г. Казань |
|
21 июня 2016 г. |
Дело N А12-36973/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Тюриной Н.А.,
судей Арукаевой И.В., Сибгатуллина Э.Т.,
при участии представителей:
истца - Елисеева И.Л (доверенность от 14.01.2016 N 3),
ответчика - Бутова С.В. (доверенность от 30.12.2015 N 9),
в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл - Теплотранспортная компания"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 (председательствующий судья Борисова Т.С., судьи Дубровина О.А., Жевак И.И.)
по делу N А12-36973/2015
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищное Эксплутационное Управление", г. Волжский (ИНН 3435314167 ОГРН 1143435004954) к обществу с ограниченной ответственностью "Лукойл - Теплотранспортная Компания", г. Волгоград (ИНН 3445102073 ОГРН 1093460001095) об урегулировании разногласий при заключении договора, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр Волжский", г. Волжский (ИНН 3435312138, ОГРН 1143435002886),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищное Эксплутационное Управление" (далее - ООО "УК "ЖЭУ", Управляющая компания, истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Лукойл -Теплотранспортная Компания" (далее - ООО "Лукойл-ТТК", Общество, ответчик) об урегулировании разногласий при заключении договора теплоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг от 23.04.2015 N 85. ООО "УК "ЖЭУ" просило принять договор в редакции истца.
До вынесения решения судом первой инстанции, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявил ходатайство об отказе от иска в части урегулирования разногласий, возникших между истцом и ответчиком по пунктам 4.1.14, 4.2.10, 5.1.4, 5.1.10, 5.2.6, 6.3.1, 6.3.1.2, 6.4 заключаемого договора теплоснабжения, просил производство по делу в названной части прекратить.
Кроме того, истец просил урегулировать разногласия, возникшие в части пунктов 2.1, 3.3, 3.4, 3.5 3.8, 4.1.4, 4.1.12, 4.1.13, 4.2.5, 5.1.7, 5.1.14, 5.1.15, 6.3.1.2, 6.8, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.16, 6.18.1, 7.1, 7.5, 7.8, 8.3, 9.2, 9.3, 9.4, 9.4.1, 9.4.2, 9.7, 9.9.3, 9.10.2, 9.15, 11.5, 11.10, 15.2, 16, приложение N 2, приложение N 7 названного договора, изложив их в редакции истца. Арбитражный суд Волгоградской области, установив, что данные требования являются дополнительными, которые не были предметом первоначального иска, пришел к выводу о том, что они не подлежат рассмотрению в рамках данного арбитражного дела.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 10.12.2015 урегулированы разногласия, возникшие при заключении договора теплоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг от 23.04.2015 N 85, пункт 6.3.1.1. принят в редакции, согласно которой если объект теплоснабжения оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды, количество тепловой энергии и горячей воды определяется по показаниям общедомового прибора учёта, согласно формулам, применяемым к конкретному типу прибора с корректировкой на среднемесячную температуру холодной воды, определённой по приборам учета источника тепловой энергии. Теплоснабжающая организация распределяет объёмы тепловой энергии по видам коммунальных услуг:
а) в зависимости от системы теплоснабжения (двух, четырёхтрубная), модификации тепловычислителя, расчёт отпущенного (потреблённого) количества тепловой энергии и горячей воды производится по формулам, приведенным в "Методике осуществления коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя" (утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 N 99/пр).
