Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Основные нормативы проектирования и размещения сооружений
3.1. Автопавильоны устанавливаются на автобусных остановках, где количество отправляющихся пассажиров не требует кассовой продажи билетов. Вместимость павильона назначается в зависимости от величины населенного пункта. Выбор типа павильона определяется климатическими условиями, требованиями архитектурного оформления дороги и увязки с окружающим ландшафтом. Не следует размещать павильон ниже проезжей части подъезда к остановке.
Учитывая удобства пассажиров, а также стоимость сооружения (с полосами торможения и разгона), нормальные условия эксплуатации автобусов и удобство движения в зоне сооружения, не следует назначать остановки чаще чем через 3-5 км на перегонах и 1,5 км в курортных и густонаселенных районах. Автобусные остановки на перегонах должны иметь туалеты.
3.2. Основными расчетными показателями для пассажирских автостанций* являются:
а) пропускная способность комплекса - количество пассажиров, которое может быть отправлено в течение суток (суточное отправление пассажиров);
б) вместимость - количество людей, которое может одновременно вместить проектируемое сооружение с соблюдением нормативных условий;
в) пропускная способность перрона - количество автобусов, которое может быть отправлено со всех постов посадки или принято на все посты высадки в течение 1 ч.
Исходными показателями являются пропускная способность комплекса и пропускная способность перронов, рассчитанные на 10-летнюю перспективу, выдаваемые заказчиком проекта в задании на проектирование.
Расчетная вместимость определяется в процентном отношении из расчетного суточного отправления пассажиров, зависящем от вида перевозок (междугородных или пригородных).
В зависимости от удельного веса суточного отправления пассажиров по междугородным или пригородным сообщениям пассажирские автостанции разделяются на три группы согласно табл.2.
Таблица 2
Группы | Удельный вес пассажиров в междугородном сообщении, % |
Группы | Удельный вес пассажиров в междугородном сообщении, % |
А Б |
До 20 21-80 |
В | 81-100 |
В соответствии с градацией табл.2 вместимость устанавливается в процентах от суточного отправления пассажиров согласно табл.3.
Таблица 3
Суточное отправление пассажиров | Единовременное пребывание по группам, % |
||
А | Б | В | |
100-250 | 19 | 23 | 26 |
251-500 | 18 | 22 | 25 |
501-1000 | 17 | 20 | 24 |
1001-2000 | 14 | 17 | 22 |
2001-3000 | 10 | 12 | 19 |
Свыше 3000 | 7 | 10 | 19 |
Примечания. 1. Показатели табл.3 получены из средних величин наблюдений. При наличии возможности установления фактического соотношения единовременного пребывания людей и суточного отправления пассажиров, расчет вместимости производится по фактической величине этого соотношения.
2. Когда часть перевозок является массовыми пригородными при большой частоте движения автобусов (перевозки к месту работы или в места отдыха и обратно), расчет вместимости производится раздельно для каждого вида перевозок.
3. При раздельном расчете принимают три процента вместимости от суточного отправления пассажиров для массовых пригородных перевозок, а для остальных перевозок - по табл.3.
Общую расчетную вместимость, по которой подбирается тип автостанции, определяют по формуле
,
где В - общая расчетная вместимость;
- расчетное суточное отправление пассажиров по междугородным сообщениям без массовых перевозок на 10-летнюю перспективу;
- расчетное суточное отправление пассажиров по маршрутам, выполняющим массовые перевозки на 10-летнюю перспективу;
П - процент расчетной вместимости от суточного отправления, принимаемый по табл.2 и 3.
Расчетное суточное отправление пассажиров должно учитывать неравномерность пассажиропотоков по сезонам и дням недели. Для этого фактические данные суточного отправления, служащие основой для перспективных расчетов, должны приниматься как среднее арифметическое из двух месяцев и двух дней недели с минимальным и максимальным суточным отправлением. Количество постов посадки определяется по максимальной возможной величине отправления автобусов в 1 ч.
3.3. Мотели устанавливают вблизи крупных городов, в курортных зонах, у исторических, архитектурных, литературных и других памятников, у прочих мест, привлекающих автотуристов и вызывающих их сосредоточение, а также для обеспечения ночлега проезжающих по дороге.
На больших транзитных маршрутах мотели рекомендуется располагать в среднем через 200-300 км. Вместимость мотеля должна быть назначена с учетом выявленной потребности, а также с учетом перспективных планов развития туризма.
