Отраслевой дорожный норматив
ОДН 218.014-99
Автомобильные дороги общего пользования
"Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог"
(утв. приказом Федеральной дорожной службы РФ от 12 августа 1999 г. N 272)
Взамен "Нормативов оснащенности
средствами механизации для содержания
автомобильных дорог общего пользования",
утвержденных Минавтодором РСФСР в 1989 г.
Настоящий Отраслевой дорожный норматив фактически прекратил действие
Взамен действует ОДМ 218.2.018-2012, рекомендованный к применению распоряжением Росавтодора от 25 апреля 2012 г. N 203-р с 1 июля 2012 г.
Введение
Настоящие Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог разработаны взамен аналогичных "Нормативов", утвержденных бывшим Министерством автомобильных дорог РСФСР в 1989 году.
Документ разработан с учетом новой Классификации работ по ремонту и содержанию дорог, введенной в действие с 1 января 1998 года приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 года, N 80, а также на основании анализа выпускаемой отечественной промышленностью и зарубежными фирмами средств механизации для выполнения комплекса работ по содержанию дорог.
Настоящие "Нормативы" предназначены для применения федеральными и территориальными дорожными органами при комплектовании службы содержания дорог необходимыми средствами механизации, обеспечивающими реализацию современных технологических процессов.
"Нормативы" разработали специалисты РОСДОРНИИ: к.т.н. Эрастов А.Я., инж. Розов Ю.Н., к.т.н. Сорока В.П., к.т.н. Мусатов С.А. и специалисты Федеральной дорожной службы Сычев В.И. и Секачева Н.А. В работе также участвовали инженеры РОСДОРНИИ Розов А.Ю., Швецов С.А. и Якобсон И.М.
1. Основные положения
1.1. Разработка и реализация Нормативов потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог (далее "Нормативы") направлены на:
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог и повышение безопасности дорожного движения за счет повышения уровня механизации и качества выполнения основных технологических процессов;
- расширение применения многоцелевых шасси с набором сменного рабочего оборудования, позволяющих сократить парк машин и обслуживающий персонал и обеспечить оперативное использование техники круглогодично;
- сокращение разномарочности машин и упрощение благодаря этому технического обслуживания и ремонта техники, снижение эксплуатационных затрат
1.2. "Нормативы" позволяют целенаправленно и рационально использовать средства Федерального и территориальных дорожных фондов на приобретение соответствующих отечественных и зарубежных машин и оборудования.
1.3. "Нормативы" разработаны с учетом основных технологических процессов в содержании дорог, установленных согласно действующей Классификации работ по ремонту и содержанию дорог. Перечень основных технологических процессов приведен в разделе 2 настоящего документа.
1.4. "Нормативы" установлены на 100 км автомобильных дорог I - V категорий с учетом типа дорожных одежд (покрытий) и вида работ на основе расчетов и экспертных оценок потребности техники на 100 км двухполосных дорог шириной проезжей части 7,5 м.
При определении потребности в машинах для снегоочистки дорог вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от категории трудности снегоборьбы в соответствии с Приложением 1. В отношении снегоочистительного оборудования для привлекаемого автотранспорта (см. Приложение 2 к таблице 1) поправочный коэффициент принимают равным 1 независимо от района трудности снегоборьбы.
2. Основные технологические процессы при содержании автомобильных дорог
2.1. С учетом специфики работ по содержанию в разные периоды года перечень основных технологических процессов определен для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.
2.2. В весенне-летне-осенний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
а) полоса отвода
- очистка полосы отвода от мусора и посторонних предметов;
- планировка полосы отвода с прочисткой и профилированием кюветов и водоотводных канав;
- скашивание травы и ликвидация кустарника;
- ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
б) земляное полотно
- уборка с обочин, откосов и разделительной полосы посторонних предметов и мусора;
- устранение мелких повреждений (в т.ч. размывов) на неукрепленных обочинах и откосах с подсыпкой в отдельных местах грунта, планировкой и уплотнением;
- устранение мелких повреждений на укрепленных обочинах (в т.ч. на асфальтобетонных, щебеночно-гравийных);
- скашивание травы на обочинах, откосах и разделительной полосе;
- ликвидация кустарника на откосах и обочинах.
