г. Казань |
|
09 июня 2016 г. |
Дело N А72-11409/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
при участии представителя:
администрации города Ульяновска - Трифоновой О.В. (доверенность от 18.04.2016, N 29-01-12),
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автомост-Поволжье"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2016 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Корнилов АК.Б., Холодная С.Т.)
по делу N А72-11409/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автомост-Поволжье" (ОГРН 1157327002360, ИНН 7325137402) к главе администрации г. Ульяновска, к администрации г. Ульяновска, о признании недействительным постановления главы города Ульяновска от 07.07.2009 N 5293 "Об утверждении проекта планировки территории Засвияжского района муниципального образования "город Ульновск" в части утверждения границ красной линии, с участием третьего лица: Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автомост-Поволжье" (далее - заявитель, общество, ООО "Автомост-Поволжье") обратилось в арбитражный суд с заявлением к главе администрации города Ульяновска, к администрации города Ульяновска о признании недействительным постановления главы города Ульяновска от 07.07.2009 N 5293 "Об утверждении проекта планировки территории Засвияжского района муниципального образования "город Ульновск" в части утверждения границ красной линии, проходящей по земельному участку площадью 35349 кв. м. с кадастровым номером 73:24:031502:4 и находящимся на нем строении - здания сторожевого домика с бытовкой, расположенными по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Хваткова, 16-В.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.10.2015 по делу N А72- 11409/2015 заявленные требования удовлетворены частично. Суд удовлетворил ходатайство ООО "Автомост-Поволжье" и восстановил срок на обращение в арбитражный суд.
Суд признал недействительным постановление Главы города Ульяновска N 5293 от 07.07.2009 в части утверждения красных линий, пересекающих здание, расположенное на земельном участке площадью 35349 кв. м. с кадастровым номером 73:24:031502:4, находящемся по адресу: г. Ульяновск ул. Хваткова, 16-В.
Суд в удовлетворении требований ООО "Автомост-Поволжье" к главе города Ульяновска отказал. Суд взыскал с администрации города Ульяновска в пользу ООО "Автомост-Поволжье" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2016 решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27.10.2015 по делу N А72-11409/2015 отменено в части признания недействительным постановления главы города Ульяновска N 5293 от 07.07.2009 в части утверждения красных линий, пересекающих здание, расположенное на вышеназванном, а также в части взыскания с администрации города Ульяновска в пользу ООО "Автомост-Поволжье" 3000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. В указанной части в удовлетворении заявленных требований отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
ООО "Автомост-Поволжье", не согласившись с принятым судебным актом суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2016 по делу N А72-11409/2015 отменить полностью и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не представлены.
Представитель ответчика, явившийся в судебное заседание, с кассационной жалобой не согласился, просил оставить в силе обжалуемый судебный акт.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 22.01.2015 ЗАО "Ульяновск-Автомост" обратилось к главе администрации города Ульяновска с заявлением от 21.01.2015 N 9 о передаче в собственность за плату земельного участка площадью 35349 кв. м, кадастровый номер 73:24:031502:4, неразрывно связанного с производственной базой (зданием сторожевого домика с бытовкой, принадлежащее заявителю на праве собственности), расположенного по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Хваткова, 16-В, с одновременной отменой ранее предоставленного права постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком.
Письмом от 25.02.2015 N 3184-01 администрация города Ульяновска разъяснила, что проект постановления о передаче в собственность испрашиваемого земельного участка возможно оформить после устранения определенных замечаний, а именно: согласно каталогу координат часть земельного участка площадью 600,0 кв. м. с кадастровым номером 73:24:031502:4 находится за красной линией и накладывается на земли общего пользования.
Постановлением главы города от 07.07.2009 N 5294 утвержден проект планировки территории Засвияжского района города Ульяновска. В составе проекта планировки утверждены красные линии, разграничивающие земли общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами и т.д. и территории под застройку. Земли общего пользования предусмотрены под объекты инженерной, транспортной инфраструктуры и зеленые насаждения общего пользования и не подлежат приватизации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции требования заявителя признал обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из того, что установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки, кроме того, установление красных линий по земельному участку затрагивает право заявителя на разрешение вопроса о приватизации земельного участка.
