Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Обязательное с индексами
2.1; 2,2; 2.3; 2.4; 2.5
Классификация предприятий розничной торговли на основе одинакового соотношения торговых и неторговых площадей
Индекс приложения |
Назначение предприятия |
Классификация предприятия |
Перечень предприятий с одинаковыми соотношениями торговых и неторговых помещений |
2.1 | Продовольственные магазины в городах и поселках |
1 | "Универсам", "Гастроном", "Диетпродукты" |
2 | "Хлебо-кондитерский", "Кондитерские изделия" |
||
3 | "Овощи-фрукты" | ||
4 | "Рыба" | ||
5 | "Соки-джемы", "Напитки" | ||
2.2 | Непродовольствен- ные магазины в городах и поселках |
6 | "Универмаг", "Детский мир" |
7 | "Для новобрачных", "Для молодежи", "Товары для детей", "Одежда", "Ткани", "Обувь", "Малыш" |
||
8 | "Спорт и туризм", "Бытовые машины и приборы", "Хозтовары", "Бытовая химия" |
||
9 | "Мебель", "Строительные материалы" |
||
10 | "Радиотовары", "Фотокинотовары", "Грампластинки", "Ювелирные изделия и часы", "Галантерея и парфюмерия" |
||
11 | "Книги" | ||
12 | "Цветы" | ||
2.3 | Предприятия, осуществляющие комиссионную торговлю |
13 | Комиссионные магазины |
Предприятия, осуществляющие круглогодичную и сезонную рыночную торговлю |
14 | Рынки | |
2.4 | Предприятия по комплектации продовольственных товаров |
15 | Магазины заказов |
2.5 | Магазины в сельских населенных пунктах |
16 | "Товары повседневного спроса" (ТПС), "Универсам", "Продукты", "Сельхозпродукты" |
17 | "Промтовары" | ||
18 | "Культтовары", "Товары для детей", "Техника" |
||
19 | "Универмаг" | ||
20 | "Хозтовары", "Приусадебное хозяйство", "Товары для дома" |
Примечания: 1. Удельные показатели нормируемой площади неторговых помещений приведены в обязательных приложениях с индексами 2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 2.5.
2. Нормируемую площадь неторговых помещений допускается уменьшать по мере совершенствования торгово-технологического и транспортного оборудования, системы товароснабжения и товародвижения и с учетом конкретных условий размещения предприятий.
3. Удельные показатели нормируемой площади неторговых помещений приведены для обычных условий (приложения с индексами 2.1 - 2.5) в расчете на размещение предприятий в одном этаже с разгрузкой товаров под навесами. Для двух и более этажных зданий, при разгрузке в помещениях, а также в случаях, когда заданиями на проектирование разрешено предусматривать дополнительно помещения (на основе настоящих норм) следует соответственно увеличивать нормируемую площадь.
4. Минимальная площадь отдельных помещений должна быть не менее 6 (кроме санитарных узлов, главных касс и т.п.).
5. При изменении величины предприятия против задания в пределах, допущенных СНиП 2.08.02-85, суммарные нормируемые площади по каждой группе неторговых помещений не пересматриваются.
См. СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", утвержденные постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78 с изменениями от 26 января 1999 г., введенные с 1 января 1990 г. взамен СНиП 2.08.02-85
6. Для магазинов, размещаемых в городах с населением 100 тыс. чел. и менее, допускается применять К = 0,9 на удельные показатели нормируемой площади помещений приема и хранения товаров; для городов с населением 1 млн. чел. и более К = 1,1; для городов с населением 3 млн. и более К = 1,2.
