г. Казань |
|
27 июля 2016 г. |
Дело N А57-17780/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Савкиной М.А., Закировой И.Ш.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 18.12.2015 (судья Сеничкина Е.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу N А57-17780/2015
по заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946), заинтересованные лица: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402204950, ИНН 6450049166), администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1026402675980, ИНН 6452030080) о признании недействительным предписания от 14.07.2015 N 98,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - ПАО "Т Плюс", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по ЖКХ м.о. г. Саратов, административный орган) от 14.07.2015 N 98 об устранении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством области и муниципальными правовыми актами, о взыскании в пользу ПАО "Т Плюс" с Комитета по ЖКХ м.о. г. Саратов расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 18.12.2015, оставленным без изменений постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ПАО "Т Плюс" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, вынести новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В отзыве Комитет по ЖКХ м.о. г. Саратов, полагая вынесенные по делу судебные акты обоснованными и законными, просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что 26.06.2015 в Комитет по ЖКХ м.о. г. Саратов поступило письмо администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" от 24.06.2015 N 01-34/1532, в котором сообщалось о поступлении обращений нанимателей проживающих по адресу: г. Саратов, ул. Алексеевская, д. 22/26, по вопросу низких параметров горячего водоснабжения.
На основании распоряжения Комитета по ЖКХ м.о. г. Саратов от 08.07.2015 N 282-р с целью рассмотрения обращения администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" административным органом 14.07.2015 проведена внеплановая выездная проверка ПАО "Т Плюс", по результатам которой составлен акт проверки от 14.07.2015 N 219.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения обществом пункта 5 раздела II приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг N 354), а именно - установлено, что на момент проверки температура горячей воды в точке ввода в многоквартирный дом по адресу: г. Саратов, ул. Алексеевская, д. 22/26, составила 22,6°С, на выходе - 22,7°С, температура горячей воды в ванной комнате в точке водоразбора в квартире N 120 составила 22°С.
Комитетом по ЖКХ м.о. г. Саратов 14.07.2015 ПАО "Т Плюс" выдано предписание N 98 об устранении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством области и муниципальными правовыми актами, согласно которому обществу в срок до 29.07.2015 надлежит во исполнение требований пункта 5 раздела II приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 восстановить потребительские свойства коммунальной услуги "горячее водоснабжение" в соответствии с установленными нормативами, в том числе, в квартире N 120.
ПАО "Т Плюс", полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В пункте 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг N 354 закреплено, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании составляет в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) не более чем на 5°C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°C.
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Пунктом 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системами централизованного горячего водоснабжения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Согласно пункту 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
В соответствии с Законом Саратовской области от 25.09.2012 N 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле" органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений области в целях организации муниципального жилищного контроля должны определить уполномоченные органы муниципального жилищного контроля муниципальных районов, городских округов, городских поселений области соответственно, а также утвердить перечень должностных лиц органов муниципального контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль.
Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2013 N 22-266 уполномоченным органом муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании "Город Саратов" определен Комитет по ЖКХ м.о. г. Саратов.
С учетом изложенного, а также руководствуясь постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 06.05.2013 N 847, пунктом 1 статьи 3 Закона Саратовской области от 25.09.2012 N 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле", письмом Администрации от 23.06.2015 N 01-28/3503ф, судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии у административного органа полномочий для проведения внеплановой проверки в отношении ресурсоснабжающей организации.
Предоставление ПАО "Т Плюс" некачественной коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям, проживающим в многоквартирном доме 22/26 по улице Алексеевская, подтверждено материалами дела и установлено судебными инстанциями.
При таких обстоятельствах факт нарушения ПАО "Т Плюс" обязательных требований по предоставлению коммунальной услуги "горячее водоснабжение" нанимателям жилых помещений установлен.
ПАО "Т Плюс" в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих, что нарушение температурного режима горячей воды на вводе в дом произошло не по его вине.
С учетом изложенного суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что ПАО "Т Плюс", являясь ресурсоснабжающей организацией, обязано обеспечить надлежащее качество поставляемого коммунального ресурса, несет ответственность за неисполнение данной обязанности, оспариваемое предписание N 98 соответствует закону, выдано уполномоченным органом и не нарушает прав заявителя.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе общество оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, полагая, что проверка проведена неуполномоченным органом; заявитель не является лицом, на котором лежит обязанность по поддержанию установленного норматива коммунальной услуги; предписание является неисполнимым.
Доводы кассационной жалобы были предметом судебного разбирательства, им дана надлежащая оценка судами.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 18.12.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016 по делу N А57-17780/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
М.А. Савкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
...
Согласно пункту 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27 июля 2016 г. N Ф06-10733/16 по делу N А57-17780/2015