Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Порядок
определения разницы в затратах на транспортировку привозных материалов
А. Во всех территориальных районах, кроме Крайнего Севера и отдельных местностей, приравненных к районам Крайнего Севера
1. Разница в затратах на транспортировку привозных материалов должна учитывать их доставку до строек, расположенных на расстоянии до 10 км или свыше 30 км от мест разгрузки - ближайшей базы (склада) территориального органа снабжения Республики или ближайшей станции железной дороги МПС СССР, пристани (порта) Минречфлота РСФСР, главных управлений речного флота или Советах Министров союзных республик, открытых для грузовых операций, на которых имеются базы (склады) генподрядной организации.
Дополнительные затраты на транспортировку строительных стальных конструкций должны учитываться для строек, расположенных на расстоянии свыше 10 км от ближайшей станции МПС (порта, пристани), открытой для грузовых операций, на которой имеются базы (склады) генподрядной организации. База (склад) генподрядной организации на ближайшей железнодорожной станции (порте, пристани) - это склад в системе УПТК или КМТС треста для стройки или ряда строек, предназначенный для приемки, хранения, комплектования и отправки привозных материалов на приобъектные склады.
Массу привозных материалов (без учета массы стальных конструкций) на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ следует разделить (%) на две группы по условиям определения дополнительных транспортных затрат:
а) материалы, расстояние автомобильных перевозок для которых определяется от ближайших баз (складов) территориального органа снабжения республики, находящихся в пределах области потребления;
б) материалы, расстояние автомобильных перевозок для которых определяется от ближайшей железнодорожной станции (порта, пристани), открытой для грузовых операций и имеющей базу (склад) генподрядной организации.
В связи с тем, что новые прейскуранты оптовых цен (за исключением оптовых цен на лесопродукцию) разработаны франко-вагон станция (порт, пристань) отправления, в составе группы "а" следует учитывать привозные материалы, отнесенные к этой группе (кроме лесопродукции).
В целях упрощения расчетов можно не учитывать случаи, когда привозные материалы доставляются от баз снабжения республики, расположенных в других областях, до железнодорожных станций (портов, пристаней).
В составе группы "б" следует учитывать материалы, отнесенные к этой группе, и лесопродукцию. В целях упрощения расчетов можно не учитывать исключительные случаи, когда в сметных ценах учтена доставка материалов этой группы автомобильным транспортом до базы (склада) сбытовой организации.
В целях компенсации возможного снижения уровня транспортных затрат доставку материалов группы "б" в радиусе 30 км учитывать по принятой схеме (без исключения перевалок на базах УПТК).
В соответствии с приведенным в табл.1 распределением массы привозных материалов по группам доля группы "а" составит 60%, группы "б" (без учета строительных стальных конструкций) - 40%.
Таблица 1
Наименование группы привозных материалов и изделий |
Доля в общей массе, % |
1 | 2 |
Арматура товарная для монолитных железобетонных конструкций Сталь разная Рельсы Цемент Лес круглый Лес пиленный Шпалы деревянные Паркет Блоки оконные и дверные Доски для деревянных полов и погонажные деревянные изделия Плиты фибролитовые Асбестоцементные изделия Рулонные материалы и линолеум Теплоизоляционные изделия Керамические изделия Битум Плиты древесно-волокнистые и древесно-стружечные Стекло Трубы керамические Трубы асбестоцементные Трубы стальные Трубы чугунные Сантехприборы и радиаторы Прочие материалы |
7,2 3,4 2,5 9,7 8,8 13,2 3,5 0,9 6 4,1 1,9 6,1 5,5 2,1 3,6 7,4 0,8 1,6 1,8 2,2 2,7 3 0,7 1,3 |
Всего | 100 |
2. Исходные данные, передаваемые генподрядной организацией заказчику для определения разницы в затратах на транспортировку привозных материалов, должны содержать наименование ближайшей железнодорожной станции (порта, пристани), открытой для грузовых операций, на которой имеется база (склад) генподрядной организации, расстояние до стройки от ближайшей станции (порта, пристани) и ближайшей базы (склада) территориального органа снабжения республики, расстояние от ближайшей базы снабжения республики до базы (склада) генподрядной строительной организации.
