Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Нормативная часть
3.1. Общее руководство
Примерный состав работ. Руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством. Организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для организаций, являющихся юридическими лицами. Планирование финансово-хозяйственной деятельности. Организация труда и заработной платы работников предприятия. Обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности, организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовки и повышению квалификации работников предприятия. Заключение, перезаключение, расторжение, юридическое оформление договоров, контроль за выполнением договорных обязательств. Подготовка материалов для передачи их в арбитраж, следственные и судебные органы, учет и хранение копий, находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел. Обеспечение предприятия всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами, прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей; контроль за их использованием. Осуществление контроля за состоянием охраны труда на предприятии. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда у работников предприятия. Документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организация документооборота; упорядочение и хранение документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений и распоряжений; техническое обслуживание работы руководителя предприятия. Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности.
Примерный перечень должностей: руководитель и заместитель руководителя, главный бухгалтер, главный инженер, заведующий складом, заведующий хозяйством, начальник отдела, агент, бухгалтер, инспектор по кадрам, инженер, машинистка, секретарь-машинистка, секретарь руководителя, экономист, экспедитор, юрисконсульт.
Количество финансово-лицевых счетов |
До 50000 | 50001 - 100000 |
100001 - 150000 |
150001- 200000 |
200001 - 300000 |
Нормативная численность, чел. |
4 - 6 | 6 - 8 | 8 - 10 | 10 - 12 | 12 - 15 |
Примечания. 1. Нормативная численность по указанной функции определяется только для РКЦ, имеющих статус юридического лица.
2. Нормативная численность по указанной функции для структурных подразделений, не имеющих статуса юридического лица, определяется в соответствии с ниже приведенной таблицей.
Количество финансово-лицевых счетов |
До 150000 | 150001-300000 |
Нормативная численность, чел. |
3 - 4 | 4 - 5 |
3.2. Расчет платежей за жилищно-коммунальные услуги
Примерный состав работ. Определение размера платежей за ЖКУ с учетом права на льготы и предоставленных субсидий. Оформление счетов-квитанций на оплату ЖКУ. Проведение перерасчетов платежей за ЖКУ: при изменении тарифов, при временном отсутствии потребителя, при отклонении показателей качества ЖКУ от нормативного уровня, при введении дополнительных льгот или их отмене, при изменении размера субсидий и др. Формирование отчетных данных по итогам месяца и обновление без данных для следующего расчетного периода. Подготовка и печать необходимой выходной документации.
Примерный перечень должностей: бухгалтер, экономист, инженер, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Количество финансово-лицевых счетов |
До 50000 | 50001 - 100000 |
100001 - 150000 |
150001 - 200000 |
200001 - 300000 |
Нормативная численность, чел. |
2 - 3 | 3 - 5 | 5 - 7 | 7 - 9 | 9 - 13 |
3.3. Прием платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги
Примерный состав работ. Получение у ответственных лиц для работы ключей от кассового узла, ключей от контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) и денежного ящика, разменной монеты и купюр в количестве, необходимом для расчетов с населением, принадлежностей для работы и обслуживания ККМ. Проверка исправности ККМ, включение ККМ, заправка чековой (контрольной) ленты, установка даты, печать пробных чеков. Осуществление операции ввода сумм платежей в соответствии с руководством по эксплуатации на используемый тип ККМ. Определение общей суммы услуг по показанию индикатора ККМ или с помощью калькулятора и сообщение ее плательщику. Получение от плательщиков денег за оказанные услуги. Оформление подкладного платежного документа. Выдача сдачи плательщику. В случае ошибки - составление необходимых документов. При возникновении неисправности ККМ - выключение машины, вызов ответственных лиц. Оформление бухгалтерских документов по участку работы.
Состав исполнителей: кассир.
Норма времени на 100 платежных документов - 2,00 чел.-час.
Примечание. Данные нормы не учитывают работы по инкассации денежных средств и доставке платежных документов в пункт обработки.
3.4. Учет платежей за жилищно-коммунальные услуги
3.4.1. Ввод информации
Примерный состав работ. Осуществление операций по приему, регистрации, сортировке и обработке первичных документов, необходимых для осуществления расчетных операций за оказанные ЖКУ. Подготовка к машинной обработке информации, контроль за правильностью заполнения и наличия всех необходимых данных в документах. Ввод полученной информации в базу данных.
Состав исполнителей: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Норма времени на 100 платежных документов, чел.-час. |
Норма обслуживания расчетных документов на одного оператора в смену |
0,72 | 1100 |
3.4.2. Учет платежей по финансово-лицевым счетам
Примерный состав работ. Осуществление оперативного учета оплаты за ЖКУ. Проведение последующего контроля за оплатой с применением штрафных санкций. Выдача справок, восстановление утерянных счетов-квитанций и др. Составление периодической отчетности по соответствующим формам в установленные сроки. Проведение анализа и составление аналитических данных.
Примерный перечень должностей: бухгалтер, экономист, инженер.
Количество финансово-лицевых счетов |
До 50000 | 50001 - 100000 |
100001 - 150000 |
150001 - 200000 |
200001 - 300000 |
Нормативная численность, чел. |
4 - 6 | 6 - 11 | 11 - 16 | 16 - 20 | 20 - 29 |
3.4.3. Учет расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг
Примерный состав работ. Осуществление работ по поиску, сортировке и выборке данных, необходимых для расчетных операций за выполненные работы и оказанные услуги. Формирование периодической отчетности по соответствующим формам в установленные сроки. Проведение анализа и предоставление аналитических данных.
Примерный перечень должностей: экономист, бухгалтер, инженер.
Количество договоров с поставщиками ЖКУ, шт. |
До 10 | 11 - 20 | 21 - 40 | 41 - 60 | Более 60 |
Нормативная численность, чел. |
1 | 1 - 2 | 2 - 3 | 3 - 4 | 4 - 5 |
3.5. Информационное и методическое обеспечение
Примерный состав работ. Ведение информационной базы данных по финансово-лицевым счетам нанимателей и собственников жилья в жилищном фонде. Осуществление сервисного обслуживания персональных электронно-вычислительных машин. Сопровождение программных средств.
Примерный перечень должностей: руководитель подразделения, инженер, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Количество финансово-лицевых счетов, шт. |
До 50000 | 50001 - 100000 |
100001 - 150000 |
150001 - 200000 |
200001 - 300000 |
Нормативная численность, чел. |
2 | 2 - 4 | 4 - 6 | 6 - 9 | 9 - 12 |
Примечания 1. Данными нормативами не предусмотрена численность работников, занятых разработкой локальных программ и сервисным обслуживанием персональных электронно-вычислительных машин.
2. Численность работников, занятых сервисным обслуживанием персональных электронно-вычислительных машин, устанавливается из расчета 1 человек на 40 ПЭВМ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.