Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
1.1. Настоящий Сборник содержит единые районные единичные расценки на работы по строительству мостов на автомобильных и железных дорогах, путях метрополитена и трамвая, а также путепроводов, пешеходных мостов, подпорных стенок, водопропускных труб, лотков и других сооружений.
1.2. Стоимость земляных свайных и других вспомогательных работ, не вошедших в данный Сборник, следует исчислять по соответствующим расценкам других сборников с учетом указаний Технической части настоящего Сборника.
1.3. При выполнении работ в условиях непрекращающегося движения поездов в пределах до 4 м от оси пути, по которому происходит движение поездов, или на смежном пути при междупутье до 6,5 м к стоимости работ следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.1 разд. 3 Технической части.
1.4. Исчисление сметной стоимости работ по строительству мостов в условиях движения автомобильного и трамвайного транспорта следует производить с учетом коэффициентов, предусмотренных в Технической части Сборника 27 ЕРКС "Автомобильные дороги" и Сборника 32 ЕРКС "Трамвайные пути".
1.5. К стоимости работ, выполняемых с прекращением движения поездов на установленное время (работы в "окно"), следует применять коэффициенты, предусмотренные п.3.2 разд.3 Технической части.
1.6. Стоимость внутрипостроечного транспорта материалов от приобъектного склада до рабочей зоны следует определять дополнительно по табл. 1.
Таблица 1
Группа материалов |
Стоимость доставки транспортом, 1 т, руб. | |||
железнодорожным | автомобильным | |||
на 1 км | на каждый следующий 1 км |
на 1 км | на каждый следующий 1 км |
|
1. Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т |
4,84 | 0,35 | 3,09 | 0,16 |
2. То же, до 25 т | 9,79 | 0,27 | 4,60 | 0,12 |
3. Металлоконструкции | 4,84 | 0,35 | 3,20 | 0,16 |
4. Лесоматериалы | 4,84 | 0,35 | 4,19 | 0,25 |
5. Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий и др.) |
- | - | 0,47 | 0,15 |
6. Бетоны, растворы | - | - | 1,81 | 0,12 |
Стоимость перемещения балок пролетных строений по мосту до рабочей зоны в расценках учтена.
1.7. Стоимость внутрипостроечного транспорта по отдельному расчету следует определять в следующих случаях:
а) при использовании видов транспорта, не предусмотренных табл.1, например, водного транспорта;
б) при доставке на приобъектный склад материалов и конструкций, полученных от разборки вспомогательных сооружений и обустройств;
в) при применении изделий массой более 25 т. Стоимость погрузки и разгрузки в таких случаях следует определять по сметным ценам на погрузочно-разгрузочные работы Сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства.
1.8. Аренда и содержание обслуживающих технологические процессы буксиров, катеров, плавучих кранов, водолазных станций и других плавучих средств должны учитываться дополнительно в соответствии с данными проекта организации строительства о типе плавучих средств и времени их использования.
1.9. Стоимость работ по установке и обстройке кранов и копров на плашкоутах определять дополнительно.
1.10. При установке кранами на одном мосту пролетных строений разной длины стоимость установки следует определять по расценкам, предназначенным для пролетных строений большей длины.
1.11. При работе в "окно", а также в случаях, когда по условиям производства работ или эксплуатации тепловоз должен находиться при кране на железнодорожном ходу, в расц. 77-84, 86-94 следует дополнительно учитывать стоимость работы тепловоза в течение времени работы крана.
1.12. Стоимость доставки кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 45 т и более стоимость их доставки к станции, ограничивающей перегон, и обратно следует определять отдельным расчетом по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства. Количество разгружаемых изделий за один вызов крана следует принимать по табл. 2.
Таблица 2
Балки пролетных строений мостов и путепроводов, длина, м |
Блоки опор, массой, т |
Количество разгружаемых изделий за один вызов крана |
||
железобетонные для мостов и путепроводов |
стальные | |||
под железную дорогу |
под автомобильную дорогу |
|||
1. - | 16-20 | - | - | 3 |
2. 6-18 | 20-23 | 18-25 | 15-25 | 2 |
3. Св. 18 | Св. 23 | Св. 25 | Св. 25 | 1 |
Способ разгрузки изделий следует принимать по проекту на основании сравнения вариантов: с использованием кранов на железнодорожном ходу или с использованием специальных обустройств.