в) проезжая часть
асфальтобетонные (и другие "черные") и цементобетонные покрытия:
- очистка от мусора, пыли и грязи;
- заделка трещин и швов;
- устранение мелких повреждений (выбоин, просадок, колей и др.);
- устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;
- поверхностная обработка (в т.ч. двойная) покрытий, включая очистку покрытия от пыли и грязи, распределение битумного вяжущего, распределение щебня (в т.ч. обработанного битумом), укатка, уборка неприжившегося щебня;
гравийные и щебеночные покрытия:
- восстановление профиля гравийных и щебеночных покрытий (в т.ч. с добавлением нового материала);
- планировка и обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий;
г) искусственные сооружения
- очистка проезжей части и тротуаров мостов от грязи и мусора;
- устранение мелких повреждений на ж/б элементах мостов;
- исправление или замена отдельных секций перил или ограждений на мостах;
- очистка перил и ограждений от пыли и грязи;
- покраска перил и ограждений (кроме оцинкованных);
- очистка лотков и водопропускных труб от грязи, снега и льда;
- устранение мелких повреждений лотков и труб, включая оголовки;
д) обустройство и обстановка дороги
- восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;
- очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений, сигнальных столбиков и др.;
- замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;
- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства;
- уход за дорожным освещением (замена ламп и светильников); чистка, мойка и окраска опор (вертикальная разметка);
- устройство снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за посадками и саженцами, рубки ухода; обрезка веток для обеспечения видимости и др.
2.3. В зимний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
- патрульная очистка проезжей части дорог от снега;
- удаление снежных валов с обочин: сдвиганием, перекидкой, перекидкой у барьерных ограждений, сдвиганием с погрузкой в автосамосвалы (в основном на развязках в двух уровнях) и др.;
- удаление с проезжей части уплотненного снега;
- расчистка снежных заносов толщиной до 0,4 м, от 0,4 до 0,6 м, от 0,6 до 1,0 м и более 1,0 м;
- борьба с зимней скользкостью, в т.ч.: распределение пескосоляной смеси, распределение твердых реагентов в чистом виде, распределение увлажненных реагентов, распределение жидких реагентов;
- устройство снежных траншей или валов на придорожной полосе для защиты дороги от снежных заносов.
3. Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог
3.1. "Нормативы" по основным типам специальных машин (поливомоечные и подметально-уборочные машины; машины и оборудование для заделки трещин и швов в асфальтобетонных (и других "черных") и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для устранения ямочности на асфальтобетонных (и других "черных") и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для скашивания травы; плужно-щеточные снегоочистители; распределители противогололедных материалов; комплект машин для поверхностной обработки покрытий; машины для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим "черным") и цементобетонным покрытиями) определены расчетом (см. Приложение 2) с учетом их эксплуатационной производительности, а также коэффициентов цикла на соответствующие виды работ в соответствии с "Нормативными затратами на содержание 1 км федеральных автомобильных дорог по органам управления дорожным хозяйством".
"Нормативы" по остальному перечню машин установлены на основе экспертных оценок специалистов и с учетом накопленного опыта в содержании дорог дорожной службой.
3.2. Разработанные "Нормативы" приведены в таблице 1, при этом потребность в снегоочистительной технике установлена для условий легкой снегоборьбы (см. Приложение 2). В таблице указаны также марки основных машин и оборудования и их основные параметры. Для возможности выбора эффективной зарубежной техники в таблице приведены (по большей части средств механизации) зарубежные аналоги.