3.4. Пункты питания должны размещаться на дороге не реже чем через 100-200 км. При этом учитывается наличие существующих пунктов питания вблизи дороги.
3.5. Площадки длительного отдыха следует располагать в среднем на расстоянии 40-50 км одна от другой.
В местах, привлекающих большое количество отдыхающих, площадки отдыха могут устраиваться чаще. На транзитных маршрутах, в местности, не представляющей интереса для отдыха, площадки могут устраиваться реже.
Вместимость площадок длительного отдыха устанавливается в зависимости от степени привлечения к данному месту туристов и отдыхающих. Оптимальная вместимость стоянки при площадках длительного отдыха - 6-10 автомобилей. Вместимость стоянки может быть увеличена при расположении площадки отдыха у мест, собирающих большое количество туристов. В этом случае могут быть предусмотрены места для стоянки автобусов.
3.6. Площадки кратковременного отдыха на автомобильных дорогах I и II категорий располагаются не реже чем через 10-15 км и на дорогах III категории - через 20-30 км с учетом наличия площадок-стоянок у АЗС, пунктов ГАИ, магазинов, столовых, станций обслуживания и т.д.
Вместимость стоянок принимается не менее пяти автомобилей. На магистральных дорогах I и II категорий при подходах к крупным городам вместимость стоянок может быть увеличена.
3.7. Места устройства площадок-стоянок определяются размещением АЗС, СО, столовых, кафе, магазинов и других предприятий, около которых скапливаются останавливающиеся автомобили. Площадки-стоянки принимаются в расчет при назначении мест для площадок кратковременного отдыха на перегонах.
3.8. Грузовые автомобильные станции устраиваются в пунктах с суточным грузооборотом свыше 200 т. Сеть их или маршрутное размещение определяется на основании экономического обследования, выявляющего существующие и перспективные грузообразующие точки, направление и размер грузопотоков, род грузов, потребность в обычных и специальных автомобилях и другие обстоятельства, определяющие необходимую пропускную способность станции с учетом средних и максимальных значений расчетных величин.
В расчет включаются грузы, прибывающие и отправляемые автомобилями, а также и грузы, поступающие и отправляемые другими видами транспорта. Грузовые автостанции должны устраиваться и в местах перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
Схема размещения грузовых станций на сети дорог или на отдельной дороге должна быть установлена при составлении технико-экономических обоснований строительства автомобильных дорог и технико-экономических докладов развития сети дорог по областям. Во всех случаях их размещение, как и размещение перецепных и контрольно-диспетчерских пунктов, должно быть согласно с грузовой службой транспортных управлений Минавтотранса РСФСР.
3.9. Перецепные пункты устраиваются по маршруту грузовых перевозок, организованных по системе тяговых плеч, из расчета представления возможности водителям тягачей возвратиться на свою базу в течение смены, без ночлега в пути. Расстояния (протяжения тяговых плеч) в этом случае определяются исходя из следующих условий: скорости движения; времени, затрачиваемого на перецепку тягачей и отдых водителей; обеспечения возможности возвращения водителей в течение рабочего дня в свое хозяйство. Расстояние между перецепными пунктами в среднем должно быть 200 км.
3.10. Контрольно-диспетчерские пункты, занятые учетом и использованием попутных автомобилей, следующих без груза, размещаются в удобных для этого местах, на выходах автомобильных дорог из населенных пунктов, городов, на пересечениях дорог и т.д. Расстояния между контрольно-диспетчерскими пунктами не регламентируются.
3.11. Расстояния между дорожными станциями обслуживания определяются оптимальным значением плеча (30-40 км), которое обслуживает линейная техпомощь данной станции. Исходя из этого расстояния между станциями обслуживания должны# 80-100 км. Максимальное расстояние, 150-250 км может быть допущено на дорогах низших категорий.
Рекомендуемое количество постов на дорожных станциях обслуживания принимается в зависимости от интенсивности движения на дороге и расстояний между ними по табл.4.
Если количество постов дорожной станции обслуживания требуется большее, чем указано в табл.3, назначаются станции обслуживания на 10 постов. Однако их применение должно быть обосновано с учетом сети размещения городских станций обслуживания по специальному расчету.