1.14. При определении стоимости работ по установке пролетных строений консольными кранами на железнодорожном ходу следует учитывать дополнительно на основании проекта и соответствующих Сборников ЕРКС стоимость следующих работ:
а) уплотнение насыпи, усиление и обкатка пути;
б) устройство тупиков;
в) устранение возвышения наружного рельса в случае работы крана на кривом участке пути и восстановление возвышения наружного рельса после окончаний работы крана;
г) удаление попадающих в габарит крана и пролетного строения путевых знаков, предельных столбиков, указателей и установка их после окончания работы крана.
1.15. Стоимость изготовления, сборки и разборки монтажных траверс следует учитывать дополнительно.
1.16. В расценках учтена стоимость монтажа бетонных и железобетонных конструкций на высоте до 25 м. При монтаже конструкций на высоте более 25 м следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.3 разд. 3 Технической части.
1.17. Стоимость работ по устройству оснований под опоры подмостей и накаточных путей следует учитывать дополнительно на основании проекта.
1.18. Стоимость работ по омоноличиванию сборных элементов бетоном или раствором без стыкования арматуры (стыки между звеньями и блоками оголовков труб, между блоками подпорных стенок) в расценках учтена.
Стоимость работ по омоноличиванию сборных элементов со стыкованием арматуры, когда это не учтено сметными нормами Сборника 30 "Мосты и трубы", следует исчислять дополнительно по средней стоимости стыкуемых (омоноличиваемых) железобетонных конструкций с поправками на расход арматуры и марку бетона. В составе стоимости работ доля заработной платы составляет 30%.
1.19. Затраты на безопасный пропуск паводковых вод и ликвидацию последствий паводков следует определять отдельным расчетом по расценкам соответствующих сборников на основании данных проекта организации строительства.
1.20. Затраты на испытания мостов следует определять отдельным расчетом с выделением затрат на строительно-монтажные работы.
1.21. Расц. 39 на установку стреловыми кранами железобетонных пролетных строений длиной от 6 до 12 м следует применять для установки балок в пролетах путепроводов над автомобильной и железной дорогой и в однопролетных мостах.
1.22. В расц. с 37 по 39, 43 и 44 на установку стреловыми кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений в соответствии с проектом дополнительно следует учитывать стоимость устройства и разборки временных подкрановых путей.
1.23. В расц. 40 и 41 на установку консольными кранами на опоры мостов железобетонных балочных пролетных строений под железнодорожные пути дополнительно следует учитывать стоимость устройства и разборки подмостей под накаточные пути для обстройки опор на кривых.
1.24. В расц. 11 учтена стоимость сооружения типовых опор-стенок с использованием типовых вспомогательных конструкций. При сооружении нетиповых (индивидуальных) опор-стенок стоимость специальных вспомогательных обустройств {подмостей, кондукторов и др.) следует учитывать дополнительно с учетом возврата материалов, полученных от разборки.
Стоимость заполнения вертикальных пазов в стыках стенок следует учитывать дополнительно по расценкам на заполнение свай-оболочек бетонной смесью.
1.25. В расц. 62 и 63 на сборку навесным способом железобетонных пролетных строений мостов под автомобильные дороги следует учитывать дополнительно стоимость следующих работ:
а) устройство и разборка подкрановых путей;
б) устройство стенда для заготовки и предварительного растяжения арматуры;
в) стоимость металлических упоров и отклоняющих приспособлений (закладных деталей).
1.26. Расц. 95 применяется при установке металлических пакетных пролетных строений в однопролетных мостах. В остальных случаях стоимость установки металлических пролетных строений следует определять по расц. 96 и 97.
1.27. Сметная стоимость установки опорных частей стальных пролетных строений учтена в расц. с 98 по 101 на сборку стальных пролетных строений мостов.
1.28. По расц. с 102 по 116 следует определять стоимость продольной и поперечной передвижки однопутных стальных пролетных строений мостов под железную дорогу и спаренных ферм пролетных строений мостов под автомобильную дорогу.
1.29. В расц. с 125 по 128 на установку сборных железобетонных балластных корыт стоимость металлоконструкций гибких и жестких упоров следует учитывать дополнительно.
1.30. В расц. 142 и 143 на устройство деревянных ряжевых опор дополнительно следует учитывать обсыпку ряжей камнем в объеме, предусмотренном проектом.