Обязательное прил.2, индекс 2.1
Удельные показатели нормируемой площади по группам неторговых помещений продовольственных магазинов
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Группы помещений | "Универсам", "Гастроном", "Диетпродукты" | "Хлебо-кондитерский", |
| | | "Кондитерские изделия" |
| |----------------------------------------------------------+------------------------------|
| | на 10 м2 |дополнительно | на 10 м2 | дополнительно | на 10 м2 | дополнительно |
| | торговой | на каждые 10 | торговой |на каждые 10 м2| торговой |на каждые 10 м2|
| | площади при | м2 торговой | площади при | торговой | площади при | торговой |
| | величине | площади св. | величине | площади св. | величине |площади св. 250|
| | предприятия | 400 м2 или | предприятия | 1000 м2 | предприятия | м2 или менее |
| | 400 м2 | менее 400 м2 | 1000 м2 | | 250 м2 | 250 м2 |
|-----------------+-------------+--------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|Приема, хранения| 5,1 | 4,56 | 4,58 | 4,4 | 3,76 | 2,26 |
|и подготовки| | | | | | |
|товаров к продаже| | | | | | |
|-----------------+-------------+--------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|Подсобных | 2,27 | 1,1 | 1,55 | 1,45 | 1,44 | 0,8 |
|-----------------+-------------+--------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|Служебных и| 1,78 | 1,72 | 2,07 | 1,44 | 1,8 | 1,2 |
|бытовых | | | | | | |
|-----------------+-------------+--------------+-------------+---------------+--------------+---------------|
|Итого | 9,15 | 7,38 | 8,2 | 7,29 | 7,0 | 4,26 |
| | | | | | | |
Продолжение обязательного прил.2, индекс 2.1
Группы помещений | "Овощи-фрукты" | "Рыба" | "Соки-джемы", "Напитки" | |||
на 10 м2 торговой площади при величине предприятия 250 м2 |
дополнительно на каждые 10 м2 торговой площади св. 250 м2 или менее 250 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприятия 250 м2 |
дополнительно на каждые 10 м2 торговой площади св. 250 м2 или менее 250 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприятия 250 м2 |
дополнительно на каждые 10 м2 торговой площади св. 250 м2 или менее 250 м2 |
|
Приема, хранения и подготовки товаров к продаже |
4,8 | 4,33 | 3,64 | 2,66 | 3,8 | 2,73 |
Подсобных | 2,16 | 1,4 | 1,52 | 1,0 | 2,72 | 1,4 |
Служебных и бытовых |
1,8 | 1,2 | 1,8 | 1,2 | 1,8 | 1,2 |
Итого | 8,76 | 6,93 | 6,96 | 4,86 | 8,32 | 5,33 |
Обязательное прил.2, индекс 2.2
Удельные показатели нормируемой площади по группам неторговых помещений непродовольственных магазинов
Группы помещений |
"Универмаг", "Детский мир" | "Для новобрачных", "Для молодежи", "Товары для детей", "Одежда", "Обувь", "Ткани", Малыш" |
"Спорт и туризм", "Бытовые машины и приборы", "Хозтовары", "Бытовая химия" |
|||||||||
на 10 м2 торговой площади при величине предприятия 2500 м2 |
дополните- льно на каждые 10 м2 торговой площади св. 2500 м2 или менее 2500 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприятия 8500 м2 |
дополнитель- но на каждые 10 м2 торговой площади св. 8500 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприя- тия 250 м2 |
дополни- тельно на каждые 10 м2 торговой площади св. 250 м2 или менее 250 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприя- тия 1000 м2 |
дополни- тельно на каждые 10 м2 торговой площади св. 1000 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприя- тия 250 м2 |
