Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Определение фактической интенсивности движения транспортного потока
Показатель роста интенсивности движения определяют на основании данных учета движения по дороге за предыдущие годы с момента ввода дороги в эксплуатацию после строительства (для новых дорог) или после последнего ремонта дорожной одежды.
Вычисляемый показатель q - это среднее из наблюдаемых значений за рассматриваемые годы. Расчет его начинают с определения частных значений показателя роста интенсивности движения :
, (1)
где , - соответственно интенсивности движения в последующий и предыдущий годы, авт./сут.
Расчетное значение показателя роста интенсивности движения определяют по формуле:
, (2)
где - анализируемый период эксплуатации дороги, годы. Например, используя данные табл.1:
.
Таблица 1
Годы | Фактическая интенсивность движения, авт/сут | |
1980 | N_1 = 1260 | 1,07 |
1981 | N_2 = 1350 | 1,05 |
1982 | N_3 = 1420 | 1,06 |
1983 | N_4 = 1500 | 1,05 |
1984 | N_5 = 1570 | 1,07 |
1985 | N_6 = 1680 | 1,04 |
1986 | N_7 = 1750 |
Величину интенсивности движения транспортного потока на полосу N либо суммарную интенсивность движения транспортного потока на дороге N* в расчетный период года при отсутствии данных учета движения определяют по формуле:
, (3)
где - интенсивность движения транспортного потока, измеренная в течение одного часа в период проведения испытаний, авт./ч. Измерения проводят только в рабочие дни;
- коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения к среднесуточной (табл.2);
- коэффициент приведения среднесуточной интенсивности в период проведения испытаний к интенсивности, соответствующей расчетному периоду года (табл.3).
Таблица 2
Категория дороги |
Значения коэффициента К_1 | |||||||||||||
часы суток проведения измерений интенсивности движения | ||||||||||||||
7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17-18 | 18-19 | 19-20 | 20-21 | |
I | 10,5 | 8,8 | 7,8 | 7,3 | 7,6 | 8,6 | 9,8 | 10,7 | 10,7 | 9,8 | 9,1 | 8,3 | 7,7 | 7,9 |
II - IV | 12,0 | 10,3 | 9,3 | 8,8 | 8,8 | 9,5 | 10,2 | 10,7 | 10,7 | 10,4 | 9,9 | 9,7 | 10,0 | 11,1 |
V | 17,9 | 14,9 | 13,3 | 12,3 | 11,9 | 11,8 | 11,8 | 12,0 | 12,5 | 13,2 | 14,1 | 15,4 | 17,2 | 20,0 |
Таблица 3
Район расположения обследуемой дороги |
Значения коэффициента К_2 | |||||
месяц проведения измерений интенсивности движения |
||||||
V | VI | VII | VIII | IX | X | |
В пригородной зоне больших городов |
0,95 | 0,90 | 0,86 | 0,84 | 0,84 | 0,87 |
В промышленных районах | 0,96 | 0,94 | 0,94 | 0,94 | 0,95 | 0,95 |
В сельскохозяйственных районах |
1,07 | 1,08 | 1,00 | 0,82 | 0,73 | 0,86 |
На курортных дорогах | 0,86 | 0,76 | 0,64 | 0,50 | 0,44 | 0,44 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.