Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Статистическая обработка результатов линейных испытаний
Для определения фактического прогиба дорожной конструкции , соответствующего допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия, результаты линейных испытаний обрабатывают в следующей последовательности. Прежде всего для оценки особенностей распределения прогибов на каждом характерном участке назначают величину интервала (разряда) распределения, исходя из точности испытаний %. Значение середины интервала (в мм) вычисляют по формуле:
, (1)
где - среднее арифметическое значение прогибов на характерном участке, определяемое по формуле:
, (2)
где n - количество испытаний на характерном участке;
- отклонение величины прогиба от среднеарифметического значения, %. Исходя из точности полевых испытаний, величину назначают %, , % и т.д. в зависимости от реальных значений прогибов на участках. Положительные значения принимают для прогибов, превышающих по величине среднеарифметическое значение прогибов на участке, отрицательные - для прогибов, меньших среднеарифметического значения;
- прогиб дорожной конструкции, измеренный в процессе линейных испытаний и приведенный к сопоставимому виду в соответствии с п.3.1.4, мм.
Определяют интервалы прогибов. Границы интервалов устанавливают делением суммы смежных значений пополам. Прогибы, попадающие на границу смежных интервалов, рекомендовано относить к интервалам меньших прогибов.
Распределение результатов испытания по интервалам показано в табл.1 для следующих величин установленных прогибов: 0,41 мм; 0,31; 0,52; 0,67; 0,62; 0,46; 0,57; 0,41; 0,46; 0,36; 0,60; 0,37; 0,46; 0,43; 0,56; 0,46; 0,59; 0,47; 0,53 и 0,37 мм.
После распределения результатов испытаний по разрядам строят кумулятивную кривую, по которой решают вопрос о фактическом прогибе конструкции, соответствующем допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия . Кумулятивную кривую (рис.1) строят в координатах "накопленная частость - середина интервала". При ее построении следует осреднять значения накопленных частостей смежных интервалов (разрядов).
Для определения фактического значения прогиба из точки на оси ординат с допускаемой вероятностью повреждения покрытия проводят горизонталь до пересечения с кумулятивной кривой. Из точки пересечения опускают вертикаль на ось абсцисс, где находят искомое значение .
Величину определяют по формуле:
, (3)
где - расчетный (проектный) или нормативный уровень надежности дорожной одежды. Нормативный уровень надежности принимают по табл.7 прил.7 в случаях, оговоренных в п.4.6, и когда не имеют данных о проектной надежности дорожной одежды.
Таблица 1
Показатели | Значения показателей | ||||||||||
Дельта l, % | -50 | -40 | -30 | -20 | -10 | _ l |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
дельта, мм | 0,24 | 0,29 | 0,34 | 0,38 | 0,43 | 0,48 | 0,53 | 0,57 | 0,62 | 0,67 | 0,72 |
Интервал прогибов, мм |
0,22-0,26 | 0,27-0,31 | 0,32-0,36 | 0,37-0,40 | 0,41-0,45 | 0,46-0,50 | 0,51-0,55 | 0,56-0,59 | 0,60-0,64 | 0,65-0,69 | 0,70-0,74 |
Распределе- ние прогибов по интервалам |
- | 0,31 | 0,36 | 0,37 | 0,41 | 0,46 | 0,52 | 0,57 | 0,62 | 0,67 | - |
0,37 | 0,41 | 0,46 | 0,55 | 0,59 | 0,60 | ||||||
0,43 | 0,46 | 0,53 | |||||||||
0,47 | |||||||||||
Количество прогибов в интервале |
- | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | - |
Частость прогибов, % |
- | 5 | 5 | 10 | 15 | 25 | 15 | 10 | 10 | 5 | - |
Накопленная частость лямбда, % |
100 | 95 | 90 | 80 | 65 | 40 | 25 | 15 | 5 | 0 |
Примечание. Значения накопленной частости получены последовательным прибавлением частости очередного интервала (разряда).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.