Суд первой инстанции также отметил, что доказательств, свидетельствующих об установлении каких-либо обременений по данному участку, администрацией в материалы дела не представлено, с момента формирования земельного участка он использовался под объект недвижимости, принадлежащий в настоящее время заявителю на праве собственности. Доказательств либо доводов об использовании спорного земельного участка в иных границах или о наличии территории, не занятой принадлежащим заявителю объектом недвижимости, лицами, участвующими в деле, не представлено.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции в части, указал, что судом первой инстанции необоснованно сделан вывод о том, что представленные в материалы дела доказательства в их совокупности свидетельствуют о незаконности установления красных линий, нарушении прав и законных интересов заявителя, в том числе, на приватизацию земельного участка, соответственно, недействительности оспариваемого постановления в части.
Суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 36 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (утратила силу с 01.03.2015) исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.
Приватизация таких земельных участков осуществляется в порядке и на условиях, установленных данным Кодексом, а также федеральными законами. В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату. При этом в силу подпункта 7 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ, предоставляются в собственность за плату без проведения торгов.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, по своему желанию до 1 июля 2012 года.
В силу пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. При этом по правилам пункта 4 статьи 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков их оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В пункте 12 статьи 85 ЗК РФ и пункте 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" следует, что при рассмотрении заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Также правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.
Таким образом, из вышеуказанных норм права и разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ следует также, что наличие, в том числе, и в генеральном плане населенного пункта сведений о запланированном на испрашиваемом заинтересованным лицом земельном участке строительстве, в том числе путем расширения (реконструкции) автомобильной дороги как территории общего пользования, и разграничение данной территории от других участков красными линиями, может служить самостоятельным основанием для отказа в выкупе земельного участка.
В соответствии со статьей 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
В соответствии со статьей 18 ГрК РФ, генеральные планы городских округов являются документами территориального планирования муниципальных образований.
Статьей 26 ГрК РФ предусмотрена реализация документов территориального планирования, которая заключается в выполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления мероприятий, к одним из главных из которых относится подготовка и утверждение документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.
Согласно части 1, 2 статьи 41 названного Кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
В силу части 5 вышеназванной статьи при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В соответствии с частью 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно части 1 статьи 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
В силу части 1, 2 статьи 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Пунктом 1 части 3 той же статьи предусмотрено, что основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе, красные линии.
Основные требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации установлены Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.04.1998 N 18-30 (далее - Инструкция N 18-30).
Согласно пункту 4 данной Инструкции проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения (генерального плана поселения совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки) и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Таким образом, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары), а также участки под линейными объектами от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождается указанием на необходимость последующей детальной разработки (п. 4.3. Инструкции N 18-30).
При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления (п. 4.4 Инструкции N 18-30). В пункте 5.2 названной Инструкции указано, что разбивочный чертеж красных линий должен содержать пояснительную записку, содержащую ссылки на градостроительную документацию, положенную в основу разбивочного чертежа, а также краткое обоснование установления (изменения, отмены) красных линий.
Как следует из материалов дела, постановлением главы города Ульяновска от 07.07.2009 N 5393 "Об утверждении проекта планировки территории Засвияжского района муниципального образования "город Ульновск" утверждены красные линии в составе проекта планировки территории Засвияжского района муниципального образования город Ульяновск.
В данной оспариваемой части красные линии в городе Ульяновске по улице Хваткова отображены на основании Генерального плана города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 N 83.
В соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, данный земельный участок расположен на территории транспортно-инженерных объектов и коммуникаций - территории городских магистральных улиц и дорог районного значения.
По решениям Генерального плана существующий проезд предусмотрен для обеспечения разгрузки автомобильных потоков с магистрали общегородского значения (ул. Хваткова) и отвода автомобильных потоков с промышленной зоны на объездную трассу.
Для обеспечения функционирования существующего проезда в рамках разработки проекта планировки территории предусмотрено расширение существующего проезда в соответствии с утвержденными нормами.
Следовательно, оспариваемый в части проект планировки разработан в соответствии с документом территориального планирования, что соответствует требованиям положений статьи 45 ГрК РФ.
С учетом вышеизложенных норм следует, что решения по территориальному планированию, предусмотренные в генеральных планах, в рамках реализации подлежат отражению и соблюдению в документации по планировке территории. Кроме того, решения генеральных планов реализуются в виде принятия решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую; создании объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Таким образом, в дальнейшем в рамках реализации генерального плана, законодательством предусмотрено право органов власти на резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в частности в рамках конкретного спора, под строительство (реконструкцию) автомобильной дороги.