Таблица 1
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N п/п | Наименование средств | Потребность на 100 км по |Основные параметры средств | Зарубежные |
| | механизации | категориям дорог | механизации | аналоги |
| | |--------------------------------| | |
| | | I |II и III| IV и V | | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Машины для весенне-летне-осеннего содержания |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 |Комбинированная дорожная машина| 4 | 2 | 1 | Базовое шасси автомобилей | Шасси "Унимог" |
| | со сменным оборудованием, в | | | | КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или | со сменным |
| | т.ч. | | | | ЗИЛ-433 и их модификаций | оборудованием |
| | | | | | | фирмы Schmidt |
| | | | | | | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.1.1.| Для мойки, подметания и | 4 | 2 | 1 |Вместимость цистерны, м3 6 | - " - |
| | обеспыливания покрытий | | | |- 10, ширина захвата щеток,| |
| | | | | | м 2,50, ширина мойки | |
| | | | | | покрытия, м до 10 | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.1.2.| Для очистки и мойки барьерных | 2 | 1 | 0,5 |Цистерна, вместимость, м3 6| - " - |
| | ограждений с приспособлением | | | |- 10 Оборудование для мойки| |
| | для мойки дорожных знаков | | | |гидродинамическим способом | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 1.2 | Оборудование для установки | 1 | 1 | 0,5 | Глубина бурения | - " - |
| | барьерных ограждений, | | | | (задавливания), м до 2, | |
| |восстановления существующих, а | | | | диаметр скважины, м 0,36, | |
| | также для других работ по | | | |грузоподъемность кранового | |
| | содержанию | | | | оборудования, т 1,25 | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 1.3. | Комплект оборудования для | 2,5 | 1,5 | (кроме | Производительность, м3/см |Akzo Nobel TP-4 |
| | устранения ямочности (а/б | | |гравийно-щебе- | до 100, компрессор | (США) Teltomat |
| | смеси, литой а/б и другие | | | ночных |производительностью, м2/мин| SSG 25 |
| | композиционные материалы) | | | покрытий) | 1,0, ручной отбойник | (Германия) |
| | | | | | кромок, кВт 3 - 4, бункер | |
| | | | | | для а/б смеси, м3 3,0, | |
| | | | | | котел, л 600, прицеп | |
| | | | | | грузоподъемностью, т 2,5, | |
| | | | | | фреза, м до 0,5, каток, т | |
| | | | | | 1,0 или виброплита, т до | |
| | | | | | 0,1, оборудование для | |
| | | | | | литого а/б, м3 до 4 | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 1.4. | Машина холодного фрезерования | 1,5 | 1 | - | Производительность, м2/ч | Wirtgen W-500 |
| | для устранения колейности и | | | |180, ширина фрезерования, м| (Германия) |
| | деформации верхних слоев | | | | до 2,0, глубина | Caterpillar |
| | покрытий | | | |фрезерования см 10,скорость| PR-05 (США) |
| | | | | | фрезерования, м/мин 10, | Bitelli Talpa |
| | | | | | мощность, кВт 114 |SF60T3 (Италия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 1.5. | Комплект оборудования для | 2 | 1 | (кроме | Оборудование для разметки | Crafco E-Z 200 |
| | подготовки и заливки трещин и | | |гравийно-щебе- | продувки и разогрева | (США) |
| | швов (ЭД-135) | | | ночных | кромок, котел для мастики | BreiningFF6-SF |
| | | | | покрытий) | вместимостью, л 500 со |(Германия) Grum |
| | | | | |шлангами, оборудование для |RVK 450 комплекс|
| | | | | | распределения высевок | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 1.6. | Автогудронатор (ДС-39Б, | 1 | 0,5 | 0,15 | Вместимость, м3 4 - 10, |E, Д, Etnyre Co |
| | ДС-142Б, БЦМ-96042, СД 203-3) | | | |ширина распределения, м до | (США) |
| | | | | | 4 | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 1.7. | Машины и оборудование для | | 0,25 | 0,15 | Ширина укладки, м до 3,5, |Savalco (Швеция)|
| | устройства шероховатых слоев | | | |производительность, пог.м/ч| Breining SW-4 |
| | (поверхностная обработка, | | | | до 200 |(Германия) E, Д,|
| | "Слари-сил" и т.п.) | | | | |Etnyre Co (США) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 1.8. | Каток самоходный | 1 | 0,5 | 0,25 | Масса, т 9 - 12, ширина | Caterpillar |
