Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Расчетные нагрузки и коэффициенты приведения состава движения к расчетным автомобилям
Многолетние исследования работы дорожных одежд под действием автомобилей с разными осевыми нагрузками и грузоподъемностью свидетельствуют о возможности замены интенсивности движения транспортного потока интенсивностью, приведенной к различным автомобилям, принимаемым в качестве расчетных. При этом результаты оценки несущей способности конструкций не зависят от того, к каким нагрузкам, принимаемым за расчетные, осуществлялось приведение воздействия отдельных автомобилей в составе транспортного потока (при условии, если для каждой расчетной нагрузки используются соответствующие графики или показатели требуемой прочности). Учитывая это, для удобства оценки прочности и расчета усиления нежестких дорожных одежд целесообразно ориентироваться на использование в качестве расчетных только двухосных автомобилей группы А, основные параметры которых приведены в табл.1.
Таблица 1
Автомобили | Наибольшая статическая нагрузка на ось, кН |
Среднее расчетное удельное давление на покрытие, МПа |
Расчетный диаметр следа колеса, см |
|
статическое нагружение |
кратковременное нагружение |
|||
Группа А | 100 | 0,6 | 33 | 37 |
Целесообразность ориентации на автомобили группы А подтверждается рекомендациями СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги в отношении расчетных нагрузок для дорог I - IV категорий (п. 4.2 СНиП) и имеющейся тенденцией перехода в перспективе на единую расчетную нагрузку для всех автомобильных дорог.
При проведении транспортного потока к расчетным автомобилям движение легковых автомобилей не учитывают. Соответствующие коэффициенты приведения других автомобилей к расчетным группы А определяют по табл.2. В случаях наличия в составе транспортного потока автомобилей, не включенных в табл.2, коэффициенты находят по формулам:
, (2)
(3)
где - наибольшая осевая нагрузка двухосного расчетного автомобиля группы А, кН;
- то же j-го автомобиля, кН;
- показатель, учитывающий тип дорожной одежды (см. табл.2.2 прил.7).
Таблица 2
Марка транспортного средства |
Коэффициент приведения альфа_j в зависимости от типа дорожной одежды |
||
усовершенствова- нный капитальный |
усовершенство- ванный облегченный |
переходный низший |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Грузовые бортовые автомобили: ГАЗ-51А, ГАЗ-52-03, ГАЗ-52-04 |
0,01 |
0,04 |
0,14 |
ГАЗ-53А | 0,07 | 0,18 | 0,35 |
ГАЗ-53 | 0,02 | 0,07 | 0,20 |
Урал-ЗИС-355М | 0,05 | 0,13 | 0,29 |
ЗИЛ-130 | 0,23 | 0,36 | 0,55 |
ЗИЛ-130-76 | 0,39 | 0,52 | 0,68 |
ЗИЛ-133Г1, Урал-377H, КамАЗ-5320 |
0,17 |
0,28 |
0,42 |
ЗИЛ-133Г2, ЗИЛ-133ГЯ | 0,53 | 0,63 | 0,68 |
КамАЗ-53212 | 0,66 | 0,75 | 0,77 |
ЗИЛ-164 | 0,13 | 0,25 | 0,43 |
МАЗ-500А, МАЗ-5335, МАЗ-53352 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
МАЗ-200, МАЗ-500 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
КрАЗ-257Б1, МАЗ-516Б | 1,65 | 1,40 | 1,13 |
ИФА-W50L | 0,23 | 0,36 | 0,55 |
Прага-S5Т-2 | 0,39 | 0,52 | 0,68 |
Шкода-706 RT | 0,50 | 0,60 | 0,74 |
Татра-138 | 1,35 | 1,22 | 1,05 |
Магирус-290 D26L | 2,40 | 1,87 | 1,38 |
Магирус-232 D19L | 2,59 | 1,92 | 1,50 |
Автомобили-самосвалы: | |||
САЗ-3503, САЗ-3504, ГАЗ-93А |
- |
0,03 |
0,11 |
САЗ-3502, ГАЗ-САЗ-53Б, ГАЗ-53Б |
0,07 | 0,18 | 0,35 |
ЗИЛ-ММЗ-585, КАЗ-600В | 0,08 | 0,19 | 0,37 |
ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-4502 |
0,32 | 0,43 | 0,62 |
ЗИЛ-ММЗ-554М | 0,39 | 0,52 | 0,68 |
КамАЗ-5511 | 0,81 | 0,86 | 0,85 |
МАЗ-503, МАЗ-205 | 0,78 | 0,85 | 0,92 |
МАЗ-503А, МАЗ-5549 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
КрАЗ-256Б1 | 1,90 | 1,57 | 1,22 |
