Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Пример расчета технико-экономического эффекта от применения СМ
1. Расчет выполняется применительно к усилению активной зоны земляного полотна и нижних конструктивных слоев дорожных одежд синтетическим рулонным материалом СМ. Применение СМ позволяет сократить расход традиционных дорожно-строительных материалов, составляющих слой дорожной одежды автомобильной дороги.
2. Экономический эффект от применения СМ определяется сравнением приведенных затрат на устройство равнопрочных конструкций оснований из щебня М 800 толщиной слоя 20 см (базовый вариант - вариант 1) и из щебня М 800 толщиной слоя 12 см на прослойке из СМ (внедряемый вариант - вариант 2) при одинаковом сроке службы дорожной одежды.
3. Расчет выполняется в соответствии с Отраслевыми методическими указаниями по определению экономической эффективности использования в дорожном строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений (Гипродорнии. М., 1978).
4. Приведенные затраты по вариантам
,
где С - себестоимость (табл.1); K - капитальные вложения (табл.2); .
Отсюда:
по варианту 1 (базовому) руб.;
по варианту 2 (внедряемому) руб.
5. Экономическая эффективность применения СМ в расчете на 10 000 (примерно 1 км дороги), определяемая как разность приведенных затрат, составляет
руб.
При этом обеспечена экономия на 1 км дороги:
а) трудозатрат - п.4 табл.1 (578,6 - 385,7) = 192,9 чел.-дня;
б) щебня - п.1 табл.3 (2520 - 1512) = 1008 ;
в) машино-смен автомобилей-самосвалов - п.2, 3 табл.2
машино-смены.
Таблица 1
Расчет себестоимости устройства 10 000 основания
Показатели | Ед. измерения |
Вариант 1 (базовый) | Вариант 2 (внедряемый) | ||||
Количество | Стоимость единицы измерения, руб. |
Сумма, руб. | Количество | Стоимость единицы измерения, руб. |
Сумма, руб. | ||
1. Материалы (табл.3) 2. Основная заработная плата рабочих (табл.5) 3. В том числе при машинах 4. Трудовые затраты всех рабочих (см. табл.5) 5. Расходы по эксплуатации машин (табл.2) Итого прямых затрат (п.1+3+5) Накладные расходы: условно-постоян- ные (8,6% от прямых затрат)* зависящие от трудоемкости (1,9 руб. на 1 чел.-день) зависящие от основной заработной платы (15%) Итого накладных расходов Всего себестоимость |
руб. руб. руб. чел.-дней руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. |
- - - 578,6 - - |
- - - - - - |
32966,7 2917 28,8 - 10422 43417,5 3733,9 1099,3 437,6 5270,8 48688,3 |
- - - 385,7 - - |
- - - - - - |
34660,5 1940,1 86,5 - 6674,3 41421,3 3562,2 732,8 291 4586 46007,3 |
------------------------------
* 8,6% = 0,6 х 14,3, где 14,3 - величина нормативных накладных расходов для Минавтодора РСФСР.
Таблица 2
Состав отряда, стоимость эксплуатации и расчетные стоимости машин (капитальные вложения в основные фонды)
Сменный успех - 1400
N п/п |
Наименование машин и механизмов |
Стои- мость (1)*, машино- смены, руб. |
Расчет- ная стои- мость машины, тыс. руб. |
Вариант 1 (базовый) | Вариант 2 (внедряемый) | ||||||
Количество машино-смен | Стоимость машино- смен всех машин, руб. |
Количе- ство машин |
Стоимость машин, тыс.руб. |
Количество машино-смен | Стоимость машино- смен всех машин, руб. |
Коли- чест- во машин |
Стоимость всех машин, тыс.руб. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 2 3 4 5 6 7 |
Распределитель Д-337 Автомобили-само- свалы ЗИЛ-555 на перевозке щебня Автомобили ЗИЛ-555 на перевозке СМ Каток Д-552 Каток Д-400-А Итого: а) стоимость машино-смен б) стоимость машин Всего на 10000 м2 Основания: а) стоимость машино-смен (стр. 6аХ10000) ------------ 1400 б) стоимость машин стр. 6бХ10000 (-------------), 300000 где 300000 м2 - годовой объем работ) |
37,6 18 18 20,6 19,6 |
10,6 3,4 3,4 2,9 4,6 |
0,57*(2) х 1400 | 36,5 1326,6 - 58,1 38,4 1459,6 - 10422 |
1 74 - 3 2 |
10,6 251,6 - 8,7 9,2 280,1 9,3 |
0,5*(2) х 1400 | 32 795,8 13,1 58,1 38,4 937,4 6814,3 |
1 44 1 3 2 |
10,6 49,6 3,4 8,7 9,2 181,5 6,05 |
100 х 8,2 1400 х 0,2 |
100 х 8,2 1400 х 0,2 |
||||||||||
3,8*(3) - 0,65*(5) х 1400 |
3,8*(3) 1400 ---------- = 0,73 1930*(4) 1,65*(5) х 1400 |
||||||||||
100 х 8,2 1,15*(5) х 1400 |
100 х 8,2 1,15*(5) х 1400 |
||||||||||
100 х 8,2 | 100 х 8,2 |
Примечания.
