Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Рекомендуемое
Расчет
эквивалентного уровня звука потока железнодорожных поездов
Расчет эквивалентного уровня звука производят в следующей последовательности.
1. Вычисляют эквивалентные уровни звука , дБА, отдельных поездов по формуле
,
где - i-й уровень звука, дБА (графа 2 формы 5 приложения 1);
Т - продолжительность периода измерения шумовой характеристики потока железнодорожных поездов, с;
- время проезда i-го поезда перед измерительным микрофоном, с (графа 3 формы 5 приложения 1);
- скорость движения i-го поезда, м/с (графа 6 формы 5 приложения 1);
- расстояние от оси ближней к точке измерения колеи железной дороги до измерительного микрофона, м; обычно м.
2. Эквивалентный уровень звука , дБА, потока поездов определяют путем энергетического суммирования полученных эквивалентных уровней звука отдельных поездов , дБА, по формуле
или при помощи таблицы.
Разность двух складываемых эквивалентных уровней звука |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 15 | 20 |
L_Aэквi, дБА | |||||||||||||
Добавка к более высокому эквивалентному уровню звука, дБА |
3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,8 | 1,5 | 1,2 | 1,0 | 0,8 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,2 | 0,1 |
Сложение эквивалентных уровней звука при помощи таблицы производят последовательно, начиная с максимального, в следующем порядке:
вычисляют разность двух складываемых эквивалентных уровней звука;
определяют добавку к более высокому из двух складываемых эквивалентных уровней звука по таблице в зависимости от полученной разности этих уровней;
производят сложение полученной добавки и более высокого из двух складываемых эквивалентных уровней звука.
Аналогичные действия производят с полученной суммой двух эквивалентных уровней звука и третьим уровнем и т.д.
Пример расчета
На участке территории, прилегающей к железной дороге, проведены измерения уровней звука и характеристик движения поездов, результаты которых представлены в форме. Продолжительность периода измерения составила 1 ч или 3600 с. Расстояние от оси ближней к точке измерения колеи железной дороги до измерительного микрофона равнялось 25 м.
Форма
Тип поезда | Уровень звука L_Ai, дБА |
Время проезда поезда перед измерительным микрофоном t_i, с |
Время проезда головной частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м t_ri, с |
Время проезда хвостовой частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м t_xi, c |
Скорость движения поезда v_i, м/с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Электропоезд | 85 | 11,6 | 2,2 | 2,1 | 23,2 |
То же | 83 | 11,9 | 2,2 | 2,2 | 22,7 |
" | 82 | 15,5 | 2,9 | 2,9 | 17,5 |
" | 88 | 9,3 | 2,0 | 2,1 | 24,4 |
" | 82 | 13,4 | 2,4 | 2,6 | 20,0 |
Пассажирский | 78 | 23,1 | 2,8 | 2,8 | 17,8 |
Электропоезд | 79 | 16,2 | 3,0 | 3,0 | 16,7 |
То же | 82 | 13,1 | 2,4 | 2,4 | 20,8 |
" | 89 | 11,0 | 2,1 | 2,0 | 24,4 |
Грузовой | 80 | 92,0 | 3,9 | 3,6 | 13,4 |
Электропоезд | 78 | 17,6 | 3,2 | 3,4 | 15,2 |
То же | 86 | 8,9 | 1,9 | 2,0 | 25,1 |
Расчет эквивалентного уровня звука производим в следующей последовательности.
1. Вычисляем эквивалентные уровни звука , дБА, отдельных поездов по формуле
.
Так, например, эквивалентный уровень звука пассажирского поезда равен
дБА.
2. Полученные эквивалентные уровни звука располагаем в ряд по степени уменьшения:
64,2; 64,2; 62,5; 60,4; 60,4; 58,5; 58,5; 58,0; 57,9; 56,2; 55,9; 55,2.
3. Производим последовательное сложение эквивалентных уровней звука при помощи таблицы, начиная с максимального. Вычисляем разность первого и второго эквивалентных уровней звука
64,2 - 64,2 = 0.
По таблице, в зависимости от полученной разности эквивалентных уровней звука, определяем добавку к одному из них. При разности эквивалентных уровней звука, равной 0, добавка составляет 3 дБА.
Произведем сложение полученной добавки и одного из складываемых эквивалентных уровней звука
64,2 + 3 = 67,2.
Вычисляем разность полученной суммы эквивалентных уровней звука и третьего эквивалентного уровня звука
67,2 - 62,5 = 4,7 дБА.
По таблице, в зависимости от полученной разности эквивалентных уровней звука, определяем добавку к более высокому из них. При разности эквивалентных уровней звука, равной 4,7, добавка составляет 1,3 дБА. Производим сложение полученной добавки и более высокого из складываемых эквивалентных уровней звука
67,2 + 1,3 = 68,5 дБА.
Аналогичные действия производим с полученной суммой трех эквивалентных уровней звука и четвертым уровнем и т.д. В результате сложения эквивалентных уровней звука отдельных поездов получаем значение эквивалентного уровня звука потока поездов, которое округляем до целого числа
дБА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.