального района, принятого за базисный.
При использовании этих показателей в других территориальных районах следует применять территориальные коэффициенты, указанные в разд.3 технической части настоящего сборника и в общих положениях к СНИР-91.
1.2. Нормы и расценки на земляные, свайные и другие вспомогательные работы при строительстве мостов и труб, не вошедшие в данный сборник, должны определяться по соответствующим сборникам норм и расценок с учетом технической части настоящего сборника.
1.3. При выполнении работ в зоне движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или на смежном пути при междупутье до 6,5 м к нормам и расценкам следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.1 технической части.
1.4. Затраты на работы по строительству автодорожных мостов в условиях движения транспорта следует определять с учетом коэффициентов, предусмотренных в разд.3 технической части сборника 27. Автомобильные дороги и сборника 32. Трамвайные пути.
1.5. К стоимости работ, выполняемых с прекращением движения поездов на установленное время (работы в "окно"), следует применять коэффициенты, предусмотренные п.3.2. технической части.
1.6. Затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до рабочей зоны, включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, масса которых приведена в сметных нормах, когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по нормам табл.1.
Под рабочей зоной понимается участок, на которой непосредственно осуществляются строительно-монтажные работы и размещаются необходимые для этого материалы.
В табл.1 каждый неполный километр следует принимать за полный километр, как по графе "на 1 км", так и по графе "на каждый следующий".
1.7. Затраты на внутрипсстроечный транспорт бетонной смеси и раствора, используемых для возведения монолитных конструкций, от бетонорастворного узла (бетонного завода), расположенного на строительной площадке, до рабочей зоны и его стоимость следует учитывать дополнительно по табл.1.
Затраты по доставке в рабочую зону бетонной смеси и раствора, получаемых за пределами строительной площадки по оптовым ценам, определяются по калькуляции транспортных расходов без добавления затрат на внутрипостроечный транспорт.
1.8. Затраты на внутрипостроечный транспорт материалов и изделий в соответствии с проектом следует определять по отдельному расчету в следующих случаях:
видов транспорта, не предусмотренных табл.1, например, водного транспорта;
а) при использовании
б) при доставке на приобъектный склад материалов и конструкций, полученных от разборки вспомогательных сооружений и обустройств;
в) при применении изделий массой более 25 т затраты на погрузку и разгрузку таких изделий следует определять по сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства.
Таблица 30-1
N п/п |
Наименование материалов и изделий |
Железнодорожным транспортом | |||||
Стоимость доставки 1 т, руб. |
Затраты труда, чел.-ч |
Заработная плата, руб. |
|||||
На 1 км |
На каждый следующий |
На 1 км |
На каждый следующий |
На 1 км |
На каждый следующий |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т |
13,2 | 0,49 | 2,9 | 0,11 | 2,64 | 0,1 |
2 | Сборные бетонные и железобетонные изделия массой свыше 15 до 25 т |
20,1 | 0,38 | 4,41 | 0,09 | 4,02 | 0,08 |
3 | Металлоконструк- ции |
8,68 | 0,49 | 1,91 | 0,11 | 1,74 | 0,1 |
4 | Лесоматериалы | 7,96 | 0,49 | 1,74 | 0,11 | 1,59 | 0,1 |
5 | Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий) и другие |
- | - | - | - | - | - |
6 | Бетоны, растворы | - | - | - | - | - | - |
N п/п |
Наименование материалов и изделий |
Автомобильным транспортом | |||||
Стоимость доставки 1 т, руб. |
Затраты труда, чел.-ч |
Заработная плата, руб. |
|||||
На 1 км |
На каждый следующий |
На 1 км |
На каждый следующий |
На 1 км |
На каждый следующий |
||
1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т |
12,7 | 0,22 | 2,79 | 0,04 | 2,54 | 0,04 |
2 | Сборные бетонные и железобетонные изделия массой свыше 15 до 25 т |
14,8 | 0,17 | 3,25 | 0,03 | 2,96 | 0,03 |
3 | Металлоконструк- ции |
6,12 | 0,22 | 1,34 | 0,04 | 1,22 | 0,04 |
4 | Лесоматериалы | 6,9 | 0,35 | 1,52 | 0,08 | 1,38 | 0,07 |
5 | Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий) и другие |
0,81 | 0,21 | 0,17 | 0,04 | 0,16 | 0,04 |
6 | Бетоны, растворы | 2,68 | 0,17 | 0,6 | 0,03 | 0,54 | 0,03 |
1.9. Затраты на эксплуатацию плавучих средств (буксиров, катеров, плавучих кранов, водолазных станций, копров, якорниц и др.), Обслуживающих технологические процессы, должны учитываться дополнительно. Перечень, тип плавучих средств и время их использования определяются в соответствии с данными проекта организации, строительства.