Таблица 4
Интенсивность, авт./сутки | Расстояния между СО, км | ||||
80 | 100 | 150 | 200 | 250 | |
1 000 2 000 3 000 4 000 6 000 8 000 10 000 15 000 20 000 30 000 |
1 1 2 3(1x2) 2х2 2х2 3х2 3х2 4х2 |
1 2 2 3(2х2) 2х2 3х2 3х2 4х2 5х2 |
1 2 3 4(2х2) 3х2 4х2 4х2 5х2 |
2 3 4 3х2 4х2 4х2 5х2 |
2 3 4 3х2 4х2 5х2 |
По специальному расчету |
3.12. В зависимости от интенсивности движения и мощности АЗС расстояния между ними принимаются согласно табл.5. Приведенные в табл.5 расчетные расстояния между АЗС могут корректироваться по условиям удобства и целесообразности их размещения с учетом перспективной планировки населенных пунктов.
Таблица 5
Расчетная интенсивность движения авт./сутки |
Количество АЗС | Расстоя- ние между АЗС, м |
Примечание |
Число заправок в сутки на АЗС |
|||
Дороги III и IV категории | |||
1 000-2 000 | 1/250 | 80-70 | Односторонние |
2 000-3 000 | 1/250 | 60-50 | АЗС |
Дороги II категории | |||
3 000-4 000 | 1/500 | 80-70 | |
4 000-5 000 | 2/250 | 60-50 | |
5 000-6 000 | 2/250 | 40-30 | |
Дороги I категории | |||
6 000-10 000 | 2/500 | 50-40 | Двусторонние |
10 000-15 000 | 2/750 | 50-40 | АЗС |
15 000-20 000 | 2/750 | 40-30 | |
20 000 | 2/1000 | 30 |
3.13. Автозаправочные станции (АЗС) и станции обслуживания (СО), предназначенные для обслуживания автомобилей на внегородских дорогах, для обеспечения бытовых удобств обслуживающего персонала рекомендуется сооружать вблизи населенных пунктов.
При интенсивности движения по дороге свыше 4000 автомобилей АЗС и СО располагают по обе стороны дороги.
3.14. Моечные пункты располагают на въездах в города с населением 100 тыс. чел и более, у автозаправочных станций, мотелей, дорожных гостиниц. Во всех случаях размещение их должно быть таким, чтобы обеспечивались освещение, водопровод, канализация, удобные и отвечающие требованиям подъезды и площадки для ожидающих автомобилей.
3.15. Количество дорог союзного значения и их общая протяженность, находящихся в эксплуатации у Управления автомобильных дорог, устанавливается Минавтодором РСФСР. Количество дорог республиканского, областного и местного значения общего пользования, находящихся в эксплуатации Управления строительства и ремонта автомобильных дорог, определяется наличием их в данной области (крае, АССР). Протяженность участков дороги, обслуживаемых ДЭУ, ДУ (ПДУ), ДРП принимается в зависимости от категории дорог, типов дорожных покрытий и действующей организационной структуры линейной дорожно-ремонтной службы в соответствии с действующими СНиП. Протяженность участков дорог, обслуживаемых ДРСУ, ЛУАД и их подразделениями, приведена в табл.6.
Таблица 6
Подразделе- ния дорожной службы |
Категория дороги | Объем строительно- монтажных работ не менее, тыс. руб. |
||||
I | II | III | IV | V | ||
Преимущественные типы покрытий | ||||||
Усовершенствова- нные капитальные |
Усовершенство- ванные облегченные |
Переход- ные |
Низшие | |||
ДРСУ Эксплуатиру- ющее прорабство Строительное прорабство |
120-150 60-75 - |
150-200 75-100 - |
200-250 100-125 - |
250-300 125-150 - |
300-400 150-200 - |
750 - 300 |
Количество и протяженность дорог, находящихся в эксплуатации у ЛУАД, определяется по территориальному признаку в пределах административного района.
В проектах автомобильных дорог в случае необходимости в соответствии с заданием предусматривается строительство комплексов ДРП, ДРСУ, ЛУАД.
3.16. Для увеличения эффективности капиталовложений можно предусматривать стадийное осуществление обустройства автомобильных дорог. При этом, на первой стадии строительства следует предусматривать строительство всех сооружений, которые должны обеспечивать необходимые услуги для пассажиров, водителей, туристов и по уходу за подвижным составом, а также требуемую безопасность движения с учетом потребности на 10-летнюю перспективу.
На последующие стадии строительства могут относиться: расширение емкостей площадок отдыха и стоянок; увеличение пропускной способности (мощности) АЗС, СО, автостанций и других сооружений, а также дополнительные мероприятия по увеличению безопасности движения в связи с ростом интенсивности движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.