Device for palletized haulage of silika bricks by trucks. Main parameters and dimensions. Technical requirements
Дата введения 1 января 1980 г.
Настоящий стандарт распространяется на устройство, предназначенное для пакетной перевозки силикатного кирпича автомобильным транспортом, состоящее из грузонесущего основания и обвязки, служащей для сохранности пирамиды кирпича при транспортировке.
Для установки одной пирамиды кирпича применяются два устройства.
1. Основные параметры и размеры
1.1. Основные параметры и размеры устройства должны соответствовать указанным ниже и на чертеже:
номинальная грузоподъемность грузового основания - не менее 18,0 кН (1800 кгс);
масса устройства - не более 76 кг.
2. Технические требования
2.1. Устройства должны изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Устройство должно включать в себя:
грузонесущее основание, состоящее из металлического каркаса, деревянного настила и опор;
обвязку, состоящую из гибких ограждающих элементов и обойм;
натяжной механизм с замком и трособлочную систему, состоящую из стяжного троса и огибающего блока.
2.3. Конструкция устройства должна обеспечивать:
возможность взаимного сочленения двух устройств посредством штырей;
удобство установки пирамиды кирпича на грузонесущее основание при помощи погрузочного захвата с двусторонним или четырехсторонним зажатием;
устойчивость от опрокидывания и сохранность геометрической формы пирамиды кирпича при перевозке;
удобство и безопасность работ при натяжении гибких ограждающих элементов с максимальным усилием на рукоятке не более 40 кгс;
возможность и удобство расчленения загруженных кирпичом устройств и перестановки одного из них с помощью строительного крана, оборудованного стропами, а также снятия кирпича с грузонесущего основания с помощью того же крана, оснащенного самозажимным захватом типа Б-8.
2.4. Грузонесущее основание устройства должно иметь по углам строповочные петли размерами, обеспечивающими возможность зацепления крюками четырехветвевого стропа грузоподъемностью не менее 5 т.
2.5. Настил грузонесущего основания должен быть сплошным и состоять из продольно расположенных досок шириной не менее 100 мм.
2.6. Гибкий ограждающий элемент обвязки должен быть изготовлен из транспортной ленты типа ЛМ2-500-3Б-820-160-31 по ГОСТ 20-76.
Взамен ГОСТ 20-76 постановлением Госстандарта СССР от 20 декабря 1985 г. N 4445 с 1 января 1987 г. введен в действие ГОСТ 20-85
2.7. Стяжной трос должен быть диаметром не более 10 мм и выдерживать тяговое усилие не менее 7,0 кН (700 кгс).
2.8. Крепление деревянного настила к каркасу основания производят шурупами по ГОСТ 1144-70, а деревянных опор - винтами по ГОСТ 17475-72.
Взамен ГОСТ 1144-70 постановлением Госстандарта СССР от 30 июня 1980 г. N 3274 с 1 января 1982 г. введен в действие ГОСТ 1144-80
Взамен ГОСТ 17475-72 постановлением Госстандарта СССР от 30 июня 1980 г. N 3277 с 1 января 1982 г. введен в действие ГОСТ 17475-80
2.9. Расстояния между осями отверстий диаметром D, а также штырей диаметром d должны быть равны 1550 + - 0,05 D мм. Между диаметром отверстий D и диаметром штыря d должно соблюдаться соотношение 0,6 < = d/D < = 0,8.
2.10. Обоймы крепят к гибким ограждающим элементам обвязки при помощи болтов, располагаемых в два ряда в шахматном порядке.
2.11. Натяжной механизм с трособлочной системой крепят к гибким ограждающим элементам обвязки в верхней части.
2.12. Стяжной трос одним концом должен быть закреплен на барабане натяжного механизма, а другим концом - на обойме.
2.13. Защита металлических деталей от коррозии должна производиться нанесением на их поверхность лакокрасочных покрытий. По внешнему виду покрытие должно соответствовать VII классу по ГОСТ 9.032-74. Условия эксплуатации покрытия должны соответствовать первой категории размещения окрашенных поверхностей и жесткой второй (Ж_2) группе условий эксплуатации по ГОСТ 9.009-73.
2.14. Общие требования безопасности к устройствам - по ГОСТ 12.2.003-74.
Взамен ГОСТ 12.2.003-74 постановлением Госстандарта СССР от 6 июня 1991 г. N 807 с 1 января 1992 г. введен в действие ГОСТ 12.2.003-91
2.15. Гарантийный срок эксплуатации устройства - не менее 6 месяцев со дня начала эксплуатации. В течение гарантийного срока неисправности, происшедшие по вине изготовителя, устраняются бесплатно изготовителем устройств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 23421-79 "Устройство для пакетной перевозки силикатного кирпича автомобильным транспортом. Основные параметры и размеры. Технические требования" (утв. постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1978 г. N 269)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстроя России, ГУП ЦПП, 1979 г.
Дата введения 1 января 1980 г.
Разработан Министерством автомобильного транспорта РСФСР Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) Госстроя СССР
Исполнители
А.И. Прудниченков (руководитель темы); И.И. Батищев, канд.техн.наук; Г.Ф. Васильева; М.П. Ряузов, канд.техн.наук; Б.Н. Токарев, канд.техн.наук; Б.И. Мурлыков
Внесен Министерством автомобильного транспорта РСФСР
Зам. министра Н.С. Акулинушкин
Утвержден и введен в действие постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1978 г. N 269