1.10. Затраты на установку и обстройку кранов и копров на плашкоутах следует определять дополнительно.
1.11. При работе в "окно", а также в случаях, когда по условиям производства работ или эксплуатации крана на железнодорожном ходу сопровождающий его тепловоз должен находиться при кране, время работы тепловоза следует принимать равным времени работы крана.
1.12. При установке кранами пролетных строений разной длины на одном мосту (автодорожном, железнодорожном, пешеходном или путепроводе) затраты и стоимость по их установке следует определять по нормам, предназначенным для пролетных строений большей длины.
1.13. При определении затрат и стоимости работ по установке пролетных строений консольными кранами на железнодорожном ходу дополнительно следует учитывать на основании проекта и соответствующих сборников норм и расценок затраты на следующие работы:
а) уплотнение насыпи, усиление и обкатка пути;
б) устройство железнодорожных тупиков;
в) устранение возвышения наружного рельса в случае работы крана на кривом участке пути и восстановление возвышения наружного рельса после окончания работы крана;
г) удаление попадающих в габарит крана и пролетного строения путевых знаков, предельных столбиков, указателей и установка их после окончания работы крана.
1.14. При установке пролетных строений затраты и стоимость по доставке кранов на железнодорожном ходу до станции назначения, ограничивающей перегон, и обратно следует определять отдельным расчетом.
1.15. Затраты на подачу кранов на железнодорожном ходу от станции назначения, ограничивающей перегон, к месту работ и обратно, а также их перемещение на мосту в рабочей зоне учтены в сметных нормах и расценках.
1.16. В случае применения для разгрузки изделий кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 45 т и более затраты по доставке кранов к станции, ограничивающей перегон, и обратно следует определять отдельным расчетом.
Способ разгрузки изделий, включенных в табл.2., следует принимать по проекту организации строительства на основании сравнения вариантов: с использованием кранов на железнодорожном ходу или с использованием специальных обустройств.
1.17. Количество вызовов крана на железнодорожном ходу для разгрузки изделий следует определять в проекте организации строительства, а одновременное количество разгружаемых изделий за один вызов крана принимать из условия получения их на стройплощадке.
1.18. Количество разгружаемых изделий за один вызов крана, в случае отсутствия данных об одновременном количестве получения их на стройплощадке, следует принимать по табл.2.
Таблица 30-2
N п/п | Балки пролетных строений мостов и путепроводов длиной, м |
Блоки опор массой, т |
Количество разгружаемых изделий за один вызов, шт. |
||
Железобетонные | Металличес- кие |
||||
Железнодоро- жные |
Автодорож- ные |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | - | 16-20 | - | - | 3 |
2 | 6-18 | 20-23 | 18-25 | Свыше 15 до 25 |
2 |
3 | Свыше 18 | Свыше 23 | Свыше 25 | Свыше 25 | 1 |
1.19. Затраты на изготовление, сборку и разборку монтажных траверс для работы крана должны учитываться дополнительно.
1.20. В нормах и расценках учтены затраты на монтаж бетонных и железобетонных конструкций на высоте до 25 м. При монтаже конструкций на высоте более 25 м следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.3. технической части.
