Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
Справочное
Термины и пояснения
Термин | Пояснение |
1. Трещиностойкость (вязкость разрушения) бетона |
Способность бетона сопротивляться началу движения к развитию трещин при механических и других воздействиях |
2. Трещина | Полость, образованная без удаления материала двумя соединенными внутри тела поверхностями, которые при отсутствии в нем напряжений удалены друг от друга па расстояния, во много раз меньше протяженности самой полости |
3. Магистральная трещина | Трещина, протяженность которой превосходит размеры структурных составляющих материалов и областей самоуравновешенных напряжений и по поверхностям которой произойдет деление образца на части |
4. Коэффициент интенсивности напряжений К. |
Величина, определяющая напряженно-деформированное состояние и смещения вблизи вершины трещины, независимо от схемы нагружения, формы и размеров тела и трещины |
5. Условный коэффициент * интенсивности напряжений К |
Значение К, вычисленное через действующую на образец нагрузку и исходную длину трещины а_0 по формулам для упругого тела |
6. Удельные энергозатраты G | Величина, характеризующая удельные (относительно эффективной рабочей площади поперечного сечения образца) энергозатраты на различные этапы деформирования и разрушения |
7. J-интеграл | Величина, характеризующая работу пластической деформации и разрушения, а также поле напряжений и деформаций при упругопластическом деформировании вблизи вершины трещины (аналогично коэффициенту интенсивности напряжений К) |
8. Условный критический коэффициент интенсивности * напряжений К_с |
* Значение К, определяемое при неравновесных испытаниях образцов типов 1-4 по нагрузке, равной F_ с, и начального надреза образца а_0, условно характеризующее критическое состояние материала при динамическом начале движения магистральной трещины |
9. Статический критический коэффициент интенсивности напряжений K_i |
Значение К, определяемое при равновесных испытаниях образцов типов 1, 5, 6 по g_i и Е_b, характеризующее критическое состояние материала при статическом начале движения магистральной трещины |
10. Критический коэффициент интенсивности напряжений K_c |
Значение К, определяемое при равновесных испытаниях образцов типа 1 по G_ce и Е_b, инвариантно характеризующее состояни |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.