Расстояние перевозки привозных материалов до стройки следует принимать как средневзвешенное до приобъектных складов стройки, исходя из сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам.
При определении расстояния доставки привозных материалов следует иметь в виду, что их доставка на расстояние до 200 км включительно должна приниматься, как правило, по тарифам на автомобильные перевозки, свыше 200 км - по тарифам на железнодорожные перевозки.
Использование автомобильного транспорта при перевозках на расстояние свыше 200 км допускается в случае:
отсутствия железной дороги в районе изготовления (потребления) привозных материалов;
непринятия железной дорогой строительных грузов, что должно быть подтверждено справкой управления (отделения) железной дороги и отчетными данными строительной организации;
нецелесообразности использования железнодорожного транспорта при поставке грузов мелкими партиями, ввиду недостаточности квартальной потребности в материалах для повагонной загрузки (кроме тяжеловесных грузов).
Для упрощения расчетов при составлении сметной документации и при оплате выполненных работ рекомендуется разработать усредненные поправки, учитывающие разницу в затратах на транспортировку привозных материалов по районам (зонам) промышленно-гражданского строительства и строительства в сельской местности и утвердить их в порядке, аналогичном установленному для сметных цен на местные материалы.
При разработке поправок могут быть внесены коррективы, учитывающие отклонение в массе материалов по группам "а" и "б", в том числе за счет учета в группе:
"а" - привозных материалов, отнесенных по группе "б", в случае, когда в сметных ценах учтена их доставка автомобильным транспортом до баз (склада) сбытовой организации;
"б" привозных материалов, поставляемых от баз (складов) снабжения республики, расположенных в другой области, до станций (портов, пристаней) области-потребителя.
Расчет дополнительных затрат (или их снижение) по перевозке привозных материалов автомобильным транспортом по стройкам следует выполнять с использованием показателей табл.2 и следующих показателей, исчисленных на 1000 т в процентах к сметной стоимости строительно-монтажных работ:
снижение затрат при перевозке привозных материалов, изделий и конструкций (кроме строительных стальных конструкций) на расстояние до 10 км - 0,08%;
увеличение затрат при перевозке строительных стальных конструкций на расстояния, км:
11-15 - 0,05%
16-20 - 0,09%
21-25 - 0,12%
26-30 - 0,16%
Массу привозных материалов, изделий и конструкций, приходящуюся на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ, следует принимать согласно данным табл.3.
Массу строительных стальных конструкций на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ следует принимать по данным проекта, а при их отсутствии - по данным, приведенным в табл.3.
Таблица 2
Показатели для определения дополнительных затрат на перевозку автомобильным транспортом привозных материалов, изделий и конструкций (в % к сметной стоимости строительно-монтажных работ)
на 1000 т
Союзные респуб- лики |
Показатели, %, при перевозке на расстояние, км |
На каж- дые 10 км св.100 км |
||||||||
31- 35 |
36- 40 |
41- 45 |
46- 50 |
51- 60 |
61- 70 |
71- 80 |
81- 90 |
91- 100 |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
РСФСР Белорусская ССР Латвийская ССР Литовская ССР Эстонская ССР Украинская ССР Молдова Азербайджанская ССР Армянская ССР Грузинская ССР Казахская ССР Киргизская ССР Таджикская ССР Туркменская ССР Узбекская ССР |
0,04 0,03 0,03 0,03 0,04 0,04 0,03 0,03 0,04 0,03 0,04 0,03 0,04 0,04 0,04 |
0,07 0,06 0,05 0,06 0,07 0,07 0,07 0,05 0,06 0,05 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 |
0,10 0,08 0,07 0,09 0,09 0,10 0,09 0,09 0,08 0,07 0,10 0,11 0,10 0,10 0,10 |
0,12 0,11 0,09 0,11 0,12 0,12 0,12 0,11 0,11 0,10 0,13 0,15 0,12 0,13 0,12 |
0,17 0,16 0,12 0,15 0,16 0,17 0,16 0,16 0,15 0,15 0,19 0,18 0,17 0,18 0,16 |
0,22 0,21 0,16 0,19 0,21 0,21 0,19 0,20 0,20 0,19 0,24 0,22 0,23 0,23 0,21 |
0,26 0,25 0,19 0,22 0,24 0,25 0,24 0,23 0,24 0,24 0,28 0,26 0,27 0,27 0,25 |
0,30 0,29 0,23 0,25 0,28 0,29 0,28 0,27 0,28 0,28 0,33 0,29 0,31 0,32 0,28 |
0,34 0,33 0,26 0,29 0,31 0,32 0,32 0,30 0,32 0,32 0,36 0,33 0,35 0,36 0,32 |
0,04 0,04 0,03 0,03 0,04 0,04 0,03 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 |
Примечание. Показатели исчислены с поясным коэффициентом к тарифам на перевозку грузов равным 1. При их использовании для расчетов надлежит применять коэффициенты по районам и областям, установленные в Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства.