| | комбинированного действия со | | | |уплотнения, см 170, рабочая| (США) Bomag |
| | сменными вальцами (ДУ-92, | | | | скорость, км/ч 1 - 4 | BW-64AC |
| | ДУ-99) | | | | | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 1.9. | Каток самоходный, | 1 | 0,5 | 0,25 | Масса, т 16, ширина | Caterpillar |
| | пневмоколесный (ДУ-65) | | | |уплотнения, см 170, рабочая| PF-300 (США) |
| | | | | | скорость, км/ч до 8 | Bomag BW-20h |
| | | | | | | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.10. | Оборудование для очистки и | 1 | 0,5 | 0,5 |Оборудование к автогрейдеру| Автогрейдер |
| |профилирования канав и кюветов | | | | - вылет отвала, м 1,5, - | "Вамасс" |
| | | | | | глубина копания, м до 1 и | (Финляндия) |
| | | | | |экскаватору-планировщику - |Экскаватор-пла- |
| | | | | | глубина копания, м до 5 |нировщик UDS-114|
| | | | | | | (Чехия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.11. |Оборудование для очистки лотков| 1 | 0,5 | 0,25 | Гидромонитор к | Гидромонитор к |
| |и водопропускных труб (КО-815, | | | |поливомоечному оборудованию| поливомоечному |
| | КО-804) | | | | КДМ. Оборудование для |оборудованию на |
| | | | | | прочистки труб к машине | шасси "Унимог" |
| | | | | | "Сокол" (АО "Томез") | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.12. | Погрузочное оборудование с | 1 | 0,5 | 0,5 | Манипулятор МГ-500, | Навесное |
| | ковшом и набором для очистки | | | | грузоподъемностью, т 0,5, | погрузочное |
| | полосы отвода, разделительной | | | |оборудование МД-4 с ЛВ-19В | оборудование с |
| | полосы, обочин и откосов от | | | | и грейферным ковшом, м3 | грейферным |
| |мусора и посторонних предметов | | | | 0,25 |ковшом на шасси |
| | | | | | | "Унимог" |
| | | | | | | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.13. | Оборудование для скашивания | 4 | 2 | 1 |Ширина окашивания, м 1,2 - | Косилка ME 700 |
| | травы в полосе отвода, на | | | |2,0, угол наклона, град. до| на шасси |
| |разделительной полосе, обочинах| | | | 40°, вылет, м 4 - 6, | "Унимог" |
| | и откосах (дисковая косилка) | | | |рабочая скорость, км/ч до 5| (Германия), |
| | | | | | | SUPERWINNER |
| | | | | | | (Польша) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.14. | Оборудование для срезки | 1 | 0,5 | 0,5 |Ширина срезки, м 1,2 - 1,5,| Кусторез на |
| | кустарника и мелколесья на | | | | вылет, м 4 - 6 |гидроманипулято-|
| | обочинах, откосах и | | | | | ре на шасси |
| | разделительной полосе | | | | | "Унимог" |
| | | | | | | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.15. | Оборудование для переработки | 1 | 0,5 | 0,5 |Производительность, м3/ч до|Кусторез-измель-|
| | срезанного кустарника и | | | | 3 | читель на базе |
| | мелколесья в щепу | | | | | шасси "Унимог" |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.16. | Ручной кусторез (сучкорез) | 5 | 3 | 2 | Диаметр диска, см 30 | Husqvarna |
| | | | | | | (Швеция) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 1.17 | Оборудование для внесения | 1 | 0,5 | 0,25 | Ранцевый распылитель | Оборудование к |
| | химикатов при химическом | | | | емкостью, л 10 - 15 | кусторезу для |
| |способе борьбы с нежелательной | | | | | внесения |
| | растительностью | | | | | химикатов на |
| | | | | | | шасси "Унимог" |
| | | | | | | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.18. | Экскаватор с ковшом 0,4 - 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Неполноповоротный, | Навесное |
| |м3 со сменным оборудованием для| | | | гидравлический со сменным |оборудование на |
| |планировки и уплотнения откосов| | | | рабочим оборудованием | шасси "Унимог" |
| | | | | | | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.19. | Автокран | 1 | 0,5 | 0,25 | Грузоподъемность, т до 16 | Автокраны |
| | | | | | | "Либхер" |
| | | | | | | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.20. |Автогидроподъемник (АГП 18.02) |1 на 20| 0,5 на | - | Высота подъема, м до 18, | Навесное |
| | с комплектом инструмента | км | 20 км | | грузоподъемность, кг 300 | подъемное |
| | |элект- |электро-| | |оборудование на |
| | |роосве-|освеще- | | | шасси "Унимог" |
