Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Классификация сооружений
2.1. Для обеспечения нормальной эксплуатации, ремонта и содержания всех автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также обслуживания автотранспортных средств и пассажиров, двигающихся по автомобильным дорогам, обязательной принадлежностью автомобильных дорог должны быть сооружения дорожно-эксплуатационной и автотранспортной служб.
2.2. К сооружениям линейной дорожно-эксплуатационной службы в зависимости от установленной организационной структуры ее относятся комплексы зданий: дорожно-ремонтных строительных управлений (ДРСУ); дорожно-эксплуатационных участков (ДЭУ); линейных управлений автомобильных дорог (ЛУАД); производственных дорожных участков (ПДУ); дорожно-ремонтных пунктов (ДРП); пунктов охраны больших мостов и содержания паромных переправ.
2.3. Сооружения автотранспортной службы на автомобильных дорогах разделяются на три группы: сооружения для обслуживания пассажирских перевозок; сооружения для обслуживания грузовых перевозок; сооружения для обслуживания подвижного состава.
2.4. К сооружениям для обслуживания пассажирских перевозок относятся: автопавильоны; пассажирские автостанции; автовокзалы; мотели; предприятия общественного питания; остановочные площадки.
2.5. К сооружениям для обслуживания грузовых перевозок относятся: грузовые автостанции; перецепные пункты; контрольно-диспетчерские пункты.
2.6. К сооружениям для обслуживания подвижного состава относятся: станции обслуживания; автозаправочные станции; моечные пункты.
А. Сооружения дорожной службы
2.7. Основными задачами дорожно-ремонтного строительного управления (ДРСУ) являются: содержание и ремонт автомобильных дорог и мостов, строительство и реконструкция участков дорог, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
Для выполнения своих функций ДРСУ должно располагаться в комплексе зданий и сооружений, включающим в себя: административные помещения, жилые здания, ремонтные мастерские для дорожных машин, гаражи и стоянки для автомобилей, АБЗ (ЦБЗ), пескобазы, склады, хозяйственные постройки.
2.8. Дорожно-эксплуатационный участок является административно-производственным подразделением службы ремонта и эксплуатации автомобильных дорог общегосударственного значения протяженностью 100-300 км. В комплекс дорожно-эксплуатационного участка входят следующие здания и сооружения:
а) производственного значения - ремонтная мастерская, административно-бытовое помещение, мойка (или эстакада) для автомобилей и дорожных машин, хранилище ГСМ с раздаточными колонками, открытые и закрытые стоянки для автомобилей и дорожных машин;
б) хозяйственно-бытового назначения - хозяйственные службы (сараи, навесы), овощехранилище, котельная, трансформаторная подстанция, жилой дом, душевые, санузлы.
Строительство комплексов ДЭУ осуществляется, как правило, по типовым проектам, привязанным к местным условиям.