Таблица 3
Масса привозных материалов, изделий и конструкций на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ по отраслям народного хозяйства и промышленности
Отрасли | Общая масса материалов, т |
В т.ч. масса строительных конструкций, т |
1 | 2 | 3 |
Электроэнергетика Нефтедобывающая промышленность Нефтеперерабатывающая промышленность Газовая промышленность Угольная промышленность Торфяная промышленность Черная металлургия Цветная металлургия Энергетическое машиностроение Тяжелое и транспортное машиностроение Электротехническая промышленность Химическое и нефтяное машиностроение Тракторное и сельскохозяйственное машиност- роение Машиностроение для легкой и пищевой промыш- ленности и бытовых приборов Танкостроительная и инструментальная про- мышленность Приборостроение Автомобильная и подшипниковая промышлен- ность Строительно-дорожное и коммунальное машино- строение Химическая и нефтяная промышленность Лесная и деревообрабатывающая промышлен- ность Целлюлозно-бумажная промышленность Медицинская промышленность Микробиологическая промышленность Промышленность строительных конструкций и деталей Легкая промышленность Пищевкусовая промышленность Мясная и молочная промышленность Рыбная промышленность Промышленность строительных материалов Мукомольно-крупяная и комбикормовая промыш- ленность Полиграфическая промышленность Сельское хозяйство Лесное хозяйство Железнодорожный транспорт Речной транспорт Морской транспорт Автомобильный транспорт Воздушный транспорт Метростроение Связь Водохозяйственное строительство Геология и разведка недр Торговля и общественное питание Жилищное строительство Коммунальное строительство Производственные виды бытового обслуживания населения Народное образование Наука |
1700 2000 2000 1800 1900 1800 1700 1900 1600 1800 1900 1900 1700 1600 1700 1700 1900 1700 1800 2300 1900 1600 1600 1900 1600 1600 1700 1600 1600 1800 1600 2000 1800 1600* 1600 1500 1600 1900 1600* 1400 1400 1000 1700 1600 1400 1400 1700 1600 |
270 160 260 130 180 40 390 280 180 180 70 70 180 70 180 180 430 180 160 120 80 70 70 170 40 70 70 60 120 40 70 60 30 70 70 50 40 70 70 70 - 100 40 10 40 70 20 110 |
* Рельсы, скрепления, шпалы, стрелочные переводы со скреплениями и переводные брусья для широкой колеи в указанной массе не учтены.
3. Для линейных сооружений, возводимых по отдельным проектам (магистральные трубопроводы, железнодорожные линии, автомобильные дороги, линии электропередачи, отдельные магистральные каналы и др.), массу привозных материалов, изделий и конструкции следует принимать по проектным данным.
4. Размер дополнительных затрат по доставке привозных материалов, изделий и конструкций от базы до склада стройки на расстояние свыше 30 км при смешанных перевозках различными видами транспорта следует определять по расчету на 1 т груза, принимая массу привозных материалов, изделий и конструкций по данным табл.3, а условия доставки материалов - по проекту. При этом затраты по доставке материалов от склада стройки до приобъектного склада учитывать не следует, так как они учтены в сметных ценах на материалы и корректировке не подлежат.
