Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Основные нормативы проектирования и размещения сооружений
3.1. Автопавильоны устанавливаются на автобусных остановках, где количество отправляющихся пассажиров не требует кассовой продажи билетов. Вместимость павильона назначается в зависимости от величины населенного пункта. Выбор типа павильона определяется климатическими условиями, требованиями архитектурного оформления дороги и увязки с окружающим ландшафтом. Не следует размещать павильон ниже проезжей части подъезда к остановке.
Учитывая удобства пассажиров, а также стоимость сооружения (с полосами торможения и разгона), нормальные условия эксплуатации автобусов и удобство движения в зоне сооружения, не следует назначать остановки чаще чем через 3-5 км на перегонах и 1,5 км в курортных и густонаселенных районах. Автобусные остановки на перегонах должны иметь туалеты.
3.2. Основными расчетными показателями для пассажирских автостанций* являются:
а) пропускная способность комплекса - количество пассажиров, которое может быть отправлено в течение суток (суточное отправление пассажиров);
б) вместимость - количество людей, которое может одновременно вместить проектируемое сооружение с соблюдением нормативных условий;
в) пропускная способность перрона - количество автобусов, которое может быть отправлено со всех постов посадки или принято на все посты высадки в течение 1 ч.
Исходными показателями являются пропускная способность комплекса и пропускная способность перронов, рассчитанные на 10-летнюю перспективу, выдаваемые заказчиком проекта в задании на проектирование.
Расчетная вместимость определяется в процентном отношении из расчетного суточного отправления пассажиров, зависящем от вида перевозок (междугородных или пригородных).
В зависимости от удельного веса суточного отправления пассажиров по междугородным или пригородным сообщениям пассажирские автостанции разделяются на три группы согласно табл.2.
Таблица 2
Группы | Удельный вес пассажиров в междугородном сообщении, % |
Группы | Удельный вес пассажиров в междугородном сообщении, % |
А Б |
До 20 21-80 |
В | 81-100 |
В соответствии с градацией табл.2 вместимость устанавливается в процентах от суточного отправления пассажиров согласно табл.3.
Таблица 3
Суточное отправление пассажиров | Единовременное пребывание по группам, % |
||
А | Б | В | |
100-250 | 19 | 23 | 26 |
251-500 | 18 | 22 | 25 |
501-1000 | 17 | 20 | 24 |
1001-2000 | 14 | 17 | 22 |
2001-3000 | 10 | 12 | 19 |
Свыше 3000 | 7 | 10 | 19 |
Примечания. 1. Показатели табл.3 получены из средних величин наблюдений. При наличии возможности установления фактического соотношения единовременного пребывания людей и суточного отправления пассажиров, расчет вместимости производится по фактической величине этого соотношения.
2. Когда часть перевозок является массовыми пригородными при большой частоте движения автобусов (перевозки к месту работы или в места отдыха и обратно), расчет вместимости производится раздельно для каждого вида перевозок.
3. При раздельном расчете принимают три процента вместимости от суточного отправления пассажиров для массовых пригородных перевозок, а для остальных перевозок - по табл.3.
Общую расчетную вместимость, по которой подбирается тип автостанции, определяют по формуле
,
где В - общая расчетная вместимость;
- расчетное суточное отправление пассажиров по междугородным сообщениям без массовых перевозок на 10-летнюю перспективу;
- расчетное суточное отправление пассажиров по маршрутам, выполняющим массовые перевозки на 10-летнюю перспективу;
П - процент расчетной вместимости от суточного отправления, принимаемый по табл.2 и 3.
Расчетное суточное отправление пассажиров должно учитывать неравномерность пассажиропотоков по сезонам и дням недели. Для этого фактические данные суточного отправления, служащие основой для перспективных расчетов, должны приниматься как среднее арифметическое из двух месяцев и двух дней недели с минимальным и максимальным суточным отправлением. Количество постов посадки определяется по максимальной возможной величине отправления автобусов в 1 ч.
3.3. Мотели устанавливают вблизи крупных городов, в курортных зонах, у исторических, архитектурных, литературных и других памятников, у прочих мест, привлекающих автотуристов и вызывающих их сосредоточение, а также для обеспечения ночлега проезжающих по дороге.
На больших транзитных маршрутах мотели рекомендуется располагать в среднем через 200-300 км. Вместимость мотеля должна быть назначена с учетом выявленной потребности, а также с учетом перспективных планов развития туризма.