1.21. Затраты на вспомогательные конструкции, специальные обустройства и приспособления (опалубка специальных видов: обустройства для возведения опор мостов, сборки, надвижки и подъема пролетных строений, крупноблочных элементов, бетонирования при навесном и полунавесном монтаже: бетоновозные и крановые эстакады; шпунтовые ограждения), не указанные в сметных нормах, следует учитывать дополнительно на основании проекта по сметным нормам и расценкам настоящего сборника или других сборников.
1.22. Затраты по устройству оснований под опоры подмостей и накаточных путей следует учитывать дополнительно по проекту и соответствующим сборникам сметных норм и расценок.
1.23. Затраты на омоноличивание сборных элементов бетоном или раствором без стыкования арматуры, а также расход бетона и раствора (стыки между звеньями и блоками оголовков труб, между блоками подпорных стенок) учтены в сметных нормах и расценках сборника.
Затраты на омоноличивание сборных элементов со стыкованием арматуры в случаях, когда это не предусмотрено сметными нормами и расценками настоящего сборника, следует исчислять дополнительно по средневзвешенной стоимости стыкуемых (омоноличиваемых) железобетонных конструкций, участвующих в данной стыковке с учетом поправок на расход арматуры и марку бетона. При этом стоимость работы по омоноличиванию дополнительно учитываться не должна.
В составе стоимости работ по омоноличиваний доля основной заработной платы составляет 30%, эксплуатации машин - 10%. В том числе заработной платы рабочих, обслуживающих машины - 3% от полной стоимости работ.
1.24. Затраты на установку опорных частей стальных пролетных строений учтены в сметных нормах и расценках табл.43 на монтаж стальных пролетных строений.
1.25. Затраты на безопасный пропуск паводковых вод и ликвидацию последствий паводков следует определять отдельным расчетом.
1.26. Затраты на испытания мостов следует определять отдельным расчетом с выделением затрат на строительно-монтажные работы.
1.27. В норме и расценке табл.9, гр.3 учтена стоимость сооружения типовых опор-стенок с использованием типовых вспомогательных конструкций. При сооружении нетиповых (индивидуальных) опор-стенок стоимость специальных вспомогательных обустройств (подмостей, кондукторов и др.) следует учитывать дополнительно с учетом возврата материалов, полученных от разборки.
1.28. Нормы и расценки табл.16 не учитывают затраты на вспомогательные обустройства, применение которых обосновывается в проекте.
1.29. Норму и расценку табл.19, гр.2 на установку стреловыми кранами железобетонных пролетных строений длиной от 6 до 12 м допускается применять для установки балок в пролетах путепроводов над автомобильной и железной дорогами и в однопролетных мостах.
1.30. В нормах и расценках табл.19, гр.1, 2 и табл.20 на установку стреловыми кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений в соответствии с проектом дополнительно следует учитывать стоимость устройства и разборки временных подкрановых путей.
1.31. В нормах и расценках табл.19, гр.3, 4 на установку консольными кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений под железнодорожные пути дополнительно следует учитывать стоимость устройства и разборки подмостей под накаточные пути для обстройки опор на кривых.
Стоимость заполнения вертикальных пазов в стыках стенок следует учитывать дополнительно по расценкам на заполнение свай-оболочек бетонной смесью.
1.32. В нормах и расценках табл.25 на монтаж навесным способом железобетонных пролетных строений мостов под автомобильные дороги дополнительно должны учитываться следующие работы и затраты;
а) устройство и разборка подкрановых путей;
б) устройство стенда для заготовки и предварительного растяжения арматуры.
1.33. Нормы и расценки табл.31-34 предназначены для определения затрат на сборку неразрезных железобетонных пролетных строений автодорожных мостов плитно-ребристой конструкции (ПРК) при длине пролета до 80 м.
1.34. В нормах и расценках табл.34 дополнительно должны учитываться затраты на устройство стенда для заготовки и изготовления пучков высокопрочной арматуры.