Из расчета стоимости доставки привозных материалов от баз (складов) до стройки при смешанных перевозках следует исключить затраты на перевозку грузов, учтенные в средних районных сметных ценах (табл.4) в соответствии с прилагаемым проектом районирования территории страны (табл.5) в следующих размерах:
Таблица 4
Территориальные районы | Затраты на перевозку грузов, руб. на 1 т |
1 | 2 |
37 33, 36 31, 32, 34 1, 2, 7, 8, 9, 11, 12, 35, 39, 43 3, 40, 41, 44 10, 13, 14, 16, 38 17, 42 4, 5, 15, 19, 20 18, 45 6 |
4,65 5,3 5,5 5,7 6 6,3 6,7 7,1 7,5 8,3 |
Б. В районах Крайнего Севера и отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера
5. Разницу в затратах на транспортировку привозных материалов следует определять для строек, расположенных на расстоянии более 10 км от базы (склада) территориального органа снабжения РСФСР, находящейся в ближайшем базисном пункте. В отличие от порядка, изложенного в разделе "А", разница в затратах на транспортировку определяется в виде поправок (коэффициентов к сметной стоимости строительно-монтажных работ).
Поправки (коэффициенты) рекомендуется разработать централизованно с привлечением проектных организаций, участвовавших в разработке сметных цен на привозные и местные материалы, по районам (зонам) раздельно для промышленного, жилищно-гражданского и сельского строительства, согласовать с соответствующими подрядными организациями и утвердить в порядке, установленном для сметных цен на местные материалы.
6. Исходными данными для расчета поправок (коэффициентов) являются:
данные подрядных организаций о схемах поставки привозных материалов, размещении кустов строительства, отдельных крупных строек и баз, поставляющих материалы;
показатели расхода привозных материалов на 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ по отчетным данным подрядных организаций в среднем за два года.
Если сметные цены на местные материалы разработаны также для базисных пунктов, то в показатели включаются и местные материалы для разработки единых поправок (коэффициентов).
В тех случаях, когда некоторые привозные материалы поставляются от порта (пристани), расположенного не в базисном пункте, то эта схема также должна учитываться при расчете поправок (коэффициентов).
7. Поправки (коэффициенты) к сметной стоимости строительно-монтажных работ базисного пункта (Км) определяются по формуле:
Д х К х К х К
т н п з
К = 1 + -----------------,
м 1000000 х К
где Д - разница в транспортных расходах по привозным материалам на
т 1 млн.руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ между
рассчитанными для района (зоны, стройки) и учтенными в сметных
ценах на привозные материалы для базисного пункта, руб.;
К = 1 + Н /100 - коэффициент, учитывающий норму накладных расходов
н р Н_р, %;
К = 1 + П /100 - то же, плановых накоплений П_н, %;
п н
К = 1 + Н /100 - то же, заготовительно-складских расходов Н_з, %;
з з
К - коэффициент, учитывающий изменение уровня сметной стоимости
строительно-монтажных работ с 1 января 1991 г. Включается в
расчет в том случае, когда показатели расхода привозных
материалов определены на 1 млн.руб. сметной стоимости
строительно-монтажных работ в ценах 1984 г.
Допускается разработка коэффициентов (П_м) по отношению к сметной стоимости привозных материалов по формуле:
Д х К
т з
П = 1 + ---------,
м С х К
п
где С - затраты на привозные материалы на 1 млн.руб. сметной
п стоимости строительно-монтажных работ, исчисленные по сметным
ценам для соответствующего базисного пункта.
Коэффициенты (П_н) применяются к затратам на привозные материалы в локальных сметах до начисления накладных расходов и плановых накоплений.