/-----------------------------------------------------\
|Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб|
\-----------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| |
/---------------\ /-----------------------\
|Дорожная служба| |Автотранспортная служба|
\---------------/ \-----------------------/
/------------------\ /------------------+----------------\
| | | | |
/-------------\ /----------------\ /---------------\ /---------------\ /----------------\
|Комплексы | |Комплексы | |Сооружения | |Сооружения | |Сооружения |
|зданий и | |зданий | |по обслуживанию| |по обслуживанию| |по обслуживанию |
|сооружений | |и сооружений | |пассажиров | |грузовых | |подвижного |
|управления | |производственных| | | |перевозок | |состава |
|автомобильных| |управлений | \---------------/ \---------------/ \----------------/
|дорог | |строительства | | | |
| | |и эксплуатации | | | \--------------------\
| | |автомобильных | | | |
\-------------/ |дорог | | \------------------------------\ |
| \----------------/ \---------------------------------\ | |
| | | | |
| \----------------------------------\ | | |
/--------------------------\ | | | | | |
| | | | | | | |
/----\ /---\ /----\ /----\ /---\ /--------\ | /--------\ |/-------\|
|ДРСУ| |ДЗУ| |ДРСУ| |ЛУАД| |ПДУ| /|Автопа- |---| |Грузовые| || АЗС ||
\----/ \---/ \----/ \----/ \---/ |вильоны | | |авто- |---|\-------/|
|---------\ /-------/ /---------\ \---\ |\--------/ | |станции | | |
/-------\ /-------\ /----\ /-------\ /-------\ /---\ /----------\ | \--------/ | |
|Эксплу-| |Строи- | |ДРП | |Эксплу-| |Строи- | |ДРП| ||Пассажир- | | /--------\ |/-------\|
|атаци- | |тельное| | | |атаци- | |тельное| | | |ские авто-|-| |Пере- | ||Моечные||
|онное | |прораб-| | | |онное | |прораб-| | | ||станции | | |цепные |---||пункты ||
|прораб-| |ство | | | |прораб-| |ство | | | \----------/ | |пункты | |\-------/|
|ство | | | | | |ство | | | | | |/----------\ | \--------/ | |
| | | | | | | | | | | | |Автовок- |-| /-----------\|/-------\|
\-------/ \-------/ \----/ \-------/ \-------/ \---| ||залы | | |Контрольно-|||Станции||
| | | | | | | | \----------/ | |диспетчер- |/|обслу- |/
| | | | |/----------\ | |ские пункты| |живания|
| | | | | | | | |Мотели |-| \-----------/ \-------/
| | | | |\----------/ | |
| | | | | | | | /-----------\| |
| | | | ||Предприятия|| |
| | | | | | | | |обществен- || |
| | | | ||ного пита- || |
| | | | | | | | |ния || |
| | | | |\-----------/| |
| | | | | | | | /-----------\| |
| | | | ||Остановоч- || |
| \- - - - - - - -| \- - - - - - - - -| \- - - - - - - -|--- --|ные площад-|/ |
| | | | |ки | /---------------|
| | | | \-----------/ | |
| | /--------/ /------------/ | | |
/----------\ /-----------\ /-----------\ /-----------\ | /------------\ /-----------\
|Специали- | |Комплексные| |Специали- | |Комплексные| | |Городские СО| |Дорожные СО|
|зированные| |бригады | |зированные | |бригады | | \------------/ \-----------/
|звенья | | | |звенья | | | |
\----------/ \-----------/ \-----------/ \-----------/ /-------------+--------------\
/----------\ /-------------\ /--------\
|Площадки | |Площадки | |Площадки|
|длительно-| |кратковремен-| |-стоянки|
|го отдыха | |ного отдыха | | |
\----------/ \-------------/ \--------/
2.9. Линейное управление автомобильных дорог (ЛУАД) осуществляет ремонт и содержание всех автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог общегосударственного значения) в пределах одного административного района, области, края, АССР. В состав комплекса зданий и сооружений ЛУАД входят, как правило, те же сооружения, что и в комплекс ДЭУ (п.2.8).
2.10. Производственно-дорожный участок (ПДУ) является низовым строительно-эксплуатационным подразделением, подчиненным областным (краевым) и автономно-республиканским производственным управлениям строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
ПДУ осуществляет строительство и эксплуатацию автомобильных дорог местного значения общего пользования в пределах административного района, на территории которого отсутствуют дороги республиканского и областного значений.
ПДУ обслуживают местные, как правило, грунтовые дороги и дороги с переходными типами покрытий протяженностью не менее 300 км. Комплекс ПДУ должен состоять из зданий:
а) производственного назначения - конторы, ремонтной мастерской, мойки, утепленных помещений для стоянки и ремонта автомобилей;
б) хозяйственно-бытового назначения - навесов для стоянки дорожных машин, складских помещений, жилого дома, красного уголка, трансформаторной подстанции, склада топливо-смазочных материалов.