| | | щения | ния | | | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.21. | Машина с оборудованием для | 0,5 | 0,25 | 0,10 (кроме | Рабочая скорость, км/ч до | Сменное |
| | разметки дорог краской или | | |гравийно-щебе- | 6.0, ширина наносимых |оборудование для|
| | термопластиком: | | | ночных | линий, м: термопластиком |маркировки дорог|
| | | | | покрытий) | 0,1 - 0,2; краской 0,1 - | на шасси |
| |-------------------------------+-------+--------+---------------| 0,3, котел для | "Унимог" |
| | - оборудование для разметки | 0,5 | 0,25 | 0,10 |предварительного разогрева,| (Германия) |
| | краской; | | | | м3 14, грейфер | Hofmann H-26-2 |
| |-------------------------------+-------+--------+---------------| грузоподъемностью, т до 2 | (Германия) |
| | - оборудование для разметки | 0,34 | 0,17 | - | | Linatex Ync |
| | термопластиком | | | | |(США) Cote-L Ynd|
| | | | | | | (США) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.22. |Автомобиль-самосвал со съемной | 0,5 | 0,25 | - | Вместимость платформы, м3 |FAUN (Германия) |
| | платформой ЗИЛ-ММЗ-49525 для | | | |8,0, грузоподъемность, т 5 | |
| | уборки мусора | | | | | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.23. | Машина-ассенизатор (КО-507А, | 0,5 | 0,25 | - | Вместимость цистерны, м3 | На базе шасси |
| | КО-519) | | | | 10, производительность, | "Унимог" |
| | | | | | м3/ч 10 | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.24. | Машина дорожного мастера на | 2 | 1 | 1 | Состав звена, чел. 3-4, | На базе шасси |
| | базе автомобилей "Газель" или | | | | отсек для необходимых | "Унимог" |
| | "Бычок" | | | | инструментов, дорожных | |
| | | | | | знаков, оборудования для | |
| | | | | | покраски элементов | |
| | | | | | обстановки дороги | |
| | | | | | (барьерных ограждений, | |
| | | | | | автопавильонов, дорожных | |
| | | | | |знаков и т.п.), сварочного | |
| | | | | | оборудования, | |
| | | | | | мотосучкорезов и др. | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
|1.25. | Автобус для перевозки рабочих | 1 | 0,5 | 0,5 |Вместимость, чел. не более | Мерседес |
| | | | | | 20 |(Германия) и др.|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Машины для зимнего содержания |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. |Комбинированная дорожная машина| 4 | 2 | 1 | Базовое шасси автомобилей | "Ролак", |
| | со сменным оборудованием, в |--------------------------------| КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или | "Арктикмашин'' |
| | т.ч. | С учетом п.1.1 | ЗИЛ-433 и их модификаций | (Финляндия) и |
| | | | | др. |
|------+-------------------------------+--------------------------------+---------------------------+----------------|
|2.1.1.| Для очистки дорог от снега и | 8 | 4 | 2 |Одноотвальный плуг, боковой| Навесное |
| |распределения противогололедных| (6 | | | отвал, м 1,6, средний |снегоочиститель-|
| |материалов (в твердом и жидком |полос) | | | отвал, м 2,5, ширина |ное оборудование|
| | виде) | | | | очистки, м 2,5; щетка, | на шасси |
| | | | | | ширина, м 2,30; рабочая | "Унимог" |
| | | | | | скорость, км/ч 10 - 60. | (Германия). |
| | | | | | Емкость кузова, м3 6-8; | Распределители |
| | | | | |ширина распределения, м 7,0| фирм SCHMIDT, |
| | | | | |- 10,0; плотность посыпки, | PIETSCH, NIDO |
| | | | | | г/м2 10 - 400. | (Германия) |
| | | | | |Емкость цистерны, м3 6 - 8;| "Sisu" |
| | | | | |ширина распределения, м 3,5| (Финляндия) |
| | | | | | - 7,0; плотность розлива, | |
| | | | | | г/м2 10 - 150 | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 2.2. | Машины и оборудование для | 2 | 1 | 1 |Автогрейдер ширина захвата,| Средние отвалы |
| | уборки уплотненного снега | | | |м 2,5 - 3,0. Шнекороторный | AM ТЕНО |
| | | | | | снегоочиститель ширина | (Финляндия). |
| | | | | | захвата, м 2,5 - 3,2, | Шнекороторный |
| | | | | |производительность, т/ч не |снегоочиститель |
| | | | | | менее 1200 | на шасси |
| | | | | | | "Унимог" |
| | | | | | | (Германия) |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 2.3. | Универсальная малогабаритная | 3 | 2 | 1 |Монтируется на мотоблоке с | Husqvarna |