Таблица 5
Районирование территории страны
Территориальные районы и подрайоны |
Союзные и автономные республики, края, области, базисные пункты |
1 | 2 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21с 22с 23с 23с1 23с2 23с3 23с4 23с5 23с6 23с7 23с8 24с 25с 25с1 25с2 26с 26с1 26с2 27с 28с 28с1 28с2 29с 30с 30с1 30с2 31 32 33 34 35 подрайон 35А подрайон 35Б подрайон 35В подрайон 35Г 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 |
РСФСР Брянская, Владимирская, Вологодская, Горьковская, Ивановская, Калининская, Калининградская, Калужская, Ленинградская, Московская, Смоленская, Тульская, Ярославская области Новгородская, Псковская области Кировская, Костромская, Рязанская области, Марийская АССР, Мордовская АССР, Чувашская АССР Карельская АССР Архангельская обл. (южнее Полярного круга), Коми АССР (южнее Полярного круга) Мурманская обл. Белгородская, Курская, Орловская области Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская области Ростовская обл., Краснодарский край, Ставропольский край, Кабардино-Балкарская АССР Дагестанская АССР, Калмыцкая АССР, Северо-Осетинская АССР, Чечено-Ингушская АССР Куйбышевская, Саратовская, Ульяновская, Пензенская области Татарская АССР Курганская, Оренбургская области, Башкирская АССР Пермская, Свердловская, Челябинская области, Удмуртская АССР Тюменская обл. (южнее 60-й параллели) Новосибирская, Омская области, Алтайский край Кемеровская обл., Томская обл. (южнее 60-й параллели), Красноярский край (южнее 60-й параллели) Тувинская АССР Иркутская обл. (южнее 60-й параллели), Читинская обл., Бурятская АССР Амурская обл., Приморский край, Хабаровский край (южнее 55-й параллели) Архангельская обл. (севернее Полярного круга Ненецкий автономный округ, базисный пункт - г.Архангельск Коми АССР (севернее Полярного круга) - сметные цены и единичные расценки принимаются по 5-му территориальному району Тюменская обл. (севернее 60-й параллели) города Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск и прилегающие к ним районы базисный пункт - г.Ноябрьск то же - г.Новый Уренгой " - г.Надым " - г.Лабытнанги " - г.Нягань " - г.Белоярский " - г.Ямбург Александровский и Каргасокский районы, г.Стрежевой Томской области (севернее 60-й параллели), базисный пункт - г.Томск Красноярский край (севернее 60-й параллели) базисный пункт - г.Туруханск то же - г.Норильск Якутская АССР Алданский район Якутской АССР и районы Остальная территория Якутской АССР, базисный пункт - г.Якутск Аяно-Майский и Охотский районы Хабаровского края (севернее 55-й параллели), базисный пункт - г.Хабаровск Магаданская обл. Магаданская обл., кроме Чукотского автономного округа, базисный пункт - г.Магадан Чукотский автономный округ, базисный пункт - г.Певек Камчатская обл., базисный пункт - г.Петропавловск-Камчатский Сахалинская обл. Ногликский и Охинский районы Сахалинской области, Курильские острова, базисный пункт - г.Оха Остальные районы Сахалинской области, базисный пункт - г.Южно-Сахалинск Эстонская ССР Латвийская ССР Литовская ССР Белорусская ССР Украинская ССР Ворошиловградская, Днепропетровская, Донецкая, Запорожская, Кировоградская, Харьковская области Винницкая, Житомирская, Киевская, Полтавская, Сумская, Хмельницкая, Черкасская, Черниговская области, г.Киев Волынская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская, Ровенская, Тернопольская, Черновицкая области Крымская, Николаевская, Одесская, Херсонская области, г.Севастополь ССР Молдова Грузинская ССР Армянская ССР строительства БАМа в Якутии, базисный пункт - г.Нюрюнгри Азербайджанская ССР Казахская ССР Узбекская ССР Туркменская ССР Киргизская ССР Таджикская ССР (без Горно-Бадахшанской автономной области) Горно-Бадахшанская автономная обл. Таджикской ССР |
Таблица 6
Территориальные подрайоны, по которым отдельные виды материалов, изделий и конструкций имеют отклонение в сметных ценах от средних районных сметных цен
Территориальные | Виды материа- лов |
Автономные республики, края, области | |
районы | подрайоны | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
3 10 11 13 14 16 17 |
3,1 3,2 10,1 10,2 11,1 11,2 13,1 13,2 14,1 14,2 16,1 16,2 17,1 17,2 17,3 |
Столярные из- делия То же " " " Столярные из- делия Лес круглый и пиленый То же Столярные из- делия Лес круглый и пиленый То же " Столярные из- делия То же " |
Кировская, Костромская области; Марийская АССР, Мордовская АССР, Чувашская АССР Рязанская обл. Дагестанская АССР, Северо-Осетинская АССР, Чечено-Ингушская АССР Калмыцкая АССР Пензенская, Саратовская области Куйбышевская, Ульяновская области Оренбургская обл., Башкирская АССР Курганская обл. Пермская, Свердловская, Челябинская области Удмуртская АССР Омская обл., Алтайский край Новосибирская обл. Томская обл. (южнее 60-й параллели) Красноярский край (южнее 60-й парал- лели) Кемеровская обл. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.