2.11. Дорожно-ремонтный пункт (ДРП) - низовое производственное звено, подчиненное ДЭУ (на дорогах общегосударственного значения) или ЛУАД (на всех остальных дорогах общего пользования); он осуществляет ремонт и содержание автомобильных дорог общей протяженностью 30-70 км. В состав комплекса ДРП входят здания и сооружения:
а) производственного назначения - ремонтная мастерская со стоянками для автомобилей и дорожных машин, контора, склад, подземное хранилище топлива с раздаточными колонками, подземное хранилище топливо-смазочных материалов на 1,5 т, мойка;
б) хозяйственно-бытового назначения - 12-квартирный двухэтажный жилой дом, хозяйственная служба на восемь отделений, мачтовая трансформаторная подстанция, овощехранилище, выгребная помойная яма, ограждение участка.
2.12. Пункт охраны предусматривается на больших мостах длиной свыше 300 м. Необходимость организации такого пункта, число постов, численность охраны определяются проектом.
Пункты охраны подчинены районным отделениям ВОХР МВД СССР. В комплексе пунктов охраны больших мостов должны предусматриваться караульное помещение и жилой дом (оба в зависимости от количества постов и численности охраны), склад для топлива на 1-2 т, осветительная электростанция (в случае невозможности подключения к электросетям общего пользования), укрытия для постовых при ненастной погоде.
В случае необходимости предусматриваются помещения для служебных собак и отдельная кухня для приготовления им пищи. Пункты охраны больших автодорожных мостов организуются применительно к пунктам охраны железнодорожных мостов.
2.13. Пункт содержания паромных переправ и наплывных мостов назначается для их эксплуатационного обслуживания и находится в подчинении ДЭУ или ЛУАД.
Строительство таких пунктов производится по индивидуальным проектам. В комплексе этих служб должны быть предусмотрены двухквартирный жилой дом, склад для хранения инструмента, спасательного имущества и оборудования переправы, один-два катера (в зависимости от значения переправы и класса реки), сарай для катера на зимний период.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Б. Сооружения автотранспортной службы
2.18. Автопавильоны предназначены для укрытия пассажиров автобусных сообщений от дождя, снега, солнца, ветра на остановочных пунктах пригородного и междугородного автобусного сообщения и представляют собой холодное (неотапливаемое) строение. По виду стеновых ограждений павильоны подразделяются на открытые, полузакрытые и закрытые. Вместимость павильонов до 25 чел.
2.19. Пассажирские автостанции предназначены для обслуживания пассажиров автобусных сообщений на конечных и узловых остановочных пунктах междугородных и пригородных автобусных маршрутов. Выбор места расположения автостанций определяется пассажиропотоками, а в населенных пунктах также с учетом пассажирских маршрутов в пределах поселка, города.
Пассажирская автостанция должна иметь здание в блоке с перроном для посадки и высадки пассажиров, а также площадки для стоянки автобусов и легковых автомобилей и проезды для прибытия и отправления автобусов. В здании автостанции предусматриваются зал ожидания, кассы, диспетчерская, буфет, телефон, санузел. Вместимость автостанций от 25 до 100 чел.
2.20. Автовокзалы предназначены для обслуживания пассажиров междугородных автобусных сообщений на конечных и крупных узловых пунктах автобусных маршрутов в городах. При необходимости на автовокзалах организуется обслуживание также и пригородных сообщений.
Автовокзалы представляют собой комплекс, состоящий из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки пассажиров и площадкой отстоя автобусов, привокзальной площади с подъездами и стоянками городского транспорта. Вместимость автовокзала 100 чел. и более.
Автовокзалы сооружаются преимущественно в городах и не входят в систему обустройства автомобильных дорог общего пользования.
2.21. Мотели (автогостиницы) предназначены для предоставления отдыха и питания в комфортабельных условиях автотуристам и водителям автомобилей и представляют собой комплекс, состоящий из гостиницы специальной планировки, столовой (ресторана), открытой и закрытой стоянок автомобилей. Вместимость мотелей от 50 мест и более.
2.22. Предприятия общественного питания, как самостоятельные объекты в систему обустройства автомобильных дорог общего пользов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.