Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(справочное)
Краткая характеристика средств облегчения пуска дизелей
Таблица Г.1
N п.п |
Наименование | Краткая характеристика |
1 | Свеча подогрева впускного воздуха |
Обеспечивает разогрев воздуха во впускном коллекторе дизеля с неразделенной камерой сгорания и небольшим рабочим объемом (до 4,5 л) при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10 - 15°С. Конструктивно представляет собой однопроводную свечу с нагревательным элементом в виде спирали, на которую при пуске дизеля подается электрический ток. Снижает предельную температуру холодного пуска на 5°С |
2 | Электрофакельный подогреватель |
Обеспечивает разогрев впускного воздуха дизеля при температуре окружающего воздуха не ниже минус 25°С. Основным конструктивным элементом подогревателя является факельная свеча, создающая устойчивый факел пламени при подаче дизельного топлива к нагретой электрическим током ее спирали. Количество факельных свечей и место их установки определяются конструкцией дизеля и его впускного тракта. Как правило, на рядный дизель устанавливается одна факельная свеча на впускной трубопровод, на V-образный дизель-две свечи на каждый впускной трубопровод |
3 | Свеча накаливания | Обеспечивает калоризаторное воспламенение топлива при пуске дизеля с разделенной камерой сгорания при температуре окружающего воздуха не ниже минус 15 - 20°С. Конструктивно представляет собой свечу с открытым или закрытым нагревательным элементом, нагреваемым электрическим током. Устанавливается в каждой камере сгорания дизеля. Между собой свечи накаливания соединяются последовательно или параллельно |
4 | Пусковое приспособление для впрыскивания легковоспламеняю- щейся жидкости |
Хорошая испаряемость пусковой жидкости и наличие внешнего смесеобразования способствуют воспламенению основного топлива в камере сгорания дизеля при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20 - 25°С. Применение пускового приспособления при более низких температурах может привести к повышенным пусковым износам деталей дизеля. Отечественное пусковое приспособление представляет собой устройство, состоящее из следующих основных узлов: воздушного насоса, смесителя, распылителей, воздушного и эмульсионного трубопроводов, Распылители устанавливаются на впускном трубопроводе дизеля, смеситель - в моторном отсеке машины, воздушный насос - как правило, в ее кабине. В смеситель помещается капсула с легковоспламеняющейся пусковой жидкостью. Зарубежные пусковые приспособления представляют собой устройства с аэрозольными упаковками с ручным или электромагнитным управлением |
5 | Молекулярный накопитель энергии |
Обеспечивает повышение частоты вращения коленчатого вала дизеля с использованием штатных стартера, генератора и аккумуляторной батареи при температуре окружающего воздуха не ниже минус 25°С. Применение молекулярного накопителя энергии при более низких температурах может привести к повышенным пусковым износам деталей дизеля. Конструктивно представляет собой устройство, обладающее высокой (до 400 Ф) электрической емкостью, время подзаряда которого от системы электрооборудования машины составляет до 40 с, а отдаваемая мощность на порядок выше, чем у штатных аккумуляторных батарей |
Все средства, перечисленные в таблице Г.1, кроме молекулярного накопителя энергии, который относится к пусковым устройствам повышенной мощности, позволяют снизить минимальную пусковую частоту вращения коленчатого вала дизеля. Они оказывают непосредственное влияние на процессы смесеобразования, самовоспламенения и сгорания топлива в цилиндрах дизеля, повышая температуру и давление в конце такта сжатия и создавая условия для самовоспламенения топлива.
Пусковые устройства повышенной мощности обеспечивают увеличение частоты вращения коленчатого вала дизеля при его пуске, воздействуют на процессы смесеобразования, самовоспламенения и сгорания топлива в цилиндрах за счет повышения средней скорости поршня. При этом снижаются тепловые потери в процессе сжатия и уменьшаются утечки заряда в зазорах между поршнями и цилиндрами, что повышает конечные значения температуры и давления в конце такта сжатия. Применение пусковых устройств повышенной мощности вызывает существенное увеличение интенсивности изнашивания элементов цилиндропоршневой группы двигателя в режиме пуска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.