г. Казань |
|
25 февраля 2016 г. |
Дело N А55-20105/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Арукаевой И.В., Сибгатуллина Э.Т.,
при участии представителей:
ответчика - Колесниковой М.В. (распоряжение от 24.02.2015), Ушаковой Е.Н. (доверенность от 11.01.2016),
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Нефтегорская теплоэнергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.08.2015 (судья Веремей Л.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2015 (председательствующий судья Кузнецов С.А., судьи Балашева В.Т., Туркин К.К.)
по делу N А55-20105/2013
по исковому заявлению открытого акционерного общества "Нефтегорская теплоэнергетическая компания" (ОГРН 1036377000345, ИНН 6377011053) к муниципальному унитарному предприятию Нефтегорского района "Управляющая компания" (ОГРН 1066377022634, ИНН 6377009093) о взыскании основного долга. Третье лицо: администрация городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области.
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Самарской области обратилось открытое акционерное общество "Нефтегорская теплоэнергетическая компания" (после смены наименования публичное акционерное общество "Нефтегорская теплоэнергетическая компания", далее - ПАО "Нефтегорская теплоэнергетическая компания", истец) с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию Нефтегорского района "Управляющая компания" (далее - МУП "Управляющая компания", ответчик) о взыскании 12 437 409,33 руб. задолженности за оказанные услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения за период с января по декабрь 2011 года (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 АПК РФ).
Определением от 15.04.2014 Арбитражный суд Самарской области привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрацию городского поселения Нефтегорск.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.06.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 исковые требования удовлетворены. С МУП Нефтегорского района "Управляющая компания" в пользу ОАО "Нефтегорская теплоэнергетическая компания" взыскано 12 437 409,33 руб. задолженности за оказанные услуги теплоснабжения за период с января 2011 года по декабрь 2011 года. Кроме того, с МУП Нефтегорского района "Управляющая компания" в доход федерального бюджета взыскано 85 187,04 руб. расходов по оплате госпошлины.
Арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 04.03.2015 решение Арбитражного суда Самарской области от 09.06.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу N А55-20105/2013 отменил и передал дело на новое рассмотрение.
При этом суд кассационной инстанции указал, что истец не вправе самостоятельно определять количество проживающих (зарегистрированных) в жилых домах граждан методом, не определенным действующим законодательством.
При новом рассмотрении определением Арбитражного суда Самарской области от 07.05.2015 удовлетворено ходатайство истца об уточнении исковых требований. Иск рассмотрен о взыскании 9 214 904,00 руб. задолженности за оказанные услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения за период с января по декабрь 2011 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.08.2015 по делу N А55-20105/2013 в иске отказано.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 18.11.2015 решение Арбитражного суда Самарской области от 24.08.2015 по делу N А55-20105/2013 в части отказа в исковых требованиях о взыскании задолженности по договору от 01.01.2011 N 193 за теплоснабжение и горячее водоснабжение за март, май, ноябрь, декабрь 2011 года отменил, производство по делу в части указанных исковых требований прекратил. В остальной части решение Арбитражного суда Самарской области от 24.08.2015 по делу N А55-20105/2013 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, публичное акционерное общество "Нефтегорская теплоэнергетическая компания" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области от 09.06.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу N А55-20105/2013 отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов, сделанных судами, обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что судами не исследован вопрос о численности населения, проживающего в обслуживаемых ответчиком домах.
Истец и третье лицо в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (путем направления почтовых извещений и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями абзаца 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей ответчика, коллегия находит, что жалоба удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанции, между ОАО "Нефтегорская теплоэнергетическая компания" (в дальнейшем - ПАО "Нефтегорская теплоэнергетическая компания") (энергоснабжающая организация) и МУП "Управляющая компания" (абонент) 01.01.2011 заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения N 193, в соответствии с условиями которого энергоснабжающая организация обязуется оказывать абоненту услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению (услуги теплоснабжения) в соответствии с согласованным планом теплоснабжения, а абонент обязуется принять оказанные услуги и оплатить их согласно настоящему договору.
Пунктом 2.11 договора предусмотрена обязанность абонента ежемесячно, в срок с 20 по 25 число текущего месяца предоставить в отдел сбыта теплоснабжающей организации в письменном виде показания приборов учета либо данные о расчетном потреблении тепловой энергии.
При непредставлении данных в указанный срок теплоснабжающая организация в одностороннем порядке оформляет акт на оказание услуг теплоснабжения в соответствии с объемами, указанными в приложении N 1 к договору.