1.35. Норма и расценка табл.42, гр.1 применяются при установке металлических пакетных пролетных строений в однопролетных мостах. В остальных случаях стоимость установки металлических пролетных строений следует определять по нормам и расценкам табл.42, гр.2, 3.
1.36. В нормах и расценках табл.43 на монтаж навесным и полунавесным способом стальных пролетных строений дополнительно следует учитывать следующие работы и затраты:
а) сборку соединительных элементов пролетных строений пролетом длиной более 110 м;
б) стоимость высокопрочных болтов.
1.37. По нормам и расценкам табл.44 - 45 следует определять стоимость продольной и поперечной передвижки однопутных стальных пролетных строений мостов под железную дорогу и спаренных ферм пролетных строений мостов под автомобильную дорогу.
1.38. В нормах и расценках табл.48, гр.5, 6, 7, 8 на установку сборных железобетонных балластных корыт стоимость металлоконструкций гибких и жестких упоров следует учитывать дополнительно.
1.39. Норма и расценка табл.49 не учитывают затраты по клеймению и обвязке мостовых брусьев.
1.40. В нормах и расценках табл.51 на устройство деревянных опор и ледорезов дополнительно следует учитывать обсыпку ряжей камнем в объемах, предусмотренных проектом.
1.41. В нормах и расценках табл.54 - 59 и табл.64, 65 высота насыпи дана через косую черту (высота насыпи железных дорог/высота насыпи автомобильных дорог).
1.42. При сооружении многоочковых водопропускных труб из гофрированного металла к нормам и расценкам табл.61 следует применять коэффициенты п.3.4 технической части.
1.43. В нормах и расценках табл.72 на устройство железобетонных водоотводных лотков в случаях, когда проектом предусматривается засыпка пазух щебнем, расход песка следует заменить расходом щебня в том же объеме.
1.44. Нормы табл.85 на приготовление бетона для искусственных сооружений в построечных условиях допускается применять при удалении строительной площадки от бетонных заводов (бетонорастворных узлов), на расстояние, не допускающее транспортирование бетонов и растворов.
1.45. В нормах и расценках табл.88 на устройство стальных подмостей и пирсов из инвентарных конструкций и табл. 31 - 34 стальных перемещающихся подмостей из инвентарных конструкций, дополнительно следует учитывать отдельным сметным расчетом транспортировку их от прокатной базы до строительной площадки и обратно, а также затраты на аренду за период их нахождения на объекте.
1.46. При устройстве подмостей и пирсов из стальных инвентарных конструкций с добавлением стальных неинвентарных конструкций затраты по сборке и разборке следует определять по нормам табл.88 на суммарную массу стальных конструкций, а стоимость конструкций - раздельно, в соответствии с действующими положениями.
1.47. В нормах и расценках табл.89 на устройство шпальных клеток возврат шпал следует учитывать в размере 85%.
1.48. В нормах и расценках табл.90 на установку и снятие направляющих каркасов для погружения свай и свай-оболочек дополнительно следует учитывать затраты на их изготовление, сборку и разборку.
Затраты на эксплуатацию плавучих средств для установки каркасов в русле реки (плавучих кранов, копров, якорниц и др.) следует учитывать дополнительно в соответствии с указаниями п.1.9 технической части. Затраты по балластировке плашкоутов в нормах на установку направляющих каркасов в русле реки не учтены.
1.49. В норме и расценке табл.91 на изготовление пакетных, пролетных строений из двутавровых балок стоимость устройства мостового полотна на пакетном пролетном строении следует исчислять дополнительно. В расценке табл.91 учтена стоимость стали М16С и ст.3. В случае применения стали других марок единичная расценка подлежит корректировке.
1.50. Затраты на установку рельсовых пакетов для перекрытия траншей шириной до 2 м в нормах и расценках табл.93 следует учитывать дополнительно.
1.51. Стоимость изготовления и установки механизмов смотровых приспособлений следует определять дополнительно.
1.52. При выполнении мостостроительных работ с применением импортной строительной техники, не имеющей аналогов отечественного производства следует разрабатывать индивидуальные сметные нормы и расценки.
