Изменение N 5 к СНиП 2.05.02-85
"Автомобильные дороги"
(утв. постановлением Госстроя РФ от 30 июня 2003 г. N 132)
Область применения. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям".
Пункт 1.1 и таблица 1. Изложить в новой редакции:
"1.1. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл. 1".
Таблица 1
Назначение автомобильной дороги | Категория дороги | Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут |
Магистральные федеральные дороги (для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи) |
I-а (автомагистраль) I-б (скоростная дорога II |
Св. 14000 Св. 14000 Св. 6000 |
Прочие федеральные дороги (для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований) |
I-б (скоростная дорога) II III |
Св. 1400 Св. 6000 Св. 2000 до 6000 |
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований |
II III IV |
Св. 6000 до 14000 Св. 2000 до 6000 Св. 200 до 2000 |
Дороги местного значения | IV V |
Св. 200 до 2000 До 200 |
Примечания:
1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения.
2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены к I категории."
Пункт 1.4 исключить.
Пункт 1.14. Во втором абзаце после слова "...соответствующее" текст до конца абзаца заменить словами: "положениям действующих нормативных документов".
Пункт 4.1. В примечании 2 к пункту исключить слова: ", проектируемых на подходах к городам,".
Пункт 4.2 изложить в новой редакции:
"4.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог:
I-II категории ................................... 115 кН (11,5 тc);
III-IV категории ................................. 100 кН (10 тc);
V категории ...................................... 60 кН (6 тc).
Если по дорогам IV категории не предполагается движение автотранспортных средств с осевой нагрузкой свыше 60 кН (6 тc), нагрузку следует принимать 60 кН (6 тc).".
Таблица 4 Таблицу дополнить примечанием: "В обоснованных случаях на дорогах II категории допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100 км/ч".
Пункт 4.6 пункт дополнить третьим абзацем следующего содержания:
"При наличии данных число полос движения допускается устанавливать в зависимости от расчетной часовой интенсивности движения (п. 1.5), коэффициента загрузки дороги движением и расчетной пропускной способности полосы движения".
Пункт 4.18. Во втором абзаце слова: "с необходимыми изменениями поперечных уклонов разделительных полос" заменить словами: "необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы".
Пункт 4.20. Предпоследний абзац изложить в новой редакции: "Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми".
Пункт 5.2. В третьем абзаце после слов: " ... более 8000 прив. ед./сут." добавить слова: "при соответствующем технико-экономическом обосновании".
В примечании к пункту слова: "(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения)" заменить словами: "(при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения или организации светофорного регулирования)".
Пункт 9.3. В третьем абзаце слово "болотам" заменить словами: "болотам III типа".
Пункт 10.13. Изложить в новой редакции:
"10.13. АЭС следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40%о, на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м с учетом противопожарных, санитарных и экологических требований".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 5 к СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" (утв. постановлением Госстроя РФ от 30 июня 2003 г. N 132)
Вводится в действие с 1 октября 2003 г.
Текст изменения опубликован в Информационном бюллетене "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2003 г., N 4-5, в журнале "Бюллетень строительной техники", 2003 г., N 11, в Бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2003 г., N 5
Настоящий документ фактически прекратил действие с 1 июля 2013 г.
Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 266 утверждена и введена в действие с 1 июля 2013 г. актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 с шифром СП 34.13330.2012