дополни- тельно на каждые 10 м2 торговой площади св. 250 м2 или менее 250 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприя- тия 1000 м2 |
дополни- тельно на каждые 10 м2 торговой площади св. 1000 м2 |
|
Приема, хранения и подготовки товаров к продаже |
3,8 | 3,54 | 3,62 | 3,46 | 3,6 | 3,2 | 3,1 | 3 | 6 | 5,3 | 5,25 | 5 |
Подсобных | 0,62 | 0,4 | 0,46 | 0,32 | 1,2 | 0,36 | 0,57 | 0,51 | 1,2 | 0,64 | 0,78 | 0,66 |
Служебных и бытовых |
2,06 | 1,43 | 1,54 | 1,05 | 1,44 | 1,13 | 1,6 | 0,9 | 1,44 | 1,13 | 1,65 | 1,16 |
Итого | 6,48 | 5,37 | 5,62 | 4,83 | 6,24 | 4,69 | 5,27 | 4,41 | 8,64 | 7,07 | 7,68 | 6,62 |
Продолжение обязательного прил.2, индекс 2.2
Группы помещений |
"Мебель", "Строительные материалы" | "Радиотовары", "Фотокинотовары", "Грампластинки", "Ювелирные изделия и часы", "Галантерея и парфюмерия" |
||||||
на 10 м2 торговой площади при величине предприятия 400 м2 |
дополните- льно на каждые 10 м2 торговой площади св. 400 м2 или менее 400 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприятия 1000 м2 |
дополните- льно на каждые 10 м2 торговой площади св. 1000 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприя- тия 250 м2 |
дополните- льно на каждые 10 м2 торговой площади св. 250 м2 или менее 250 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприя- тия 1000 м2 |
дополните- льно на каждые 10 м2 торговой площади св. 1000 м2 |
|
Приема, хранения и подготовки товаров к продаже |
7,22 | 6,9 | 6,68 | 6,4 | 3,8 | 3,47 | 3,2 | 3,08 |
Подсобных | 1,4 | 1,07 | 1,2 | 1,07 | 1,2 | 0,64 | 0,78 | 0,38 |
Служебных и бытовых |
1,13 | 1,1 | 1,59 | 0,71 | 1,32 | 0,9 | 1,53 | 1,06 |
Итого | 9,75 | 9,07 | 9,47 | 8,18 | 6,32 | 5,01 | 5,51 | 4,52 |
Продолжение обязательного прил.2, индекс 2.2
Группы помещений |
"Книги" | "Цветы" | ||||
на 10 м2 торговой площади при величине предприятия 250 м2 |
дополнительно на каждые 10 м2 торговой площади св. 250 м2 или менее 250 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприятия 1000 м2 |
дополнительно на каждые 10 м2 торговой площади св. 1000 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприятия 250 м2 |
дополнительно на каждые 10 м2 торговой площади св. 250 м2 или менее 250 м2 |
|
Приема, хранения и подготовки товаров к продаже |
4,2 | 3,6 | 3,45 | 3,3 | 1,8 | 1,66 |
Подсобных | 1,08 | 0,28 | 0,48 | 0,18 | 1,2 | 0,2 |
Служебных и бытовых |
1,32 | 0,9 | 1,53 | 1,06 | 1,32 | 0,9 |
Итого | 6,6 | 4,78 | 5,46 | 4,54 | 4,32 | 2,76 |
Обязательное прил.2, индекс 2.3
Удельные показатели нормируемой площади по группам неторговых помещений комиссионных магазинов и рынков
Группы помещений |
Комиссионные магазины | Группы помещений |
Рынки | ||||||||
климатические районы и подрайоны | |||||||||||
I климатический район (кроме IВ подрайона) |
IВ климатический подрайон и II-III климатические районы |
IV климатический район |
|||||||||
на 10 м2 торговой площади при величине предпри- ятия 250 м2 |
допол- нитель- но на каждые 10 м2 торго- вой площади св. 250 м2 или менее 250 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предпри- ятия 1000 м2 |
допол- нитель- но на каждые 10 м2 торго- вой площади св. 1000 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предпри- ятия 300 м2 |
дополни- тельно на каждые 10 м2 торговой площади св. 300 м2 или менее 300 м2 |