3.4. Пункты питания должны размещаться на дороге не реже чем через 100-200 км. При этом учитывается наличие существующих пунктов питания вблизи дороги.
3.5. Площадки длительного отдыха следует располагать в среднем на расстоянии 40-50 км одна от другой.
В местах, привлекающих большое количество отдыхающих, площадки отдыха могут устраиваться чаще. На транзитных маршрутах, в местности, не представляющей интереса для отдыха, площадки могут устраиваться реже.
Вместимость площадок длительного отдыха устанавливается в зависимости от степени привлечения к данному месту туристов и отдыхающих. Оптимальная вместимость стоянки при площадках длительного отдыха - 6-10 автомобилей. Вместимость стоянки может быть увеличена при расположении площадки отдыха у мест, собирающих большое количество туристов. В этом случае могут быть предусмотрены места для стоянки автобусов.
3.6. Площадки кратковременного отдыха на автомобильных дорогах I и II категорий располагаются не реже чем через 10-15 км и на дорогах III категории - через 20-30 км с учетом наличия площадок-стоянок у АЗС, пунктов ГАИ, магазинов, столовых, станций обслуживания и т.д.
Вместимость стоянок принимается не менее пяти автомобилей. На магистральных дорогах I и II категорий при подходах к крупным городам вместимость стоянок может быть увеличена.
3.7. Места устройства площадок-стоянок определяются размещением АЗС, СО, столовых, кафе, магазинов и других предприятий, около которых скапливаются останавливающиеся автомобили. Площадки-стоянки принимаются в расчет при назначении мест для площадок кратковременного отдыха на перегонах.
3.8. Грузовые автомобильные станции устраиваются в пунктах с суточным грузооборотом свыше 200 т. Сеть их или маршрутное размещение определяется на основании экономического обследования, выявляющего существующие и перспективные грузообразующие точки, направление и размер грузопотоков, род грузов, потребность в обычных и специальных автомобилях и другие обстоятельства, определяющие необходимую пропускную способность станции с учетом средних и максимальных значений расчетных величин.
В расчет включаются грузы, прибывающие и отправляемые автомобилями, а также и грузы, поступающие и отправляемые другими видами транспорта. Грузовые автостанции должны устраиваться и в местах перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
Схема размещения грузовых станций на сети дорог или на отдельной дороге должна быть установлена при составлении технико-экономических обоснований строительства автомобильных дорог и технико-экономических докладов развития сети дорог по областям. Во всех случаях их размещение, как и размещение перецепных и контрольно-диспетчерских пунктов, должно быть согласно с грузовой службой транспортных управлений Минавтотранса РСФСР.
3.9. Перецепные пункты устраиваются по маршруту грузовых перевозок, организованных по системе тяговых плеч, из расчета представления возможности водителям тягачей возвратиться на свою базу в течение смены, без ночлега в пути. Расстояния (протяжения тяговых плеч) в этом случае определяются исходя из следующих условий: скорости движения; времени, затрачиваемого на перецепку тягачей и отдых водителей; обеспечения возможности возвращения водителей в течение рабочего дня в свое хозяйство. Расстояние между перецепными пунктами в среднем должно быть 200 км.
3.10. Контрольно-диспетчерские пункты, занятые учетом и использованием попутных автомобилей, следующих без груза, размещаются в удобных для этого местах, на выходах автомобильных дорог из населенных пунктов, городов, на пересечениях дорог и т.д. Расстояния между контрольно-диспетчерскими пунктами не регламентируются.
3.11. Расстояния между дорожными станциями обслуживания определяются оптимальным значением плеча (30-40 км), которое обслуживает линейная техпомощь данной станции. Исходя из этого расстояния между станциями обслуживания должны# 80-100 км. Максимальное расстояние, 150-250 км может быть допущено на дорогах низших категорий.
Рекомендуемое количество постов на дорожных станциях обслуживания принимается в зависимости от интенсивности движения на дороге и расстояний между ними по табл.4.
Если количество постов дорожной станции обслуживания требуется большее, чем указано в табл.3, назначаются станции обслуживания на 10 постов. Однако их применение должно быть обосновано с учетом сети размещения городских станций обслуживания по специальному расчету.
Таблица 4
Интенсивность, авт./сутки | Рас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.