Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие положения
1.1. Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств настоящего Сборника разработаны в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99), утвержденными постановлением Госстроя России от 17.12.99 N 81, для условий производства строительно-монтажных работ, соответствующих базисному территориальному району (Московская область) по состоянию на 01.01.2000 г. (далее по тексту все ценовые характеристики приведены по состоянию на указанную дату), и предназначены для:
- разработки единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы;
- определения сметной стоимости строительства ресурсным методом;
- формирования стоимостных показателей (планово-расчетных цен) при осуществлении взаиморасчетов между генподрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации;
- разработки сметных цен на перевозку грузов для строительства;
- разработки сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции.
См также Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемых при ремонтно-строительных работах, в базисных ценах Московской области по состоянию на 01.01.2000, утвержденный постановлением Госстроя РФ от 17 октября 2000 г. N 104.
1.2. Сметные расценки исчислены в расчете на 1 час календарного среднесменого времени эксплуатации машин, которое включает:
- время выполнения технологических операций (для автотранспортных средств, в т.ч., время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);
- время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной (рабочей) оснастки;
- время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
- время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;
- время подготовки машин к работе и их сдачи в конце смены, или по окончании работ;
- время на ежесменное техническое обслуживание машин;
- время перерывов в работе машиниста (машинистов экипажа, отдых, личные надобности), регламентированных законодательством о труде.
1.3. Нормативные показатели по отдельным статьям затрат установлены с учетом следующих исходных условий:
1.3.1. нормативные показатели амортизационных отчислений на полное восстановление исчислены, исходя из рыночных текущих цен на строительные машины и автотранспортные средства по состоянию на 01.01.2000 г., норм амортизационных отчислений на полное восстановление, утвержденных и введенных в действие постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072, и годовых режимов работы машин, предусмотренных приложением 4 МДС 81-3.99;
1.3.2. нормативные показатели затрат на ремонт и техническое обслуживание исчислены с учетом норм табл. 1 МДС 81-3.99 и включают затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов, а также затраты по эксплуатации ремонтных баз (в т.ч. затраты на амортизацию и эксплуатацию технологического оборудования, зданий и сооружений ремонтных баз, оплату труда ремонтных рабочих, затраты на ремонтные материалы, накладные расходы и прибыль ремонтных подразделений);
1.3.3. показатели затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами, дифференцированы по тарифным разрядам и установлены исходя из суммы 1760 рублей в месяц для среднего тарифного разряда 4,3;
1.3.4. нормативные показатели затрат на энергоносители исчислены исходя из сметных цен на:
- дизельное топливо с учетом его доставки до заправляемой машины - 5,0 руб./кг;
- бензин с учетом его доставки до заправляемой машины - 5,2 руб./кг;
- сжатый воздух, получаемый от передвижных компрессорных станций - 0,4 руб./куб.м, получаемый от стационарных компрессорных станций - 0,2 руб./куб.м;
- электроэнергию, получаемую от постоянных электрических сетей, во всех разделах Сборника, за исключением раздела 18, раздела 19 (расценки 190101 и 190102) и раздела 20 - 0,4 руб./кВт-ч.
В разделах 18, 19 (расценки 190101 и 190102) и 20 сметная цена на электроэнергию принята в размере 0,27 руб./кВт-ч.
При получении электроэнергии от передвижных электрических станций затраты на электроэнергию, используемую строительными машинами, корректируются в сметах с учетом конкретно применяемых марок электрических станций.
Расход энергоносителей учтен в сметных расценках для летних условий производства строительно-монтажных работ. Затраты на повышенный расход энергоносителей при работе строительных машин и автотранспортных средств в зимнее время учитываются сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;
1.3.5. затраты на перебазировку строительных машин приводятся в графе 13 выходных таблиц Сборника. Для строительных машин, по которым нормативные показатели затрат на перебазировку, охватывающие монтаж, демонтаж и транспортировку машин, в выходной таблице не приведены, эти затраты учитываются в локальных (объектных) сметах дополнительно отдельной строкой в соответствии с МДС 81-3.99 и конкретными условиями перебазировки машин. В тех случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приведенных в Сборнике более, чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных (объектных) сметах отдельной строкой.
1.4. В сметных расценках настоящего Сборника учтены затраты на пусконаладочные работы, производимые при перебазировке строительных машин.
1.5. В разделе 40 "Сметные цены на эксплуатацию автотранспортных средств" учтены нормы накладных расходов в размере 120 процентов и прибыли в размере 65 процентов от фонда оплаты труда водителей.
1.6. Сметные расценки на плавучие земснаряды, станции перекачки, гидромониторно-насосно-землесосные установки и станции, на замораживающие станции являются комплексными и учитывают затраты по всему комплексу машин, входящих в состав соответствующего технологического комплекса.
Дополнением N 1, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 18 октября 2002 г. N 133, общие положения технической части настоящего сборника дополнены пунктом 1.7
1.7. В сметных расценках раздела 13. "Машины в транспортном строительстве" приняты следующие обозначения машин и их комплексов, применяемых на работах по устройству контактной сети железных дорог и производству бетонных работ:
АКС-1 - автомотриса для работ на контактной сети;
АТТ - автомотриса тяжелого типа;
ССММКС - специальный строительно-монтажный модуль контактной сети;
ОБЖД-30 - оборудование буровое для железных дорог со скоростью передвижения 30 км/ч;
АВФ-30 - автоматизированный вибропогружатель для устройства фундаментов опор со скоростью передвижения 30 км/ч;
СКВФ КС - самоходный комплекс для вибропогружения фундаментов опор контактной сети;
СКЗФ КС - самоходный комплекс для завинчивания фундаментов опор контактной сети;
УСММ КС - универсальный строительно-монтажный модуль контактной сети;
РМ - раскаточный модуль;
ГП - грузовая платформа;
УБПЖ - универсальная бетоносмесительная платформа железнодорожная;
СКБР КС - самоходный комплекс для бетонных работ контактной сети;
ВСМ - вагон строительно-монтажный;
ВСМ-БП - вагон строительно-монтажный с бытовым помещением;
ВСМ-М - вагон строительно-монтажный с мастерской.