| | машина (ДКТ-504) на базе | | | |двигателем мощностью 6 кВт | (Швеция) |
| | мотоблока для снегоочистки | | | |щетка: угол поворота, град.| |
| | тротуаров, площадок отдыха, а | | | |30, диаметр, м 0,4, частота| |
| | также в стесненных условиях | | | | вращения ротора, об/мин | |
| | | | | | 200, масса, кг 49; плуг: | |
| | | | | | угол поворота, град. 30, | |
| | | | | |рабочая скорость, км/ч 1,1,| |
| | | | | | ширина захвата, м 1,0, | |
| | | | | | масса, кг 20, ротор для | |
| | | | | | перекидки снега: ширина | |
| | | | | | захвата, м 0,67, частота | |
| | | | | | вращения ротора, об/мин | |
| | | | | | 1000, дальность | |
| | | | | |отбрасывания, м 5,0, масса,| |
| | | | | | кг 52 | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 2.4. | Машины для работы на базах | 3 | 2 | 2 | Бульдозер на тракторе: | Бульдозеры и |
| | противогололедных материалов | | | | мощность двигателя, кВт |погрузчики фирмы|
| | | | | |55-75, класс тяги, тн 3,0. | "Камацу" |
| | | | | | Погрузчик: | (Япония) |
| | | | | | грузоподъемность, т 2,5, | |
| | | | | |вместимость ковша, м3 1,5, | |
| | | | | | высота подъема, м 2,7. | |
| | | | | | Экскаватор: вместимость | |
| | | | | | ковша, м3 до 1 | |
|------+-------------------------------+-------+--------+---------------+---------------------------+----------------|
| 2.5. | Машина с оборудованием для | 2 | 1 | - | Аналог в Кемеровавтодоре. | На базе шасси |
| | уборки снега за ограждениями | | | | Подлежит комиссионной | "Унимог" |
| | | | | | приемке, доработке и | |
| | | | | | серийному производству | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Машины для содержания мостов и других искусственных сооружений |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Машина для осмотра и ремонта | 1 машина на специализированную |Вылет под мостом, м до 20; | Aspen Aerials |
| | мостов (АООТ | бригаду | грузоподъемность, т 0,4; | ИВ-60 (США) |
| | "Автогидроподъемник" | |высота опускания площадки, | Barin AB9 |
| | АГПМ-18/9-7.5) или | |м 8, ширина площадки, м 8. | (Италия) Moog |
| | | |Снижение платформы под мост| MBL 1300T |
| | Машина для обследования и | | относительно уровня | (Германия) |
| | ремонта мостов [АВС-60 (на | | проезжей части, м 4, | |
| | шасси ЗИЛ-53001), а также на | | максимальная нагрузка на | |
| | шасси МАЗ (длина рабочей | | край платформы, т 0,3, | |
| | площадки, м 9)] | |длина рабочей платформы, м | |
| | | |6, угол поворота платформы | |
| | | | под мостом, град.180. | |
|------+-------------------------------+--------------------------------+---------------------------+----------------|
| 3.2. | Комплект оборудования для | -"- | Дизель агрегат мощностью, | Машина для |
| | устранения поверхностных | | кВт 15, электротрамбовка. |торкретирования |
| | дефектов ж/б мостов | | Цемент-пушка СБ-67. |ц/б поверхностей|
| | | | Нарезчик швов. Компрессор | "Пуцмайстер" |
| | | |производительностью, м3/мин| (Германия) |
| | | | до 2,5 | |
|------+-------------------------------+--------------------------------+---------------------------+----------------|
| 3.3. |Оборудование для инъецирования | -"- |Производительность, м3/см 1| Putzmeister |
| |специальных составов в трещины | | - 2 | RMP-1000 |
| | и пустоты | | |(Германия) Hibra|
| | | | |Tech (США) Pumps|
| | | | | Ync (США) |
|------+-------------------------------+--------------------------------+---------------------------+----------------|
| 3.4. | Машина с поливомоечным | -"- |Вместимость цистерны, м3 6,| - |
| | оборудованием, для промывки | | длина шланга, м до 20 | |
| | опорных частей и других | | | |
| | элементов дороги (труб) | | | |
|------+-------------------------------+--------------------------------+---------------------------+----------------|
| 3.5. | Электростанция передвижная | -"- | Мощность, кВт 30 | - |
|------+-------------------------------+--------------------------------+---------------------------+----------------|
| 3.6. | Компрессор | -"- |Производительность, м3/мин | - |
| | | | до 10 | |
