Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26 мая 2016 г. N Ф06-9369/16 по делу N А55-12594/2015

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам (в том числе) лишь при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

По мнению налогового органа, один и тот же товар (песок) в одном и том же периоде реализовывался налогоплательщиком по ценам с отклонением более чем на 20%, в связи с чем ему были доначислены налог на прибыль и НДС.

Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогового органа.

Проанализировав соответствующие различия в условиях договоров на поставку песка за 2010-2011 гг., суд учел, что сравнение цен на тот же товар (песок) произведено инспекцией без учета условий сделок, объективно повлиявших на цену, в связи с чем данные сделки являются несопоставимыми и не подлежат сравнению.

Также судом отмечено, что проверка цен осуществлялась налоговым органом в пределах продолжительного периода времени (2010-2011 года).

Более того, экспертиза, проведенная по требованию налогового органа, осуществлена без учета положений п. 4-11 ст. 40 НК РФ, заключение не содержит данных о рыночной цене идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), реализуемых в сопоставимых условиях в определенный период времени. Использованные экспертом цены песка речного, указанные в прайс-листах, коммерческих предложениях фирм, в сети Интернет, являются только предложением о цене, а не окончательной ценой товара, так как указаны без учета всех существенных условий сделки, привязки к определенному периоду времени, в связи с чем не могут рассматриваться в качестве официального источника информации.

Таким образом, основания для контроля цен, предусмотренных п. 2 ст. 40 НК РФ у налогового органа отсутствовали.