Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Термины, их определения и сокращения
1. Внутренний водный путь (ВВП) - реки, озера, водохранилища и каналы, пригодные для судоходства и лесосплава.
2. Внутренний судоходный путь (судоходный путь) - внутренний водный путь, используемый для движения судов и других плавучих средств.
3. Класс внутреннего водного пути - характеристика участка внутреннего водного пути, устанавливаемая в зависимости от гарантированной и (или) средненавигационной глубин судового хода, а также расчетных параметров транспортного флота на расчетную перспективу.
Примечание - Цифровое обозначение классов принято от 1 до 7 по убывающей значимости классов в системе внутренних водных путей.
4. Судоходство - плавание судов, плотов и других плавучих средств по внутренним водным путям с целью осуществления грузовых и пассажирских перевозок, а также других видов деятельности.
5. Судовой ход - пространство (подводное и надводное) на судоходном пути, предназначенное для судоходства и обозначаемое на местности или на карте.
6. Габариты судового хода - глубина, ширина, надводная высота и радиус закругления судового хода.
7. Гарантированные габариты судового хода (гарантированные габариты) - установленные на участке судоходного пути наименьшие габариты судового хода при расчетных судоходных уровнях воды.
8. Гарантированная глубина (ширина) судового хода - установленная на участке судоходного пути наименьшая глубина (ширина) судового хода при проектном уровне воды.
9. Средненавигационная глубина судового хода - средневзвешенная глубина судового хода на участке судоходного пути, используемая транспортным флотом в эксплуатационный период навигации.
10. Мостовой переход - комплекс инженерных сооружений, состоящий из моста, подходов к нему (эстакад, земляных насыпей или выемок), регуляционных и берегозащитных сооружений.
11. Судоходный пролет моста (судоходный пролет) - пролет моста, предназначенный для пропуска плавучих средств.
12. Судоходный разводной пролет (разводной пролет) - пролет моста с вертикальным подъемом, поворотом или раскрытием пролетного строения (всего или его части), предназначенный для пропуска плавучих средств.
Примечание - Различают разводные пролеты, предназначенные для пропуска расчетных судов и составов транспортного флота и для пропуска только судов с большой надводной высотой.
13. Наплавной мост - мост на плавучих опорах (понтонах).
14. Подмостовой габарит судоходного пролета моста (подмостовой габарит) - очертание габарита судового хода, перпендикулярное его оси, в подмостовом пространстве судоходного пролета моста.
Примечания
1. Подмостовой габарит определяется:
- общей высотой Н, состоящей из высоты h над расчетным высоким судоходным уровнем воды (РСУ), гарантированной глубины судового хода на перспективу d от проектного уровня воды (ПУ) и амплитуды колебаний уровней воды а между РСУ и ПУ;
- шириной В.
2. В подмостовом габарите не должны находиться элементы моста и его оборудования, включая навигационные знаки.
15. Реконструируемый мост - мост, подлежащий переустройству с полной заменой пролетных строений и использованием (полным или частичным) существующих опор.
16. Ось судового хода - условная линия, проходящая в средней части судового хода.
17. Уровень воды - высота поверхности воды в водном объекте над условной горизонтальной плоскостью сравнения.
18. Расчетный высокий судоходный уровень воды (РСУ) - судоходный уровень воды, определяемый расчетом, от которого отсчитывается высота подмостового габарита.
19. Проектный уровень воды (ПУ) - расчетный низкий судоходный уровень воды с заданной обеспеченностью.
Примечание - Применяется при путевых работах на внутренних судоходных путях и установлении гарантированных габаритов судового хода.
20. Подпорный уровень воды - уровень воды, образующийся в водотоке или водохранилище в результате подпора.
21. Нормальный подпорный уровень воды (НПУ) - наивысший проектный подпорный уровень верхнего бьефа, который может поддерживаться в нормальных условиях эксплуатации гидротехнических сооружений.
22. Подпор - подъем уровня воды, возникающий вследствие преграждения или стеснения русла водотока или изменения условий стока подземных вод.
23. Расчетная перспектива (перспектива) - расчетный срок, определяемый прогнозированием развития водного транспорта, но не менее 25 лет.
Примечание - Начальным годом расчетного перспективного периода является год обращения проектно-конструкторских организаций, проектирующих мост, в органы, регулирующие судоходство.
24. Навигационный период (навигация) - интервал времени возможной по климатическим условиям или фактической работы флота на перевозках.
Примечание - Различают навигационные периоды: эксплуатационный, директивный и физической навигации.
25. Эксплуатационный период навигации - интервал времени работы флота на перевозках.
26. Период физической навигации (физическая навигация) - интервал времени от начала очищения водного пути от льда до начала устойчивого ледообразования.
27. Река - водоток значительных размеров, питающийся атмосферными осадками со своего водосбора и имеющий четко выраженное русло.
28. Водохранилище - искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока.
29. Русло реки - выработанное речным потоком ложе, по которому осуществляется сток без затопления поймы.
30. Пойма - часть дна речной долины, сложенная наносами и периодически заливаемая в половодье и паводки.
31. Перекат - характерная для равнинных рек форма донного рельефа, сформированная отложениями наносов, обычно в виде широкой гряды, пересекающей русло под углом к общему направлению течения, вызывающая отклонение его от одного берега к другому.
32. Гидрологический пост - пункт на водном объекте, оборудованный устройствами и приборами для проведения систематических гидрологических наблюдений.
33. Опорный гидрологический пост - гидрологический пост, характерный для данного участка водного пути, на котором устанавливают проектный уровень воды.
34. Половодье - фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон, характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и длительным подъемом уровня воды и вызываемая снеготаянием или совместным таянием снега и ледников.
Примечание - Различают половодья весеннее, весенне-летнее и летнее.
35. Паводок - фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года. Характеризуется интенсивным, обычно кратковременным, увеличением расходов и подъемом уровней воды и вызывается дождями или снеготаянием во время оттепелей.
36. Навигационное оборудование внутреннего водного пути (навигационное оборудование) - навигационные знаки, устанавливаемые на судоходных путях для обеспечения безопасности судоходства.
37. Береговая полоса отвода внутренних водных путей (полоса отвода) - прибрежная полоса отвода земли вдоль внутреннего водного пути, предоставленная в установленном порядке для работ, связанных с обеспечением судоходства.
38. Дноуглубительные работы - работы по углублению дна на судоходных путях для достижения заданных габаритов.
39. Органы, регулирующие судоходство на внутренних водных путях, - организации речного (водного) транспорта, осуществляющие функции государственного управления водными путями, содержания их в судоходном состоянии и надзора за судоходством.
Примечание - К органам, регулирующим судоходство на внутренних водных путях, относят соответствующие департаменты (службы) транспортных министерств и ведомств, государственные бассейновые управления (государственные предприятия) водных путей, государственные речные судоходные инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.