Думпер DR50-D | 0,50 | 0,60 | 0,74 |
Шкода-706 RТS | 0,75 | 0,82 | 0,90 |
ИФА-W50LK | 0,23 | 0,36 | 0,55 |
Магирус-232D19К | 2,59 | 1,92 | 1,50 |
Магирус-290D26K | 2,59 | 1,92 | 1,38 |
Татра-138S1 | 1,68 | 1,40 | 1,13 |
Татра-138S3 | 1,75 | 1,50 | 1,18 |
Татра-148SIM | 2,59 | 1,92 | 1,42 |
Бортовые автомобили повышенной проходимости: |
|||
ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02 | - | - | 0,06 |
ЗИЛ-157К | 0,03 | 0,09 | 0,19 |
ЗИЛ-157KД | 0,01 | 0,03 | 0,10 |
ЗИЛ-131 | 0,04 | 0,11 | 0,24 |
Урал-375Д, Урал-4320 | 0,06 | 0,16 | 0,29 |
Урал-375Н | 0,15 | 0,26 | 0,41 |
КрАЗ-255Б, КрАЗ-255Б1 | 0,66 | 0,75 | 0,75 |
КрАЗ-260 | 0,92 | 0,95 | 0,89 |
Седельные тягачи: | |||
ГАЗ-51П, ГАЗ-52-06 | 0,01 | 0,04 | 0,14 |
КАЗ-608В | 0,12 | 0,23 | 0,41 |
ЗИЛ-ММЗ-164АН | 0,07 | 0,18 | 0,35 |
ЗИЛ-131В | 0,04 | 0,11 | 0,22 |
ЗИЛ-157КДВ | 0,03 | 0,08 | 0,19 |
Урал-375С-К1 | 0,05 | 0,14 | 0,27 |
Урал-377СН, Урал-375СН, КамАЗ-5410 |
0,16 |
0,28 |
0,43 |
ЗИЛ-130В1 | 0,23 | 0,36 | 0,55 |
КамАЗ-54112 | 0,66 | 0,75 | 0,77 |
КрАЗ-255В1 | 0,50 | 0,60 | 0,66 |
КрАЗ-230В | 0,74 | 0,82 | 0,80 |
КрАЗ-258Б1 | 1,43 | 1,28 | 1,08 |
МАЗ-504А, МАЗ-504В, МАЗ-5429 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
МАЗ-509 | 0,81 | 0,87 | 0,94 |
МАЗ-200В | 1,06 | 1,04 | 1,02 |
МАЗ-6422 | 1,63 | 1,40 | 1,13 |
Чепель D-705N | 0,91 | 0,95 | 0,80 |
Прага-S5Т2-ТN | 0,32 | 0,43 | 0,61 |
Шкода-706 РТTN | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Татра-138 NT | 1,43 | 1,28 | 1,08 |
Вольво-F89-32 (6 х 2) | 1,30 | 1,20 | 1,01 |
Вольво-F89-32 (6 х 4) | 2,45 | 1,88 | 1,40 |
Мерседес-Бенц-2232S | 1,05 | 1,03 | 0,98 |
Прицепы: | |||
ИАПЗ-754 | - | - | 0,06 |
ГКБ-817, ГКБ-819 | 0,01 | 0,04 | 0,14 |
МАЗ-5243 | 0,04 | 0,10 | 0,25 |
ГКБ-8350, ГКБ-8527 | 0,09 | 0,21 | 0,38 |
ЦКБ-А311 | 0,06 | 0,16 | 0,32 |
МАЗ-8926, МАЗ-886 | 0,12 | 0,23 | 0,41 |
D-50 | 0,01 | 0,05 | 0,15 |
HW60.11 | 0,01 | 0,04 | 0,14 |
HK-5-I, 2R 5A | - | 0,02 | 0,11 |
Полуприцепы: | |||
ОдА3-885, ОдА3-857Б | 0,12 | 0,23 | 0,41 |
ММЗ-584Б | 0,08 | 0,19 | 0,36 |
КАЗ-717, ОдА3-9370 | 0,16 | 0,28 | 0,43 |
МАЗ-5245, МАЗ-5232В | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
МАЗ-5205А | 1,75 | 1,17 | 0,98 |
МАЗ-9398 | 0,29 | 0,39 | 0,59 |
Чепель-R 450 N I | 0,23 | 0,36 | 0,55 |
N7CN, N12S | 0,38 | 0,48 | 0,65 |
N10CN | 0,33 | 0,43 | 0,57 |
N12CN | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
N14V, N12АЛКА | 1,43 | 1,23 | 1,16 |
Тэйлор SD32Nx, JWT | 1,35 | 1,35 | 1,11 |
Савуаярд, JWT.FS 40-20 | 1,35 | 1,35 | 1,11 |
Автобусы: | |||
КАВЗ-685, ПАЗ-3201 | 0,03 | 0,09 | 0,24 |
ПАЗ-672 | 0,05 | 0,14 | 0,30 |
ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-697Р |
0,32 |
0,43 |
0,61 |
ЛАЗ-699Р | 0,51 | 0,63 | 0,75 |
ЛАЗ-4202 | 0,74 | 0,82 | 0,90 |
ЛАЗ-699Н | 0,39 | 0,52 | 0,68 |
ЛИАЗ-677 | 0,48 | 0,58 | 0,72 |
Икарус-250 | 0,85 | 0,90 | 0,96 |
Икарус-255 | 0,74 | 0,82 | 0,90 |
Икарус-556 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Икарус-180, 260, 280 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Многоосные автомобили приводят к эквивалентным по воздействию двухосным автомобилям с помощью графика коэффициентов влияния смежной оси в зависимости от расстояния между осями (рис.1). Для определения нагрузки на заднюю ось двухосного автомобиля величина нагрузки на сближенную ось умножается на соответствующий коэффициент влияния. В случае, если расстояние между осями автопоезда превышает 3 м, проезд каждой оси рассматривают как проезд двухосного автомобиля с нагрузкой на заднюю ось, равной нагрузке, приходящейся на рассматриваемую ось транспортного средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.