Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение Е
(справочное)
Краткая характеристика групповых средств обогрева дизелей
Таблица Е.1
N п.п |
Наименование способа обогрева |
Краткая характеристика средств обогрева |
1 | Водообогрев | Стационарные установки для водообогрева дизелей состоят из устройства для нагревания воды (при наличии ТЭЦ возможно использование горячей воды, получаемой от нее), трубопроводов для подвода и отвода воды из зарубашечного пространства дизеля, насосов (основного и запасного) и запорно-регулирующей арматуры. При обогреве дизеля вода циркулирует по замкнутому контуру: от устройства для нагревания подается с помощью насоса в зарубашечное пространство дизеля, а затем снова возвращается в устройство для нагревания. В качестве последнего могут использоваться водогрейные и паровые котлы низкого давления, бойлеры, баки, в которых нагревание воды осуществляется паром, или электронагревательные устройства. В качестве передвижных установок водообогрева применяются водомаслогрейки и автомобили-водомаслозаправщики с комплексом устройств для разогрева масла и воды |
2 | Парообогрев | Стационарные установки для парообогрева дизелей с возвратом конденсата состоят из парового котла, главного паропровода со смонтированными на нем стояками, рукавов подвода пара от стояка к системе охлаждения дизеля, возвратного трубопровода для сбора конденсата, резервуара для накопления конденсата и двух насосов - для подачи воды из водопровода и подачи конденсата из резервуара в паровой котел. Стационарные установки для парообогрева дизеля без возврата конденсата не имеют возвратного трубопровода и насоса для подачи конденсата в паровой котел. Парообогрев может осуществляться как при заполненной системе охлаждения, так и при порожней системе охлаждения. Передвижные установки для парообогрева монтируются на шасси автомобиля |
3 | Воздухообог- рев, обогрев газовоздушной смесью |
Стационарные установки состоят из четырех основных узлов и систем: устройства для нагревания воздуха, воздухопроводов, устройств для подвода воздуха к дизелю и системы автоматики и сигнализации. Устройства для нагревания воздуха имеют разнообразные конструктивные решения в зависимости от вида источника теплоты - калориферы водовоздушные, паровоздушные, электрокалориферы, огневые теплообменники. В свою очередь составными частями этих устройств являются собственно калориферы и вентиляторы. Воздухопроводы выполняют в наземном и подземном вариантах из металла, кирпича, бетона и других материалов с применением теплоизоляции. Устройства для подвода горячего воздуха к дизелю имеют различную конструкцию и позволяют осуществлять подвод воздуха спереди на радиатор, снизу на поддон дизеля через специальные рамки с отверстиями, а также по всей высоте дизеля с отсасывающими патрубками для утилизации использованного воздуха (по замкнутой схеме). Система автоматики и сигнализации служит для повышения надежности всей установки и сокращения трудозатрат, регулирует температуру и количество подаваемого воздуха в зависимости от изменения погодно-климатических условий и теплового состояния обогреваемых дизелей, а также сигнализирует о возникающих неисправностях. Обогрев дизелей газовоздушной смесью осуществляется с помощью установок, конструкция которых аналогична конструкции стационарных установок для воздухообогрева. В качестве устройств для подготовки газовоздушной смеси применяются, как правило, огневые теплообменники (теплогенераторы) специальной конструкции, которая предусматривает смешивание атмосферного воздуха с продуктами сгорания. В качестве передвижных установок воздухообогрева применяются теплогенераторы различного типа, смонтированные на автомобилях, прицепах или тележках |
4 | Электрообогрев | При групповом электрообогреве дизелей электрическую энергию от трансформаторной подстанции используют для нагревания охлаждающей жидкости или (и) моторного масла. Для преобразования электрической энергии в тепловую применяются электронагревательные элементы с твердым проводником и жидкостные. Электронагревательные элементы с твердым проводником (трубчатые, цилиндрические, ленточные и др.) выполняются с открытой или закрытой спиралью. Они устанавливаются в системе охлаждения (нижний бачок радиатора, рубашка блока, нижний патрубок системы охлаждения) или (и) в масляном поддоне дизеля. Жидкостный электронагревательный элемент устанавливается в нижний патрубок системы охлаждения. Конструктивно он представляет собой две концентрично расположенные изолированные трубки, в зазор между которыми поступает вода или антифриз, играющие роль проводника. При соединении трубок с электрической сетью через жидкий теплоноситель проходит электрический ток, нагревающий жидкость. За счет локального нагревания жидкого теплоносителя в системе охлаждения возникает циркуляция. К электронагревательным элементам подводится напряжение 36 - 70 В от понижающих трансформаторов |
5 | Инфракрасный газовый обогрев |
Стационарные установки инфракрасного газового обогрева состоят из резервуара для хранения газа, газопровода; газовых горелок, объединенных в группы; электрического запального устройства, запорной арматуры и системы сигнализации. В качестве топлива может использоваться природный газ, пропан, пропан-бутановые смеси и другие газы. Газовые горелки устанавливаются для нагревания масла в поддоне дизеля или (и) для нагревания жидкого теплоносителя в его системе охлаждения, для чего взамен нижнего патрубка системы охлаждения устанавливают теплообменник с плоским днищем. При работе горелки жидкость в теплообменнике нагревается и в системе охлаждения возникает термосифонная циркуляция. Для ускорения процесса теплопередачи радиатор может быть оборудован заслонкой, отключающей его от дизеля на время обогрева. Передвижные установки инфракрасного газового обогрева состоят из газовых баллонов и групп горелок, установленных на полозьях или колесах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.