Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение И
(справочное)
Краткая характеристика индивидуальных средств утепления
Утеплительный чехол для дизеля
Утеплительный чехол придается на каждую строительную машину с индивидуальным комплектом ЗИП. При эксплуатации машин при температуре окружающего воздуха минус 30 - 40°С необходимо использовать усиленные чехлы из плотной ткани (тонкого брезента, парусины и т.п.) и ватина или ваты с толщиной слоя 15 - 25 мм, простроченного квадратами размером 100 х 100 мм.
Усиленный утеплительный чехол изготавливается таких размеров, при помощи которых обеспечивается укрытие им нижней части рамки ветрового стекла и боковины капота. Закрепляют чехлы на капоте дизеля, как правило, завязками, пришитыми к их нижней части. Откидной клапан переднего выреза чехла с помощью завязок можно закреплять в различных положениях, что дает возможность регулировать площадь обдува радиатора.
Форма усиленного утеплительного чехла и способ его крепления для машин каждой марки определяются исходя из конструктивных особенностей машины.
Подвижная шторка радиатора
Подвижная шторка применяется в дополнение к жалюзи для уменьшения поверхности обдува радиатора. Она изготавливается из плотной ткани.
Нижним краем шторка крепится к траверсе радиатора, а к верхнему ее краю с помощью планки крепится привод управления. Для опускания шторки вниз служат возвратные пружины. Управляет подвижной шторкой оператор из кабины. Трос управления укладывают на ролик, пропускают под капотом дизеля и закрепляют в кабине. При ослаблении троса шторка под действием возвратных пружин опускается, увеличивая поверхность охлаждения радиатора.
Съемные щитки
На машинах, в конструкции которых отсутствуют жалюзи и трудно установить подвижную шторку, перед радиатором могут монтироваться съемные щитки. Они изготавливаются из жести, фанеры, картона. Количество щитков зависит от условий эксплуатации и должно обеспечивать нормальный тепловой режим дизеля.
Утеплитель нижнего патрубка радиатора
Утепление применяется для предупреждения переохлаждения и замерзания охлаждающей жидкости в патрубке. Утеплитель состоит из слоев ленты грубой ткани или тонкого войлока шириной 40 - 50 мм, обмотанной вокруг патрубка. Поверх тканевой ленты наматывается парусиновая или полотняная лента шириной 30 - 35 мм. Поверхность ленты покрывается слоем водостойкой краски или лаком.
Утеплители топливных и гидравлических баков
Для утепления используется листовой асбест толщиной 4 - 6 мм или асбестовое полотно, из которого изготавливают кожухи требуемого размера. Сверху баки обшивают щитками из листовой стали толщиной 0,8 - 1,2 мм. Щитки закрепляют на баке стяжными болтами.
При эксплуатации машин при температуре окружающего воздуха минус 30 - 40°С топливный и гидравлический баки (если позволяет конструкция) следует покрывать специальной теплоизоляционной обмазкой. Обмазка состоит из асбестовой крошки (35%), сухих опилок (40%), огнеупорной глины (20%) и жидкого стекла (5%). Перед нанесением обмазки на бак накладывается проволочная сетка и затем наносится слой толщиной 15-25 мм. После просушки поверхность обмазки обматывают матерчатой лентой и покрывают краской или лаком.
Утепление топливных фильтров
Утеплитель изготавливается из парусины и ваты в виде чехла. В чехлах делаются отверстия для выпуска из фильтра воздуха, конденсата воды и загрязнений.
Чехлы крепятся на корпусах фильтров завязками из прочной тесьмы.
Утеплитель аккумуляторной батареи
Утеплитель изготавливается из войлока в виде специального чехла со съемной крышкой, который надевается на аккумуляторную батарею. Возможно также помещение аккумуляторной батареи в специальный ящик или отсек, утепленный пенопластом или войлоком.
При температуре окружающего воздуха минус 30 - 40°С аккумуляторную батарею целесообразно подогревать путем обдува теплым воздухом, нагнетаемым от радиатора вентилятором двигателя. Для этого аккумуляторную батарею устанавливают в специальный кожух, изготовленный из листовой стали. Кожух соединяют трубопроводом с раструбом для забора воздуха, располагаемым в непосредственной близости от радиатора. Для циркуляции теплого воздуха в задней стенке кожуха выполняется выходное отверстие диаметром 30 - 40 мм с патрубком длиной 75 - 100 мм, которое закрывают заслонкой во время стоянки машины.
Средства утепления кабины
Для утепления кабины могут применяться следующие теплоизоляционные материалы: поролон, пенопласт, войлок, ватин, пенополиуретан и др. Для защиты этих материалов от повреждений, быстрого износа и в целях придания внутренним поверхностям кабины эстетичного декоративного вида теплоизоляционные материалы следует покрыть дермантином, парусиной или другой прочной тканью. Защитную ткань рекомендуется склеивать или сшивать с теплоизоляционным материалом.
Теплоизоляционный материал в кабине крепится с помощью скоб, ремней, лямок, фанеры или картона, из которых изготавливается каркас для натяжки материалов.
Для устранения щелей в дверях применяют уплотнители из губчатой резины, обернутой павинолом.
Защита стекол кабины от обледенения производится путем установки двойных стекол или рамочных электронагревателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.