Из материалов дела следует, что в спорный период приборы учета количества тепловой энергии и горячей воды в обслуживаемых абонентом жилых домах отсутствовали, что сторонами не оспаривается.
Договорный объем услуги в спорный период сторонами согласован в приложении N 1 к договору и составил 458 193,00 куб.м.
Согласно расчету истца, доначисленный объем потребленной горячей воды за спорный период (с января 2011 года по декабрь 2011 года) составляет 619 185,60 куб.м., рассчитан с применением норматива потребления горячей воды для населения муниципального района Нефтегорский в размере 3,3 куб. м. на одного человека и численности населения 15 636 человек.
Договорный объем сторонами согласован в размере 458 193,00 куб.м., доначисленный объем потребленной горячей воды за спорный период по расчету истца составляет 619 185,60 куб. м., разница - 98 241,80 куб. м., задолженность ответчика с учетом уточнения составляет 9 214 904,00 руб.
Указанные обстоятельства и послужили основанием настоящего иска.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, водой и другими товарами, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Из положений пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) следует, что размер платы за коммунальные услуги определяется на основании приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307), в соответствии с которыми внесены изменения в правовое регулирование отношений между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями (исполнителями услуг), связанных с приобретением коммунальных ресурсов.
В соответствии с частью 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: (1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма - с момента заключения такого договора; (2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда - с момента заключения соответствующего договора аренды; (3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда - с момента заключения такого договора; (4) члена жилищного кооператива - с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; (5) собственника жилого помещения - с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно статье 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, теплоснабжение. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
В силу пункта 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведения (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным актам.
Учитывая норму пункта 8 Правил N 307, суды пришли к правильному выводу о применении к отношениям сторон положений Жилищного кодекса и названных Правил.
В подпункте "б" пункта 19 Правил N 307 закреплено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, согласно которому исчисление платы осуществляется исходя из: количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.); норматива потребления соответствующей коммунальной услуги в месяц на одного человека (м3); тарифа на соответствующий коммунальный ресурс (руб./м3).
Таким образом, вопрос о методе определения количества потребленного коммунального ресурса - ГВС при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно приложению N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам при расчете размера платы за коммунальные услуги.
Согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам размер платы за горячее водоснабжение, водоотведение, отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством. В случае если исполнителем услуг является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем горячей воды, услуг водоотведения, тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Факт поставки истцом на объекты ответчика горячей воды в спорный период сторонами не оспаривается.
Как следует из уточненного истцом расчета задолженности, для определения размера платы за поставленный коммунальный ресурс (ГВС), численность населения города Нефтегорск по состоянию на 01.01.2011 взята истцом из ответа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области от 11.06.2014 N ТЛ-64-22/2189-Др, представленного самим ответчиком в материалы дела, как указывает истец, согласно которому число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде за период январь - декабрь 2011 года составляет 15 636 человек, норматив утвержден решением Собрания представителей муниципального района Нефтегорский от 25.11.2009 N 460 - 3,3 м3/чел. в месяц, при этом в расчете учтена остановка котельной в мае и сентябре 2011 года, тариф утвержден Приказом управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 30.11.2010 N 64, в результате истец определил задолженность ответчика в сумме 9 214 904 руб.
Как правильно указано судом апелляционной инстанции, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приведенный истцом расчет не может быть положен в основу решения, поскольку информация, содержащаяся в ответе Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области от 11.06.2014 N ТЛ-64-22/2189-Др не содержит сведений по домам, находящимся в управлении ответчика за каждый отдельный период, кроме того, предоставлена организацией, не уполномоченной на ведение регистрационного учета граждан.
Напротив, ответчиком в материалы дела предоставлены копии поквартирных карточек и карточек регистрации граждан, подтверждающие факт регистрации граждан в каждом жилом помещении в каждом конкретном многоквартирном доме.
Представленные истцом данные о численности зарегистрированных граждан за период с января по декабрь 2011 года, не подтверждены надлежащими доказательствами, противоречат исходным данным поквартирных и регистрационных карточек, предъявленных в материалы дела ответчиком.
Порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации установлен Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 (далее - Правила регистрации), в редакции, действующей в спорный период.
На основании пункта 3 Правил регистрации местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил возлагается на Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и органы внутренних дел (пункт 4 Правил регистрации).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ (в редакции от 23.07.2013) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Первичные статистические данные используются только в целях формирования официальной статистической информации, то есть не могут быть использованы для других целей.