Общ = Qизм + Qкорр + (Мп+ Мгвс + Му) (h2 - hхв) 0,001, (Гкал)
Qизм = М1 (h1 - h2) 0,001 или Qиз = М1 (h1 - hхв) - М2 (h2 - hхв) 0,001, (Гкал)
где:
Общ - суммарное количество тепловой энергии, отпущенное на объект теплоснабжения, Гкал.;
Qизм - тепловая энергия, израсходованная потребителем, по показаниям теплосчетчика, Гкал;
Qкорр - количество тепловой энергии, израсходованной потребителем за время действия нештатных ситуаций по показаниям приборов учета, Гкал;
Мп - масса сетевой воды, израсходованной потребителем на подпитку систем отопления, по показаниям водосчетчика (учитывается для систем, подключённых к тепловым сетям по независимой схеме), т;
M1 - массовый расход теплоносителя, полученного потребителем по подающему трубопроводу, т;
М2 - масса теплоносителя, возвращенного потребителем по обратному трубопроводу, т;
Мгвс - масса сетевой воды, израсходованной потребителем на водоразбор, по показаниям водосчетчика (учитывается для открытых систем теплопотребления), т;
Му - масса утечки сетевой воды в системах теплопотребления. Ее величина определяется как разность между массой сетевой воды М1 по показанию водосчётчика, установленного на подающем трубопроводе, и суммой масс сетевой воды (М2 +Мгвс) по показаниям водосчётчиков, установленных соответственно на обратном трубопроводе и трубопроводе горячего водоснабжения, Му = [М1 - (М2 + Мгвс)], т;
h1 - энтальпия сетевой воды на выводе подающего трубопровода, ккал/кг;
h2 - энтальпия сетевой воды на выводе обратного трубопровода, ккал/кг;
hхв - удельная энтальпия холодной воды, используемой для подпитки на источнике тепловой энергии, ккал/кг.
б) определение количества тепловой энергии, израсходованное на горячее водоснабжение, определяется по формуле:
Qгвс = Vгвс N, (Гкал), где:
Vгвс - объем горячей воды, полученный потребителем, м3;
N - норма расхода тепловой энергии на подогрев 1 м3 теплоносителя на нужды горячей воды (Гкал/м3) определяется расчётным путем, исходя из утвержденного тарифа на горячую воду, который устанавливается уполномоченным органом субъекта РФ в области утверждения тарифов и нормативов.
В случае, если уполномоченный орган не установит норму расхода тепловой энергии на подогрев 1 м3 теплоносителя на нужды горячей воды, "Расчёт, определяющий расход тепловой энергии на подогрев 1 м3 теплоносителя на нужды горячего водоснабжения", осуществляется Теплоснабжающей организацией и доводится до Исполнителя (Потребителя) (по запросу), в соответствии с пунктом 6.4. договора.
в) определение количества тепловой энергии, израсходованное на коммунальную услугу отопления, определяется по формуле:
Qот = Qобщ - Qгвс, ( Гкал)
где:
Qобщ - общее количество отпущенной (потребленной) тепловой энергии,
Гкал;
Qгвс - количество тепловой энергии отпущенной (потребленной) на нужды горячего водоснабжения, рассчитанной с применением нормы расхода тепловой энергии на подогрев 1 м3 теплоносителя (N), Гкал.
В остальной части производство по делу прекращено в связи с принятием отказа истца от иска.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 решение суда первой инстанции изменено и постановлено урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора теплоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг от 23.04.2015 N 85, приняв пункт 6.3.1.1. в редакции, согласно которой в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3 (1) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.
При открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев второго и третьего пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
В случае если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев второго и третьего пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
С ООО "Лукойл-ТТК" в пользу ООО "УК "ЖЭУ" взыскано 3 000 рублей в возмещение расходов на уплату государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, ООО "Лукойл-ТТК" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции. Указывает на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.
Считает, что включение судом апелляционной инстанции в договор условий в редакции абзацев 2 и 3 пункта 42(1) Правил N 354 является необоснованным. Полагает, что для исполнения спорного договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией для целей определения объема потребления в многоквартирном доме расчет индивидуального потребления отопления в каждом жилом помещении многоквартирного дома не требуется и учету подлежит лишь объем, определенный по показаниям общедомовых приборов учета (без расчета индивидуального потребления по каждому жилому помещению дома).
Указывает, что ответчик не является исполнителем коммунальных услуг и никакого отношения к распределению объемов потребления не имеет.
Ссылается на то, что в отсутствие утвержденного норматива расхода на подогрев воды произвести расчеты в порядке, определенном судом апелляционной инстанции, невозможно.
Считает, что спорный пункт в редакции, принятой судом первой инстанции, соответствует требованиям законодательства и учитывает фактические обстоятельства дела.
В отзыве ООО "УК "ЖЭУ" с доводами кассационной жалобы не согласилось, просило оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы в полном объеме, представитель истца возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа, представителя в суд не направило, отзыв на кассационную жалобу суду не представило.
В соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Общество направило Управляющей компании проект договора теплоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг от 23.04.2015 N 85 (далее - договор).
Истец подписал договор с протоколом разногласий от 05.05.2015, направив его ответчику.
Общество, рассмотрев протокол разногласий от 05.05.2015, направило Управляющей компании протокол согласования разногласий от 22.06.2015 к договору, который получен истцом 10.07.2015.
Между сторонами имеется спор по пункту 6.3.1.1. договора, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Разрешая вопрос об урегулировании разногласий по договору в части пункта 6.3.1.1, суд первой инстанции счел возможным применить для расчёта отпущенного (потребленного) количества тепловой энергии и горячей воды формулы, приведенные в Методике осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 N 99/пр, указывая на то, что истец не применяет формулу, указанную в подпункте 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и принял пункт 6.3.1.1 договора в редакции ответчика.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, изменившего решение суда первой инстанции.
Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ООО "УК "ЖЭУ" в силу положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) является управляющей организацией (исполнителем коммунальных услуг), которая обязана заключить договор в целях обеспечения собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений многоквартирных домов соответствующим видом коммунального ресурса.
Правоотношения сторон по предоставлению услуг теплоснабжения собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ЖК РФ иными нормативными правовыми актами, в том числе Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.2.2012 N 124 (далее - Правила N 124), Правилами N 354.
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора на рассмотрение суда на основании статьи 445 названного Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (статья 446 ГК РФ).
Договор энергоснабжения является публичным договором, то есть обязателен к заключению энергоснабжающей организацией в отношении каждого, кто к нему обратится; отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (статья 426 ГК РФ).
Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора в силу пункта 2 статьи 426 ГК РФ устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
В силу положений пункта 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Согласно пункту 5 статьи 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
В соответствии с пунктом 1 Правил N 124 ими устанавливаются обязательные требования при заключении управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договора теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (потребители) коммунальной услуги соответствующего вида.
Договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных этими Правилами (пункт 3 Правил N 124).
Подпунктом "а" пункта 21 Правил N 124 определено, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами N 354. При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг.
Абзацем 2 пункта 42(1) Правил N 354 установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Согласно абзацу 3 пункта 42 (1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.
При открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды. В случае если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев второго и третьего настоящего пункта (абзацы 4, 5 пункта 42 (1) Правил N 354).
С учетом приведенных положений действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что при разрешении настоящего спора по урегулированию между сторонами разногласий по пункту 6.3.1.1 договора подлежат применению вышеперечисленные абзацы пункта 42 (1) Правил N 354, и установив, что коммунальный ресурс по договору с ресурсоснабжающей организацией приобретается истцом как исполнителем коммунальных услуг не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги, верно указал, что редакция пункта 6.3.1.1. должна соответствовать обязательным требованиям Правил N 354, регламентирующих порядок определения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
Вопреки доводам жалобы, расчет отпущенного (потребленного) количества тепловой энергии и горячей воды, поставленный в зависимость от модификации тепловычислителя и произведенный по формулам Методики осуществления коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом N 99/пр от 17.03.2014 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, не является допустимым не подлежит применению при расчете объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирные дома.
Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными, поскольку в силу пункта 13 Правил N 354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту.
Доводы жалобы об отсутствии в настоящее время утвержденного регулирующим органом норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению для потребителей не изменяет обоснованность применения при разрешении преддоговорного спора действующего правового регулирования.
При таком положении, суд кассационной инстанции находит выводы суда апелляционной инстанции законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции допущено не было.
Таким образом, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 по делу N А12-36973/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Н.А. Тюрина |
Судьи |
И.В. Арукаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу положений пункта 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Согласно пункту 5 статьи 426 ГК РФ условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
...
Вопреки доводам жалобы, расчет отпущенного (потребленного) количества тепловой энергии и горячей воды, поставленный в зависимость от модификации тепловычислителя и произведенный по формулам Методики осуществления коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом N 99/пр от 17.03.2014 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, не является допустимым не подлежит применению при расчете объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирные дома."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 июня 2016 г. N Ф06-9595/16 по делу N А12-36973/2015