Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение К
Критерии браковки элементов кранового пути
K.1 Величина предельного износа рельсов
Железнодорожные и крановые рельсы подлежат браковке, если вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки рельса составляет более 15% соответствующего размера неизношенного профиля рельса.
Значение предельного износа рельсов, сверх которого рельсы считаются негодными, приведено в таблице К.1.
Таблица К.1
Вид износа* | Предельный износ рельсов, мм | |||
Р75 | Р65 | Р50 | Р43 | |
Приведенный износ головки рельса |
14 | 13 | 11 | 10 |
Вертикальный износ головки рельса |
13 | 10 | 9 | 8 |
* Износ рельсов представляет собой уменьшение первоначальных геометрических размеров головки рельса в результате пластических деформаций и абразивного истирания под действием колес крана. |
К.2 Нормы браковки опорных элементов
К.2.1 Деревянные шпалы (полушпалы)
В деревянных шпалах (полушпалах) не должно быть:
разработки костыльных или шурупных отверстий, при которой после высверливания разрушенной древесины диаметр отверстия будет более 40 мм;
поперечных изломов;
поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм;
выколов кусков древесины между трещинами;
поверхностного смятия и загнивания древесины более 20 мм под подкладками и более 60 мм на остальных поверхностях, после удаления которой толщина шпалы будет менее 120 мм;
гнилости, при которой шпала не может выполнять своего назначения;
червоточин в количестве 6 шт. глубиной более 50 мм;
зарубов или запилов в местах укладки подкладок;
сучков размером более 25 мм в местах укладки подкладок;
отклонения от параллельности постелей более 10 мм по всей длине полушпал.
К.2.2 Железобетонные шпалы, плиты, балки
В железобетонных шпалах, плитах, балках не должно быть:
сплошных опоясывающих, торцевых или продольных (проходящих через оба отверстия для шпилек или закладных болтов) трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 5 мм;
сколов бетона, расположенных у отверстия под шпильки или закладные болты, захватывающих более 30% площади подрельсовой площадки;
сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм и глубиной более 60 мм;
разрушений, рыхлости бетона в подрельсовой части, доходящих до втулок, т.е. разрушений узла прикрепления рельса к опорному элементу;
обнажения арматуры;
ослабления или разрыва арматуры (стержня);
непрямолинейности подрельсовой площадки более 5 мм.
К.3 Нормы браковки крепежного элемента рельсов к деревянным шпалам (полушпалам) и брусьям
К.3.1 Путевые шурупы
На поверхности шурупов не допускаются:
трещины, расслоения, риски и раковины глубиной более 0,5 мм для шурупов исполнения 1 и глубиной более 0,3 мм для шурупов исполнения 2;
притупление ребер квадратной части головки, выводящее размеры диагонали квадрата за предельное значение;
изогнутость стержня более 1 мм для шурупов исполнения 1 и более 0,5 мм для шурупов исполнения 2;
смещение оси головки относительно оси стержня более 1 мм;
лунка на конце стержня для шурупов исполнения 1 глубиной более 10 мм;
швы от разъема матриц высотой более 0,5 мм и ступеньки более 0,3 мм от смещения матриц;
заусенцы, забоины и вмятины более 1 мм на поверхности резьбы шурупов исполнения 1;
заусенцы, забоины, вмятины и наплывы металла более 0,5 мм на поверхности резьбы шурупов исполнения 2;
рванины и выкрашивания ниток резьбы, если они по глубине выходят за предельные отклонения наружного диаметра резьбы и если общая протяженность рванин и выкрашивания по длине превышает половину витка.
К.3.2 Костыли
На поверхности костылей не должно быть:
заусенцев и наплывов металла высотой более 1,5 мм;
высоты складок металла под головкой костыля более 2 мм;
высадочных трещин на затылке головки костыля глубиной более 0,5 мм;
на стержне костыля заусенцев высотой более 2,5 мм;
смещения заостренной части относительно оси стержня более 1,5 мм;
толщины заостренного лезвия костыля более 2 мм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.