Как установлено судом апелляционной инстанции, в соответствии с пунктом 17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного Приказом от 11.09.2012 N 288 лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, являются: собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
В соответствии с Перечнем должностных лиц, ответственных за регистрацию, именно Ответчик, по отношению к домам, находящимся в управлении, является надлежащей организацией, чьи должностные лица ответственны за регистрацию, а, следовательно, обладает достоверной информацией о количестве граждан, зарегистрированных в обслуживаемых им домах.
Направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, судебная коллегия суда кассационной инстанции постановлением от 04.03.2015 указала на необходимость предоставления истцом расчета, основанного на достоверных данных, отвечающих требованиям относимости и допустимости доказательств, что было проигнорировано истцом.
Процессуальным законом бремя доказывания обоснованности и правомерности заявленных требований возложено на истца (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), который должен подтвердить заявленные требования надлежащими доказательствами и представить суду обоснованный расчет предъявленной к взысканию суммы.
Истец, как при первоначальном, так и при повторном рассмотрении дела, положенную в основу расчета методику не обосновал, в связи с чем, суды пришли к правильному выводу о том, что размер заявленных требований истцом не доказан.
Правоотношения сторон обусловлены договором теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01.01.2011 N 193, по условиям которого определен объем на горячее водоснабжение, в том числе в спорный период и согласована численность населения, что подтверждается приложением N 2 к указанному договору.
Согласно представленному ответчиком контррасчету исковых требований, изготовленному с учетом количества населения, определенного по данным, отраженным в поквартирных карточках и карточках регистрации граждан (что подтверждено ответчиком и в суде кассационной инстанции), у ответчика задолженность перед истцом отсутствует.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 432, 433, 438, 539, 541, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации и принимая во внимание неоспоренный документально истцом факт того, что поставленный коммунальный ресурс ответчиком оплачен, доказательств оказания услуг в большем объеме истцом не предоставлено, в иске отказал.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции в части, указал, что между теми же лицами по тем же основаниям уже рассматривались споры о взыскании задолженности по нескольким периодам 2011 года: за март 2011 года (дело N А55-7258/2011), за май 2011 года (дело N А55-11554/2011), за ноябрь, декабрь 2011 года (дело N А55-4271/2012) правомерно прекратил производство по делу в данной части.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда.
Как указано выше, по нескольким периодам 2011 года с ответчика в пользу истца взыскана задолженность за теплоснабжение и горячее водоснабжение по договору от 01.01.2011 N 193.
Следовательно, при расчете исковых требований истец данные периоды должен был исключить.
Таким образом, судом апелляционной инстанции правомерно прекращено производство по делу в части исковых требований о взыскании задолженности по договору от 01.01.2011 N 193 за поставленный коммунальный ресурс за март, май, ноябрь, декабрь 2011 года.
Согласно положениям статей 168, 268 АПК РФ полномочиями по оценке и переоценке фактических обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств наделены суды первой и апелляционной инстанций.
Компетенция суда кассационной инстанции определена статьями 286, 287 АПК РФ, согласно которым суд кассационной инстанции проверяет правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов о применении норм права установленным обстоятельствам и доказательствам, имеющимся в деле.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для отмены принятых судебных актов в суде кассационной инстанции.
В силу части 1 статьи 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку были предметом исследования суда апелляционной инстанции, фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не опровергают выводов суда и не влияют на законность принятого судебного акта.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалованного судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2015 по делу N А55-20105/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с публичного акционерного общества "Нефтегорская теплоэнергетическая компания" в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 3000 руб.
Выдачу исполнительного листа поручить Арбитражному суду Самарской области в соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
И.В. Арукаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судом апелляционной инстанции, в соответствии с пунктом 17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного Приказом от 11.09.2012 N 288 лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, являются: собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
...
Направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, судебная коллегия суда кассационной инстанции постановлением от 04.03.2015 указала на необходимость предоставления истцом расчета, основанного на достоверных данных, отвечающих требованиям относимости и допустимости доказательств, что было проигнорировано истцом.
...
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 432, 433, 438, 539, 541, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации и принимая во внимание неоспоренный документально истцом факт того, что поставленный коммунальный ресурс ответчиком оплачен, доказательств оказания услуг в большем объеме истцом не предоставлено, в иске отказал."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 февраля 2016 г. N Ф06-5747/16 по делу N А55-20105/2013
Хронология рассмотрения дела:
25.02.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5747/16
18.11.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14410/15
24.08.2015 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-20105/13
04.03.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-19613/13
08.12.2014 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-19121/13
09.10.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10131/14
09.06.2014 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-20105/13