*(1). СНиП IV-3-82.
*(2). ЕНиР 17-2.
*(3). Технологические карты на устройство дорожных одежд и земляного полотна с применением синтетических материалов. М.; Гипродорнии, 1981 (расчет 3). Производительность ЗИЛ-555 П-6 т/смену = 3,8 (транспортировка щебня на 50 км).
*(4). См. п.3 (расчет 5). П = 1930 (транспортировка СМ на 50 км).
*(5). ЕНиР 17-11.
Таблица 3
Стоимость материалов, необходимых для устройства 10 000 основания
N п/п |
Наименование материала |
Единица измере- ния |
Вариант 1 (базовый) | Вариант 2 (внедряемый) | ||||
Стоимость единицы измере- ния*, руб. |
Количество единицы измерения** |
Общая стои- мость, руб. |
Стоимость единицы измере- ния*, руб. |
Количество единицы измерения** |
Общая стои- мость, руб. |
|||
1 2 3 |
Щебень фракции 40-70 мм Щебень фракции 10-20 мм Синтетический материал Итого |
м3 м3 м2 |
12,21 14,66 - |
(18,9+5Х1,26) X100=2520 1,5Х100=150 - |
30767,7 2199 - 32966,7 |
12,21 14,66 1,4 |
(18,9-3Х1,26) Х100=1512 1,5Х100=150 10000 |
18461,5 2199 14000 34660,5 |
------------------------------
* См. табл.4.
** ЕРЕР 27-42.
Таблица 4
Калькуляция стоимости материалов
Наименование материалов |
Единица измерения |
Наименование поставщика |
Вид отпускной цены |
Транспорт- ные расходы на 1 т груза** |
На единицу измерения | ||||||
отпускная цена |
наценка сбытовых и снабж. орган. |
стоимость тары и реквизита |
транспорт- ные расходы |
итого франкоприо- бъектный склад |
заготовите- льно-склад- ские расходы (2%) |
всего | |||||
Щебень фракции 40-70 мм Щебень фракции 10-20 мм Синтетический материал |
м3 м3 м2 |
Стационарный карьер То же Завод |
ФВСО " - |
5,42 5,42 - |
3,3* 5,7* - |
- - - |
- - - |
8,67 8,67 - |
11,97 14,37 - |
0,24 0,29 - |
12,21 14,66 1,4 |
------------------------------
* Отпускные цены приняты по Ценнику N 1 для III пояса.
** См. Калькуляции транспортных расходов. Для щебня принята транспортировка по железной дороге на расстояние 400 км и последующие автомобильные перевозки на расстояние 50 км.
Таблица 5
Калькуляция транспортных расходов на 1 т щебня. Тарифная схема 47-45*
N п/п |
Наименование операции |
Наименование конечных пунктов перевозки (от - до) |
Расстоя- ние перевоз- ки (км) |
Стоимость на 1 т, руб. |
|
Формула счета |
Всего | ||||
1 2 3 4 |
Стоимость подачи и уборки вагонов на станции назначения Железнодорожные перевозки Погрузочно-разг- рузочные работы Автомобильные перевозки Итого |
Станция назначения Станция отправления - станция назначения Станция назначения Станция назначения - приобъектный склад |
- 400 - 50 |
0,5 1,7 0,31+0,15 2,4+1,15 |
0,5 1,7 0,46 2,76 5,42 |
------------------------------
*СНиП IV-4-82.
Таблица 6
Расчет заработной платы рабочих
N п/п |
Рабочие и их разряды |
Тариф- ная ставка руб./ смену |
Вариант 1 (базовый) | Вариант 2 (внедряемый) | ||
Количест- во рабочих* |
Сумма заработной платы, руб. |
Количество рабочих** |
Сумма заработной платы, руб. |
|||
1 2 3 4 5 6 7 |
Машинисты 5-го разряда Водители автомобилей 3-го класса Дорожные рабочие 2-го разряда Итого за 1 смену (сменный успех 1400 м2) В том числе заработная плата рабочих при машинах Всего заработная плата на 10000 м2 основания (стр. 4 х 10000/1400) Заработная плата рабочих при машинах на 10000 м2 (стр.3 х 10000/1400) |
5,75 5 4,04 |
1+3+2=6 74 1 81 578,6 |
34,5 370 4,04 408,54 4,04 2917 28,8 |
1+3+2=6 45 3 54 385,7 |
34,5 225 12,12 271,62 12,12 1940,1 86,5 |
------------------------------
* ЕНиР 17-2, ЕниР-17-11, табл.2.
** Технологические карты (см. п.3.3.7).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.