Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 2 августа 2016 г. N Ф06-11936/16 по делу N А55-22188/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 4.5 договора тайм - чартера (аренды с экипажем) предусмотрено, что ООО "АкадемФлот" (судовладелец) обязался собственными силами (в том числе силами экипажа судна) исполнять обязательные требования законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, в том числе "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта", утвержденные приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41 (далее - приказ Минтранса N 41).

Таким образом, основан на материалах дела вывод суда апелляционной инстанции, что по условиям заключенных договоров обеспечение транспортной безопасности возложено на судовладельца - ООО "АкадемФлот".

Также Управление предписанием от 29.06.2015 N 6 СМ-36РМ/15 обязало провести ряд мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в качестве субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика).

Данные мероприятия согласно пункту 5.6 приказа Минтранса N 41, подпункту 3, 16, 19 пункта 4 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34, приказа Министерства транспорта Российской Федерации N 87 от 12.04.2010 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", приказа Минтранса Российской Федерации N 62 "О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности" должны отражаться в планах обеспечения транспортной безопасности, которые оформляются в виде текстового документа, на основании результатов оценки уязвимости и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

Суд апелляционной инстанции, установив, что ООО "Волгаплёс" в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не включено, категория ему не присвоена, правомочий в отношении теплоходов, предоставленных по договорам тайм - чартера, в части проведения оценки уязвимости и категорирования транспортных средств заявитель не обладает, пришел к правильному выводу, что перечень требований, предусмотренных приказом N 41, является обязательным для объектов транспортной инфраструктуры, к каковым Общество не относится."