Данное право связывается с положениями статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой земельный участок, находящийся в собственности частного лица, может стать участком общего пользования, когда его изымают для государственных или муниципальных нужд и на нем создают общедоступный объект.
Исходя из пункта 11 статьи 1 ГрК РФ следует, что сам по себе факт утверждения красной линии не придает участку статус участка общего пользования, а лишь ограничивают территории, которые либо уже являются землями общего пользования, либо могут стать ими в перспективе.
Однако статья 11 ГрК РФ не исключает при планировании и изменении границ земельных участков возможность изменения красных линий.
Как указывалось ранее, администрация, принимая оспариваемое постановление, преследовала цель расширения автомобильной дороги, что не исключает возможность изменения красных линий. При этом отсутствие в нормативном акте факта включения спорного земельного участка в перечень земельных участков, подлежащих выкупу, (в случае доказанности права собственника на выкуп земельного участка), не может являться основанием для установления красных линий по проектируемым границам и не может свидетельствовать о том, что соответствующее решение о выкупе земельного участка не может быть принято в последующем самостоятельным документом.
При этом действующим законодательством не предусмотрен срок, в течение которого должно быть принято соответствующее решение об изъятии (часть 2 статьи 29 ГК РФ), а нормы ГрК РФ не содержат условий о необходимости отражения информации о предстоящем изъятии земельного участка в проекте межевания территории.
Таким образом, само по себе отсутствие в оспариваемом постановлении и в материалах дела доказательств выкупа земельного участка или его резервирования для муниципальных нужд не исключает возможность использования спорного участка в реализации запланированных целей развития населенного пункта при условии соблюдения порядка утверждения генерального плана развития города.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 42, частей 4, 5 статьи 23 ГрК РФ красные линии являются частью проекта планировки территории города, который, в свою очередь, разрабатывается на основании генерального плана городского округа.
Согласно пункту 4 статьи 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150 (далее - Инструкция N 150) план современного использования территории (опорный план) и план красных линий (основной чертеж) являются самостоятельными графическими материалами проекта планировки, что не свидетельствует о том, что красные линии должны проектироваться с учетом существующей застройки.
Как следует из пункта 5 статьи 3.2.1 Инструкции N 150 схема размещения проектируемой территории в структуре поселения показывает: границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.
Следовательно, должно быть документально обоснованно, что установление красных линий основано на Генеральном плане.
Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель согласно части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Однако доказательств того, что в результате издания данного правового акта ООО "Автомост-Поволжье" не может использовать земельный участок с кадастровым номером 73:24:031502:4, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Хваткова, 16-В, в соответствии с установленным видом разрешенного использования под производственной базой, заявителем не представлено.
Более того, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 15.07.2010 N 931-О-О, регламентация градостроительной деятельности направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда апелляционной инстанции являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта судебная коллегия кассационной инстанции не находит.
Доводов, влияющих на законность обжалуемого судебного акта и являющихся основанием в соответствии со статьей 288 АПК РФ для его отмены либо изменения, из кассационной жалобы не усматривается.
Поскольку при вынесении обжалуемого судебного акта нормы материального права применены правильно, не нарушены нормы процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2016 по делу N А72-11409/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как указывалось ранее, администрация, принимая оспариваемое постановление, преследовала цель расширения автомобильной дороги, что не исключает возможность изменения красных линий. При этом отсутствие в нормативном акте факта включения спорного земельного участка в перечень земельных участков, подлежащих выкупу, (в случае доказанности права собственника на выкуп земельного участка), не может являться основанием для установления красных линий по проектируемым границам и не может свидетельствовать о том, что соответствующее решение о выкупе земельного участка не может быть принято в последующем самостоятельным документом.
При этом действующим законодательством не предусмотрен срок, в течение которого должно быть принято соответствующее решение об изъятии (часть 2 статьи 29 ГК РФ), а нормы ГрК РФ не содержат условий о необходимости отражения информации о предстоящем изъятии земельного участка в проекте межевания территории.
...
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 42, частей 4, 5 статьи 23 ГрК РФ красные линии являются частью проекта планировки территории города, который, в свою очередь, разрабатывается на основании генерального плана городского округа.
Согласно пункту 4 статьи 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150 (далее - Инструкция N 150) план современного использования территории (опорный план) и план красных линий (основной чертеж) являются самостоятельными графическими материалами проекта планировки, что не свидетельствует о том, что красные линии должны проектироваться с учетом существующей застройки."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 9 июня 2016 г. N Ф06-9298/16 по делу N А72-11409/2015