|------+-------------------------------+--------------------------------+---------------------------+----------------|
| 3.7. | Бетоно-растворомешалка |1 на специализированную бригаду |Объем готового замеса л 65 | - |
|------+-------------------------------+--------------------------------+---------------------------+----------------|
| 3.8. | Котел для подогрева битума |2 на специализированную бригаду | Вместимость, м3 до 1 | - |
|------+-------------------------------+--------------------------------+---------------------------+----------------|
| 3.9. | Электрогазосварочный агрегат |1 на специализированную бригаду | Тип - передвижной | - |
| | (АДД-311) | | | |
|------+-------------------------------+--------------------------------+---------------------------+----------------|
|3.10. | Инвентарные подмостки | -"- | Лестница длиной, м до 8; | - |
| | | | монтажная площадка, м2 3 | |
|------+-------------------------------+--------------------------------+---------------------------+----------------|
|3.11. | Автомобиль "Газель" для | -"- |Состав бригады, чел. 4 - 5,| - |
| | перевозки бригады | | отсек для мелкого | |
| | | |оборудования, инструментов | |
| | | | и дорожных знаков | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечания: 1. Машины, указанные в п.п.1.6. - 1.9, предназначены для устройства поверхностной обработки и специальных слоев с применением битума и битумной эмульсии.
2. Нормативы по п.п.1.6. - 1.9. установлены для условий III дорожно-климатической зоны (ДКЗ). Нормативы для других ДКЗ определяют путем умножения приведенных в таблице нормативов на коэффициенты: для I зоны 2,0, II зоны - 1,4, IV и V зон - 0,7.
3. Кроме указанных снегоочистительных машин настоящие "Нормативы" предусматривают также необходимость наличия комплектов стандартных навесных одноотвальных плугов для привлекаемого автотранспорта: 8 комплектов для дорог I категории, 4 комплекса для дорог II и III категорий и 3 комплекта для дорог IV и V категорий из расчета на 100 км.
4. В графе 3 пункта 2.1. указано количество машин для дорог I категории с 6-полосным движением, для дорог с 8- и 4-полосным движением соответственно принимают коэффициент 1,2 и 0,7.
5. В графах 3, 4, 5 пункта 1.16. количество кусторезов (сучкорезов) уточняемся в зависимости от протяжения лесопосадок и объема работ.
6. В графах 3, 4, 5 пункта 2.4. указанное количество машин приобретается по лизингу или в аренду.
7. В разделе III. "Машины для содержания мостов и других искусственных сооружений" приняты из расчета на 1 специализированную бригаду, которая может выполнить работы по содержанию 1000 - 1200 пог.м. мостов в год.
8. Марки машин и оборудования, указанные в графе 2, могут быть заменены другими (см. Краткий справочник "Строительная, дорожная и специальная техника" - М.: АО "ПРОФТЕХНИКА", 1998, 129085, г.Москва, а/я 18, телефон (095) 485-54-54).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отраслевой дорожный норматив ОДН 218.014-99. Автомобильные дороги общего пользования "Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог" (утв. приказом Федеральной дорожной службы РФ от 12 августа 1999 г. N 272)
Текст документа приводится по официальному изданию Федеральной дорожной службы России, 2000 г.
1. Разработан во исполнение Распоряжения ФДС России от 31 июля 1998 г. N 98 "О разработке отраслевых норм потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог"
2. Утвержден руководителем Федеральной дорожной службы В.Г.Артюховым
3. Введен в действие приказом Федеральной дорожной службы от 12 августа 1999 г. N 272 взамен "Нормативов оснащенности средствами механизации для содержания автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Минавтодором РСФСР в 1989 г.
4. Разработан ГП "РОСДОРНИИ" на основе и в соответствии с действующими нормативными документами, с учетом задач, стоящих перед российскими дорожниками по организации и проведению работ при содержании автомобильных дорог и сооружений
Настоящий Отраслевой дорожный норматив фактически прекратил действие
Взамен действует ОДМ 218.2.018-2012, рекомендованный к применению распоряжением Росавтодора от 25 апреля 2012 г. N 203-р с 1 июля 2012 г.