Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Приведение результатов полевых испытаний к расчетному году с использованием данных гидрометеостанций
Методика основывается на получении данных о продолжительности расчетных периодов в сутках (Т_Еi) и фактических типичных состояниях дорожных конструкций (Е_Фрi) в эти периоды по каждому году за нормативный срок службы (Т_О) дорожной одежды (прил.6). Продолжительность расчетных периодов устанавливают в соответствии с п.2.4.9. По полученным данным определяют приведенный модуль упругости дорожной конструкции на характерном участке дороги:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящих ОДН пункт 2.4.9 отсутствует
T
o
Сумма Е x T
i=1 фрi Ei
Е* = --------------- x (1 - t v ), (1)
ф T НО Е
o
Сумма T
i-1 Ei
где t - коэффициент нормированного отклонения.
НО
Назначают его в зависимости от принятого уровня надежности дорожной одежды (табл.1).
Таблица I
Уровень проектной надежности, К_н | 0,60 | 0,85 | 0,90 | 0,95 |
Коэффициент нормированного отклонения, t_но |
0,26 | 1,06 | 1,32 | 1,71 |
v - коэффициент вариации модуля упругости.
Е
Величину коэффициента (v_t) определяют по формуле
Т
о ср 2
Сумма(Е - Е )
1 i=1 фрi фр
v = ---- х кв.корень(------------------), (2)
Е ср Т - 1
фр Е о
ср
где Е - среднеарифметическое значение фактических модулей упругости
фр дорожной конструкции, МПа.
Величину (Е(ср)_фр) находят по формуле
Т
о
Сумма Е
ср i=1 фрi
Е = ----------. (3)
фр Т
о
В случае, если в i-ом году наблюдалась зимняя оттепель (не менее 4 дней подряд с положительной среднесуточной температурой воздуха, по данным гидрометеостанции, ближайшей к обследуемой дороге), то величину (Е_фрi) определяют по формуле
A
i
E = E x -----, (4)
фрi фр A
o
где А - климатический коэффициент, характеризующий i-й год;
i
А - то же, характеризующий год проведения испытаний.
о
Климатические коэффициенты определяют по формуле
Q
A = lgM + ---, (5)
1 100
где Q - количество осадков в предзимний период (в месячный срок, до
перехода среднесуточной температуры воздуха через -5°С, по
данным гидрометеостанции);
М - параметр вычисляют по формуле
1
M = D T/(0,5T - D ), (6)
1 1 1 1
где D - сумма градусо-дней мороза за период до наступления
1 продолжительной и интенсивной оттепели (не менее 4 дней с
положительной среднесуточной температурой, по данным
гидрометеостанции);
Т - сумма градусо-дней тепла за зиму;
1
Т - то же, мороза за зиму.
Величину модуля упругости (Е_фр), характеризующую типичное состояние дорожной конструкции в расчетный период года проведения испытаний, находят по формуле
1,5 x D x К W
1 Г ФЛ
E = E [------- - ------------(1 - ---)] K x K , (7)
фр ФЛ К Н W Д Т
тэта К
l
рв
где К = ---- - температурный коэффициент, равный отношению прогиба
тэта l п
о (1 ) при температуре покрытия (t ),
рв рв
соответствующей расчетному периоду года проведения
испытаний к прогибу, измеренному в период испытаний
(l );
о
W - относительная влажность грунта земляного полотна в
расчетный период года проведения испытаний, %.
Определяют ее в середине расчетного периода года проведения испытаний в шурфе, вырытом на обочине напротив контрольной точки (см. п.2.4.10). При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается определять величину влажности расчетным путем. Остальные параметры аналогичны использованным в формуле (3.9). Величину температуры покрытия (t(п)_рв) находят по формуле
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящих ОДН пункт 2.4.10 отсутствует
п в
t = a х f + в, (8)
рв
где а и в - эмпирические коэффициенты, а = 1,05, в = 1,9
В
пpи 10°C >= t > 0°C; a = 2,l, в = 2,l
i
В
при t > 0°C
i
в
t - среднеарифметическая температура воздуха за расчетный период
года проведения испытаний (значения температуры берут на 15°
каждого дня по журналу TM-I в ближайшей гидрометеостанции),
°С
По найденной величине (t(п)_рв), используя график "температура покрытия - прогиб" (см. рис.3.3), определяют величину (l_рв).
В случае, если в i-ом году не было зимних оттепелей, величину Е_фрi, определяют по формуле
1,5 x D x K W
1 Г фр
Е = Е [------ - ------------(1 - ----)]K x K , (9)
фрi фл К Н W Д Т
тэтаi К pi
где W - относительная расчетная влажность грунта земляного полотна в
фр расчетный период года проведения испытаний, %;
W - относительная расчетная влажность грунта земляного полотна в
рi расчетный период i-го года, %;
l
pi
К = ---- - температурный коэффициент, равный отношению прогиба
тетаi l п
рв (1 ) при температуре покрытия (t ) к
pi рвi
прогибу, соответствующему расчетному периоду года
проведения испытаний (1 ).
рв
Величины (t(п)_рвi) находят по формуле (7) так же, как (t(п)_рв). При этом среднеарифметическую величину температуры воздуха определяют для каждого i-года. По найденным величинам (t(п)_рвi), используя график "температура покрытия - прогиб" (см. рис.3.3), определяют величины (l_pi).
Величины (W_фp) и (W_pi) находят по формуле
эпсилон х К
с
W = ------------, (10)
lg тэта - 1
2
где эпсилон - коэффициент, равный 0,97 (град.сут) /мм;
тэта - сумма отрицательных среднесуточных температур воздуха за
октябрь-декабрь предыдущего года, град.сут. Определяют ее
по данным ближайшей гидрометеостанции (журнал TM-I);
10 r
К = ---- - гидротермический коэффициент Селянинова, мм/град, сут;
с 2
T
r - сумма осадков за период со среднесуточной температурой
воздуха выше 10°С в прошедшем году, мм. Определяют эту
сумму по данным гидрометеостанции (журнал TM-I);
2
Т - сумма среднесуточных температур воздуха за тот же период,
град.сут. Находят ее по данным гидрометеостанции (журнал
TM-I).
Таблица 2
Тип дорожной одежды |
Коэффициент приведения дорожной конструкции к типичному состоянию, К_т | |||||||||||
грунт земляного полотна - супесь легкая и песчаный грунт |
грунт земляного полотна - суглинки, супеси пылеватые и тяжелые пылеватые |
|||||||||||
W_фл/W_p | W_фл/W_p | |||||||||||
0,65 | 0,70 | 0,75 | 0,80 | 0,85 | 0,9 | 0,65 | 0,70 | 0,75 | 0,80 | 0,85 | 0,9 | |
Капитальный | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,84 | 1,39 | 1,23 | 1,13 | 1,06 | 1 |
Облегченный | 1,62 | 1,36 | 1,21 | 1,12 | 1,03 | 1 | 5 | 3 | 1,85 | 1,50 | 1,27 | 1,10 |
<< Приложение 6. Расчетные параметры дорожных конструкций |
||
Содержание Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.1.052-2002 "Оценка прочности нежестких дорожных одежд" (утв. распоряжением Минтранса РФ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.