2. Правила определения объемов работ
2.1. Объемы работ должны определяться по проекту с учетом установленных требований к организации и производству строительно-монтажных работ.
2.2. Объемы работ и затраты по водоотливу из котлованов и ограждений следует исчислять в порядке, изложенном в технической части сборника 1. Земляные работы.
2.3. При отсутствии данных о массе стальных конструкций мостов по деталировочным чертежам, разработанным заводом-изготовителем, их масса определяется по чертежам стальных конструкций, разработанным проектной организацией, с увеличением на 3%.
2.4. Объем работ по сборке анкерного пролетного строения на сплошных подмостях или на насыпи, а также объем работ по сборке и разборке противовеса вне моста следует учитывать как объем работ по монтажу пролетных строений навесным и полунавесным способом. При этом дополнительно следует учитывать 2,5% объема конструкций противовеса на покрытие неизбежных потерь при сборке и разборке.
2.5. Объемы работ по сооружению деревянных мостов, ледорезов, устройству подмостей, пирсов и др. следует исчислять по проектному объему лесоматериалов в деле.
2.6. Объемы работ по сборке стальных пролетных строений следует исчислять с учетом массы стальных опорных частей и соединительных элементов.
Дополнительно следует учитывать расход высокопрочных болтов в объеме, предусмотренном проектом.
2.7. Измеритель массы 1 т подмостей в табл.31 содержит блоки подмостей, накладки, упорные уголки, раскосы, прокладки, рабочий мостик, каретки четырехрольные накаточные, пути передвижки блоков ПРК, болты черные.
Расход высокопрочных болтов учитывается в объеме, предусмотренном проектом.
3. Коэффициенты к сметным нормам и расценкам
N п/п |
Условия применения | N таблиц | Коэффициенты | |||
к нормам затрат труда |
к заработ- ной плате |
к нормам эксплуа- тации машин |
к нормам расхода материа- лов |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.1 | Выполнение работ в условиях движения поездов |
Техн. часть п. 1.3 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1 |
Число поездов, проходящих в 1 сут. |
||||||
а) от 14 до 36 | ||||||
б) от 37 до 72 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1 | ||
в) от 73 до 112 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1 | ||
г) от 113 до 140 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
д) более 140 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 1 | ||
3.2 | Работы, выполняемые на железнодорожном пути при временно-закрытом перегоне в "окно" установленной продолжительности |
Техн. часть, п.1.5 |
2 | 2 | 2 | 1 |
3.3 | При монтаже конструкций на высоте более 25 м |
Техн. часть. П.1.20 |
1,1 | 1,1 | 1,1 | 1 |
3.4 | При многоочковых водопропускных трубах из гофрированного металла: |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Двухочковых |
30-60, 30-61 |
|||||
Трехочковых | 30-60, 30-61 |
3 | 3 | 3 | 3 | |
3.5 | Увеличение расхода материалов при приготовлении бетона в построечных условиях для подводного бетонирования: |
30-85 |
- |
- |
- |
1,25 |
Цемента | ||||||
Воды | 30-85 | - | - | - | 1,15 | |
3.6 | Территориальные районы (для изменения стоимости эксплуатации строительных машин): |
Все таблицы |
1 |
|||
1, 2, 4, 7, 8, 34 | ||||||
3, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 40, 22с |
1,04 | |||||
9, 31, 32, 33, 35аб | 0,97 | |||||
10, 35вг, 36, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 44 |
0,95 | |||||
15, 16 | 1,09 | |||||
24c | 1,25 | |||||
17, 19, 20 | 1,15 | |||||
21c, 25c2, 27c | 1,32 | |||||
18 | 1,12 | |||||
29c | 1,41 | |||||
30c1 | 1,41 | |||||
23c1-c8, 25c1 | 1,35 | |||||
26c1 | 1,57 | |||||
26c2 | 1,65 | |||||
23c1 | 1,52 | |||||
28c2 | 1,52 | |||||
30c2 | 1,36 | |||||
45 | 1,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.