на 10 м2 торго- вой площади при величи- не предп- риятия 300 м2 |
дополни- тельно на каждые 10 м2 торговой площади св. 300 м2 или менее 300 м2 |
на 10 м2 торго- вой площади при величи- не предп- риятия 300 м2 |
допол- нитель- но на каждые 10 м2 торго- вой площади св. 300 м2 или менее 300 м2 |
||
Для приемщи- ков |
1,08 | 0,57 | 0,8 | 0,58 | Хранения товаров |
2,1 | 0,6 | 2,7 | 1,2 | 2,9 | 1,3 |
Подсобных | 0,72 | 0,12 | 0,27 | 0,18 | Лаборатория ветеринар- но-санитар- ной экспертизы |
2,2 | 0,6 | 2,2 | 0,6 | 2,2 | 0,6 |
Служебных и бытовых |
1,24 | 0,9 | 1,49 | 0,82 | Подсобных | 1,2 | 0,3 | 1,3 | 0,4 | 1,4 | 0,5 |
Итого | 3,04 | 1,59 | 2,56 | 1,58 | Служебных и бытовых |
1,8 | 0,6 | 1,8 | 0,6 | 1,8 | 0,6 |
Итого | 7,3 | 2,1 | 8,0 | 2,6 | 8,3 | 2,9 |
Примечание. Удельные показатели по рынкам приведены только по неторговым помещениям рыночной торговли. Удельные показатели по неторговым помещениям предприятий государственной (кооперативной) торговли следует определять согласно прил.2 с индексами 2.1 и 2.2, а по предприятиям общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, включаемых в состав рыночных комплексов, - по соответствующим нормам.
Обязательное прил., 2, индекс 2.4
Удельные показатели в процентах по группам помещений магазинов заказов
Группы помещений | Проценты нормируемой площади при величине предприятия, м2 |
|||
600 | 1500 | 3000 | 5000 | |
Хранения и выдачи заказов |
6 | 5,5 | 5 | 4,5 |
Приема и хранения продуктов |
35,5 | 36 | 37 | 38 |
Комплектация продуктов | 20 | 21 | 21,5 | 22 |
Хранения и отправки скомплектованных заказов |
9,5 | 10,0 | 10,5 | 11 |
Подсобных | 14 | 13 | 12 | 11,5 |
Служебных и бытовых | 15 | 14,5 | 14 | 13 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 |
Примечание. Для других величин магазина заказов процент устанавливается методами интерполяции или экстраполяции.
Обязательное прил.2, индекс 2.5
Удельные показатели нормируемой площади по группам неторговых помещений магазинов в сельских населенных пунктах
Группы помещений |
"Продукты", "Сельско- хозяйственные продукты", ТПС, "Универсам" |
"Промтовары" | "Культтовары", "Товары для детей", "Техника" |
"Универмаг" | "Хозяйственные товары", "Товары для дома", "Приусадебное хозяйство" |
|||||
на 10 м2 торговой площади при величине предпри- ятия 100 м2 |
дополни- тельно на каждые 10 м2 торговой площади св. 100 м2 или менее 100 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприя- тия 150 м2 |
допол- нитель- но на каждые 10 м2 торго- вой площади св. 150 м2 или менее 150 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприя- тия 250 м2 |
допол- нитель- но на каждые 10 м2 торго- вой площади св. 250 м2 или менее 250 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предпри- ятия 650 м2 |
допол- нитель- но на каждые 10 м2 торго- вой площади св. 650 м2 |
на 10 м2 торговой площади при величине предприятия 150 м2 |
допол- нитель- но на каждые 10 м2 торго- вой площади св. 150 м2 или менее 150 м2 |
|
Приема, хранения и подготовки товаров к продаже |
6,9 | 4,2 | 4,8 | 2,7 | 4,7 | 4,1 | 3,5 | 2,9 | 6,6 | 5,7 |
Подсобных | 2,3 | 1,1 | 0,9 | 0,4 | 0,76 | 0,73 | 0,8 | 0,6 | 0,9 | 0,4 |
Служебных и бытовых |
1,6 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 1,0 | 0,9 |
Итого | 10,8 | 6,1 | 6,7 | 4,1 | 6,46 | 5,73 | 5,3 | 4,4 | 8,5 | 7,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.