Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Определение
фактической интенсивности движения транспортного потока
Показатель роста интенсивности движения определяют на основании данных учета движения по дороге за предыдущие годы с момента ввода дороги в эксплуатацию после строительства (для новых дорог) или после последнего ремонта дорожной одежды.
Вычисляемый показатель q - это среднее из наблюдаемых значений за рассматриваемые годы. Расчет его начинают с определения частных значений показателя роста интенсивности движения q_i:
N
T
i
q = -------, (1)
i N
T
i-1
где N и N - соответственно интенсивности движения в последующий и
Т T предыдущий годы, авт./сут.
i i-1
Расчетное значение показателя роста интенсивности движения определяют по формуле
T -1
j
Сумма q
i=1 i
q = ----------, (2)
T - 1
j
где Т_j - анализируемый период эксплуатации дороги, годы. Например, используя данные табл.I:
1,07 + 1,05 + 1,06 + 1,05 + 1,07 + 1,04
q = --------------------------------------- приблизительно = 1,06.
6
Таблица 1
Годы | Фактическая интенсивность движения, авт./сут | |
1980 | N_1 = 1260 | 1,07 |
1981 | N_2 = 1350 | 1,05 |
1982 | N_3 = 1420 | 1,06 |
1983 | N_4 = 1500 | 1,05 |
1984 | N_5 = 1570 | 1,07 |
1985 | N_6 = 1680 | 1,04 |
1986 | N_7 = 1750 |
Величину интенсивности движения транспортного потока на полосу (N) в расчетный период года определяют по данным автоматизированных пунктов учета интенсивности и состава дорожного движения. На участках дорог, где такие пункты отсутствуют, используют многолетние данные визуального учета дорожного движения, выполняемого органами управления дорожным хозяйством. При отсутствии упомянутых данных среднюю величину интенсивности дорожного движения в расчетный период года определяют по формуле*
0,34 x N
ч
N = -----------------, (3)
К х К х К х 365
t н г
где N - интенсивность движения транспортного потока, измеренная в
ч течение одного часа, в период проведения испытаний, авт./ч.
К - коэффициент неравномерности движения, определяемый как отношение
t часового объема движения к суточному (табл.2);
К - коэффициент неравномерности движения, определяемый как отношение
н суточного объема движения к объему за неделю (табл.2);
К - коэффициент неравномерности движения, определяемый как отношение
r месячного объема движения к годовому (табл.2).
Таблица 2
Коэффициенты неравномерности дорожного движения
Часы суток |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |||||
К_t | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,022 | 0,024 | 0,04 | 0,06 | 0,055 | 0,055 | 0,05 | 0,05 | 0,052 | 0,05 | 0,06 | 0,06 | 0,065 | 0,065 | 0,05 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,03 | 0,02 | |||||
Дни недели |
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | ||||||||||||||||||||||
К_н | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0,145 | 0,16 | 0,15 | 0,13 | ||||||||||||||||||||||
Месяц года |
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||||||||
К_r | 0,04 | 0,03 | 0,045 | 0,085 | 0,11 | 0,12 | 0,13 | 0,12 | 0,11 | 0,11 | 0,06 | 0,04 |
* Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. - Отраслевой дорожный методический документ/Росавтодор Минтранса России. - М., 2002. - 220 с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.