1.31. В наименованиях расц. с 153 по 224 и с 250 по 258 высота насыпи указана дробью. В числителе указана высота насыпи железных дорог, в знаменателе - автомобильных дорог.
1.32. При сооружении многоочковых водопропускных труб из гофрированного металла к расц. с 226 по 229 применять коэффициенты п. 3.4 разд. 3 Технической части. Стоимость устройства фундамента под оголовки труб из гофрированного металла следует определять дополнительно.
1.33. В расц. с 312 по 317 на устройство водоотводных лотков учтена засыпка пазух котлованов песком. Если проектом предусматривается засыпка пазух щебнем, стоимость песка следует заменять стоимостью щебня, не меняя расход материала.
1.34. В расц. 366 и 367 на устройство стальных подмостей и пирсов из инвентарных конструкций стоимость доставки инвентарных конструкций, от прокатной базы до стройплощадки и обратно, а также стоимость их аренды или амортизацию следует учитывать дополнительно по отдельному расчету.
1.35. В расц. 369 на устройства шпальных клеток возврат шпал следует учитывать в размере 85%.
1.36. При изготовлении пакетных пролетных строений из двутавровых балок стоимость устройства мостового полотна на пакетном пролетном строении следует исчислять дополнительно.
В рас. 371 на изготовление пакетных пролетных строений из двутавровых балок учтена стоимость стали М16С и Ст.3. В случае применения стали других марок единичная расценка подлежит корректировке.
1.37. Стоимость установки рельсовых пакетов для перекрытия траншей шириной до 2 м в расц. 376 и 377 следует учитывать дополнительно.
1.38. Стоимость изготовления и установки механизмов смотровых приспособлений следует определять дополнительно.
1.39. Стоимость изготовления, транспортирования, установки и демонтажа направляющих каркасов для погружения сваи и свай-оболочек следует определять по отдельному расчету.
1.40. Сметную стоимость разборки стальных пролетных строений мостов и противовесов следует исчислять по расценкам на сборку и установку их с коэффициентами, приведенными в п. 3.6 разд. 3 Технической части, без стоимости металлоконструкций.
2. Правила исчисления объемов работ
2.1. Объемы работ и затраты по водоотливу из котлованов и ограждений следует исчислять в порядке, установленном в Сборнике 1 "Земляные работы".
2.2. При отсутствии данных о массе стальных конструкций мостов по чертежам марки КМД, разработанным заводом-изготовителем, их масса определяется по чертежам марки КМ, разработанным проектной организацией, с увеличением на 3%.
2.3. Объемы работ по сооружению деревянных мостов, ледорезов, устройству подмостей, пирсов и др. следует исчислять по проектному объему лесоматериалов в деле.
2.4. Объемы работ по сооружению монолитных фундаментов труб и опор мостов, по сооружению монолитных опор мостов, по сооружению подферменных плит, крыльев устоев из монолитного железобетона и др. следует исчислять по проектному объему бетона и железобетона в деле.
3. Коэффициенты к расценкам
Условия применения | N рас- ценки |
Коэффициенты к | ||||
нормам затрат труда |
зара- бот- ной плате |
стои- мости эксп- луата- ции машин |
стоимости матери- альных ресурсов |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.1. | Выполнение работ в условиях непрекращающегося движения поездов. Число поездов, проходящих в 1 сут |
|||||
а) | от 14 до 36 | Все расценки Сборника |
1,15 | 1,15 | 1,15 | - |
6) | " 37 " 72 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | - | |
в) | " 73 " 112 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | - | |
г) | " 113 " 140 | 2 | 2 | 2 | - | |
д) | св. 140 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | - | |
3.2. | Работы, выполняемые на железнодорожном пути при временно закрытом перегоне в "окно" установленной продолжительности |
Все расценки Сборника |
2 | 2 | 2 | - |
3.3. | При монтаже конструкций на высоте более 25 м |
" | 1,1 | 1,1 | 1,1 | - |
3.4. | При многоочковых водопропускных трубах из гофрированного металла: |
|||||
двухочковых | 226-229 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
трехочковых | 226-229 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
3.5. | Продольная и поперечная передвижка двухпутных пролетных строений |
102-116 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
3.6. | Разборка стальных пролетных строений и противовесов |
96-116 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.