Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Состав и оснащение бригады, проводящей полевые испытания. Основные правила техники безопасности
В расчетный период года при проведении испытаний методом статического нагружения колесом автомобиля рекомендована бригада в составе четырех человек.
Одна бригада (при средней продолжительности работ около месяца и восьмичасовом рабочем дне) способна испытать 50 - 60 км дороги.
При проведении линейных испытаний руководитель бригады устанавливает прогибомер на точке измерения и берет отсчеты по индикатору, второй член бригады ведет записи в журнале испытаний, третий переставляет заборчики ограждения с дорожными знаками и регулирует движение в зоне производства работ, четвертый отмеряет расстояние до последующей точки испытаний.
При проведении испытаний на контрольных точках отпадает необходимость в измерении расстояний, поэтому четвертый член бригады отвечает за погрузку и выгрузку прогибомера и заборчиков ограждения в местах измерений. Второй член бригады, кроме ведения записей в журнале испытаний, отвечает за установку колеса автомобиля строго на контрольную точку (в пределах прямоугольника, отмеченного краской на покрытии). Обязанности остальных членов бригады не меняются. Дополнительно в состав бригады включают пятого человека для отрывки и засыпки шурфов, взятия проб грунта и взвешивания их. Испытание дорожных конструкций на контрольных точках в расчетный период года производят через день с 14.00 до 17.00. Остальное время бригада может проводить линейные испытания.
Перечень оборудования, приборов и инвентаря для оснащения бригады:
Груженый автомобиль для создания нагрузки на
дорожную одежду 1 шт.
Легкий автомобиль для членов бригады (не требуется
при использовании лаборатории КП-502МП) 1 шт.
Прогибомер рычажный 2 шт.
Индикатор часового типа (цена деления 0,01 мм) 3 шт.
Прибор для измерения расстояний модели КП-203 или
мерная лента и др. 1 шт.
Ртутный термометр с пределами от -20°С до +50°С 2 шт.
Переносные гидравлические весы модели КП-205 1 шт.
Переносные заборчики и ограждения 2 шт.
Дорожные знаки:
Сужение дороги 1 шт.
Ремонтные работы 1 шт.
Направление объезда препятствия 1 шт.
Милицейский жезл 1 шт.
Краска, миллиметровая бумага, журналы работ, По потреб-
рулетка, бюксы ности
Вопрос о количестве бригад решается в каждом конкретном случае в зависимости от предстоящего объема работ. Например, можно предположить следующую методику расчета.
Количество бригад , выполняющих испытание одежды на контрольных точках, рассчитывают по формуле:
, (1)
где L - длина обследуемого участка дороги, км;
- время, затрачиваемое на испытание одной контрольной точки с учетом взятия проб грунта и взвешивания их, ч;
- средняя скорость движения автомобиля при переездах от одной контрольной точки к другой, км/ч;
l* - среднее расстояние между контрольными точками в пределах рассматриваемого участка дороги длиной L, км;
- время испытания всех контрольных точек на рассматриваемом участке дороги, ч (рекомендуется принимать не более 2 ч).
Количество бригад, проводящих линейные испытания дорожной одежды , определяют по формуле:
, (2)
где - продолжительность расчетного периода, дни;
- длина полосы проезжей части, обследуемой одной контрольной бригадой за день, км/день (как правило, = 2 км/день);
- длина полосы проезжей части, обследуемой в день одной линейной бригадой, км/день (в среднем в зависимости от погодных условий, интенсивности движения транспорта, состояния покрытия, квалификации членов бригады = 5-6 км/день).
В случае, если линейные испытания проводят методом кратковременного нагружения с использованием установки динамического нагружения УДН-НК, входящей в комплект передвижной дорожной лаборатории модели КП-502 МП, то длина полосы проезжей части, обследуемой за один восьмичасовой рабочий день, может достигать в среднем - 24 км/день при проведении испытаний через 50 м.
Расчет бригад по формулам (1) и (2) проводят подбором в следующей последовательности: задаются длиной участка L; определяют среднее расстояние между контрольными точками l*; по формуле (1) вычисляют количество бригад . В случае получения дробного числа расчет повторяют при новой длине L.
По формуле (2) определяют количество линейных бригад . В случае получения дробного числа расчет по формулам (1) и (2) повторяют при новой длине L.
При проведении испытаний в нерасчетный период года методом статического нагружения колесом автомобиля рекомендуемый состав бригады составляет шесть человек. Бригада выполняет как линейные испытания, так и испытания на контрольных точках. Четыре члена бригады выполняют работы по испытанию дорожных конструкций так же, как в расчетный период года. Два других выполняют отрывку и засыпку шурфов, берут пробы грунта и взвешивают их, контролируют температуру покрытия. За один восьмичасовой день бригада может обследовать 4 км дороги.
Все работы необходимо согласовать с дорожными организациями, обслуживающими намеченные к обследованию участки дороги, а также с организациями, отвечающими за безопасность движения на дороге.
В целях безопасности передвижная лаборатория КП-502 МП должна быть оборудована проблесковым маячком желтого цвета и при необходимости дополнительным световым табло ВНИМАНИЕ. Сзади автомобильной установки должен быть укреплен предписывающий дорожный знак "Направление объезда препятствия и предупреждающий знак "Прочие опасности". Последний размещают впереди лаборатории при проведении работ на двухполосных и других дорогах без разделительной полосы, включая при этом фары ближнего света. При осуществлении испытаний на контрольных точках или линейных испытаний методом нагружения колесом автомобиля в зоне производства измерений необходимо устанавливать переносные ограждения с укрепленными на них дорожными знаками (рис.1).
Личный состав бригады и водитель автомобиля, под колесом которого измеряют прогиб, должны быть проинструктированы руководителем испытаний. В процессе испытаний водитель обязан выполнять только сигналы руководителя бригады. Устанавливать прогибомер под колесом автомобиля можно только тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и автомобиль поставлен на тормоза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.