Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Н
Методика
геодезического контроля состояния крановых путей
Н.1 Геодезический контроль предусматривает определение следующих характеристик крановых путей.
1.1 Отклонение от прямолинейности рельсов в плане
Определяют измерением поперечного положения каждого рельса относительно створной линии, задаваемой геодезическим инструментом.
1.2 Отклонение ширины колеи между рельсами от номинального размера
Определяют непосредственным измерением колеи с помощью измерительного прибора или косвенным методом с использованием измеренных отклонений от створных линий (рисунок).
Характеристики, отмеченные в 1.1 и 1.2, могут быть определены также с использованием линейно-угловых геодезических сетей.
1.3 Продольные высотные профили рельсов
Характеристики определяют нивелировкой рельсов.
1.4 Взаимное высотное положение противоположных рельсов
Характеристики определяют нивелировкой рельсов.
Н.З Характеристики положения рельсов в плане определяют по следующим формулам.
3.1 Отклонение от прямолинейности рельса
;
,
где , - расстояния от соответствующей створной линии до центра головки рельса.
3.2 Сужение или уширение колеи
,
где - номинальная ширина колеи, взятая из паспорта крана;
- измеренная ширина колеи в точке i, определяемая по следующей формуле:
.
где - расстояние между створными линиями А и Б в сечении i.
Знак для измеренных величин и принимают с учетом положения створной линии относительно оси рельса (см. рисунок).
Таблица Н.1 - Результаты плановой съемки положения рельсов кранового пути
N конт- роль- ных точек |
Пике- таж конт- роль- ных точек |
Отклонение оси рельса А от створной линии А, мм |
Откло- нение от прямо- линей- ности Р_4 рельса А, мм |
Откло- нение оси рельса Б от створ- ной линии Б, мм |
Откло- нение от прямо- линей- ности Р_4 рельса Б, мм |
Рассто- яние между створ- ными линиями S_i, мм |
Ширина колеи по осям рельсов D_i, мм |
Суже- ние, ушире- ние колеи Р_3, мм |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Таблица Н.2 - Результаты высотной съемки положения рельсов кранового пути
N контроль- ных точек |
Отметка уровня головки рельса А, мм |
Отметка уровня головки рельса В, мм |
Разность отметок на соседних точках рельса А - Р_2, мм |
Раз- ность отметок на сосед- них точках рельса В - Р_2, мм |
Уклон I_i, |
Разность отметок в поперечном сечении P_i, мм |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
При этом расстояние между створными линиями определяют по формуле
,
где и - расстояния между створными линиями, измеренные в поперечных сечениях на концах створов;
, и - пикетаж поперечных сечений.
Н.5 Характеристики высотного положения рельсов определяют по следующей методике.
5.1 Разность отметок на соседних точках рельса
,
где - высотная отметка головки рельса в точке i.
5.2 Уклон между соседними точками рельса:
.
5.3 Разность отметок головок рельсов А и Б в поперечном сечении i:
.
Н.6 Результаты измерений в таблицах Н.1 и Н.2, превышающие допуски, установленные настоящим Сводом правил для соответствующих размеров, выделяют подчеркиванием или другим шрифтом. В дальнейшем они являются основанием для проведения работ по рихтовке кранового пути.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.