2. Правила применения и индексации федеральных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
2.1. В расценках по видам строительства, видам объектов и видам работ учтены специфические условия эксплуатации машин в части величины норм амортизационных отчислений, годовых режимов работы, размера затрат на ремонт и техническое обслуживание и расхода энергоносителей.
2.2. Для машин, технические характеристики которых отличаются от учтенных в Сборнике, допускается применять методы интерполяции и экстраполяции.
При использовании метода экстраполяции отклонение технической характеристики новой машины от крайнего значения параметрического ряда расценок Сборника не должно превышать 10%.
2.3. Расценки Сборника разработаны для машин отечественного производства. Для импортных строительных машин, имеющих по своему назначению и техническим параметрам машины-аналоги отечественного производства, должны применяться соответствующие сметные расценки настоящего Сборника. Для импортных машин, не имеющих машин-аналогов отечественного производства, следует разрабатывать индивидуальные сметные расценки.
2.4. Расценки Сборника разработаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г. Пересчет сметных расценок в текущий уровень цен выполняется методом индексации (см. табл. 1).
При этом:
2.4.1. индекс амортизационных отчислений на полное восстановление определяется отношением текущего стоимостного показателя, исчисленного по формулам (2) и (7) МДС 81-3.99 к базисному показателю, приведенному в графе 3 выходных таблиц настоящего сборника;
2.4.2. индекс затрат на ремонт и техническое обслуживание машин определяется отношением текущего стоимостного показателя, исчисленного по формуле (8) МДС 81-3 к базисному показателю;
2.4.3. индекс затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется отношением текущего стоимостного показателя, исчисленного по формулам (12-15) МДС 81-3.99 к базисному показателю. приведенному в графе 5 выходных таблиц Сборника;
2.4.4. текущий индекс оплаты труда рабочих, управляющих машинами, определяется отношением фактически сложившегося текущего уровня оплаты труда рабочих на дату индексации к его базисному уровню. При этом, фактический размер оплаты труда рабочих определяется по данным статистической отчетности и по своему составу должен соответствовать Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, изменениям и дополнениям к нему, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 661, а также разработанным на их основе "Типовым методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ", утвержденным Минстроем России 04.12.95 N БЕ-11-260/7;
С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ
2.4.5. индексы на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются отношением текущих рыночных и базисных цен;
2.4.6. текущие индексы по статье "перебазировка" определяются в соответствии с формулами (29-35) МДС 81-3.99.
2.4.7. при определении индексов по пунктам 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.5, 2.4.6 используются исходные данные о текущих ценах, полученных от региональных центров по ценообразованию в строительстве, подрядных строительно-монтажных организаций, трестов (управлений) механизации или других организаций, в распоряжении которых находится строительная техника.
В аналогичном порядке осуществляется привязка расценок настоящего Сборника к местным условиям производства строительно-монтажных работ по субъектам Российской Федерации.
2.5. Суммарный текущий индекс устанавливается как средневзвешенная величина с учетом удельного веса каждой статьи по расценке в целом.
2.6. Выполнение работ, связанных с привязкой и текущей индексацией расценок, осуществляется, как правило, региональными центрами по ценообразованию в строительстве или другими организациями, созданными решением соответствующих административных органов субъектов Российской Федерации.
Пример расчета текущего индекса изменения базисной сметной расценки на эксплуатацию дизельного экскаватора на гусеничном ходу 0,65 м3 по состоянию на сентябрь 2001 г.
(отраслевой код - 060248)
Таблица 1
NN п/п |
Наименование постатейного показа |
Размер постатейных показателей базисной расценки по состоянию на 01.01.2000 г. |
Размер постатейных показателей расценки в текущем уровне цен по состоянию на сентябрь 2001 г., руб./маш.-ч |
Индексы изменения постатейных стоимостных показателей (графа 5: графа 3) |
Индексы изменения постатейных показателей с учетом удельного веса статьи (строки 1-8, графа 4 х графа 6) и по расценке в целом (строка 9) |
|
руб./маш.-ч | в процентах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Амортизационные отчисления на полное восстановление |
15,47 | 12,3 | 23,09 | 1,493 | 0,183 |
2 | Затраты на ремонт и техническое обслуживание |
35,92 | 28,5 | 65,57 | 1,825 | 0,521 |
3 | Затраты на замену быстроизнашивающи- хся частей |
1,65 | 1,3 | 3,45 | 2,091 | 0,027 |
4 | Оплата труда машиниста (водителя автотранспортных средств) |
13,5 | 10,7 | 25 | 1,852 | 0,199 |
5 | Затраты на энергоноситель |
35,85 | 28,5 | 60,86 | 1,698 | 0,484 |
6 | Затраты на смазочные материалы |
9,98 | 7,9 | 11,1 | 1,112 | 0,088 |
7 | Затраты на гидравлическую жидкость |
2,98 | 2,4 | 4,5 | 1,510 | 0,036 |
8 | Затраты на перебазировку |
10,5 | 8,3 | 15,3 | 1,457 | 0,122 |
9 | Всего | 125,85 | 100 | 208,87 | - | 1,660 |
Примечание: цифровые показатели приняты в таблице условно.
<< Назад |
||
Содержание Федеральный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (утв. постановлением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.